Съемка морских пейзажей

Стив Дир (Steve Deer), ведущий креативный специалист рекламного агентства, находит в своем родном городе на севере Англии множество сюжетов для съемки. Каждые выходные он отправляется на прогулку, взяв с собой камеру, и всегда находит новые ракурсы или объекты для съемки.
Посмотрите, как Стив создает эффектные фотографии, выбирая схожий подход при съемке морских пейзажей и динамичных сцен.

Стив Дир рассказывает о съемке морских пейзажей и динамичных сцен

Это последний видеоролик из серии, в которой представлены истории создания некоторых снимков владельцев камер Canon.

Во время съемки ролика Стив рассказал о том, как он проводит выходные со своей камерой EOS.

Лошадь-пляж-Стив-Дир
Лошадь и Хилбри (Horse and Hilbre), © Steve Deer

Как вы начали заниматься фотографией?

Около двадцати лет назад я начал брать с собой камеру на прогулки по побережью — мы живем всего в пяти минутах от моря, и я называю его своей игровой площадкой. В силу своей профессии я умел обращаться с Photoshop еще до широкого распространения цифровых камер.

Я рассматривал фотосайты со старыми фотографиями и вдохновился на создание черно-белых снимков. Возможно, однажды я снова стану снимать черно-белое фото.

Меня вдохновляют работы Масао Ямамото и Рагнара Аксельссона, ведь они рассказывают целые истории.

Как по-вашему, ваши знания в области графического дизайна влияют на ваш стиль фотосъемки?

Думаю, это дает мне пространственное мышление и навыки построения творческой композиции. Эти аспекты важны для меня во время съемки. Я понимаю «правила фотографии», но не слишком задумываюсь о них. Иначе я рискую делать те же снимки, что и все остальные.

Мне нравится, когда срабатывает самый минималистичный подход!

Песчаные-гонки-Стив-Дир
Безумный Макс: воссоединение (Mad Max Reunion), © Steve Deer

Именно так вы описали бы свой стиль?

Простота, лаконичность, простор. Стремление к спокойствию и созерцанию. Обратите внимание: при съемке пейзажей или динамичных сцен я всегда выбираю положение как можно ближе к земле, чтобы получить правильную перспективу.

И на берегу у вас есть такая возможность?

Безусловно. Мне нравится возвращаться к одной и той же сцене снова и снова, замечать что-то новое. Очень важно научиться видеть.

Я ищу в сюжете графические линии, которые взаимодействуют с общим пространством. Я спрашиваю себя, происходит ли что-то такое, из чего можно сделать историю.

Вы часто ходите на старый причал. Что вы надеетесь там найти?

Это очень интересное место, несмотря на его заброшенность. Вокруг валяется много морского хлама... Может быть, я ищу что-то очень простое, что могло бы передать ощущение разложения и тоскливости этой сцены. А может и нет. Я просто знаю, что где-то там меня ждет отличный снимок.

Лодка-берег-Стив-Дир
Старый причал (The Mudyard), © Steve Deer

На некоторых из ваших самых эффектных фотографий изображены динамичные сцены. В чем сложность съемки таких сюжетов?

Самое сложное — поймать нужный момент, даже долю момента. Все происходит так быстро. И в то же время надо подчеркнуть объект. Нужно подумать о диафрагме, выдержке и угле съемки, чтобы объект выделялся на общем фоне.

Наконец, нужно показать переживания, связанные с событием. Передать эмоции.

Когда вы снимаете виндсерферов, кажется, что вы отлично понимаете друг друга.

Некоторые из них любят показывать трюки, когда замечают камеру. Я научился узнавать их по цвету паруса и наблюдать за ними. Конечно, я концентрируюсь на тех, кто показывает трюки, ведь их гораздо интереснее снимать.

Кайт-серфер-Стив-Дир
Роснигр (Rhosneigr), © Steve Deer

Что вы можете посоветовать фотографам, снимающим морские пейзажи и динамичные сцены?

Во-первых, ходите на прогулки вместе с камерой. Лучшие фотографии ждут вас там, а не на диване!

Попробуйте спланировать, что вы будете снимать. Лучше всего иметь план, но вы вполне можете от него отклониться, если появятся другие возможности. Я всегда ищу сюжеты, способные меня рассмешить. Так что проявляйте спонтанность.

Собака-краб-Стив-Дир
Чувствуешь дрожь в коленках? (Feeling Lucky Punk?) © Steve Deer

И не нужно слишком беспокоиться об оборудовании. Его всегда можно почистить по возвращении домой!

Так, что еще?

Мне нравится фотографировать, но я не слишком амбициозен в этом плане. Я просто получаю удовольствие.

Но, если подумать, я определенно хочу снова заняться черно-белой фотографией и снимать еще более минималистичные сцены. Возможно, что-то совершенно абстрактное.

Узнайте больше о фотографе Стиве Дире.

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки3 мес. назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка уличного портрета.

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка уличного портрета.

Техника съемки2 года назад
Хотите снять лучший уличный портрет в вашей жизни? Тогда новая обучающая Магистратура Nikon специаль...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Техника съемки5 мес. назад
Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магис...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки4 мес. назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Звездное небо: пять советов по съемке ночного неба

Звездное небо: пять советов по съемке ночного неба

Техника съемки2 года назад
Cозерцание звезд на ночном небосводе дарит нам по-настоящему волшебные мгновения. А теперь, благодар...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки4 года назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Человек в кадре.

Человек в кадре.

Техника съемки2 года назад
Джонни Хаглунд (Johnny Haglund) − норвежский фотограф, которого всегда привлекали дикие, удаленные о...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки1 год назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Мастер-класс Виталия Савельева по ночной съёмке

Мастер-класс Виталия Савельева по ночной съёмке

Техника съемки2 года назад
Ночная съемка — это один из самых технически сложных видов съемки, где от фотографа требуются опреде...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки2 года назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Техника съемки4 года назад
Продолжаем детальный разговор о пейзажной съемке. Теперь предлагаю перейти к изучению особенностей п...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Техника съемки4 мес. назад
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы н...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5

Техника съемки4 года назад
Если раньше для получения панорамного снимка требовалась специальная камера, то в настоящее время пр...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки4 года назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Съемка морских пейзажей
Canon

Комментарии

Отправить