Съемка людей в путешествии

Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но я считаю, что любое место, куда мы попадаем, приобретает свой особый колорит благодаря людям, которые там живут. Приехать из путешествия и не привезти ни единой фотографии людей - значит выкинуть из своего визуального повествования огромный кусок информации. Возможно, самый важный кусок. Давайте разбираться, как приезвти из поездки интересные портреты людей.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/7.1 1/100 ISO 125

Еще до начала путешествия постарайтесь узнать как можно больше о народе, к которому вы едете. Узнайте, какая у него религия, какие в ходу ремесла, чем народ живет и что ценит. И, что немаловажно, есть ли в стране, куда вы едете, ограничения на фотосъемку и как простые люди относятся к наведенной на них камере. Все это поможет вам снимать людей комфортнее или, если в стране существуют жесткие ограничения на съемку, вовсе отказаться от этой идеи.

Камеру Nikon D7500 я повез в Киргизию, где бывал уже не один раз, поэтому я отлично знал, что никаких особых ограничений на съемку в этой стране нет. Люди охотно позируют, улыбаются в камеру и ведут себя вполне дружелюбно. Но даже те, кто этого не знает, очень быстро начинают ощущать добродушие местных жителей.

Это очень помогает, если вы хотите сделать эффектный портрет крупным планом (кстати, подобные портреты интереснее всего смотрятся сериями одной крупности и стиля). Здесь снять человека украдкой не получится - надо подойти и открыто показать свои намерения. Если вы не можете поговорить со своим потенциальным героем из-за языкового барьера, просто подойдите и покажите камеру. Всегда улыбайтесь и проявляйте дружелюбие. Если герой кивнул, согласился на съемку, не будьте навязчивы и постарайтесь сделать свой портрет спокойно, без спешки, но и не отрывайте героя от своих дел. 

Попробуйте разместить героя на интересном фоне, который передаст среду его жизни и традиции страны. Так вы снимете фотографию, которая будет передавать гораздо больше информации, чем простой лицевой портрет

Дети - отличные герои. Они эмоциональны и непосредственны. Но настроение у них меняется быстро и непредсказуемо. Поэтому не наседайте на ребенка, не снимайте его, если видите, что лишнее внимание ему неприятно. И обязательно покажите готовую фотографию - это поднимет настроение вашему маленькому герою

 

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/9, 1/80 ISO 125

Если ваш герой отказался фотографироваться, с улыбкой попробуйте предложить сфотографироваться еще раз. Если вы видите, что эта идея человеку совершенно не нравится, не настаивайте. Возможно, это не ваш герой.

Портреты людей, которые вам позируют, выглядят эффектно, но смотрятся зачастую неестественно. А ведь всегда хочется передать настоящую жизнь, без постановок. Это возможно. Не спешите уходить от героев, которые вам позировали. В какой-то момент они в кам привыкнут и начнут заниматься своими обыденными делами. И к этой перемене ситуации вы должны быть готовы. Начинайте снимать, причем постарайтесь снимать как можно больше - общие планы, крупные, средние. Снимайте сериями, особенно если события развиваются быстро.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/6.3, 1/500 ISO 800

Скотный базар города Каракол в Киргизии. События здесь меняются мгновенно. Случайно пойманный взгляд и эмоция женщины в центре делают этот кадр. За мгновение и через секунду этой эмоции на ее лице уже не было. Серийная съемка помогла поймать этот момент

Но вы также можете попробовать снимать и без спроса. Nikon D7500 с его поворотным дисплеем очень помогает в такой скрытой съемке. Обычно люди сторонятся направленной в их сторону камеры. А лучше всего такую камеру видно, когда она находится на уровне лица. Да и само движение, с которым фотограф вскидывает камеру, сложно не заметить.

Если же вы держите фотоаппарат на уровне пояса и оцениваете композицию по откинутому экрану, то ваши потенциальные герои могут не заметить съемки, даже если вы будете снимать практически в упор. Наградой за такую смелость и умелое использование техники станут кадры, на которых люди ведут себя естественно. 

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/6.3, 1/250 ISO 800

Два практически аналогичных кадра. Но левый лучше передает характер места, а правый - эмоцию героя 

Если во время такой пиратской съемки вас заметили и решили поговорить с вами по душам, старайтесь не провоцировать конфликт. Не хамите, переводите все в шутку, уверяйте героя, что он на фотографии выгялдит просто супер. Если же человек настаивает, чтобы вы стерли его фотографию, не спорьте, какой бы хорошей ни была картинка. Хорошее настроение и предотвращенная драка всегда лучше.

Старайтесь понять, как и где лучше всего раскрывается характер людей в местности, где вы путешествете. Чтобы понять, чем дышат узбеки, отправляйтесь на базар. Чтобы понять характер кочевников-киргизов попробуйте попасть на базар скотный. На ваших глазах развернутся сцены покупки и продажи скота, дети будут торговать наравне со взрослыми, а молодые джигиты при вас будут объезжать лошадей.

За одно утро на скотном базаре вы сможете понять характер кочевников лучше, чем за неделю на берегу Иссык-Куля. И конечно же сделаете немало крутых фотографий. Но будьте готовы - ситуация может меняться мгновенно. Поэтому возьмите с собой либо две камеры - одну со штатным объективом, другу с телевиком - либо одну камеру с зумом широкого диапазона. Это позволит вам вылавливать сюжеты, которые происходят как близко от вас, так и далеко.

Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/6.3, 1/200 ISO 800

Случайно пойманный момент. Деловой парень, который серьезно глядит куда-то и держит на привязи молодого бычка. Такие моменты нужно высматривать и уметь ловить.

Nikon D7500 + AF-S NIKKOR 70-200MM F/2.8G ED VR II

f/6.3, 1/1250 ISO 500

Nikon D7500 + AF-S NIKKOR 70-200MM F/2.8G ED VR II

f/6.3, 1/1250 ISO 400

Конные игры кочевников. Так они тренируются держаться в седле в самых экстремальных ситуациях. Именно в таких играх можно понять настоящий характер и энергию джигитов.

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки3 мес. назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Техника съемки1 год назад
Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установ...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки4 года назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки4 года назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Крупноформатная макросъёмка: фантастический эксперимент с фотографией на мокрых  пластинах.

Крупноформатная макросъёмка: фантастический эксперимент с фотографией на мокрых ...

Техника съемки3 мес. назад
Австрийский фотограф Маркус Хофстаэттер решил найти способ съемки макроснимков на мокрой пластине бо...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки1 год назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Техника съемки4 года назад
Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляюще...
Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Техника съемки1 год назад
Свобода творчества и выражения эмоций — одна из прекрасных сторон фотографии. Поэтому советы по прим...
Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Техника съемки1 год назад
Техника верторам позволяет получить кадр с очень крупным передним планом при съемке на широкоугольни...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки1 год назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Герой нашего времени. В пейзаже

Герой нашего времени. В пейзаже

Техника съемки2 года назад
Есть мнение, что пейзаж должен быть свободен от человека. Ничего антропогенного, только чистая перво...
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Техника съемки4 года назад
Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из кот...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки2 года назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Съемка людей в путешествии
Антон Агарков

Комментарии

Отправить