Практика подражания: как создать атмосферу живописи?

Вам знакомы фразы, выражающие высшую похвалу, но явно раздражающие своей некомпетентностью любого, кто хоть немного знаком с историей визуальной культуры? Для рисунка и живописи реплика может звучать приблизительно так: «Как похоже! Просто сама реальность!». Если хотят похвалить автора фотографии, то произносят: «Как картина!».

Автор: Сергей Гаврилов

01

Современный снимок, сделанный в живописной стилистике.

Камера Sony A7R IIIобъектив Tamron 28-75 2.8 FE, 1/30 c, f/2.8, ISO 640 

Оба варианта могут вызвать эффект, прямо противоположный желаемому. Авторыработ могут огорчиться, ведь подобная похвала не совсем однозначна. Тем не менее иногда хочется попасть по цвету и общему настроению в ощущения, возникающие при просмотре живописи, чтобы зритель ассоциативно представил себе, например, полотна французских живописцев времен Людовика ХV.

Живопись этой эпохи очень красивая, нежная, выразительная по цвету, причудливая и изящная. Но одновременно легковесная и бессмысленная по содержанию, что, впрочем, не мешает ей нравиться большинству зрителей.

Художники делают вид, что подглядывают за красавицами, которые, в свою очередь, никак не реагируют на присутствие человека за мольбертом. Получается такая игра в вуайеризм, в которой потом с удовольствием участвуют и зрители.

Для создания фотографии в этом стиле совсем не обязательно арендовать студию с позолотой и брать в прокат роскошные платья. Смысл именно в игре в подсматривание. Замочная скважина притягивает к себе и вызывает желание увидеть то, что не предназначено для других.

Такие изображения как бы очень интимны, но, на самом деле, чаще всего делаются именно для чужих глаз. Интересно, что не имеет особого значения, смотрит модель в объектив или же старательно разыгрывает отсутствие камеры и фотографа в комнате. В любом варианте — это игра фотографа и модели со зрителем, в которой каждый из участников не всегда осознает ее значение и смысл происходящего.

Практическая съемка

Чтобы получить живописный эффект в фотоизображении, нужно использовать большой октобокс 150 см в качестве единственного источника света. Осветительный прибор следует расположить немного сбоку и сверху на минимальном расстоянии от модели так, чтобы свет как бы обволакивал пространство кадра, создавая необходимое ощущение объема.

Для достижения дополнительной мягкости, создания световой среды и контроля над самыми яркими участками я установил на объектив эффектный фильтр Tiffen Pro Mist 1/2. Этот фильтр смягчает избыточную резкость и контраст, создает приглушенные оттенки и своеобразное свечение вокруг источников света. С таким фильтром кожа модели как бы светится изнутри, что делает фотоизображение похожим на живопись.

02

Для съемки портрета (см. илл. выше) использовался один источник света - большой октобокс 150 см (на фото слева). В качестве экспозиционного света - галогенная лампа-пилот в приборе Profoto 1000.

В постобработке имеет смысл попробовать изменить баланс белого в сторону теплых оттенков, при этом уделяя внимание тону кожи. Теневые участки кадра стоит немного вывести из реалистического воспроизведения цвета, меняя цветовой оттенок. Одним из интересных способов для такой обработки может быть использование вкладки Camera Calibration в конвертере Adobe Lightroom.

Понятно, что сочетание цветов в кадре нужно продумать заранее, используя в основном близкие цвета. Но не стоит пренебрегать и цветовым контрастом, если хочется получить более яркие по цвету варианты. Например, общий зеленовато-коричневый тон отлично будет сочетаться с небольшими по площади красными участками.

Удивительно, насколько сильно меняется характер изображения, если сделать его черно-белым в процессе постобработки. Отсутствие цвета привносит визуальную драму, и образ становится намного более жестким по характеру.

Заключение

Живопись для фотографа - главный источник вдохновения, благо что живем мы все еще в эпоху постмодерна, что подразумевает не только цитирование, но и прямое воровство чужих идей. 

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/praktika-podrazhaniya-kak-sozdati-atmosferu-rokoko
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки7 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки5 лет назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Техника съемки10 лет назад
Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из кот...
Съемка мужского портрета

Съемка мужского портрета

Техника съемки6 лет назад
Этот совет от Nikon посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых о...
Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Техника съемки6 лет назад
Исследователи из Университета Западного Онтарио в Канаде во главе с Мадаленой Козачук использовали с...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города

Техника съемки5 лет назад
Когда нет возможности выехать куда-то за город, а погода не позволяет сделать фотографии с красивыми...
Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров

Техника съемки5 лет назад
В основе фотографии, и цветной, и черно-белой, лежит свет. Без света нет ни цвета, ни фотографии. В ...
Практика подражания: как создать атмосферу живописи?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить