Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать сложно. И свадьбы тоже снимать сложно. А вот пейзаж - просто. Конечно, ведь природа сама за вас постаралась - создала горы, высадила деревья, проложила каньоны с реками и разлила озера. Фотографу остается только кнопку нажать. Только вот есть одна небольшая проблема. Как только кнопка нажата и картинка появилась на экране камеры, сразу начинается: “Ну на самом деле было гораздо красивее”. Как думаете, почему так получается? Давайте попробуем разобраться и найти несколько способов приблизить свою фотографию к тому образу, который мы увидели в природе.

 

Каньон Конорчек, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/250 ISO 125

Как думаете, что самое важное в пейзаже? Техника? Свет? Композиция? А вот и нет. Самое важное - подготовка. Прежде чем ждать где-то свет и строить композицию, для начала хорошо бы найти то самое место, откуда можно привезти фантастический пейзаж. Хорошо если до вас локацию, куда вы едете, исходили вдоль и поперек. Из Патагонии, с Байкала и Лофотенских островов привезли уже тысячи примерно одинаковых фотографий. А что если вы едете в Киргизию? Как найти интересные места?

Для начала стоит познакомиться с теми фотографиями, которые уже есть в сети. Посмотрите фотографии, привязанные к Google и Яндекс-картам, посмотрите, какие фотографии выдает поиск по ключевым словам. Вполне возможно, вы найдете технически не очень качественную фотографию, но сюжет вам покажется интересным и вы поймете, что на этом месте могли бы снять неплохо. Такую подготовку вы можете сделать еще до начала путешествия

Про каньон Конорчек я услышал еще до своей первой экспедиции по Киргизии, расспросил у местных, посмотрел спутниковые карты. В результате я на одной из самых впечатляющих локаций страны

Но даже тогда, когда вы отправились в дорогу и прибыли в страну, вы можете узнавать что-то новое и искать интересные места. Расспросите местных. Возможно, они посоветуют вам какие-то интересные места, откуда можно круто поснимать рассвет или закат. Только будьте готовы, что место, которое аборигены назовут феерической панорамой окажется совершенно непригодным для съемок. Это такая своеобразная лотерея, в которую, тем не менее, я советую вам сыграть.

Озеро Сон-Куль, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/11, 1/125 ISO 250

Озеро Сон-Куль - впечатляющая локация. Во время одной из поездок туда местные предложили мне пойти на скалу, где находятся петроглифы и откуда открывается красивый вид на озеро. Я решил, что надо идти, и не прогадал - вид на долину и озеро открывался действительно феноменальный!

Вот вы узнали об интересном месте, прикинули, что могли бы там снять. Что дальше? Прежде чем покупать билеты на самолет я бы посоветовал знать, как эта локация меняется от сезона к сезону. Особое время для каждого пейзажа я называю временем силы. Когда начинается период цветения, когда выпадает первый снег или самая большая вероятность туманов, в какой момент деревья начинают перекрашиваться в золото. Все это поможет вам получить наиболее эффектные фотографии с выбранной локации.

Вы выбрали локацию, определились со временем, купили билеты и добрались до вожделенной точки. Дальше начинается работа на месте. Для начала осмотритесь и постарайтесь понять, какие эмоции и впечатления вызывает у вас эта локация. Восторг? Ощущение собственной микроскопичности? Чувство победы и преодоления? Запомните эти чувства, ведь именно на них будет строиться ваш пейзаж. Постепенно вы научитесь передавать эти впечатления через свои фотографии выбором времени съемки, ракурса и оптики. А пока просто постарайтесь сохранить первое впечатление. Даже если оно не отразится в пейзаже, оно совершенно точно осядет в копилке ваших персональных впечатлений и останется с вами на всю жизнь.

На новую локацию постарайтесь подойти пораньше, чтобы освоиться, присмотреться, поискать интересные ракурсы. Пейзаж, по сути своей, это попытка кадрированием, выбором объектива и объектов в кадре из природного хаоса создать гармоничную картину, которую будет приятно рассматривать. Да-да, не думайте, что природа разложила камни и вырастила деревья так, чтобы кадр смотрелся красиво. Все, что вы видите вокруг себя на локации - результат работы сил хаоса. И ваша задача понять, что в вашем кадре самое важное и отсечь все лишнее. Так вы сможете сделать гармоничный кадр.

Плато Арабель , Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/13, 1/250 ISO 200

Арабель - плато на высоте порядка3800 метровнад уровнем моря. На такой высоте у большинства людей появляются симптомы горной болезни - одышка, головные боли, тяжесть в руках и ногах. Бегать с такими проблемами по большому плато и карабкаться на холмы очень сложно. Поэтому лучше присмотреть себе точку съемки заранее и спокойно дойти до нее еще до рассвета или заката

Старайтесь искать фактурные линии, интересные текстуры на камнях, которые бы уводили взгляд зрителя вглубь кадра. Зачастую, на огромном склоне может оказаться один единственный подходящий камень, который идеально ляжет в композицию. И вам придется исходить весь склон, чтобы найти этот самый камень. А для этого стоит попасть на место съемки заранее.

Что снимать, мы уже разобрали. Давайте теперь обсудим, когда снимать. Идеальное время для пейзажной съемки - время, когда солнце находится низко над горизонтом. Чем ниже находится солнце, тем свет теплее, а тени мягче. Так что я советую начать снимать за час-полтора до заката и в сам закат, либо на рассвете и за час-полтора после него.

Закат на озере Сон-Куль, Nikon D7500 + AF-S DX NIKKOR 18-140MM F/3.5-5.6G ED VR f/9, 1/80 ISO 125

Время, когда солнце скрылось или еще не вышло из-за горизонта тоже можно считать съемочным. Именно в этот момент солнце может эффектно подсветить облака, окрасив их самыми невероятным цветами.

Впрочем, в равной степени съемочным временем можно считать также сумерки, когда свет дня еще не померк, и атмосфера напоены мягким голубым светом. И даже полдень с его контрастными тенями и жестким светом. В общем, хороший пейзажный фотограф никогда не расстается с камерой, ведь природа может в любой момент подкинуть эффектный сюжет для ваших кадров.

Закат на озере Сон-Куль. Ради такого стоит подождать 20-30 минут, пока последние краски солнца не уйдут с неба.

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка тумана. Часть 1

Техника съемки5 лет назад
Природные явления выглядят на снимках особенно живописно! Например, туманная погода — одна из любимы...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Фотосъемка всплесков воды - это просто!

Техника съемки5 лет назад
Как увлекательно замораживать предметы в движении! Высокоскоростная фотография и вода составляют иде...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Объективы Canon для фуд-фотографии

Объективы Canon для фуд-фотографии

Техника съемки5 лет назад
Правильно снятая еда — от блестящих кусков сочного мяса до нежных десертов — может не только пробуди...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Техника съемки10 лет назад
Удивительная все-таки вещь — свадебная фотография! Кипение страстей, которое разворачивается вокруг ...
Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Как оформить еду перед съёмкой: приёмы и советы

Техника съемки5 лет назад
В этой статье фуд-фотограф Эд Рудольф из Лос-Анджелеса даёт 10 советов по оформлению еды перед съёмк...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Полярное сияние

Техника съемки4 года назад
Полярное сияние, или северное сияние, или южное сияние, или аврора — потрясающее по красоте, захваты...
Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным светом

Единство и борьба противоположностей, или как нарисовать движение смешанным свет...

Техника съемки5 лет назад
Недавно я выполнял работу для одного заказчика, после чего решил описать все технические детали этой...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Техника съемки10 лет назад
Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляюще...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.
Антон Агарков

Комментарии

Отправить