Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек

Кольцевые вспышки - не вчерашнее изобретение. Их применение началось более полувека назад, в начале 50-годов ХХ века, и первыми областями применения стали в научной и медицинской фотографии. Изначально такие осветители предназначались в основном для макрофотографии объектов небольшого размера, которые располагались на небольшом расстоянии от осветителя. В таком случае кольцевые вспышки дают практически бестеневое освещение, они как бы обволакивают съемочный сюжет со всех сторон светом.

Автор: Сергей Гаврилов

image_8

Немного позже кто-то из фотографов, снимающих моду, понял, что такие кольцевые осветители при определенных условиях могут быть источником очень необычного света. Особенно привлекательным кажется теневой ореол, образующийся вокруг объекта съемки. Выглядит этот эффект похожим на тот, что можно ожидать в фантастических фильмах, такой как бы потусторонний свет.

И все это потому, что в природе такого рода световой эффект практически невозможен и неповторим. Не менее странно-привлекательным последствием применения кольцевых осветителей и вспышек кажутся и необычные круглые блики-бублики, образующиеся в глазах портретируемых, если снимать с относительно близкого расстояния.

Все эти немного странные эффекты не перестают привлекать как фотографов, так и создателей музыкальных видео на протяжении уже нескольких десятилетий. К сожалению, мне тогда никто не помог советом, да и прочитать мне было негде, что для съемки людей в рост нужна действительно большая вспышка диаметром от 30 см. А купил я маленькую макрокольцевую вспышечку Canon.

Как же я расстроился, когда понял, что на маленьких вспышках эффект будет заметен, только если расстояние до объекта съемки совсем небольшое, да и фон располагается совсем близко. В общем, эта вспышка лежала у меня практически без дела, пока не была продана любителю настоящей макрофотографии.

В следующий раз я вспомнил про кольцевые вспышки, когда нашел в продаже изделие фирмы Elinchrom. Это был большой генераторный и невероятно мощный прибор, работавший от больших серебряно-цинковых аккумуляторов. Стоила вспышка больше 2 тыс. евро - огромные деньги, но прослужила мне почти десять лет, пока не вышел из строя аккумулятор. С такой вспышкой легко можно было перебивать солнечный свет, а портретируемые после съемки еще долго видели в глазах солнечных зайчиков в виде колец — свет такой силы она давала даже на самой маленькой мощности.

И в этой ипостаси кольцевые осветители просто идеальны, они дают не менее необычный эффект, мягко заполняют тени, образованные рисующим светом, и не создают собственные. Разве что немного подрисовывают свои фирменные теневые ореолы вокруг голов и фигур людей, если фон был не пестрым и располагался не очень далеко. В общем, время от времени я вспоминал про кольцевые вспышки в своих съемках и поэтому, когда появился дешевый, легкий и компактный кольцевой светодиодный осветитель Sony HVL-RL1 Macro Ring Light, я с большим удовольствием купил его.

00

На этом снимке классический рисунок кольца при портретной съемке, с характерной тенью на фоне.

Sony Alpha A7R Мark IICarl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZA, 1/60 c, f/2.2, ISO 1600, f=55 мм, ручной баланс белого, матричный экспозамер, ручной режим

Прежде всего, этот источник света - постоянный, что дает возможность применять его в видеосъемках. Его мощности вполне достаточно для работы в качестве основного источника света на расстоянии около полуметра при экспозиционных параметрах ISO 400, 1/50, f/2.8. В случае использования Sony HVL-RL1 в качестве заполняющего достаточно намного меньшей мощности, а рабочее расстояние может достигать нескольких метров.

Удивительно, что при всей компактности прибора Sony HVL-RL1 световой эффект, создаваемый на расстоянии около метра и чуть меньше, вполне похож на тот, что можно получить с кольцевыми вспышками большего размера. Вероятно, что это происходит из-за формы плотного молочного рассеивателя, создающего большую площадь светящейся поверхности.

В принципе, такие кольцевые осветители очень полезны для создания не только классического эффекта, характерного для них, но и для более привычных светотеневых рисунков. Для этого можно взять сам осветитель в руку и, меняя его положение, посмотреть, насколько привлекательным будет светотеневой рисунок на лице модели. Свет от кольца в таком случае - направленно-мягкий и одновременно с явным обволакивающем эффектом.

Не менее полезным будет такой кольцевой свет и для видеосъемок. Так что за относительно небольшие деньги можно получить необычный и одновременно очень универсальный, и разнообразный по создаваемым эффектам осветительный прибор.Подводя итог, можно сказать, что новые творческие приемы можно обнаружить, используя самые привычные технические средства.

image_10

На этом снимке классический рисунок кольца при портретной съемке, с характерной тенью на фоне

image_11

Осветитель SONY HVL-RL1 использован как очень точный и деликатный прибор заполняющего света. В качестве прибора рисующего света я выбрал линзовый жесткорисующий dedolight. Результат характерен и слегка необычен. Несмотря на очень слабую интенсивность SONY HVL-RL1, его свет заметен на портрете.

image_12

Пример для сравнения. Если убрать заполняющий свет SONY HVL-RL1, то контраст станет сильнее, а тени - более густые. Для съемки этого портрета я снял осветитель с объектива и расположил его над лицом. В результате получил хорошее расположение теней на лице.

image_13

Для съемки этого портрета я снял осветитель с объектива и расположил его над лицом. В результате получил хорошее расположение теней на лице.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/praktika-primeneniya-kolicevyh-vspyshek
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки7 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Техника съемки10 лет назад
Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из кот...
Откройте! Делимся секретами идеального боке

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Техника съемки6 лет назад
Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф!...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки7 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки5 лет назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки5 лет назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Техника съемки5 лет назад
Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессионал...
Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Техника съемки6 лет назад
Такие шарики ("орбы") спонтанно получали на своих снимках очень многие любители. Иногда эти артефакт...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
«Фото-Графия»: творим «кистью»!

«Фото-Графия»: творим «кистью»!

Техника съемки4 года назад
Фотография – удивительное явление: в ней сам свет является инструментом создания изображений, наклад...
Окольцованные: практика применения кольцевых вспышек
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить