Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы научимся его интересно обрабатывать. Итак, камера выставлена, пробный кадр очень интересный? Что делать теперь? Снять девять-десять совершенно одинаковых изображений. Зачем это нужно? Какой бы крутой и малошумной не была ваша полнокадровая камера, она все равно будет шуметь на таких высоких ISO. Серия одинаковых кадров нужна нам для того, чтобы вычесть шум и усилить сигнал.

Текст и фото: Антон Агарков

 

 

Nikon D850 AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED f/2,8, 30 sec, ISO 3200.

Один из исходных кадров серии. Высокие ISO, много шумов, некрасивый свет. Надо что-то с этим делать.

Итак, мы сделали цикл кадров, теперь возвращаемся с холодной ночной улицы в теплый домик, отсыпаемся и садимся за обработку. Давайте посмотрим на наши исходные фотографии внимательно. Вроде бы все неплохо, но нужно избавиться от шума, да и звезды хотелось бы проявить. Загружаем серию кадров в Lightroom или Adobe Camera RAW (ACR) и обрабатываем их совершенно одинаково - нам важно, чтобы все кадры идеально повторяли друг друга. Обязательно идем во вкладку Detailи ставим на ноль параметры подавления Color и Luminance noise. С шумами мы будем бороться другим способом.

Теперь у нас есть серия обработанных кадров, с которых нам надо убрать шумы. Можно ли воспользоваться методом медианного сложения, которое я описал в одном из уроков этой фотошколы? И да и нет. Метод неплохо вычистит шумы с земли. Проблемы проявятся на небе, ведь звезды от экспозиции к экспозиции смещаются, а значит программа вычтет их из обработки. Можно попробовать поделить кадр на половину с землей и половину с небом, половину с небом автоматически выровнять инструментом Auto-AlignLayersи потом вычесть шумы только по небу. Но, к сожалению, Photoshopочень плохо выравнивает больше четырех фотографий, сделанных на широкоугольный объектив (в нашем случае14 мм). Придется искать какой-то другой способ.

И он есть, но в рамках дополнительных программ, который анализируют фотографии, находят на них небо, отделяют ее от земли, автоматически совмещают звезды на всех фотографиях серии и вычитают шумы. Для пользователей Windows доступна совершенно бесплатная Sequator (/data/away/bbcab6737d612617de65e6cd6e8b1a50/). Пользователям Mac (таким, как я) придется заплатить за StarryLandscapeStacker.

Посмотрим процесс избавления от шума на примере последней.Сохраним все наши файлы в 16-битные tiff в отдельной папке и откроем Starry Landscape Stacker. Программа сразу запросит файлы для сшивки, в ответ на это выдадим ей сохраненные tiff.

После короткого анализа отметим на фотографии красными точками предполагаемы звезды. На этом этапе вам нужно стереть те точки, которые не являются звездами, но дорисовывать ничего нового не нужно. В моем случае программа отметила достаточно много лишнего, так что пришлось потратить время на чистку.

 

Главное окно программы Starry Landscape Stacker.

Красным цветом обозначены маркеры звезд

 

После того как опорные точки почищены, можно нажимать на кнопку Find Sky, чтобы программа определила землю и небо и создала маску для неба. Как правило SLS неплохо справляется с этой работой, но в этом случае она оставила много пустых областей. На этом этапе важно закрасить только те области где действительно есть звезды - закрашивать облака на горизонте не обязательно. Будет даже лучше, если программа применит к ним алгоритмы для земли, это позволит более эффективно убрать шумы.

 

Синим цветом обозначена маска для неба, созданная программой автоматически и после ее ручной доработки

 

Когда вы справитесь с маской, можно нажимать кнопку AlignandSave. Программа выровняет фотографии и вычтет шумы, после чего сохранит результат в папку с исходниками в 16-битном tiff.

Дальше вы можете открывать получившийся файл в Photoshopи внести несколько финальных штрихов. Так, мне захотелось проявить звезды. Для этого я воспользовался фильтром DelailExtractorиз подборке NikColorEfex. Уже около года эта подборка является совершенно бесплатной для скачивания, так что очень рекомендую загрузить ее себе.

 

Настройки инструментов Detail Extractor, Vignette: Lens и Cross Balance впакетеNik Color Efex

 

Кроме проявления звезд при помощи Detail Extractor я добавил виньетирование (фильтр Vignette: Lens) и тонировал фотографию в холодныйц вет (Cross Balance - Tungsten to Daylight 2 - 70%). Фотография готова.

 

Итоговая фотография

 

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки7 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Как создать эффект парящей еды на фотографии

Как создать эффект парящей еды на фотографии

Техника съемки6 лет назад
Фотографии парящей еды выглядят довольно эффектно и, на первый, взгляд кажутся сложными в исполнении...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Техника съемки10 лет назад
Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из кот...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Создание эффекта подводной съёмки

Создание эффекта подводной съёмки

Техника съемки5 лет назад
Чтобы сделать фотографии под водой не обязательно иметь специальное снаряжение и выезжать к водоёму....
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Съемка в ином стиле: советы по созданию абстрактных фотографий

Съемка в ином стиле: советы по созданию абстрактных фотографий

Техника съемки2 года назад
Под абстрактным изображением понимают кадр, который трудно мгновенно связать с каким-либо объектом р...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодейс...
Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Приемы создания репортажной фотографии с помощью цифровой зеркальной камеры EOS

Техника съемки5 лет назад
Как правило, фотожурналисты используют разнообразные типы камер для съемки событий — от профессионал...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Техника съемки10 лет назад
Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляюще...
Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Рентгеновское излучение поможет восстановить старинные фотографии

Техника съемки6 лет назад
Исследователи из Университета Западного Онтарио в Канаде во главе с Мадаленой Козачук использовали с...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок
Антон Агарков

Комментарии

Отправить