Наше вам с кисточкой! Съемка предмета в движении, или как создать невесомость в кадре

Материал родился в результате тестирования объектива Carl Zeiss Touit 1.8/32mm T* в паре c камерой Sony NEX-7 (байонет E), оснащенной сенсором формата APS-C, однако он также интересен тем, что в нем описывается техника съемки предмета, не имеющего точки опоры. Подобные сюжеты вы нередко могли встречать в рекламных материалах, и всегда у вас, естественно, возникал вопрос — а как это было сделано?

Автор: Юрий Афанасьев

image_19

Конечно, современные компьютерные технологии позволяют достигать аналогичного результата, благодаря программным средствам. Но только почти... Поскольку естественное движение — бросок или падение, довольно сложно смоделировать на компьютере с натуральной точностью. Хотя, конечно, если у фотографа есть навыки, или целая армия дизайнеров. Но все это затратная технология. В то же время, идеальный результат вполне можно достичь в обычной студии, обладая набором определенных знаний и навыков.

В результате съемки планировалось получить кисточку для бритья - помазок, находящуюся в свободном падении, и большое количество цветной пудры, летящей вокруг нее. Общая атмосфера в кадре должна была провоцировать потребителей на покупку этого товара, иными словами, ключевой мессидж должен был заключаться в том, что ощущение от бритья с использованием помазка — легкое и воздушное.

На предметный стол я положил щит, к которому прикрепил полиэтилен, чтобы потом было проще удалить пудру. На камере Sony NEX-7 был установлен беспроводной синхронизатор. Подбрасывания и падения кисточки происходили примерно на расстоянии 50 см от передней линзы объектива. Для освещения объекта я использовал две вспышки Einstein 600 W/Sec., один отражатель в виде косметического зеркала и один источник импульсного света с фолиевой пленкой синего света для локальной подсветки фона, расположенного на расстоянии около полутора метров, от передней линзы объектива.

20

Объектив Zeiss Touit Planar 1,8/32 T* позволяет резко снять объект размером 19 см по длинной стороне кадра, в результате минимальный размер снимаемого изображения может быть чуть меньшей формата А5. Поскольку объектив рассчитан на камеру с матрицей APS-C, он воспроизводит картинку с чуть более широким углом, чем ее видит человеческий глаз. В 35-мм эквиваленте фокусное расстояние составляет f=46 мм. Для сравнения: человеческий глаз приравнивается к фокусу f=50 мм.

За счет небольшого фокусного расстояния объектив обеспечивает бОльшую глубину резкости на меньших значениях диафрагмы, сфокусировавшись при этом на объекте малой площади. Это очень важный момент. Закрытие диафрагмы до больших значений автоматически вызывает увеличение мощности импульса вспышки и его бОльшую продолжительность для сохранения неизменным экспозиционного числа.

Я подбрасывал помазок, и, пока он летел вниз, к поверхности стола для предметной съемки, нажимал на спуск. В камере был отключен AF. Начальные снимки в каждой серии камера начинала снимать до появления объекта в кадре. После первых дублей фотостудия стала равномерно покрываться разлетающейся цветной пудрой. Пришлось надеть бленду, чтобы она обеспечила защиту передней линзы объектива не только от мощного бокового света, но и от цветной пыли, застилающей зону съемки.

Конечно, следует понимать, что решение задачи подобной сложности стало возможным, только благодаря наличию в камере Sony NEX-7 режима высокоскоростной съемки 10 кадров/с. Хороший тандем составили импульсные светильники Einstein, которые наполняли кадр световой энергией с такой же частотой, с какой камера Sony записывала изображения на карту сменной памяти.

image_21

image_20

Изначально, установленная чувствительность 100 ISO, не принесла ожидаемого результата. Первые картинки, попавшие на экран большого монитора, показали, что скорости импульса 1/2000 с не всегда было достаточно, чтобы абсолютно резко зафиксировать столь быстротекущее событие.

Вдвое уменьшил мощность импульса! Его скорость сократилась до 1/4000 с, переставил чувствительность на ISO 200 и продолжил попытки. Это изменение меня порадовало: все без исключения картинки обрели желаемую резкость. Увеличение значения ISO на одну ступень никак не повлияло на качество финальных изображений.

После завершения съемки, я проанализировал результаты. Детальное изучение снимков с 200-процентным увеличением показало, что объектив Carl Zeiss Touit Planar 1,8/32 T* полностью себя оправдал. Благодаря скоростному съемочному режиму камеры Sony NEX-7 10 кадров/с, получилось много удачных снимков при минимальном количестве подбрасываний объекта.

Полученное изображение — готовая основа для создания рекламной страницы. На компьютере требовалось сделать минимальное количество коррекций.

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/siemka-predmeta-v-dvizhenii-ili-kak-sozdati-nevesomosti-v-kadre
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки7 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки7 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях

Техника съемки5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки6 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Техника съемки6 лет назад
Такие шарики ("орбы") спонтанно получали на своих снимках очень многие любители. Иногда эти артефакт...
Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Техника съемки3 года назад
Украинский фотограф Алексей Шпортун придумал необычный способ создания фотографий. Он собрал установ...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Наше вам с кисточкой! Съемка предмета в движении, или как создать невесомость в кадре
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить