МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка уличного портрета.

Хотите снять лучший уличный портрет в вашей жизни? Тогда новая обучающая Магистратура Nikon специально для вас! Весна — это время выйти из студии на озаренные солнцем улицы города и сделать яркие, впечатляющие кадры. Только для читателей нашего блога свои советы и рекомендации дали профессионалы своего дела: амбассадор Nikon Рустам Хаджибаев и фотографы Евгений Хмелев, Мария Тайкова и Юрий Морозов.

И не забывайте, что в рамках Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом ваши уличные портреты и стрит-фото до 5 мая включительно. А наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к нашим советам.

Напоминаем, что от одного участника мы ждем до семи фото с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

Автор фото: Мария Тайкова



Рустам Хаджибаев:

Улица с её бесконечными световыми и цветовыми схемами неисчерпаема для портретной съёмки. На примере нескольких фотографий одной съёмки я бы хотел рассказать, как это происходит в моём случае:

Для меня нет хорошего или плохого времени суток для съёмки портрета. И ещё я не очень люблю крупноплановые портреты, предпочитаю поясные и полноростовые, так как в этом случае есть возможность передать атмосферу места действия, окружающую среду и ввести в кадр других персонажей.


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Камера: Nikon D750


Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/500
ISO: 640
Камера: Nikon D750

Случайными тенями самой различной конфигурации наполнены улицы в солнечный день.


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/2000
ISO: 100
Камера: Nikon D750

При съёмке портрета я применяю как длиннофокусные объективы, так и мои любимые широкоугольники. Вопреки мнению, что широкоугольники малопригодны для съёмки портрета в силу искажений, я их с успехом применяю, иногда даже чаще, чем портретные.


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/500
ISO: 640
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED


Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/500
ISO: 640
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

Но если необходимо приглушить обилие деталей, то тут светосильный портретник незаменим.


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/4000
ISO: 100
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Я смело снимаю в торговых центрах, небольших магазинчиках, торгующих мебелью, сувенирами, и т. д. и т. п. Всё может послужить отличным фоном для портрета. В данном случае я сделал снимок в книжном магазине «Библио-Глобус» на Лубянке. Я специально поймал в кадр проходящего мимо посетителя магазина. Это подчеркнуло, на мой взгляд, загадочность портрета».


Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/60
ISO: 2000
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Евгений Хмелев:

Сегодня я расскажу об уличной съемке. Попробуем понять,
на что обращать внимание, какие методы работы существуют и как стать
узнаваемым без использования подписи к фотографии или знания «супермодной» цветокоррекции.

Фотограф — человек видящий, но все и сразу замечать сложно, поэтому наша с вами задача — научиться разделять и видеть основополагающие моменты: цвет, детали, свет; гармонично сочетать человека и фон.

Одно из первых и самых простых правил — это использование линейной перспективы, она помогает привести внимание зрителя к одной точке.
Важно понимать, что при портретной съемке точку пересечения линий лучше направлять на верхнюю часть фигуры (лицо, плечи), а если перед вами стоит задача разрекламировать ремень или сумочку, возможно акцентировать внимание зрителя, например, на уровне пояса, объекта в руках модели.


Диафрагма: f/1.5
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D800


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800

Рассмотрим случай, когда у нас нет дороги, уходящей вдаль. Город располагает множеством ровных поверхностей, гладких или фактурных, в качестве фона для съемки. Воспользоваться плоскостью стены и избежать скучного кадра с главным объектом по центру можно, применяя правило подобия.

В данном случае я попросил модель открыть плечи, пока линия верха платья не стала ровной в продолжение горизонтали трубы, предварительно подобрав оптимальное расстояние между объектом и фоном.

На первый взгляд, мы могли негодовать из-за того, что у стены находятся трубы или другие элементы городского антуража, которые выглядят некрасиво и чаще всего мешают кадру. Но если взглянуть иначе, трубы есть линии, которые мы можем использовать себе в преимущество и тем самым создать нечто интересное.

Часто люди боятся снимать на улице, так как рекламщики нашей страны позаботились о том, чтобы на каждом шагу нас ожидал большой красный рекламный стенд или что-то мигающее. При просмотре фотографий подобные элементы уводят внимание зрителя в сторону рекламы, а главный объект съемки, модель, на их фоне теряется. Даже в такой локации вы можете избежать раздражающих объектов, переместив взгляд выше или ниже (использовать асфальт или небо как фон).


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/80
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Камера: Nikon D800

На снимке выше я повторил прием высокого ключа (high key), очень часто используемый в студии. Однако не обязательно идти в студию, достаточно выйти на улицу в яркий солнечный день и выбрать точку съемки чуть ниже, чтобы модели оказались на фоне неба. Объекты в кадре находятся по центру, что говорит нам о его статичности, но в картинке есть динамика. Подумайте, почему так происходит?

Еще один способ работы с фоном — использование ритмов. Ритм — это повторяющиеся объекты в кадре, ритмом может быть что угодно: окна домов, машины, столбы. Внимание зрителя будет приковано к тому, что выбивается из ритма, или к объекту, к которому приводит ритм.


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800

Кроме композиционных приемов, не стоит забывать про свет. Свет на улице меняется очень быстро, нужно успевать подстраиваться под него. Представьте, как бы выглядела данная фотография, если бы модель смотрела в объектив.


Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/60
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800

Работая со светом на улице, не стоит игнорировать такое интересное явление, как точечный свет. С помощью него вы сможете не осветить лицо целиком, а только подчеркнуть конкретную деталь. В студии подобное можно снять с использованием тубуса или ограничителей света (флаги) на источнике.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800

Со светом можно обращаться совершенно иначе, помните, все зависит от человека, которого вы снимаете — что именно вы замечаете в нем и что хотите подчеркнуть. Попробуйте сделать акцент на силуэты, для этого вам понадобится понимание азов экспокоррекции. Установите поправку в минус и разверните модель в профиль (фас не читается в силуэте).


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/500
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D800

Наигравшись со светом, можно попробовать снять что-то еще «художественное».
Любопытно попробовать взаимодействовать с отражающими поверхностями (зеркала, лужи, витрины, отражения в окнах машин и т. д.).


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/60
ISO: 200
Камера: Nikon D800


Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/20
ISO: 100
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D800

Перевернуть реальность вверх тормашками.

Среди фотографов существует правило, что нельзя снимать портреты на широкоугольный объектив. Это верно только в том случае, если вы собираетесь делать крупнолицевые портреты, но широкоугольный объектив позволяет показать больше пространства в кадре, тем самым вы усиливаете атмосферу фотографии. Необязательно делать человека резким, особенно если вы создаете серию фотографий. Вашего персонажа и так узнают в кадре, но с помощью такого приема вы задаете динамику картинки и настроение всей съемки.

Как вы успели заметить, художественных приемов для творчества и методов выделения человека в кадре очень много. Я перечислил только несколько, надеюсь, что после прочтения моей статьи у вас не останется сомнений, что же интересного можно снять и как работать в условиях города».

Юрий Морозов:

Съёмка в городских условиях — очень увлекательное занятие, никогда не знаешь, что произойдёт в следующее мгновение. Самый главный плюс, в отличие от других видов съёмок, — это то, что можно фотографировать в любую погоду и в любое время суток, главное — находить интересные ракурсы, места и ловить мгновение. Поэтому для тех, кто любит гулять и обращать внимание на любые интересные мелочи вокруг, стрит-фотография — отличный выбор.

В стрит-фотографии важно постоянно видеть, что вокруг происходит, и в считанные секунды реагировать на интересные моменты, происходящие вокруг. На этом кадре я уловил контраст настроения (реклама и человек), а линии на одежде человека взаимодействуют с рекламным обрамлением.


Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D

Очень интересно иногда получается сфотографировать персонажей многопланово. На этой фотографии я уловил момент за пару секунд (без кадрирования), что получается далеко не всегда, обычно находишь задний и средний план и ждёшь, когда появится передний и соединит кадр.


Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/250
ISO: 400
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED

Если иной раз трудно найти сюжеты или интересные моменты, можно найти объект или фон и ждать выгодную ситуацию. На этой фотографии я уловил самоиронию селфи-фото, а девочка на среднем плане, уныло и задумчиво шагая, создаёт контраст настроения.



Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/640
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED

В тёмное время суток очень интересно ловить атмосферные кадры, в которых цвет и погода наполняют кадр. В данном кадре мистическую атмосферу создал снег и освещение улицы.


Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/60
ISO: 3200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED

При фотографировании на улице очень на руку использование архитектурных элементов. В данной фотографии архитектурная мощь контрастирует с человеком, который беспомощно смотрится на фоне такого сооружения. Но правильно пойманный ритм шага человека создаёт дисбаланс, что подчёркивает ведущую роль человека в городе. А черно-белые тона и расположение объекта посередине усиливают сюжетный диалог в кадре».


Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/1000
ISO: 100
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S VR NIKKOR 16-35mm f/4G ED

Мария Тайкова:

Съемка уличного портрета — это очень занимательный процесс и огромное поле для творчества. Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь при съемке.

Ловите ветер. Динамика всегда придает кадру невероятное ощущение присутствия и делает картинку живой. Для художественного фото очень важно передать настроение кадра, ветер для этого прекрасно подходит!


Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/200
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4D

Оглянитесь вокруг. Посмотрите внимательно, что вас окружает. Иногда маленькая веточка или кусочек мха могут удачно вписаться в композицию и подойти по образу к вашей модели. Обращайте внимание на деревья, красивые двери, а особенно дворы. Если снимать на входе в арку двора, то задник получается темный, а модель освещается. Эффект иногда получается просто потрясающим.


Диафрагма: f/3.5
Выдержка: 1/200
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4D


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/200
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D600
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4D

Ищите свет. Опять же, чаще смотрите по сторонам. Иногда совершенно случайно можно найти потрясающий свет. Обращайте внимание на дворы, тени на домах или в парке, световые пятна. Если вы снимаете ночью или вечером, для освещения идеально подойдет даже уличный фонарь.


Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/200
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D600
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4D


Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/500
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D600
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.4D

Наполняйте кадр. Если вы чувствуете, что что-то в кадре вас композиционно не устраивает, смените ракурс. Не бойтесь экспериментировать. Например, вам понравилось, как цвет неба гармонирует с цветом пальто модели, но в кадр лезет много лишнего, что отвлекает от сути. Просто возьмите ракурс немного снизу, тогда кроме модели и неба в кадре ничего не будет. Но при этом следите, чтобы модель сильно не задирала голову вверх, чтобы не получилось фото "пятачка", а еще можно достаточно плотно кадрировать портрет.


Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/320
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G


Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/320
Фокусное расстояние: 35 mm
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Подбирайте цвет. Заранее продумывайте локацию и одежду, в которой вы будете снимать вашу модель. Для гармоничного снимка, если это не ч/б, необходимо правильно сочетать цвета, чтобы картинка смотрелась "вкусно". Тут все просто: изучайте больше произведений искусства. Множество чудесных цветовых решений уже придумано :) Остается только воплотить их в жизнь.


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G


Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемкитолько что
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки2 года назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки2 года назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки1 год назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки5 мес. назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5

Техника съемки4 года назад
Если раньше для получения панорамного снимка требовалась специальная камера, то в настоящее время пр...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт

Техника съемки1 год назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки4 мес. назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Улучшаем композицию.Советы по использованию камеры EOS

Техника съемки1 год назад
Свобода творчества и выражения эмоций — одна из прекрасных сторон фотографии. Поэтому советы по прим...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки1 год назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки2 года назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Применение фильтров нейтральной плотности в жанре уличной фотографии

Техника съемки1 мес. назад
Чилийский фотограф Эдуардо Асенджо Матус использует фильтр нейтральной плотности для съёмки оживлённ...
Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Техника съемки4 года назад
Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — впол...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки5 мес. назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2

Техника съемки4 года назад
В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодейс...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка уличного портрета.
Nikon

Комментарии

Отправить