Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...
Моя работа со звездными треками вызвала много интересных вопросов. Поэтому здесь кратко дам несколько советов, как снимать треки. Ваши советы и приёмы, фотографии треков приветствуются в комментариях.
Более подробную иформацию о съемке пейзажей смотрите в моем видеокурсе "Пейзажная фотография в деталях".
1) Сначала нужно запланировать поездку. Выбирайте время без луны, а места - без засветки. Мне очень нравится снимать в Намибии, Боливии, Атакаме - здесь почти всегда чистое небо, и в южном полушарии небо потрясающее! И в России очень много мест: алтай, Камчатка, Кавказ...
2) выбирайте композиции с объектом с выраженной формой. Например, дерево или здание. Тогда фотография будет более выразительной за счёт сильной формы силуэта.
3) для съемки используйте широкоугольный объектив. Я использую Никон Д850 + 14-24 2.8 никкор. Объективы с диафрагмой 4 обычно намного темнее, чем 2.8.
4) в камере никон есть встроенный интервал-таймер, правда, помните, что интервал там - это время экспозиции + время между кадрами! Так, здесь я выставил 25 с выдержку + 2 с время между кадрами, и встроенный интервалометр установил на 27 с. Если встроенного нет - купите программируемый тросик.
2 сек - чтобы камера успела записать фото на карту, а также чтобы матрица не перегревалась и в результате было меньше шума. 2 сек совсем не заметно при склейке треков. Но даже если вы видите пробелы, то можно потом в склейке starstax поставить режим заливки пробелов.
5) здесь я оставил камеру на штативе снимать, пока не закончилась батарея. Д810 сделал около 400 кадров, а д850 с электронным затвором около 700.
6) у меня были такие настройки: 25 с, исо 4000, f/2.8, баланс белого 3500 К
25 с - потому что я также хотел сделать таймлапс + выцепить отдельные кадры, где звезды как точки. Что будет, если просто поставить 2 часа выдержки? Вы тоже получите треки, а впридачу огромное количество горячих пикселей.
7) если вы хотите снимать треки с цветом, то выбирайте время съемки без луны + исо 1250-1600. Здесь я поставил 4000, но мне пришлось потом компенсировать экспозицию при обработке в лайтруме -2 стопа. Я поставил 4000 изначально также для таймлапса, это компромисс.
8) чтобы найти центр вращения моечного пути, здесь я использовал приложение photopills, найдя южный крест. Конечно, центр вращения должен быть вписан в композицию.
9) обработка фото в лайтруме: я беру кадр из середины последовательности, обрабатываю его и синхронизирую с остальными. Обычно сильно повышаю насыщенность (+70 примерно) с уменьшением насыщенности в синем канале. Повышение контраста, dehaze тоже помогают получить больше цвета. Треки или отдельные кадры я специально не раскрашиваю искуственным образом - это «родные» цвета звёзд (конечно, речь идёт об определенном балансе белого тоже).
10) склейка кадров в starstax. Это бесплатная и очень простая программа. Я использую режим lighten.
11) после склейки я объединяю полученный кадр с трейлами и кадр, который я снял перед рассветом в «синий» час. Объединяю с помощью luminosity masking в фотошопе. Кадр, снятый в синий час - исо 320, f/7.1, 15 s. После склейки у вас будет много горячих пикселей, поэтому такой способ позволяет сделать передний план чистым и аккуратным.
Панорамная съёмка
Техника съемки •
8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.
Техника съемки •
6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Портрет в цветах, или об искусстве комбинирования цветных светофильтров
Техника съемки •
5 лет назад
В основе фотографии, и цветной, и черно-белой, лежит свет. Без света нет ни цвета, ни фотографии. В ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка
Техника съемки •
6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Натюрморт
Техника съемки •
7 лет назад
Известно, что, в отличие от пейзажной или репортажной съемки, где нужно вовремя успеть сделать снимо...
Спортивная съемка
Техника съемки •
5 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии
Техника съемки •
7 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.
Техника съемки •
5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Как создать эффект парящей еды на фотографии
Техника съемки •
6 лет назад
Фотографии парящей еды выглядят довольно эффектно и, на первый, взгляд кажутся сложными в исполнении...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму
Техника съемки •
8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице
Техника съемки •
5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Как создавать первоклассные снимки на спортивных мероприятиях
Техника съемки •
5 лет назад
За свою 40-летнюю карьеру спортивный фотограф Дэйв Роджерс сделал несколько легендарных снимков в ис...
Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки
Техника съемки •
3 года назад
Украинский фотограф Алексей Шпортун придумал необычный способ создания фотографий. Он собрал установ...
Композиция в предметной съемке
Техника съемки •
7 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?
Техника съемки •
6 лет назад
Такие шарики ("орбы") спонтанно получали на своих снимках очень многие любители. Иногда эти артефакт...
Комментарии