Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...

Моя работа со звездными треками вызвала много интересных вопросов. Поэтому здесь кратко дам несколько советов, как снимать треки. Ваши советы и приёмы, фотографии треков приветствуются в комментариях. 
Более подробную иформацию о съемке пейзажей смотрите в моем видеокурсе "Пейзажная фотография в деталях".
Звездный трек

1) Сначала нужно запланировать поездку. Выбирайте время без луны, а места - без засветки. Мне очень нравится снимать в Намибии, Боливии, Атакаме - здесь почти всегда чистое небо, и в южном полушарии небо потрясающее! И в России очень много мест: алтай, Камчатка, Кавказ... 

2) выбирайте композиции с объектом с выраженной формой. Например, дерево или здание. Тогда фотография будет более выразительной за счёт сильной формы силуэта.

3) для съемки используйте широкоугольный объектив. Я использую Никон Д850 + 14-24 2.8 никкор. Объективы с диафрагмой 4 обычно намного темнее, чем 2.8. 

4) в камере никон есть встроенный интервал-таймер, правда, помните, что интервал там - это время экспозиции + время между кадрами! Так, здесь я выставил 25 с выдержку + 2 с время между кадрами, и встроенный интервалометр установил на 27 с. Если встроенного нет - купите программируемый тросик.

2 сек - чтобы камера успела записать фото на карту, а также чтобы матрица не перегревалась и в результате было меньше шума. 2 сек совсем не заметно при склейке треков. Но даже если вы видите пробелы, то можно потом в склейке starstax поставить режим заливки пробелов.

5) здесь я оставил камеру на штативе снимать, пока не закончилась батарея. Д810 сделал около 400 кадров, а д850 с электронным затвором около 700. 

6) у меня были такие настройки: 25 с, исо 4000, f/2.8, баланс белого 3500 К

 25 с - потому что я также хотел сделать таймлапс + выцепить отдельные кадры, где звезды как точки. Что будет, если просто поставить 2 часа выдержки? Вы тоже получите треки, а впридачу огромное количество горячих пикселей. 

7) если вы хотите снимать треки с цветом, то выбирайте время съемки без луны + исо 1250-1600. Здесь я поставил 4000, но мне пришлось потом компенсировать экспозицию при обработке в лайтруме -2 стопа. Я поставил 4000 изначально также для таймлапса, это компромисс.

8) чтобы найти центр вращения моечного пути, здесь я использовал приложение photopills, найдя южный крест. Конечно, центр вращения должен быть вписан в композицию.

9) обработка фото в лайтруме: я беру кадр из середины последовательности, обрабатываю его и синхронизирую с остальными. Обычно сильно повышаю насыщенность (+70 примерно) с уменьшением насыщенности в синем канале. Повышение контраста, dehaze тоже помогают получить больше цвета. Треки или отдельные кадры я специально не раскрашиваю искуственным образом - это «родные» цвета звёзд (конечно, речь идёт об определенном балансе белого тоже). 

10) склейка кадров в starstax. Это бесплатная и очень простая программа. Я использую режим lighten. 

11) после склейки я объединяю полученный кадр с трейлами и кадр, который я снял перед рассветом в «синий» час. Объединяю с помощью luminosity masking в фотошопе. Кадр, снятый в синий час - исо 320, f/7.1, 15 s. После склейки у вас будет много горячих пикселей, поэтому такой способ позволяет сделать передний план чистым и аккуратным. 
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки4 года назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки2 мес. назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки4 года назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки1 мес. назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки4 года назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки1 год назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Дальние планы. Съемка пейзажа на телеобъектив

Техника съемки2 года назад
Мы привыкли считать, что красивый пейзаж можно и нужно снимать на широкоугольный объектив. 14 мм - о...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка салюта

Техника съемки3 мес. назад
Если вы давно мечтаете пополнить свое портфолио яркими снимками салюта, то эта новая обучающая Магис...
Крупноформатная макросъёмка: фантастический эксперимент с фотографией на мокрых  пластинах.

Крупноформатная макросъёмка: фантастический эксперимент с фотографией на мокрых ...

Техника съемки1 мес. назад
Австрийский фотограф Маркус Хофстаэттер решил найти способ съемки макроснимков на мокрой пластине бо...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 1

Техника съемки4 года назад
Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта,...
Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 3

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 3

Техника съемки4 года назад
Настало время поговорить о том, какая техника необходима для пейзажной съемки? Начнем, пожалуй, с фо...
Как снять звездочку на небе?

Как снять звездочку на небе?

Техника съемки2 мес. назад
Видели когда-нибудь фотографии звездного неба с миллионом звезд и млечным путем через всю фотографию...
Управление экспозицией

Управление экспозицией

Техника съемки2 года назад
Экспозиция — это значение количества света, которое попадает на датчик изображения камеры и определя...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Техника съемки2 мес. назад
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы н...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки1 год назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Крутится-вертится над головой! Как снимать звездные треки...
Даниил Коржонов

Комментарии

Отправить