Кристиан Андерль: совершенные навыки портретной фотографии

Эксперт Canon Кристиан Андерль (Christian Anderl) — великолепный музыкант, талантливый шеф-повар, а также фотограф международного класса, который специализируется в коммерческой портретной съемке. Среди его клиентов известные компании, такие как Red Bull, Ikea и Universal.

Ниже он делится своим взглядом на искусство портретной фотографии и секретами работы с моделями, которые он использует для создания интересных снимков.

Основное правило портретной съемки

«Часто, когда вы усаживаете человека перед камерой, он мгновенно "зажимается". Вероятно, это связано с осознанием того, что вы от него чего-то ожидаете: возможно, он недостаточно комфортно себя чувствует или не знает, как себя вести перед камерой. Но на самом деле эта проблема возникает еще до того момента, когда ваша модель оказывается перед объективом камеры. Вам, как фотографу, необходимо наладить контакт со своей моделью, чтобы создать доверительную атмосферу, позволяющую раскрыться личности».

Отображение личности в фотографии

«Иногда подготовка к съемке занимает больше времени, чем сама съемка. Прежде чем приступить к съемке, необходимо дать человеку расслабиться. Для этого можно поговорить с ним об его увлечениях. Возможно, его увлечения - это семья и дети или спорт, или кемпинг... Выясните, что необходимо, чтобы человек почувствовал себя комфортно, о чем ему приятно разговаривать. Это пригодится, когда ваша модель окажется перед камерой: беседа помогает людям чувствовать себя комфортно, пока вы занимаетесь освещением и прочими техническими аспектами. Благодаря предварительной беседе вы, вероятнее всего, сможете составить представление о человеке и в результате получить более качественный портрет.

«Всегда показывайте отснятый материал людям, с которыми вы работаете. Они должны быть удовлетворены получившимся портретом. Благодаря этому они останутся довольны работой с вами».

Почему стоит заниматься портретной съемкой

«Все очень просто: если вы любите людей, вам понравится заниматься портретной съемкой и решать связанные с этим задачи. Невозможно предугадать, с кем вам придется встретиться, каким окажется тот или иной человек. Портретная съемка позволит вам многое узнать о людях и об искусстве фотографии. Не имеет значения, насколько уверенно держится человек, у него всегда остается внутреннее чувство неуверенности в чем-то, и часто именно об этом думают люди во время съемки. Возможно, они боятся, что по портрету можно будет понять, что их беспокоит. Ваша задача — внушить им доверие. Очень приятно наблюдать, как люди начинают чувствовать себя более уверенно благодаря созданному вами портрету».

Günter-Tolar-Christian-Anderl.jpg
Гюнтер Толар (Günter Tolar) © Christian Anderl — Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF70-200mm f/2.8L IS II USM; выдержка 1/125 c; диафрагма f/10; ISO 100.

«Подготовка к созданию этого портрета была достаточно простой: Гюнтер Толар работал телеведущим на протяжении многих лет, поэтому он привык находиться перед камерой. В то же время это могло оказаться проблемой. Если объектом съемки является знаменитость или человек, привыкший к присутствию фотографов и камер, съемка может быстро ему наскучить или он будет позировать так, как привык. К счастью, Гюнтер оказался очень приятным человеком, и мне не составило труда наладить с ним контакт.

«В студии мы около 30 минут разговаривали о его работе, жизни и случаях, которые происходили с ним за время работы в СМИ. Я подробно описал ему свое видение портрета: я хотел создать черно-белую фотографию, подчеркнув черты его лица и морщины с помощью высокой контрастности.

«Одним словом, я хотел создать очень глубокий портрет, который в некотором роде рассказывал бы обо всех событиях и переживаниях в его жизни. Он не возражал, и мы приступили к съемке серьезного выражения лица. Главным образом потому, что на большей части портретов он был изображен улыбающимся. Он хотел сделать несколько портретов с серьезным выражением лица, и мы остались довольны тем, что получилось. Но лучшее фото получилось в момент, когда я совершил ошибку, а он начал не просто улыбаться, а смеяться надо мной. Это был очень искренний и честный момент, и я по-настоящему рад, что нажал тогда на кнопку спуска затвора и смог запечатлеть его. Мы собирались снимать портреты с серьезным выражением лица, а закончили смехом. События никогда не развиваются так, как вы ожидаете, и иногда это лучшее, что может произойти!

«За пределами студии условия съемки могут сильно отличаться, поскольку люди не очень хорошо разбираются во всех аспектах освещения и возможностях камеры. В студии, где есть только лампы, камера и фотограф, модель может сосредоточить свое внимание только на этих трех объектах, что может затруднить создание раскрепощенной атмосферы. С другой стороны, недостаточная концентрация может усложнить получение естественных снимков, особенно если вокруг находится много посторонних людей. Но на самом деле все в большей степени зависит от объекта съемки, чем от окружающих условий. Все люди разные и по-разному реагируют на камеру, световое оборудование и фотографов.

«При съемке портретов важнее всего наладить контакт с человеком, которого вы снимаете. Обычно я беру камеру в руки, только когда это действительно необходимо. Камера — это инструмент, необходимый для создания портретов, но если вы постоянно будете держать ее в руках или у лица, вам сложно будет наладить контакт со своей моделью. Налаживание контакта всегда имеет ключевое значение для создания хорошего портрета».

Кристиан Андерль: совершенные навыки портретной фотографии
Canon

Комментарии

Отправить