Кристиан Андерль: совершенные навыки портретной фотографии

Эксперт Canon Кристиан Андерль (Christian Anderl) — великолепный музыкант, талантливый шеф-повар, а также фотограф международного класса, который специализируется в коммерческой портретной съемке. Среди его клиентов известные компании, такие как Red Bull, Ikea и Universal.

Ниже он делится своим взглядом на искусство портретной фотографии и секретами работы с моделями, которые он использует для создания интересных снимков.

Основное правило портретной съемки

«Часто, когда вы усаживаете человека перед камерой, он мгновенно "зажимается". Вероятно, это связано с осознанием того, что вы от него чего-то ожидаете: возможно, он недостаточно комфортно себя чувствует или не знает, как себя вести перед камерой. Но на самом деле эта проблема возникает еще до того момента, когда ваша модель оказывается перед объективом камеры. Вам, как фотографу, необходимо наладить контакт со своей моделью, чтобы создать доверительную атмосферу, позволяющую раскрыться личности».

Отображение личности в фотографии

«Иногда подготовка к съемке занимает больше времени, чем сама съемка. Прежде чем приступить к съемке, необходимо дать человеку расслабиться. Для этого можно поговорить с ним об его увлечениях. Возможно, его увлечения - это семья и дети или спорт, или кемпинг... Выясните, что необходимо, чтобы человек почувствовал себя комфортно, о чем ему приятно разговаривать. Это пригодится, когда ваша модель окажется перед камерой: беседа помогает людям чувствовать себя комфортно, пока вы занимаетесь освещением и прочими техническими аспектами. Благодаря предварительной беседе вы, вероятнее всего, сможете составить представление о человеке и в результате получить более качественный портрет.

«Всегда показывайте отснятый материал людям, с которыми вы работаете. Они должны быть удовлетворены получившимся портретом. Благодаря этому они останутся довольны работой с вами».

Почему стоит заниматься портретной съемкой

«Все очень просто: если вы любите людей, вам понравится заниматься портретной съемкой и решать связанные с этим задачи. Невозможно предугадать, с кем вам придется встретиться, каким окажется тот или иной человек. Портретная съемка позволит вам многое узнать о людях и об искусстве фотографии. Не имеет значения, насколько уверенно держится человек, у него всегда остается внутреннее чувство неуверенности в чем-то, и часто именно об этом думают люди во время съемки. Возможно, они боятся, что по портрету можно будет понять, что их беспокоит. Ваша задача — внушить им доверие. Очень приятно наблюдать, как люди начинают чувствовать себя более уверенно благодаря созданному вами портрету».

Günter-Tolar-Christian-Anderl.jpg
Гюнтер Толар (Günter Tolar) © Christian Anderl — Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF70-200mm f/2.8L IS II USM; выдержка 1/125 c; диафрагма f/10; ISO 100.

«Подготовка к созданию этого портрета была достаточно простой: Гюнтер Толар работал телеведущим на протяжении многих лет, поэтому он привык находиться перед камерой. В то же время это могло оказаться проблемой. Если объектом съемки является знаменитость или человек, привыкший к присутствию фотографов и камер, съемка может быстро ему наскучить или он будет позировать так, как привык. К счастью, Гюнтер оказался очень приятным человеком, и мне не составило труда наладить с ним контакт.

«В студии мы около 30 минут разговаривали о его работе, жизни и случаях, которые происходили с ним за время работы в СМИ. Я подробно описал ему свое видение портрета: я хотел создать черно-белую фотографию, подчеркнув черты его лица и морщины с помощью высокой контрастности.

«Одним словом, я хотел создать очень глубокий портрет, который в некотором роде рассказывал бы обо всех событиях и переживаниях в его жизни. Он не возражал, и мы приступили к съемке серьезного выражения лица. Главным образом потому, что на большей части портретов он был изображен улыбающимся. Он хотел сделать несколько портретов с серьезным выражением лица, и мы остались довольны тем, что получилось. Но лучшее фото получилось в момент, когда я совершил ошибку, а он начал не просто улыбаться, а смеяться надо мной. Это был очень искренний и честный момент, и я по-настоящему рад, что нажал тогда на кнопку спуска затвора и смог запечатлеть его. Мы собирались снимать портреты с серьезным выражением лица, а закончили смехом. События никогда не развиваются так, как вы ожидаете, и иногда это лучшее, что может произойти!

«За пределами студии условия съемки могут сильно отличаться, поскольку люди не очень хорошо разбираются во всех аспектах освещения и возможностях камеры. В студии, где есть только лампы, камера и фотограф, модель может сосредоточить свое внимание только на этих трех объектах, что может затруднить создание раскрепощенной атмосферы. С другой стороны, недостаточная концентрация может усложнить получение естественных снимков, особенно если вокруг находится много посторонних людей. Но на самом деле все в большей степени зависит от объекта съемки, чем от окружающих условий. Все люди разные и по-разному реагируют на камеру, световое оборудование и фотографов.

«При съемке портретов важнее всего наладить контакт с человеком, которого вы снимаете. Обычно я беру камеру в руки, только когда это действительно необходимо. Камера — это инструмент, необходимый для создания портретов, но если вы постоянно будете держать ее в руках или у лица, вам сложно будет наладить контакт со своей моделью. Налаживание контакта всегда имеет ключевое значение для создания хорошего портрета».

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Максимальная глубина. Съемка со стекингом или сдвигом фокуса

Техника съемки4 мес. назад
Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП...
Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Фишай vs ширик для панорам: почему samyang 8mm must have

Техника съемки1 год назад
Сегодня видео о том, что фишай круче всего для съемки панорам и почему я считаю Samyang 8mm 3.5 umc ...
Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Техника съемки4 мес. назад
В предыдущем материале мы разобрали, как подготовиться и снять красивый ночной пейзаж, а сейчас мы н...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки1 год назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки3 мес. назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки2 года назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2  - как снять собаку, пока она не убежала?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 2 - как снять собаку, пока она не убежала?

Техника съемки4 года назад
Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на г...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки4 мес. назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Техника съемки4 года назад
Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обы...
Съемка людей в путешествии

Съемка людей в путешествии

Техника съемки1 год назад
Кто-то старается в поездках снимать только природу. Кто-то фокусируется на животных и растениях. Но ...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Техника съемки4 года назад
Удивительная все-таки вещь — свадебная фотография! Кипение страстей, которое разворачивается вокруг ...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки4 года назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки4 года назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Правильный штатив (головка) для съемки панорам / пейзажей

Техника съемки1 год назад
Небольшое видео, о кастомной панорамной головке, которую я собрал из разных частей за 8 лет занятия ...
Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Perspective blending (vertorama): часть 1 - съемка и возможные проблемы

Техника съемки1 год назад
Техника верторам позволяет получить кадр с очень крупным передним планом при съемке на широкоугольни...
Кристиан Андерль: совершенные навыки портретной фотографии
Canon

Комментарии

Отправить