Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять

Спортивная фотография с эффектом раскадровки, когда в кадре видно сразу несколько фаз движения спортсмена, поможет показать динамику события и раскроет процесс развития трюка. В конце-концов, такие фотографии эффектно смотрятся и отлично дополняют галерею снимков с любого спортивного мероприятия. Так давайте разберемся, как реализовать этот эффект на своих снимках.

Текст: Антон Агарков

Фотография с эффектом раскадровки

 

Для начала стоит подготовиться. Выберите удачную точку съемки и постройте кадр так, чтобы включить всю траекторию движения спортсмена от начала трюка до его конца. Если у вас есть возможность договориться со спортсменом, обсудите с ним точку начала и окончания трюка и попросите придерживаться этого плана.

Выбирая ракурс для съемки с раскадровкой не забывайте, что это просто технический прием. Он поможет сделать вашу фотографию интересной, но не вытянет ее, если вы не продумаете композицию снимка. Так что позаботьтесь о композиции кадра заранее. В моем примере я заполнил верхнюю часть кадра фактурными облаками, которые создали дополнительную динамику в верхней части кадра.

Подготовьте камеру к съемке. Сразу оговорюсь, что подобного эффекта можно достичь при помощи встроенной функции мультиэкспозиции, но я предпочитаю делать такие кадры вручную, чтобы максимально управлять процессом. Выставьте серийную съемку с высокой скоростью - вы получите гораздо больше фотографий, чем вам понадобится, различные фазы движения на них будут перекрываться, но зато вы сможете выбрать наиболее интересные фазы и совместить их в одной фотографии. Заранее сфокусируйтесь и зафиксируйте фокусировку, переведя камеру и объектив в режим ручной фокусировки. Особенно важно замерить экспозицию и отключить автоматический экспозамер перед съемкой, чтобы все фотографии были одинаковыми по яркости. Выставьте диафрагму, выдержку и светосилу так, чтобы получить четкие снимки без смаза от движения - в этот раз мы будем передавать движение другими средствами. Все, вы готовы к съемке.

Начинайте съемку чуть раньше того, как спортсмен начнет трюк. В случае с мотоциклом я начал снимать еще до того, как первое колесо мотоцикла оторвалось от земли. Очень важно зафиксировать сам момент начала трюка и его окончания. Во время съемки старайтесь не вести вашего героя, сохраняйте выбранное с самого начала направление съемки.

Отлично, вы получили серию фотографий! Теперь давайте разберемся, что с ними делать. Для обработки фотографий я использую связку Adobe Bridge + Adobe Camera RAW (ACR) + Photoshop. Выбираем нашу серию в Bridge, выделяем все файлы серии и отправляем на обработку в ACR (правый клик на выбранных файлах, выбираем опцию Open in Camera RAW). Все файлы нужно обработать совместно, чтобы они были совершенно одинаковыми по цветам, контрасту и яркости. Просто выделите все выбранные файлы в левом столбце и начинайте обработку. На этом этапе лучше воздержаться от исправления геометрических искажений и перспективы, особенно в автоматическом режиме, так как ACR может исправить каждый файл по-своему. Сохраните все изменения, нажав Done и возвращайтесь в Adobe Bridge.

 

Первичный отбор фотографий и обработка в ACR

 

Уже на этом этапе лучше определить, какие фазы движения вам понадобятся для работы, выбрать такие, на которых положения спортсмена не перекрываются. Выбранные файлы можно выделить и загрузить в Photoshop как слои одного файла (в Adobe Bridge меню Tools - Photoshop - Load files as Photoshop Layers). Как только все слои прогрузятся, можно приступать к обработке.

 

Загрузка в виде слоев одного файла

 

Для начала выберите все слои, идите в меню Edit - Auto-Align Layes и выберите автоматический режим выравнивания. Если во время съемки вы с камерой двигались только незначительно, то программа не внесет существенных изменений в фотографии. Если же вы все-таки «провели» своего героя во время съемки, то будьте готовы к неожиданному результату – программа может существенно исковеркать слои.

 

Автоматическое выравнивание всех слоев

 

В качестве исходного мы выберем самый верхний слой с фотографией начала движения. Со следующего слоя нам понадобится взять только мотоциклиста. Поднимите слой со следующей фазой движения над первым и добавьте к нему черную маску. Все содержимое слоя скроется. Дальше мягкой белой кистью со Opacity 100 проведите по маске там, где должен быть мотоциклист. Если во время съемки вы зафиксировали замер экспозиции, а на этапе обработки вносили одинаковые изменения во всей файлы, ваш мотоциклист идеально смонтируется на общей фотографии. Если же у вас имелись незначительные колебания по яркости, то лучше подкорректировать отдельную фотографию кривыми на этапе склейки или в ACR, чтобы избавиться от светлого или темного ореола вокруг спортсмена.

 

Создание маски слоя для первого мотоциклиста и пример того, что произойдет, если использовать избыточное количество кадров

 

Теперь на нашей фотографии вместо одного мотоциклиста уже два. Последовательно поднимая наверх каждый последующий слой и проявляя на нем при помощи маски только мотоциклиста, мы получим ту самую цепочку движения, эффект раскадровки. Дальше остается только обрезать итоговое изображение, чтобы избавиться от ненужных полей по краям кадра. Снимок готов!

  

Бутерброд слоев, обрезка и финишная цветокоррекция

 

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью  яркостных масок

Маска, маска, я тебя знаю: обработка пейзажа с помощью яркостных масок

Обработка7 лет назад
Одна из самых распространенных ситуаций при съемке пейзажа это невозможность запихнуть сцену со слиш...
Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка пейзажа в реальном времени

Обработка7 лет назад
Начинаем серию роликов с записью живой обработки пейзажей. И первым на очереди простенькая обработка...
Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Удаление ореолов от перешарпа и кривых масок

Обработка7 лет назад
Сегодня поговорим о том, как удалить с фотографии ореолы от излишнего повышения резкости или неправи...
Live 2: живая обработка простого пейзажа

Live 2: живая обработка простого пейзажа

Обработка7 лет назад
Видео с процессом обработки одного из моих снимков.
Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Создание кадров со сверхвысокой детализацией с любой камерой

Обработка6 лет назад
Способ подобен технологии pixelshift и аналогичным. с помощью стека фотографий создается файл с гора...
Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Даниил Коржонов: урок по обработке пейзажа (стекинг)

Обработка5 лет назад
В этом уроке речь пойдет о маленьком фокусе с глубиной резкости в пейзажах. А именно - о стекинге (и...
Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Ночная съемка: зажигаем звезды по всему небу

Обработка8 лет назад
Пейзажная съемка - моя страсть. Я люблю вставать пораньше ради рассветных красок и ждать, когда солн...
ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

ЛУЧШИЕ ПЛАГИНЫ ДЛЯ LIGHTROOM И PHOTOSHOP ТЕПЕРЬ БЕСПЛАТНО!

Обработка7 лет назад
Самая громкая новость дня для фотолюбителей и профессиональных фотографов. Лучшие плагины для Light...
Гид по дефишингу фотографий с фишая

Гид по дефишингу фотографий с фишая

Обработка7 лет назад
Всем привет, я лишь фотограф-любитель, который хочет поделиться своим опытом. Сегодня обзор и сравне...
Имитация фокал бленд в фотошоп

Имитация фокал бленд в фотошоп

Обработка7 лет назад
На очереди краткое видео, которое продемонстрирует технику фокал бленд (focal blending), а точнее ее...
Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Фокус: Кривые LAB не покидая RGB

Обработка6 лет назад
Небольшое видео о том, как с помощью LUT можно работать с кривыми и уровнями LAB прямо в пространств...
Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Распечатать фото теперь так же просто, как поставить лайк!

Обработка6 лет назад
накомься, мы – Mimigram – твой друг и супер-помощник:), бесплатное приложение для печати фотографий ...
Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Антон Агарков: исправляем перспективу. В Adobe Camera RAW и Photoshop

Обработка5 лет назад
В предыдущей школе по съемке пейзажа мы уже обсудили, как снимать архитектуру, и там я упомянул об и...
Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Антон Агарков: Сборка HDR-панорамы в Adobe Camera RAW

Обработка5 лет назад
Собрать одну фотографию с расширенным динамическим диапазоном из нескольких - непростая задача. Но ч...
Съемка в технике “смешанный свет”. Делимся секретами обработки

Съемка в технике “смешанный свет”. Делимся секретами обработки

Обработка5 лет назад
«Съемка в технике “смешанный свет” не пользуется высокой популярностью, но достаточно часто применяе...
Фотография с раскадровкой: умножаем байкера на пять
Антон Агарков

Комментарии

Отправить