Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Перед фотографом, делающим снимки на официальном мероприятии для новостного агентства или другого заказчика, стоит задача отразить все нюансы этого события. Ее можно разделить на несколько частей:

Самое важное – сделать фотографии официальных лиц и высоких гостей в различных ситуациях;  Отразить атмосферу зала, окружения; Не пропустить ключевые моменты, такие как вручение медалей, разрезание ленточек и прочий официоз; Снять это в таком качестве, чтобы результат мог появиться не только в Интернете, но и на страницах печатных изданий.

Мастер-класс - Андрин КОЛОТИЛИН.

 

Обязательны общие планы, некий средний план и момент действия, крупные планы узнаваемых людей. Поэтому вместе с зеркальной камерой Nikon D600 будем применять два зум – объектива, AF-S Nikkor 24-70 2,8 G  и AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D, которые обеспечат весь диапазон фокусных расстояний, от 24 до 200 мм. Учитывая их светосилу и возможности камеры работать на высокой чувствительности, попробуем обойтись без фотовспышки.

Фотовспышка не дает нам возможность работать серией, что снижает вероятность попадания в кадр некого кульминационного момента. Поэтому ставим режим серийной съемки 5 кадров в секунду, режим AUTO – ISO, ограничив его чувствительностью 3200 единиц для получения гарантированного качества.

Съемку ведем в режиме RAW + JPG, поскольку в зале присутствуют разные источники света. Это и самые теплые лампы накаливания, ртутные люминесцентные лампы без красного участка спектра, холодные лампы подсветки телевизионщиков, которые могут появиться в любом месте.

Для скоростной оценки и быстрой передачи в новостное агентство мы будем использовать JPG, а если кому-то потребуется конкретный кадр, специально поработаем с RAW  в графическом редакторе.

 

“Высокая гостья” фестиваля, Председатель Совета Федераций В.И. Матвиенко.

Снимки официальных лиц обязательно должны быть в архиве карточек с важных мероприятий. Но доступ к лицам обычно перекрыт многочисленными сопровождающими и их охраной. Поэтому применим светосильный зум-телеобъектив AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D и дождемся удачного момента, потому что фотограф в подобном случае сильно ограничен в своих передвижениях.

Для удаления влияния сильного люминесцентного света потребовалась корректировка цветового баланса в конверторе Nikon Capture NX 2. Чувствительность ISO 3200, диафрагма f/3.5, выдержка на грани возможного для фокусного расстояния 200 мм  - 1/160 сек.

 

Фестиваль “Золотая Черепаха 1013” Министр природных ресурсов и экологии С. Е. Донской открывает Год охраны природы в России.

Для того чтобы показать момент разрезания ленточки, применен режим скоростной съемки 5 кадров в секунду. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, для «заморозки» движения применена выдержка 1/400 сек., диафрагма 3,5 чувствительность 3200 ISO. Из особенностей – не потребовалась корректировка цветового баланса в графическом редакторе.

 

Награждение юных участников фестиваля.

Я находился довольно близко перед сценой, и когда внезапно началось награждение, отойти подальше не смог, поскольку это место заняли операторы телеканалов. Длиннофокусный  телезум AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D пришлось перевести в кратчайшее положение, для того чтобы в кадр вошел ряд молодых дарований.

Отметив про себя обилие светлых тонов в изображении, и то, что лицо ребенка может оказаться в тени, я ввел общую плюсовую коррекцию + 2/3, для того, чтобы избежать ошибки. Диафрагма f/3,5, выдержка 1/125 сек, что допустимо при работе на фокусным расстоянии 80 мм. Заранее введенная коррекция в плюс оказалась недостаточной, кадр пришлось немного осветлить в графическом редакторе.

 

Атмосфера фестиваля в его детском секторе.

Детская часть освещена немного хуже, чем сцена для официальных лиц. Стандартных 3200 ISO уже не хватало. Я решил установить в ручном режиме диафрагму, достаточную для получения необходимой глубины резкости. Поскольку дети постоянно двигаются, установил скорость срабатывания затвора не очень длительной.

За подбор необходимой в этом случае чувствительности отвечала программа AUTO-ISO. В результате получился нужный мне сюжет. Объектив AF-S Nikkor 24-70 2,8 G, фокусное расстояние 24 мм, выдержка 1/100 сек., диафрагма f/5, авточувствительность ISO 5000. Коррекция в графическом редакторе не потребовалась.

 

Коллега за работой.

Часто для того, чтобы подчеркнуть интерес зрителей к событию, в TV или фоторепортаже показывают своих коллег, снимающих это же мероприятие. Это уже стало штампом. Воспользуемся и мы подобным сюжетом, тем более что камера отработала исключительно хорошо, и не потребовалось никакого вмешательства в изображение, кроме его небольшого кадрирования.

Снимок, сделанный объективом AF-S Nikkor ED 80-200 2,8 D на чувствительности 3200 ISO по уровню шумов сопоставим с 200 ISO, а превосходные оптические характеристики объектива позволили получить резкое изображение именно там, где это необходимо. Диафрагма f/3.5, выдержка 1/200 сек.

 

Выводы

Высокая точность наводки на резкость, хорошие параметры при съемке на высоких и очень высоких чувствительностях позволяют во многих случаях использовать Nikon D600 в помещении без применения вспышки. Широко раскрытая диафрагма позволяет визуально отделить объект от фона, что улучшает восприятие снимка.

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?

Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят ...

Практика11 лет назад
Съемка городского пейзажа дает фотографу большой простор для творчества. У каждого города есть свое ...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика11 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Практика2 года назад
Фотографы, от начинающих до самых опытных, постоянно ищут способы улучшить свои композиции. Чтобы до...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика3 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить