NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

Продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы рассказывают о своем опыте участия в выставках и конкурсах! Сегодня с нами делится своим опытом Тимур Ахметов.

Я снимаю во время своих спортивных путешествий в жанре outdoor-фотографии, стараясь запечатлеть документальную сторону жизни на Чукотке. У меня состоялось 4 персональных фотовыставки, а также выставки в составе финалистов конкурсов «Золотая Черепаха», «Дикая природа России» (NG) и других. Являюсь финалистом (участником выставки) РГО «Самая красивая страна». В статье использованы фотографии из фотовыставки под названием «1100 чукотских километров».

1) Выбор темы и отбор фотографий:
Для выставки лучше продумать и подготовить одну тему, но стараться максимально ее раскрыть. Не стоит стремиться уместить на одной экспозиции все жанры, в которых вы работаете. Единство фотографий покажет вас как думающего фотографа, который тщательно работает и раскрывает определённую тему.

Помните, что мир и так переполнен картинками, поэтому отберите действительно стоящие, интересные и необычные фотографии, как бы вам не хотелось показать всё, что у вас имеется. Не повторяйтесь в содержании!

Помните, что каждая фотография для вас значит гораздо больше, чем для зрителя, поскольку получение снимка связано с личными пережитыми эмоциями, которые, увы, недоступны другим. Но вы можете передать зрителю свои эмоции через фотографии. Не забывайте об этом и старайтесь отбросить всё личное при отборе фотографий.

Не стоит также гнаться и за количеством. Лучше показать 20 действительно хороших фотографий, чем 40 средненьких.


«Кость, очень похожая на останки человеческого черепа, на побережье Тихого океана недалеко от древнего эскимосского поселения Эквен. Путешествие на мыс Дежнёва».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR


2) Подписи к фото или название:

У меня редко получается дать фотографии хорошее название, но я стараюсь придумать хотя бы короткое описание для каждой работы. Поскольку свои фотографии я снимаю в путешествиях, а путешествую ради фотографий, мне практически всегда есть о чём рассказать: что происходит на кадре, какое место изображено и чем оно мне интересно, раз я до него добрался. Я делюсь этими мыслями для того, чтобы человек не просто впечатлился картинкой, но и прошёл маршрут вместе со мной. Этот рассказ я стараюсь уместить в 3—4 предложения.

Иногда небольшой рассказ просто необходим, как в случае с фото ниже. Это крайняя точка России — мыс Дежнёва, а на горизонте виднеется остров Ратманова. Без подписи эта фотография не несёт никакой информации, да и с точки зрения художественной ценности также не является какой-то необычной, поскольку на мысу я смог провести всего пару часов, и необходимо было идти обратно. Но в рассказе о путешествии на мыс эта фотография делает основной акцент.


Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

3) Техническая подготовка фотографии:

Фотографиям, подготавливаемым на печать, придётся уделить гораздо больше времени и сил, чем работам для Интернета. На большом формате гораздо сильнее видны все физические огрехи: хроматические аберрации, пыль на матрице, нерезкость. Тщательно проверьте фото при 100%-ном масштабе на все эти недостатки и устраните их.

Не пренебрегайте техническими советами лаборатории, в которой собираетесь печатать: проверьте цветовой профиль, разрешение, формат файла для печати.

Для коррекции цвета лучше сделать предварительные контрольные отпечатки маленького размера и убедиться, что цвет не ушёл. Цветопробу необходимо делать при печати сложных с точки зрения освещения фотографий, как, например, фотография рассвета с горы Большой Матачингай на Чукотке. Даже небольшой посторонний оттенок может сильно исказить рассветные краски, сделать их неприятными для восприятия.

Фото, помещаемые под стекло, лучше печатать на матовой бумаге: глянцевая часто может прилипать к стеклу.


Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 250
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

4) Размещение работ на выставке:

На стенде с фотоработами должна быть такая же целостность, как и на самих фото. В оформлении стенда действуют знакомые вам правила композиции, цветовых и тональных решений, смысловых акцентов. Размещение работ на стенде должно следовать этим правилам. Фотография может выбиваться по цвету или смыслу среди двух соседних, а в другом месте может, наоборот, гармонично смотреться. Оформление выставки готовыми работами может занять на удивление много времени.

Не обязательно готовить все фото одного формата. Заглавные фотографии можно сделать большего размера и чередовать их с остальными. Так вы встряхнёте зрителя и оживите выставку, разбавив стройные и одинаковые ряды рамок.


«Сложный для ориентирования день: всё вокруг было в тумане и, к тому же, залито ярким светом, так что глазу было не за что зацепиться. На фото даже видно, что герой кадра пошёл не туда. Весь день мы двигались, сверяя направление по компасу».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/4000
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

5) Информация о выставке и авторе:

К каждой выставке я обязательно готовлю информацию об авторе, то есть о себе, поскольку не могу поздороваться лично с каждым посетителем. Здесь я помещаю свою фотографию, приветственную речь, короткую фотобиографию и обязательно идею выставки.

Хорошим тоном является подготовка небольших информационных буклетов с перечнем работ, названием и описанием идеи, а также контактными данными автора. Зрители могут унести буклет домой, показать друзьям, и вы обретёте новых посетителей, а может быть, и интересные творческие предложения.


«Северное сияние над рекой Малый Анюй — самое сильное сияние, что я видел за всё время, пока живу на Чукотке. Удивительно, что было оно в самом начале сентября, а не зимой, как все мы привыкли, ведь и называется сияние — полярным».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 25
ISO: 640
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

Больше фото Тимура можно найти на его сайте: //timurakhmetov.com

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика3 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Практика2 мес. назад
Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько распространён среди фотолюбителей, на с...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика11 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика10 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным свет...

Практика8 лет назад
Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойка...
Летим на луну: 8 советов по фотосъемке луны

Летим на луну: 8 советов по фотосъемке луны

Практика3 года назад
Будь то сияющая оранжевым светом сфера, возвышающаяся над горизонтом, или очертания серебристого мес...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Грани времени семейного альбома

Грани времени семейного альбома

Практика10 лет назад
Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце...
NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов
Nikon

Комментарии

Отправить