NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов

Продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы рассказывают о своем опыте участия в выставках и конкурсах! Сегодня с нами делится своим опытом Тимур Ахметов.

Я снимаю во время своих спортивных путешествий в жанре outdoor-фотографии, стараясь запечатлеть документальную сторону жизни на Чукотке. У меня состоялось 4 персональных фотовыставки, а также выставки в составе финалистов конкурсов «Золотая Черепаха», «Дикая природа России» (NG) и других. Являюсь финалистом (участником выставки) РГО «Самая красивая страна». В статье использованы фотографии из фотовыставки под названием «1100 чукотских километров».

1) Выбор темы и отбор фотографий:
Для выставки лучше продумать и подготовить одну тему, но стараться максимально ее раскрыть. Не стоит стремиться уместить на одной экспозиции все жанры, в которых вы работаете. Единство фотографий покажет вас как думающего фотографа, который тщательно работает и раскрывает определённую тему.

Помните, что мир и так переполнен картинками, поэтому отберите действительно стоящие, интересные и необычные фотографии, как бы вам не хотелось показать всё, что у вас имеется. Не повторяйтесь в содержании!

Помните, что каждая фотография для вас значит гораздо больше, чем для зрителя, поскольку получение снимка связано с личными пережитыми эмоциями, которые, увы, недоступны другим. Но вы можете передать зрителю свои эмоции через фотографии. Не забывайте об этом и старайтесь отбросить всё личное при отборе фотографий.

Не стоит также гнаться и за количеством. Лучше показать 20 действительно хороших фотографий, чем 40 средненьких.


«Кость, очень похожая на останки человеческого черепа, на побережье Тихого океана недалеко от древнего эскимосского поселения Эквен. Путешествие на мыс Дежнёва».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR


2) Подписи к фото или название:

У меня редко получается дать фотографии хорошее название, но я стараюсь придумать хотя бы короткое описание для каждой работы. Поскольку свои фотографии я снимаю в путешествиях, а путешествую ради фотографий, мне практически всегда есть о чём рассказать: что происходит на кадре, какое место изображено и чем оно мне интересно, раз я до него добрался. Я делюсь этими мыслями для того, чтобы человек не просто впечатлился картинкой, но и прошёл маршрут вместе со мной. Этот рассказ я стараюсь уместить в 3—4 предложения.

Иногда небольшой рассказ просто необходим, как в случае с фото ниже. Это крайняя точка России — мыс Дежнёва, а на горизонте виднеется остров Ратманова. Без подписи эта фотография не несёт никакой информации, да и с точки зрения художественной ценности также не является какой-то необычной, поскольку на мысу я смог провести всего пару часов, и необходимо было идти обратно. Но в рассказе о путешествии на мыс эта фотография делает основной акцент.


Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/800
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

3) Техническая подготовка фотографии:

Фотографиям, подготавливаемым на печать, придётся уделить гораздо больше времени и сил, чем работам для Интернета. На большом формате гораздо сильнее видны все физические огрехи: хроматические аберрации, пыль на матрице, нерезкость. Тщательно проверьте фото при 100%-ном масштабе на все эти недостатки и устраните их.

Не пренебрегайте техническими советами лаборатории, в которой собираетесь печатать: проверьте цветовой профиль, разрешение, формат файла для печати.

Для коррекции цвета лучше сделать предварительные контрольные отпечатки маленького размера и убедиться, что цвет не ушёл. Цветопробу необходимо делать при печати сложных с точки зрения освещения фотографий, как, например, фотография рассвета с горы Большой Матачингай на Чукотке. Даже небольшой посторонний оттенок может сильно исказить рассветные краски, сделать их неприятными для восприятия.

Фото, помещаемые под стекло, лучше печатать на матовой бумаге: глянцевая часто может прилипать к стеклу.


Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 250
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

4) Размещение работ на выставке:

На стенде с фотоработами должна быть такая же целостность, как и на самих фото. В оформлении стенда действуют знакомые вам правила композиции, цветовых и тональных решений, смысловых акцентов. Размещение работ на стенде должно следовать этим правилам. Фотография может выбиваться по цвету или смыслу среди двух соседних, а в другом месте может, наоборот, гармонично смотреться. Оформление выставки готовыми работами может занять на удивление много времени.

Не обязательно готовить все фото одного формата. Заглавные фотографии можно сделать большего размера и чередовать их с остальными. Так вы встряхнёте зрителя и оживите выставку, разбавив стройные и одинаковые ряды рамок.


«Сложный для ориентирования день: всё вокруг было в тумане и, к тому же, залито ярким светом, так что глазу было не за что зацепиться. На фото даже видно, что герой кадра пошёл не туда. Весь день мы двигались, сверяя направление по компасу».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/4000
ISO: 200
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

5) Информация о выставке и авторе:

К каждой выставке я обязательно готовлю информацию об авторе, то есть о себе, поскольку не могу поздороваться лично с каждым посетителем. Здесь я помещаю свою фотографию, приветственную речь, короткую фотобиографию и обязательно идею выставки.

Хорошим тоном является подготовка небольших информационных буклетов с перечнем работ, названием и описанием идеи, а также контактными данными автора. Зрители могут унести буклет домой, показать друзьям, и вы обретёте новых посетителей, а может быть, и интересные творческие предложения.


«Северное сияние над рекой Малый Анюй — самое сильное сияние, что я видел за всё время, пока живу на Чукотке. Удивительно, что было оно в самом начале сентября, а не зимой, как все мы привыкли, ведь и называется сияние — полярным».
Выставка «1100 чукотских километров», 2015 год
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 25
ISO: 640
Камера: Nikon D600
Объектив: AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

Больше фото Тимура можно найти на его сайте: http://timurakhmetov.com

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика3 дн. назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 ра...

Практика4 года назад
Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, к...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

Практика2 года назад
в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Практика2 года назад
Друзья, представляем вам мартовскую обучающую Магистратуру Nikon. На этот раз мы подготовили для вас...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Практика3 года назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Лавандовые поля

Лавандовые поля

Практика2 года назад
Юг Франции – одно из самых красивых и популярных мест средиземноморского побережья. Тысячи туристов ...
Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика2 года назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнуть привыкание

Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнут...

Практика3 года назад
Фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной н...
Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Практика2 года назад
Фотограф Антон Агарков путешествует по самым прекрасным уголкам Земли, далеко не всегда доступным об...
Какую фотокамеру купить?

Какую фотокамеру купить?

Практика6 лет назад
Универсальных камер не бывает. Для всякой фотографической специальной работы есть наиболее подходяща...
NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин

NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин

Практика2 года назад
Мы продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы р...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика4 года назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика4 года назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика1 год назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Север, юг, запад, восток: городская фотография в Амстердаме

Север, юг, запад, восток: городская фотография в Амстердаме

Практика2 года назад
Чтобы по-настоящему узнать город, нужно время на его изучение и желание иногда уходить с проторенных...
NIKON ВЫСТАВКИ. Тимур Ахметов
Nikon

Комментарии

Отправить