NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин

Мы продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы рассказывают о своем опыте участия в выставках и конкурсах! Сегодня с нами делится опытом Ростислав Машин. 

«Я участвовал в большом количестве коллективных фотовыставок в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске, Иркутске, Киеве, Берлине, Токио, Лос-Анджелесе. В качестве победителя фотоконкурсов участвовал в выставках проектов Best of Russia, «Дикая природа России», International Photography Awards, International Filter Photo Contest; принимал участие в сериях фотопроектов под открытым небом в парках и скверах российских городов — «Лесные истории», «Путешествуйте дома», «Источник вдохновения» и других. В качестве научного руководителя студенческих проектов занимался организацией выставок и конференций, готовил экспозиции и оформлял снимки для галерей и частных коллекций.

Фотокамеру впервые в руки я взял в достаточно зрелом возрасте — мои первые осознанные снимки были связаны с работой, посвящённой изучению психологии зрительного восприятия человека. Возможно, поэтому подготовка выставок, отбор фотографий к ним меня всегда увлекали не меньше, чем сам процесс фотосъёмки. Это настоящее чудо, когда проходящий мимо изображения человек останавливается, начинает изучать снимок, скользить по нему взглядом, подходит поближе, чтобы рассмотреть детали, и отпечаток перестаёт быть статичной картинкой — он словно оживает в голове у зрителя.

1) Отбор фото для выставки

Восприятие фотографии на выставке, в отличие от пролистывания снимков в онлайн-галерее, — более сложный, можно даже сказать, медитативный процесс. Фотография должна постепенно «раскрываться» во время просмотра. Когда я отбираю фотографии для выставок, стараюсь выбрать такой снимок, чтобы он смог привлечь проходящего человека — для этого изображению необходима выразительность и яркость. Нужно увлечь зрителя, задержать, заинтересовав композиционным, цветовым решением или сюжетом.


«В гостях у сказки». Снимок будет представлен на выставке «Путешествуйте дома» в московском парке Кузьминки в марте-апреле 2016 года.
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24–85mm f/3.5–4.5G ED VR


2) Связующее звено всех выставочных снимков

Зрителю скучно воспринимать набор разрозненных, ничем не связанных картинок. Гораздо интереснее снимки, объединённые единой концепцией. В серию глубже погружаются, она вызывает любопытство и желание просмотреть все работы автора. Поэтому в поездках снимайте не отдельные кадры, старайтесь сделать репортаж, фотоисторию.

Фотоисторией может стать как сюжет, развивающийся от снимка к снимку, так и отдельные снимки с законченным сюжетом, но объединённые общей идеей. Даже если снимки изначально не связаны между собой, сделаны в разное время, можно собрать интересную серию с единой концепцией. В качестве связующего звена может выступать, к примеру, единый жанр снимков, схожее композиционное или цветовое решение, объекты съёмки, место действия или время года.






Фотографии серии «Геометрия зимы». Серия была представлена на выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Берлине, Лос-Анджелесе.
Камера: Nikon D3, Nikon D800

3) Размер фото

Старайтесь всегда снимать в формате RAW, в максимальном разрешении, не экономя место на карте памяти. Даже при дневной съёмке с хорошим освещением, когда ничего «вытягивать» не потребуется, большой исходный размер картинки может сыграть важную роль при качественной подготовке снимка к выставке. Были случаи, когда на выставку требовались снимки размером почти 2х1,5 метра. Благодаря исходным файлам в максимальном качестве даже при растяжении картинки до двух метров качество отпечатка было вполне достойным.






Фотографии из серии «Микромир Прибайкалья». Снимки были подготовлены для участия в серии выставок под открытым небом под размер отпечатка около 1,5 метра по длинной стороне.
Камера: Nikon D3, Nikon D800
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR

4) Качество фото

Уважайте законы композиции. Старайтесь грамотно скомпоновать кадр именно во время съёмки, не откладывая кадрирование на стадию постобработки. Во-первых, при последующей подрезке кадра уменьшится разрешение, что негативно скажется на качестве фотографии, если вы будете ее увеличивать для распечатки в большом формате для выставки. Во-вторых, как уже говорилось, интересный кадр способен увлечь и удержать зрителя, используйте тональную и цветовую перспективу, направляющие, ритм.


«Восход с мыса Бурхан». Фотография участвовала в серии выставок «Дикая природа России» в 2013 году.
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

5) Посещение других фотовыставок

Ходите на выставки! Изучайте каталоги, журналы, фотоальбомы. В первую очередь потому, что работы мастеров просто вдохновляют. Кроме того, во многих жанрах есть актуальные тенденции, тренды, их полезно понимать, чтобы знать, какие фотографии предлагать организаторам выставок для отбора. Лично меня на стендах также интересует техническая составляющая: способы распечатки, оформления фотографий различных жанров, подвески — от этого также сильно зависит восприятие снимка. Часто организаторы принимают самостоятельно оформленные автором изображения, и, зная обратную сторону процесса, проще готовить снимки к выставке — результат с учётом авторского видения получается интереснее и эффектнее.


Например, фотография Байкала из серии путешествий под названием «Ледовая фотоистория» на некоторых выставках была представлена в авторском оформлении — печать на металлизированной бумаге с пластификацией: металлик «оживил» лёд Байкала, а пластификация придала изображению дополнительный объём.
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Камера: Nikon D3
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Если вы готовите выставку самостоятельно, изучите ваше будущее выставочное пространство — помещение это или улица, обращайте внимание на освещение — источники основного света, их интенсивность и температуру, наличие дополнительных подсветок и прочее. Благодаря этому можно подобрать оптимальный способ оформления и тип бумаги для распечатки работы.

Традиционно считается, что глянцевая бумага обладает большим, по сравнению с матовой, цветовым охватом, отпечаток выглядит контрастнее, «живее». Глянец идеально подходит для пейзажей, цветных, ярких снимков природы. Недостаток глянца — бликующая поверхность. Глянцевые снимки оптимально воспринимаются в хорошо освещённых помещениях с мягким, рассеянным светом, но для них категорически противопоказана индивидуальная направленная «галерейная» подсветка.

Матовую бумагу часто используют для чёрно-белых отпечатков в жанровой и портретной фотографии, существуют специальные виды чернил, дающие интенсивный чёрный цвет при использовании именно с матовой бумагой.

Металлизированная бумага — эффектный, но капризный материал. Металлик подходит далеко не под все сюжеты — контрастные городские и природные пейзажи, скорее всего, будут смотреться выигрышно, а вот для портретов металлик не рекомендуется. Кроме того, стоимость такого отпечатка существенно выше традиционных глянцевых и матовых снимков.

Также существуют способы нанесения изображений не только на бумагу, но и на различные поверхности — от пластика до алюминия. И если снимки на алюминии — это скорее экзотика, то пластиковые отпечатки всё чаще используются при организации уличных фотовыставок — современные способы печати уже позволяют нанести фотографию на пластик достаточно качественно, такой отпечаток устойчив к капризам погоды и не пострадает от рук вандалов.

Если сомневаетесь в выборе бумаги и качестве отпечатка, договоритесь с фотолабораторией об изготовлении цветопробы — пробного отпечатка фрагмента снимка на выбранном типе бумаги. Большинство профессиональных лабораторий предлагает эту услугу, причём совершенно бесплатно».

Больше фото Ростислава можно найти по ссылке: /data/away/724776b9c99c56e319c113d7655d8085/

Я | NIKON D5. За грань возможного на Формуле 1

Я | NIKON D5. За грань возможного на Формуле 1

Практика2 года назад
Команда фотографов Nikon продолжает освещать гонки «Формулы-1». В этот раз на гонке собралась солидн...
Мозаика жизни: узоры Лиссабона в фотографии

Мозаика жизни: узоры Лиссабона в фотографии

Практика2 года назад
Дальтонизм не стал преградой для фотографа из Германии Килиана Шонбергера (Kilian Schoenberger). Нес...
Авторский взгляд в фотографии

Авторский взгляд в фотографии

Практика5 лет назад
Съемка из-за спины главного героя, которая часто применяется в кино, создает впечатление, что мы вид...
Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охраной?

Репортажная съемка: как закадрить Валентину Ивановну, не вступая в контакт с охр...

Практика5 лет назад
Перед фотографом, делающим репортажные снимки для новостного агентства, стоит задача отразить все ню...
Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

Практика3 года назад
В этой статье я не буду подробно объяснять известные фотографические термины, поэтому сразу договори...
Любовь и Прага. Мастер-класса Рустама Хаджибаева

Любовь и Прага. Мастер-класса Рустама Хаджибаева

Практика2 года назад
В конце прошлого года в Праге состоялся мастер-класс фотографа-амбассадора компании Nikon Рустама Ха...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Практика2 года назад
Друзья, представляем вам мартовскую обучающую Магистратуру Nikon. На этот раз мы подготовили для вас...
Предтеча цифровых технологий

Предтеча цифровых технологий

Практика5 лет назад
В эпоху, когда еще открывали новые земли и рождались новые научные теории, революция визуальных иску...
Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Практика2 года назад
Лето — сезон свадеб! И мы готовы знакомить вас с лучшими мастерами своего дела для вашего вдохновени...
Создание «планеты» из обычной фотографии

Создание «планеты» из обычной фотографии

Практика5 лет назад
Наверное, многие из читателей видели в Сети вот такие симпатичные фотографии-планеты. Одна из них бы...
Третий глаз: «Камера видит больше, чем глаз»

Третий глаз: «Камера видит больше, чем глаз»

Практика5 лет назад
Фотография из профессии стремительно превращается в общепринятое средство коммуникации, становится н...
Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Nikon D5500: хороший репортаж - это всегда история

Практика3 года назад
Первое и самое важное, что нужно раз и навсегда запомнить о любой репортажной съемке - хороший репор...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика1 год назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Я снимаю на Olympus. Софи Черных: в камере OM-D E-M1 изображение получается сразу немного пленочным и еще более живым

Я снимаю на Olympus. Софи Черных: в камере OM-D E-M1 изображение получается сраз...

Практика3 года назад
В последнее время я решила дать себе передышку в фотосъемке концептуальных историй - снимать семейны...
Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?

Cъемка дикой природы на Nikon DF: ты ее видишь, а она тебя - нет?

Практика4 года назад
Большая часть моей работы – съемка в российских заповедниках, в условиях экспедиций по описанию прир...
NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин
Nikon

Комментарии

Отправить