Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском

21—22 ноября в Петропавловске-Камчатском прошел мастер-класс Рустама Хаджибаева, организованный компанией Nikon. Основной темой семинара стал жанр свадебной фотографии, в котором Рустам работает уже более 14 лет. На своих мастер-классах фотограф не только обучает фоторемеслу, но и делится тонкостями и нюансами жанров свадебной фотографии и love story. Рустам умеет успешно развенчивать мифы и предрассудки относительно данных направлений и предлагает участникам взглянуть на процесс фотосъемки с психологической точки зрения. Как найти подход к самым сложным и стеснительным людям? Как избежать неловких моментов и сохранить ощущение праздника? Этому и многому другому амбассадор Nikon Рустам Хаджибаев учит на своих семинарах, успешно совмещая теорию с практикой.

В этот раз Рустам отправился в самую восточную часть нашей страны — на Камчатку. По его словам, Камчатка — это магический край, который невозможно забыть, побывав в нем однажды. Однако, как во многих регионах России, фотографы часто сталкиваются с тем, что городам не хватает атмосферы  и так называемых архитектурных изысков, которые можно было бы удачно обыграть при съемке. Основная же цель мастер-классов Рустама — поиск нестандартных сюжетов в будничной обстановке на улицах города. На практических семинарах студенты учатся по-новому смотреть на окружающую их обстановку, подмечать в ней мельчайшие бытовые детали, а также работать с естественным светом.

Обычно мастер-классы Рустама — это семинары для небольших групп из 15—20 человек. Но в этот раз поучиться у него секретам свадебной фотосъемки пришло порядка ста человек, с каждым из которых фотограф старался пообщаться лично.

https://nikonpro.ru/sites/default/files/uploaded/d4s_5673-kopiya-copy.jpg

Диафрагма: f/6
Выдержка: 1/200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 62 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Я стараюсь максимально обратить внимание на всех, кто хочет что-то узнать и задает вопросы. Я сам провоцирую их на то, чтобы они их задавали: во время семинара хожу по рядам, во время съемки стараюсь запомнить побольше людей, познакомиться с ними. 

На его мастер-классы приходят люди разного уровня и разных возрастов. Рустам говорит, что это нисколько его не смущает, все равно каждый унесет с собой ровно столько, сколько захочет, ведь главное — это желание чему-то научиться. 

У меня часто спрашивают, можно ли прийти с начальным уровнем, или же это только для профессионалов. На что я отвечаю, что в такой ситуации у них даже более преимущественное положение, потому что они имеют возможность сразу перепрыгнуть несколько ступеней. Учитель должен только открывать двери, а ученик — войти в них сам. Вот и я только помогаю открыть двери. Я пытаюсь рассказать о тех вещах, которых нет в общем доступе. Как, например, работать со светом, как общаться с людьми, как чувствовать на психологическом уровне тех, кого фотографируешь. Такую информацию сложно найти в открытом доступе, она приобретается только путем практики.  


Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Во время мастер-классов, как правило, разбираются все вопросы, от самых общих до ситуационных: почему свадебная съёмка — это самостоятельный вид фотографии и ей нужно учиться специально? Как видеть на свадьбе главное и не обращать внимание на второстепенные вещи? И почему большинство свадебных фотографий так похожи друг на друга? На своих семинарах Рустам предпочитает уделять внимание психологической стороне вопроса. По его мнению, именно взаимопонимание и настрой на одну волну с моделями — залог удачной фотосессии. Вместе с тем он затрагивает и немаловажную техническую сторону вопроса: рассказывает об оптимальном для разных задач наборе техники, а также делится секретами минимальных временных затрат на обработку фотографий. 

Кстати, рабочий набор самого Рустама довольно компактен: две его основные камеры — это Nikon D4 и Nikon D4s. Для камерных торжеств и фотоисторий он, как правило, использует NIKKOR AF-S 35mm f/1.4G, NIKKOR AF-S 85mm f/1.4G и NIKKOR AF 10.5mm f/2.8G DX fisheye. Если же работа предстоит на масштабном мероприятии с большим количеством гостей, на помощь приходит более тяжеловесная оптика: NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G, NIKKOR AF-S 24-70mm f/2.8G, NIKKOR AF-S 70-200mm f/2.8G II.  

Однако важнее всего в работе фотографа, особенно начинающего, — как можно больше практиковаться. Поэтому второй день мастер-класса в Петропавловске-Камчатском был посвящен съемкам на улицах города.

Погода была довольно морозная, было ниже —13 градусов, но все дни было солнечно и свет был очень интересный. Что любопытно,  мне Петропавловск-Камчатский напомнил почему-то… Неаполь! Совершенно непостижимым образом. Я нигде в российских городах не встречал, чтобы между домами были привязаны сотни веревок, на которых жители вешают белье. Это мгновенно вернуло меня в воспоминания об Италии. Архитектура, казалось бы, самая обычная — старенькие «хрущевки», но почему-то возникли именно такие ассоциации. 

Диафрагма: f/11

Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 36 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

В Петропавловске Рустам был впервые. Для него совершенно не имеет значения то, знаком ему город или нет, ведь главное в фотографии — это гармония, которую можно найти в самых неожиданных местах.

Диафрагма: f/4.5

Выдержка: 1/200

ISO: 12 800
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: NIKON D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Мы гуляли в порту — мне показалось, что это одно из самых фотогеничных мест в городе, с какой-то своей портовой жизнью. Кстати, что удивительно, с совершенно открытым доступом к набережной, чего не бывает обычно в портовых городах. И мы могли спокойно прогуливаться между кораблей — старых и новых, и совсем заброшенных. Мы устраивали там различные «свадебные» сценки. И все это было очень весело и забавно. И даже местные жители, несмотря на нашу многочисленность, очень дружелюбно воспринимали нашу «игру».

По мнению Рустама, зимний период — один из самых интересных. Специфические погодные условия, особое настроение — все это позволяет интересно расставить акценты и создать неповторимую атмосферу на фотографии.

Зимние улицы предоставляют очень много возможностей для съемки: белый снег отражает свет, и он становится бестеневым или малотеневым, благодаря чему получается красивая и легкая атмосфера на фотографии. А вечером (темнеет-то рано), в сумерках, когда зажигаются фонари, свет отражается от снега и получается очень романтично.
 
И даже отрицательная температура — не помеха для отличной фотосессии. Как-то раз, в Мурманске, фотографу довелось снимать свадьбу при - 30. Сильный мороз не смутил молодоженов, а, наоборот, только больше подзадорил.

Диафрагма: f/6.3
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 20 мм
Камера: NIKON D4
Объектив: AF-S  NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Не скажу, что зимние свадьбы мрачнее или как-то особенно отличаются от летних. Зачастую они даже более веселые. Если есть много снега, то окружающие люди подключаются к этому процессу. Получается весело и непринужденно. Единственный недостаток — мы не можем проводить столько времени на улице, как летом.

Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/160
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: NIKON D4
Объектив: AF-S  NIKKOR 28-70mm f/2.8G IF-ED

Мастер-классы Рустама — это действительно уникальный живой опыт, который невозможно почерпнуть из Интернета или из книг. Но, вместе с тем, обучение направлено на способность нестандартно мыслить, находить интересные решения в фотографии и подход к тем, кто оказывается в объективе камеры. 

Узнать подробнее о профессиональных приемах из личного опыта свадебного фотографа можно на мастер-классах Рустама. Следите за расписанием на http://nikonpro.ru/news, а также на сайте Nikon School:https://nikonschool.ru/about/school-news

 

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Фотограф Дмитрий Гущин: как человек с фотоаппаратом становится фотографом

Практика2 года назад
Каждую неделю мне приходится общаться со множеством людей, которые хотят научиться снимать (я препод...
Я | NIKON D5. За грань возможного на Формуле 1

Я | NIKON D5. За грань возможного на Формуле 1

Практика2 года назад
Команда фотографов Nikon продолжает освещать гонки «Формулы-1». В этот раз на гонке собралась солидн...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика6 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Дневная съемка Nikon DF: лица в рамке Хабаровска

Дневная съемка Nikon DF: лица в рамке Хабаровска

Практика4 года назад
Всего час времени был у меня в замечательном городе Хабаровске, по пути из Биробиджана в Амурск. Что...
Александр Железняк: главные правила трэвел съемки

Александр Железняк: главные правила трэвел съемки

Практика3 года назад
Стихию и дикую природу нужно уважать, даже побаиваться, но это не значит, что с ней не нужно контакт...
Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Canon: Ваши фотографии, наш выбор - «Узоры и текстуры»

Практика2 года назад
В этом месяце Canon предложил забыть о цвете и сосредоточиться на узорах, текстурах и дизайне архите...
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным свет...

Практика3 года назад
Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойка...
Съемка грудных детей

Съемка грудных детей

Практика3 года назад
Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятс...
NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин

NIKON ВЫСТАВКИ. Ростислав Машин

Практика3 года назад
Мы продолжаем нашу новую рубрику, посвященную фотовыставкам: каждую неделю фотографы-профессионалы р...
Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Практика2 года назад
Фотограф Антон Агарков путешествует по самым прекрасным уголкам Земли, далеко не всегда доступным об...
Я | ФОТОГРАФ. Арсений Семенов

Я | ФОТОГРАФ. Арсений Семенов

Практика2 года назад
Друзья, сегодня мы рады представить вашему вниманию работы Арсения Семенова. Фотограф увлекается нап...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика4 года назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Калининградская область

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Калининградская область

Практика3 года назад
Друзья, рады познакомить вас с Калининградской областью на кадрах Валерия Притченко, загруженных на ...
Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Сибирские каникулы. Что и когда фотографировать на Алтае

Практика2 года назад
Давайте представим, что вы — начинающий или, возможно, уже более уверенный в себе фотограф. Внезапно...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика1 год назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Мастер-класс Рустама Хаджибаева в Петропавловске-Камчатском
Nikon

Комментарии

Отправить