Экспедиция к берегам Гренландии

Пейзажный фотограф и амбассадор Nikon Даниил Коржонов почти все время проводит в путешествиях по миру. Он успел побывать в Японии и в Новой Зеландии,  добраться до северной Норвегии и Исландии, посетить Францию, Италию, Канаду и множество других стран. Даниил также много путешествует по России — Кавказ, Карелия и Алтай, Соловецкие острова и Камчатка, и это далеко не полный список. Ради красивых кадров он готов отправиться в самые труднодоступные и опасные места. «Жизнь была бы не такой интересной, если бы мы не рисковали время от времени», — говорит Даниил и отправляется в настоящую полярную экспедицию к берегам Гренландии. 

Наши приключения в Гренландии порой напоминали те самые истории в духе Джека Лондона или Артура Конан-Дойля, которыми многие зачитывались в детстве: мы искали китовое кладбище, мраморные пещеры, устроили концерт в китобойном кабаке, высаживались на берег, чтобы покорить километровые вершины над гренландским ледником, и даже «выкопали» свой собственный горячий источник на острове Диско. Конечно, высаживаясь на вулканический песок острова Диско, чувствуешь себя первооткрывателем этих мест. И готов поспорить, что многие точки до нас не снимал ни один человек. 

Маршрут экспедиции на яхте «Петр I» разрабатывался вместе с капитаном Дэном (прим.: Даниил Гаврилов — капитан яхты и основатель компании RusArc). Изначально был намечен глобальный маршрут: он пролегал из Петербурга через Фарерские острова, Исландию на восток и юг Гренландии, а уже на месте формировался с каждой отдельной группой. 

По словам Даниила, он составлялся весьма интересным, «дедовским» способом: например, порой членам команды приходилось обращаться за помощью или советом к местным жителям — иннуитам и гренландцам. 

Набирались от них слухов о мраморных пещерах, призрачном острове Уманак, о китовых кладбищах. И с картой где-нибудь на берегу деревеньки сидели и отмечали «клады», которые предстоит раскопать. 

Про Гренландию мало что известно, найти хоть какую-нибудь информацию непросто даже в Интернете. Однако группе фотографов очень повезло в эту поездку. Пересекая Атлантику, капитан Дэн и его команда вышли к западным берегам Гренландии, а точнее, в настоящее царство льда — залив Диско. Здесь и началась магия: 

В первый же наш день в Гренландии мы увидели невероятное количество магии. Великолепные айсберги напоминают порой тысячелетних хранителей местных морей. Например, как этот «маг», присевший на денек отдохнуть. Да, уже через день-два от него не останется и следа, уйдет в дальние моря...


Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/500
ISO: 250 
Фокусное расстояние: 31 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

На удивление, погода летом в Гренландии была просто прекрасной: всегда спокойная вода и красивые рассветы-закаты. Конечно, бывали и пасмурные дни. Тогда мы устраивали концерт гитарной музыки в гренландском китобойном кабаке с песнями-плясками или ловили форель. 
Мы выбрали для фотопутешествия в царство льдов самое удивительное время — конец июля. Именно в эти дни солнце только-только начинает касаться горизонта, давая возможность снимать почти без остановки около 4—5 часов, «от заката до рассвета». Думаю, вряд ли кто-то ещё, кроме стойкой команды RusArc — экипажа «Петра I», согласился бы работать в таком режиме.
Кстати, это панорама из четырех вертикальных кадров на 14 мм (AF-S  NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED). 

С яхты фотографам приходилось снимать с рук. Тут уже важна не только работа фотографа, но и капитана: где-то можно было притормозить, а где-то приходилось пройти мимо интересного объекта. По словам Даниила, с капитаном Дэном царило полное взаимопонимание, хотя и рулить яхтой по 4 часа непрерывно среди льдов — это очень непросто. У них также была с собой лодка, и путешественники часто высаживались на берег, где снимали уже со штатива.


Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250
ISO: 320
Фокусное расстояние:  14 mm
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S  NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Несмотря на то, что порой бухта Диско в Гренландии была почти полностью забита льдом, команде все равно удавалось прорываться сквозь ледяной пояс в поисках лучших ракурсов и находить новые и интересные места и объекты для съемки.


Диафрагма: f/5.0
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Частенько мы обнаруживали такие необыкновенные арки, удивляясь, как природа создавала удивительные воздушные конструкции. Многие из них начинали обрушаться уже на глазах, оставляя след только в памяти и на фотографиях. Каждый день айсберги менялись, перемещались, поэтому даже на следующий день в уже знакомом месте можно было увидеть совершенно новый ледовый замок. Самое популярное место для фотографии айсбергов — бухта Диско, но мне намного больше приглянулся район Уманака, там и горы выше, и айсберги интереснее (плыли на «Петре I» мы туда около суток).

Одним из самых острых моментов поездки стало обрушение гигантского айсберга. Путешественники часто выезжали в море на «Тузане», резиновой моторке-зодиаке, чтобы поснимать яхту или сходить в трек. Яхта «Петр I» должна была проходить под огромной аркой, чтобы для масштаба снять красиво айсберг. И тут началось: сначала небольшой стук, а затем гигантский кусок полетел вниз, поднимая цунами в два раза выше лодки. По словам очевидцев, это действо напоминало американские фильмы, где люди спасаются бегом от взрывов. В момент взрыва Даниил уже мысленно попрощался с камерой и думал, как выплывать к яхте, но, к счастью, волна угасла и все остались живы-здоровы. Потом ещё две недели путешественники наблюдали перевороты и разрушения огромных льдин — зрелище невероятное! Однако после такого ни у кого не возникало и мысли подходить к таким гигантам.


Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/2000
ISO: 250
Фокусное расстояние: 20 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Катаясь среди льдов и айсбергов, команда проплывала и мимо различных поселений — крошечных деревушек Гренландии. Оказалось, что и здесь, в вечной мерзлоте, посреди гор и вулканов, есть земли, где жизнь бьет ключом. 

Вот она, Земля Санникова! Это одно из самых удивительных мест нашей экспедиции. Удивительно, что внизу, под скалой, эскимосы основали довольно-таки большое поселение. Цветные домики стоят на скалистом берегу, в городе есть большой порт и супермаркет, школы и церковь…


Диафрагма: f/5.0
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 56 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Здесь есть и красивые музеи, и дорогущие отели, и лоджи. Иногда кажется, что даже рыбак с лодки может подойти с терминалом и продать вам рыбу по кредитке. В общем, эскимосы живут очень неплохо…

Но иногда путешественники встречали совсем заброшенные деревни. Видимо, либо месторождение ресурсов закрывают, либо люди просто покидают далекую деревню. Учитывая гренландский стиль маленьких цветастых домиков, выглядит это и интересно, и грустно одновременно.


Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/160
ISO: 250
Фокусное расстояние: 45 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED


Диафрагма: f/14.0
Выдержка: 1/250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 170 мм
Камера: NIKON D810
Объектив: AF-D NIKKOR 80-200mm f/2.8 ED
 
Во время путешествия фотографам довелось побывать в разных местах и поснимать самые необычные точки. Для того чтобы увидеть шапку льда Гренландии, в один из солнечных дней команда взобралась на километровую вершину, откуда открылся удивительный вид: почти на 300 градусов их опоясывали ледники, проходя тонкой полоской по горизонту. 

Тут-то и понимаешь, что «Зеленая земля» внутри все-таки белая! А невероятно красивые фьорды, скалы и острова — результат постоянного движения льда с уменьшающейся шапки Гренландии, — говорит Даниил. 

Подводя итоги путешествия, можно сказать, что вся та красота, которую Даниил с командой увидели во время экспедиции, определенно, стоила четырех месяцев длительного плавания. Однако осталось еще много неизведанного, что мотивирует амбассадора Nikon вновь собрать команду и вернуться в эти загадочные земли. Летом 2016 года Даниил Коржонов снова собирает экспедицию через восточные фьорды Гренландии. В планах — проплыть легендарный Скорсби Саунд (прим.: самую длинную систему фьордов в мире. Фьорд имеет древовидную структуру и самая длинная из таких ветвей достигает 350 км! Кроме того, это один из глубочайших фьордов в мире). Маршрут станет частью большой экспедиции через Шпицберген, Гренландию, Южную Америку (чилийские фьорды) до Антарктиды. 

 

АВТОР СТАТЬИ - ДАНИИЛ КОРЖОНОВ,

Молодой фотограф Даниил Коржонов почти все время проводит в путешествиях по разным уголкам планеты и делает удивительные пейзажные фотографии.

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Практика2 мес. назад
Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько распространён среди фотолюбителей, на с...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Летим на луну: 8 советов по фотосъемке луны

Летим на луну: 8 советов по фотосъемке луны

Практика3 года назад
Будь то сияющая оранжевым светом сфера, возвышающаяся над горизонтом, или очертания серебристого мес...
Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным светом

Зажигаем день, зажигаем ночь. Съемка Nikon D5500 на природе с искусственным свет...

Практика8 лет назад
Когда речь заходит о съемках с искусственным светом, на ум сразу приходит студия, уставленная стойка...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика10 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика3 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика10 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Экспедиция к берегам Гренландии
Nikon

Комментарии

Отправить