Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее.  В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

Текст: Антон Шарапов.

 

Если вы видели цветные витражные стёкла, то должны представлять, что, как ни свети на них, при взгляде с улицы ярких насыщенных цветов не увидишь. Но стоит войти в полутёмное здание и посмотреть на тот же витраж изнутри... В первом случае свет был «вернувшимся». Он ослаблялся при отражении, частично рассеивался, стекло бликовало, а часть солнечных лучей при отражении могла уйти в сторону и не попасть к вам в глаза. Но когда свет идёт сквозь стекло, он заставляет его светиться, поскольку мы видим окрашенный дневной (солнечный) свет, идущий в прямом направлении, а не в противоположном после отражения.

Я люблю снимать в контровом (то есть прямом и идущем в мою сторону) свете, поскольку он заставляет светиться полупрозрачные предметы, а вокруг непрозрачных может создать красивый контур (гало) и подчеркнуть их форму. 

Для того, чтобы розы показали хотя бы частично свой цвет во всей красе, я снял их при встречно-боковом солнечном освещении. В первом случае пришлось использовать телезум (255 мм в эквиваленте), что помогло красиво размыть фон, несмотря на прилично закрытую диафрагму. Во втором полноформатный зум на портретном ФР (84 мм) обеспечил красивое бокэ.

 

Контровое освещение оживило снимок, заставив светиться листву, траву и струи фонтана, а вокруг отдыхающих людей создало красивое гало.

 

Контровый солнечный свет, заставил светиться не только листву, но и фонари, красиво оконтурил теплым светом многочисленные балясины каменных оград и прически женщин.

 

Фирменные RAW-файлы от Nikon дают возможность выполнять глубокие коррекции тонов, но даже JPG-файлы позволяют выполнить необходимые действия после съемки с отрицательной экспокоррекцией, которой я пользуюсь для повышения насыщенности закатного цвета неба, но чаще — для сохранения информации в самых светлых оттенках. В них информацию восстанавливать гораздо сложнее, чем высветлять тени, где интересной и полезной информации, к тому же, обычно гораздо меньше.

 

Чтобы получить наиболее выразительный кадр, пришлось ввести отрицательную экспокоррекцию и немного выждать, ведь небольшие подводные прожектора постоянно перемигиваются и изменяют свою окраску.

 

Снимаемая сцена была очень высококонтрастной. Чтобы избежать пересвета фонтана на переднем плане потребовалось ввести ещё более сильную отрицательную экспокоррекцию, но не слишком большую, чтобы не ушел в глубокую тень средний и задний план. 

 

На данном кадре важно было не пересветить фасад Большого театра, а информацией на переднем плане вполне можно было пожертвовать. Поэтому снова понадобилась отрицательная экспокоррекция в две ступени. Благодаря включенной опции «Сохранять теплые оттенки», подсветка коллонады осталась тёплой, а блики более холодного освещения на автомобилях на переднем плане сделали «Большой» ещё более тёплым.

 

Во время съемки нескольких дублей пустынной извилистой дорожки в кадр неожиданно въехал велосипедист. Красный фонарь и блик от него на дорожке очень удачно поддержали свет звезды на башне, и этот кадр конечно же стал лучшим из отснятой серии.

 

ISO 1600, f/4, 1/80 s, -2 EV), введенная отрицательная экспокоррекция сделала кадр слишком тёмным, но не позволила пересветиться подсветке зданий. В фоторедактореAdobePhotoshop(в утилитеAdobeCameraRAW), без малейшего ущерба светлым участкам были немного высветлены тени, но более важно, что небо вновь обрело красивый густой синий цвет.

 

ISO 400, f/4, 1/80 s, -1,33 EV
ISO 400, f/4, 1/80 s, -1,33 EV

Тот же приём пригодился мне и при съемке Кремля на закате. Отрицательная экспокоррекция сделала более густыми и насыщенными краски розовых облаков, а также позволила избежать выбитых светов на бликах куполов и особенно крестов. Программа Adobe Camera RAW и здесь аккуратно высветлила темные участки почти без потерь в насыщенности светлых. 

 

Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Я | СНИМАЮ СВАДЬБУ

Практика2 года назад
Лето — сезон свадеб! И мы готовы знакомить вас с лучшими мастерами своего дела для вашего вдохновени...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2:  как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимо...

Практика4 года назад
Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так худ...
Моделирование оконного света в студии

Моделирование оконного света в студии

Практика4 мес. назад
Одним из самых выразительных источников света для портрета является обычный естественный свет, особе...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Практика2 года назад
Друзья, представляем вам мартовскую обучающую Магистратуру Nikon. На этот раз мы подготовили для вас...
Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

Съемка дикой природы: осторожно, в кадре - зубр. И за кадром - тоже...

Практика5 лет назад
Разная погода бывает при съемке дикой природы. Холод и снег, жара и пыль, комары, туман по утрам. Ко...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили режим ночной сьемки и 5-осевой стабилизатор

Я снимаю на Olympus. Фотограф Станислав Пучковский: больше всего меня поразили р...

Практика4 года назад
Получив камеру OLYMPUS OM-D E-M1, я сразу провел несколько сьемок, на улице и в помещении, пробовал ...
Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Рустам Хаджибаев: кинематограф - помощник свадебного фотографа

Практика1 год назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Я | ФОТОГРАФ. Антон Агарков

Практика2 года назад
Фотограф Антон Агарков путешествует по самым прекрасным уголкам Земли, далеко не всегда доступным об...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика2 года назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика6 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Прекрасные женщины

Прекрасные женщины

Практика2 года назад
Этот месяц мы посвящаем женщинам, вдохновляющим нас. Мы выбрали самые интересные работы из тех фотог...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика4 года назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Снимаем циферблат: какое установить время?

Снимаем циферблат: какое установить время?

Практика1 год назад
При предметной съёмке часов в числе прочих возникает и такой вопрос: какое время выставлять на цифер...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Кировская область

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Кировская область

Практика2 года назад
Сегодня на кадрах Сергея Бисерова, загруженных на интерактивную карту Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ, — живопис...
Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Пересмотрите свои фотографии и подход к фотографии в 2016 году

Практика2 года назад
Февраль может быть очень тоскливым. Хоть это и самый короткий месяц в году, по-прежнему очень ветрен...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить