Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее.  В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

Текст: Антон Шарапов.

 

Если вы видели цветные витражные стёкла, то должны представлять, что, как ни свети на них, при взгляде с улицы ярких насыщенных цветов не увидишь. Но стоит войти в полутёмное здание и посмотреть на тот же витраж изнутри... В первом случае свет был «вернувшимся». Он ослаблялся при отражении, частично рассеивался, стекло бликовало, а часть солнечных лучей при отражении могла уйти в сторону и не попасть к вам в глаза. Но когда свет идёт сквозь стекло, он заставляет его светиться, поскольку мы видим окрашенный дневной (солнечный) свет, идущий в прямом направлении, а не в противоположном после отражения.

Я люблю снимать в контровом (то есть прямом и идущем в мою сторону) свете, поскольку он заставляет светиться полупрозрачные предметы, а вокруг непрозрачных может создать красивый контур (гало) и подчеркнуть их форму. 

Для того, чтобы розы показали хотя бы частично свой цвет во всей красе, я снял их при встречно-боковом солнечном освещении. В первом случае пришлось использовать телезум (255 мм в эквиваленте), что помогло красиво размыть фон, несмотря на прилично закрытую диафрагму. Во втором полноформатный зум на портретном ФР (84 мм) обеспечил красивое бокэ.

 

Контровое освещение оживило снимок, заставив светиться листву, траву и струи фонтана, а вокруг отдыхающих людей создало красивое гало.

 

Контровый солнечный свет, заставил светиться не только листву, но и фонари, красиво оконтурил теплым светом многочисленные балясины каменных оград и прически женщин.

 

Фирменные RAW-файлы от Nikon дают возможность выполнять глубокие коррекции тонов, но даже JPG-файлы позволяют выполнить необходимые действия после съемки с отрицательной экспокоррекцией, которой я пользуюсь для повышения насыщенности закатного цвета неба, но чаще — для сохранения информации в самых светлых оттенках. В них информацию восстанавливать гораздо сложнее, чем высветлять тени, где интересной и полезной информации, к тому же, обычно гораздо меньше.

 

Чтобы получить наиболее выразительный кадр, пришлось ввести отрицательную экспокоррекцию и немного выждать, ведь небольшие подводные прожектора постоянно перемигиваются и изменяют свою окраску.

 

Снимаемая сцена была очень высококонтрастной. Чтобы избежать пересвета фонтана на переднем плане потребовалось ввести ещё более сильную отрицательную экспокоррекцию, но не слишком большую, чтобы не ушел в глубокую тень средний и задний план. 

 

На данном кадре важно было не пересветить фасад Большого театра, а информацией на переднем плане вполне можно было пожертвовать. Поэтому снова понадобилась отрицательная экспокоррекция в две ступени. Благодаря включенной опции «Сохранять теплые оттенки», подсветка коллонады осталась тёплой, а блики более холодного освещения на автомобилях на переднем плане сделали «Большой» ещё более тёплым.

 

Во время съемки нескольких дублей пустынной извилистой дорожки в кадр неожиданно въехал велосипедист. Красный фонарь и блик от него на дорожке очень удачно поддержали свет звезды на башне, и этот кадр конечно же стал лучшим из отснятой серии.

 

ISO 1600, f/4, 1/80 s, -2 EV), введенная отрицательная экспокоррекция сделала кадр слишком тёмным, но не позволила пересветиться подсветке зданий. В фоторедактореAdobePhotoshop(в утилитеAdobeCameraRAW), без малейшего ущерба светлым участкам были немного высветлены тени, но более важно, что небо вновь обрело красивый густой синий цвет.

 

ISO 400, f/4, 1/80 s, -1,33 EV
ISO 400, f/4, 1/80 s, -1,33 EV

Тот же приём пригодился мне и при съемке Кремля на закате. Отрицательная экспокоррекция сделала более густыми и насыщенными краски розовых облаков, а также позволила избежать выбитых светов на бликах куполов и особенно крестов. Программа Adobe Camera RAW и здесь аккуратно высветлила темные участки почти без потерь в насыщенности светлых. 

 

Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?

Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят ...

Практика11 лет назад
Съемка городского пейзажа дает фотографу большой простор для творчества. У каждого города есть свое ...
Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика11 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Практика2 года назад
Фотографы, от начинающих до самых опытных, постоянно ищут способы улучшить свои композиции. Чтобы до...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Практика8 лет назад
Друзья, представляем вам мартовскую обучающую Магистратуру Nikon. На этот раз мы подготовили для вас...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика5 лет назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить