Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

Автор: Gary Evans

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

1

Этот белый медведь сделал «селфи» с камерой-ловушкой Аудуна Рикардсена. Шпицберген, Норвегия, 28 мая 2017 года. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/16 и ISO 800. © Аудун Рикардсен

«Это действительно хорошая фотография, — говорит норвежский ученый и фотограф. — Лучшая фотография, что я когда-либо делал? Для меня это не самый любимый снимок. Но мне очень нравится история его создания. Это тот случай, когда история преобладает над фотографией».

Аудун работает фотографом-натуралистом, а также преподает биологию Арктики и моря в университете Тромсе, Норвегия. В мае 2017 года он организовал поездку для фотографов-натуралистов и отправился на норвежский архипелаг Шпицберген, расположенный между материковой частью Норвегии и Северным полюсом. Фотографы на судне добирались до фьорда Хорнсунд на Западном Шпицбергене, самом большом и единственном населенном острове архипелага, и путь занял у них целых два дня. Судно встало на якорь во льдах фьорда, и фотографы отправились на поиски тюленей и белых медведей.

Аудун расположил камеру с датчиком движения возле проруби. Он надеялся, что датчик среагирует в тот момент, когда голова тюленя покажется из проруби. Когда Аудун отошел от проруби, он понял, что никак не закрепил камеру. Но было слишком поздно. Вернуться к проруби означало спугнуть всех тюленей.

В 2 часа ночи все спали на судне, и вдруг один из членов экипажа начал всех будить. Аудун выбежал на палубу и увидел, как вдалеке белый медведь приближается к проруби. Медведь направлялся прямо к камере. Аудун всегда мечтал сделать фотографию с белым медведем, охотящимся на тюленей возле проруби. Датчик движения сработал, и камера начала делать снимки. Медведь обошел камеру по кругу, облизал ее и столкнул в прорубь.

image_21

Из соображений безопасности Аудун фотографировал приближающегося к камере-ловушке медведя с судна. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM, телеконвертером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/5.6 и ISO 250. © Аудун Рикардсен

Камера упала в воду, но повисла на шнуре от датчика, оставшемся лежать на льду. Медведь взял шнур в зубы и начал отходить от проруби, вытягивая камеру из воды. И тут шнур порвался. Камера отправилась на глубину 140 метров. Аудун еще долгое время после этого не мог уснуть.

Аудун использует несколько камер, от компактной Canon PowerShot G1 X до Canon EOS-1D X Mark II. В тот день он взял с собой Canon EOS 6D. Она относительно компактна и оснащена бесшумным режимом съемки, что давало фотографу возможность снимать животных крупным планом и получать изображения исключительного качества. Она также относительно недорогая, что очень важно, поскольку при работе в столь экстремальных условиях всегда есть риск повредить оборудование.

image_22

Камера продолжала снимать и создала целую серию фотографий с медведем возле проруби. Через несколько секунд после создания этих кадров камера отправилась в ледяные воды Арктики. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM. © Аудун Рикардсен 

Аудун выбрал объектив Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM, который довольно часто использует во время съемок. «Он позволяет запечатлеть животное крупным планом, но в кадр также попадает и окружающий его пейзаж. Я использую его для общих планов и подводной съемки. В этом смысле это идеальный объектив. Он также довольно универсальный, поскольку располагает зумом. Я не знаю, существуют ли другие объективы типа "рыбий глаз" с подобным эффектом. На 15 мм это стандартный "рыбий глаз" для полного кадра, но на 8 мм он обеспечивает угол обзора до 180 градусов. Он позволяет подойти к съемке творчески, и мне это нравится».

Спасение камеры

Год спустя, в мае 2018 года, Аудун получил предложение повторно поучаствовать в такой же экспедиции на том же месте. С ним в экспедицию также поехал сотрудник его университета, который взял с собой подводный дрон. Они отправились к тому месту, где фотограф потерял камеру. На этот раз лед был гораздо тоньше, и вокруг ходили белые медведи. Он не раз задумывался о том, что стоит бросить эту затею.

image_26

Потрясающий снимок, сделанный встроенной камерой подводного дрона: камера и штатив пролежали в ледяной воде целый год. © Аудун Рикардсен 

Дроном было сложно управлять из-за мутной воды и сильного течения. С третьей попытки дрон обнаружил камеру. Аудун и пилот дрона начали танцевать и праздновать — как оказалось, радоваться было рано. «Клешня» дрона захватила камеру сбоку, но удержать ее не удалось; происходящее напоминало игру в игровой автомат «кран», где подобным образом можно достать приз. Пилот потерял управление, и дрон, казалось, тоже был сломан. Им удалось вытащить его из воды. Морские водоросли забились в пропеллеры. Аудун был так близко к цели и теперь чувствовал себя еще хуже, чем год назад.

До отправки судна оставалось еще немного времени — как раз на одну попытку. Удача повернулась к ним лицом: они снова нашли камеру, и на этот раз дрон плотно захватил штатив. Аудун уже кричал. Он почувствовал сильнейший выброс адреналина. Камера не пережила года, проведенного в ледяной воде, но Аудун сразу же поместил карту памяти в дистиллированную воду, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.

По возвращении на материк компания, которая занимается извлечением данных в случае преступлений, помогла ему извлечь фотографии. После перепада эмоций, который он испытал, это, наконец, позволило ему расслабиться.

image_29

«В наши дни никого особо не удивишь крупными планами белого медведя, — говорит Аудун. — Многие создают такие фотографии. Но уникальность этой истории заключается в том, что на кадрах белый медведь изображен во время охоты в Арктике, своей естественной зоне обитания. Белый медведь, стоящий возле проруби и ожидающий появления из нее тюленя... Такого я раньше никогда не видел».

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/audun-rikardsen-polar-selfie/
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят медведи?

Городской пейзаж: как снимать этот странный город, где (как говорят) еще бродят ...

Практика11 лет назад
Съемка городского пейзажа дает фотографу большой простор для творчества. У каждого города есть свое ...
Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Фотографическая композиция: живая плоть фотографии

Практика11 лет назад
Композиция на латыни означает «соединение» — имеется в виду соединение в нечто цельное всех частей, ...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

Практика11 лет назад
В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фот...
Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Ключевые элементы композиции: свет и взаимосвязь форм

Практика2 года назад
Фотографы, от начинающих до самых опытных, постоянно ищут способы улучшить свои композиции. Чтобы до...
Портрет на природе

Портрет на природе

Практика3 года назад
Лето — идеальная пора для фотосъемки на природе. Цветущие сады и парки, обилие зелени и сочных красо...
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика5 лет назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнуть привыкание

Я снимаю на Olympus. Станислав Лиепа: осторожней с фотографией - может возникнут...

Практика9 лет назад
Фотографией я начал заниматься около шести лет назад, тогда это помогло мне отвлечься от сломанной н...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

Практика8 лет назад
Друзья, представляем вам мартовскую обучающую Магистратуру Nikon. На этот раз мы подготовили для вас...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить