Тест Sony NEX-5T: камера прекрасна в репортаже из толпы, на съемке заполярных ланшафтов и хороша на фотоохоте

В августе 2013 года была представлена новая камера Sony NEX-5T. От своих уже достигших совершенства предшественников она отличается новым гибридным автофокусом и модулем NFC. Это режим беспроводной связи между устройством под управлением Android и фотоаппаратом на расстоянии до нескольких сантиметров. О реальном интересе к модели и о новизне свидетельствует количество обзоров в Интернете. На сегодняшний день это самая технически насыщенная модель беззеркальной камеры Sony в формате APS-C. Поэтому давайте просто поговорим о серии NEX 5 в современном исполнении.

Тест: Андриан Колотилин

 

Беззеркальная фотокамера Sony NEX-5T

 

Технические характеристики

Сенсор - Exmor APS, CMOS 16,1 Мп, 4912×3264 пикселя
Объектив - сменные, байонет E, возможно использование объективов с байонетом А через переходники типа LA-EA
Стабилизация изображения - отсутствует в камере, в некоторых объективах E имеется оптическая стабилизация
Защита от пыли на матрице - автоматическая и принудительная
Видоискатель - приобретаемый отдельно электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс.
Дисплей - 921 600 точек, диагональ видимого изображения 75 мм, угол наклона до 180 градусов
Фокусировка - гибридная система фокусировки, фазовая и контрастная. Работает с некоторыми объективами современной конструкции
Сенсорное управление на дисплее - есть, в том числе управление зоной фокусировки и спуском затора
Диапазоны выдержек - 30–1/4000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/160 с
Режимы съемки - P, А, S, М, 2 интеллектуальных режима, видеосъемка
Экспозамер - 1200-сегментный датчик, мультисегментный, центральновзвешенный, точечный. Экспокоррекция ±3 EV
Вспышка - внешняя, GN 7, экспокоррекция ±2 EV. 
Чувствительность - ISO 100–25 600, ISO Auto 100–3200
Форматы снимков - RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG, 3D-панорама JPG
Карты памяти - SD, Memory Stick PRO Duo
Серийная съемка - однократная, непрерывная до 10 кадров/с, автоспуск с задержкой, дистанционный спуск, брекетинг (3 кадра)
Видеосъемка - Full HD с автоматической или ручной фокусировкой, AVCHD, MP4
Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, поддержка соединения Wi-Fi, NFC
Питание - аккумулятор NP-FM50-H, 7,2 В, 1080 мА·ч
Размеры - 110×59×39 мм (body)
Вес - 276 г (без объектива, с аккумулятором)
Ориентировочная цена - 26 000 руб. 

 

Беззеракальная каиера Тест Sony NEX-5T - дисплей

Введение

Всю многочисленную линейку беззеркальных фотокамер Sony серии NEX можно разделить на три группы. Младшая – третья – серия предназначена для тех, кто снимает в основном в автоматическом режиме и не озабочен тонкими ручными настройками экспозиционных параметров. Старшая – седьмая – серия отличается гибкостью настройки любых съемочных параметров, высочайшим разрешением для формата APS-C и представляет собой высококачественный цифровой задник для работы с любыми объективами.

Пятая, самая многочисленная, серия точнее всего реализует концепцию очень компактной беззеркальной камеры в понимании маркетологов фирмы. С каждым улучшением управления, фокусировки, коммуникации, очередной модели пятой серии присваивается новый буквенный индекс.

 

Беззеракальная каиера Тест Sony NEX-5T - объектив

 

Эргономика, управление, особенности

В новой модели Sony NEX-5T продолжают реализовываться несколько высокотехнологичных решений. Прежде всего это новый алгоритм работы автофокуса. Производитель предположил, что можно совместить метод точной, но не всегда мгновенной фокусировки по контрасту с быстрым, но иногда неточным методом фазовой детекции. К 25 зонам контрастной фокусировки добавились еще 99 точек в центральной части кадра. Быстрый поиск объекта происходит фазовым методом, точная же доводка фокуса происходит по контрасту. В целом гибридный автоматический фокус должен работать быстрее. Насколько это улучшает точность и быстроту фокусировки, проверим позднее на практике.

Sony NEX-5T на сегодня остается самой миниатюрной камерой с большими возможностями среди одноклассников. Использование многих функций в этой модели довольно простое благодаря наличию колеса управления, которое в сочетании с сенсорным экраном и традиционным кнопочным управлением позволяет быстро изменять все параметры съемки, причем разными путями. Функциональная кнопка и кнопка видео переместились в более удобные места, и теперь уже невозможно включить видео случайно (ранее это вызывало у пользователей массу нареканий).

С появлением моторизованного объектива Sony E PZ 16–50 / F3,5–5,6 OSS габариты системы стали крошечными, значительно меньше многих компактов и «мыльниц», но с качеством изображения, характерным для большой зеркальной камеры. Правда, время задержки от включения камеры до спуска кнопки составляет не менее секунды, но на роль репортера аппарат не претендует. Хотя может: скорость серийной съемки не менее 10 кадров в секунду.

Камера сохранила возможность соединения со всеми компонентами систем NEX и Alpha, кроме системных фотовспышек. Только небольшая фотовспышка с ведущим числом 7, идущая в комплекте, может использоваться при фотосъемке, – но вся философия камеры как бы просит от этого отказаться. Типовой диапазон чувствительности традиционный для любой современной камеры достаточно высокого класса: от 100 до 25 600 ISO. Автовыбор ISO ограничен диапазоном от 100 до 6400, что говорит об уверенности производителя в реализации систем шумоподавления в традиционном сегменте чувствительностей и о слабости – в экстремально высоком.

Спорной и неприятной новостью стало для меня отсутствие в комплекте камеры полноценного зарядного устройства. Зарядка аккумулятора теперь происходит от USB-кабеля, причем батарея должна быть установлена в камеру. Соответственно, уже не получится гулять по городу с аппаратом, зная, что где-то в зарядном устройстве продолжает наполняться энергией запасной аккумулятор. Придется покупать специальное зарядное устройство, ведь на одной зарядке можно сделать примерно 300 снимков, – для нормального фотографа это прогулка на несколько часов.

 

Беззеракальная каиера Тест Sony NEX-5T - управление

 

Тестовая фотосъемка

Во время проведения тестов предыдущих моделей пятой серии NEX я использовал весь арсенал сменной оптики не только для байонета E, но и парк оптики к камерам Alpha через системный переходник LA-EA2. Мы моделировали профессиональное использование маленьких камер в таких условиях, где большие камеры будут неудобны или тяжелы. Съемки шли с полным ручным контролем экспозиционных параметров. Камеры NEX прекрасно справлялись с репортажем в толпе, со съемкой арктических ландшафтов Заполярья в трудных условиях влажности и ветра и даже участвовала в фотоохоте в комплекте с объективом 400 мм при скорости съемки 10 кадров в секунду.

Теперь мы попробуем, как Sony NEX-5T поведет себя в руках фотолюбителя с обычной подготовкой. A значит основным объективом у нас будет штатный моторизированный зум Sony 16–50mm f/3.5–5.6 с оптическим стабилизатором OSS. В качестве экзотического суперзума попробуем объектив Sony 18–200mm f/3.5–6.3 E LE с еще более необходимым именно тут оптическим стабилизатором OSS. Безусловно, чувствительность за нашего фотолюбителя будет выставлять сама система при помощи включенной функции Auto-ISO в диапазоне от 100 до 6400.

 

Простой пейзаж, но с очень большим динамическим диапазоном я снял в обычном режиме и в режиме многократного экспонирования для расширения динамического диапазона. Второй снимок, как и положено, получился с двоящимися силуэтами и в некотором смысле непригоден. А вот в первом случае способность матрицы хорошо работать с деталями в светах и тенях оказалась достаточной для отображения больших перепадов (Фото1. 1/640 с, f/4). Конечно, на ярком солнце система выставила минимальное значение чувствительности.

 

Ночной пейзаж, освещенный уличным фонарем, не представляет для матрицы никакой сложности. Вибрацию, связанную с длительной выдержкой, погасил оптический стабилизатор (Фото 2. 1/10 с, f/7,1, ISO 3200).

 

Репортажная съемка увлеченно играющих детей при достаточном освещении не вызвала проблем. Я не стал переключаться на режимы управления, отличные от простых любительских. Фокусировка проводилась по широкой центральной зоне, где работают и контрастный, и фазовый автофокус (Фото 3. 1/80 с, f/5, ISO 1600).

 

Такая же репортажная съемка играющих людей, но в значительно более темных условиях, во время проведения Ночи искусств потребовала другого подхода. Для того, чтобы сделать кадр с верхней точки, я поднял камеру над головой, откинул жидкокристаллический экран и задал точку фокусировки касанием прямо на наблюдаемом изображении. Это очень удобно в том случае, если снимающий находится в нестандартном или неудобном положении (Фото 4. 1/40 с, f/5, ISO 3200).

 

Крупноплановый портрет современные камеры могут делать даже при свете уличного фонаря, что я и попытался проиллюстрировать. Большое фокусное расстояние и узкий угол объектива Sony 18–200 мм плюс надетая на него бленда помогают избегать боковой засветки, система стабилизации помогает, но не полностью спасает от вибрации. Высокая чувствительность сохраняет световую атмосферу вокруг героя в русском костюме (Фото 5. 1/25 с, f/6,3, ISO 3200).

 

Еще одна фотография, снятая с помощью объектива Sony 18–200 мм (Фото 6. 1/60 с, f/6,3, ISO 320) демонстрирует отличную работу системы замера экспозиции в ситуации, когда передний план находится в тени, а задний ярко освещен. 1200-сегментная система замера экспозиции также отлично справляется со сложными ситуациями в темноте при наличии источника света в кадре (Фото 7. 1/40 с, f/6,3, ISO 3200).


А вот система шумоподавления довольно усердно вмешивается в изображение и не всегда позволяет сохранить мелкие детали картины. Именно поэтому в более ранних камерах для серьезных целей я не применял никакой авточувствительности и все старался выставлять вручную.

Немного о связи с планшетами. Сколько я ни пытался, наладить между устройствами связь не получилось. Возможно, мой планшет не поддерживает функцию прямой связи.

 

Выводы

Камера получилась прекрасной, как и предыдущая модель. Потенциальным приобретателям первой беззеркалки можно не раздумывать – стоит только определиться, что для вас главнее. Если размер и возможности тактильного управления имеют значение, тогда стоит обратить внимание на модель Sony NEX-5T. Если хотите сэкономить, можно приобрести по более низкой цене предыдущую модель Sony NEX 5R. Счастливым владельцам предыдущих версий пятой серии можно не волноваться: нововведения незначительны.

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тесты9 лет назад
Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, пр...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Тесты5 лет назад
Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты11 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тесты12 лет назад
Флагманская модель Nikon серии Coolpix S9100 — это достаточно функциональная и стильная камера. Благ...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в д...

Тесты11 лет назад
Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозра...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты12 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

Тест SonyRX100 VII: весь мир в кармане

Тесты4 года назад
С каждым годом фотокамеры становятся все более совершенными и универсальными. Не стала исключением и...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты5 лет назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Тест Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3: камеры оказались лучше, чем можно было предположить

Тест Nikon 1 V2 и Nikon 1 J3: камеры оказались лучше, чем можно было предположит...

Тесты10 лет назад
Так или иначе, интерес Nikon 1 вызывает. Насколько производителю удалось использовать потенциал смен...
Пальчиковые батарейки: ХИТы попали под тест

Пальчиковые батарейки: ХИТы попали под тест

Тесты14 лет назад
В настоящее время химические источники тока (ХИТ) делятся на 3 вида: гальванические элементы, аккуму...
Тест Sony NEX-5T: камера прекрасна в репортаже из толпы, на съемке заполярных ланшафтов и хороша на фотоохоте
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить