Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Для тестирования редакция получила в компании «Фотофрейм» версию объектива с байонетом Nikon. Там же удалось посмотреть на образец нового сверхсветосильного широкоугольного объектива Samyang 24 mm f/1,4 ED UMC AE. В продажу этот объектив поступил в первом квартале 2012 года. К сожалению, поснимать им не удалось.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.

Объектив Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F

Характеристики

Байонет: Canon, Nikon, Minolta/Sony A, Pentax, Samsung NX, Panasonic/Olympus Micro 4/3

Формат изображения: 135 (36×24) мм

Конструкция объектива: 12 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние: 35 мм

Относительное отверстие (максимальная диафрагма): 1,4

Минимальная диафрагма: 22

Угол зрения: для формата 24×36–63,2°; для кроп-фактора 1,5–43,3°; для кроп-фактора 1,6–40,8° (по диагонали)

Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м

Количество лепестков диафрагмы: 8

Тип бленды: в комплекте

Диаметр светофильтра: 77 мм

Размеры: диаметр — 83 мм, длина — 111,5 мм

Вес: 712 г

Цена: 20 600 руб.

 

В последние годы наблюдается растущий интерес к объективам с постоянным фокусным расстоянием. Несмотря на то, что разнообразные зумы составляют основу ассортимента большинства производителей, спрос на такую оптику постоянно растет. Все больше фотографов приходят к выводу, что изображения действительно высокого качества можно получить только такими объективами. В том числе не стоит сбрасывать со счета и неавтофокусные объективы — как подержанные, так и новые. Один из современных образцов такой оптики мы сегодня и рассмотрим.

Корейская компания Samyang Optics Co., Ltd. существует с 1972 года. Объективы под собственным брендом выпускает относительно недавно — с 2008 года, однако ее продукция давно известна многим фотографам под другими именами, потому что долгое время оптика производилась под заказ для других фирм. Известные во всем мире марки Vivitar, Phoenix, Bower, Walimex и некоторые другие продавали объективы, сделанные компанией Samyang. В настоящее время компания производит только неавтофокусные объективы с довольно хорошими характеристиками. Отсутствие автофокуса не означает, что эти объективы имеют только механическое присоединение к камере, — их отличие от старой оптики в том, что они поддерживают необходимую для полноценной работы связь с электроникой современных цифровых аппаратов. Это позволяет нормально работать с экспозиционной автоматикой и — самое главное для неавтофокусных объективов — использовать датчик автофокусировки для подтверждения точности ручной наводки на резкость.

 

Дизайн и эргономика

Объектив достаточно массивен, в сочетании с камерой создавая тот вес, который позволяет не особо беспокоиться о колебаниях при съемке, тем более что высокая светосила иногда позволяет работать с достаточно короткими выдержками. Кольцо фокусировки широкое, имеет комфортную мелкую продольную насечку, благодаря которой работать удобно даже в перчатках. Ход кольца мягкий и исключительно плавный, без малейших люфтов, которые иногда свойственны автофокусным объективам. Точность наводки обеспечивается достаточно большим углом поворота кольца, которое на основном диапазоне дистанций почти не приходится перехватывать, поэтому оперативность для неавтофокусного объектива вполне хорошая. Подфокусировка на конкретных деталях изображения происходит легко, объектив очень чувствителен к малейшему движению кольца. Эта особенность заставляет быть внимательным при съемке, но в любом случае избалованным автофокусом фотографам придется привыкать к тому, что резкость нужно наводить вручную и постоянно ее контролировать.

Очень важное значение имеет качество фокусировочного экрана. Многие любительские камеры имеют небольшое поле изображения в видоискателе, и здесь очень помогает режим дальномера, когда камера подсказывает момент точной фокусировки. С объективом Samyang этот режим работает без каких-либо нареканий.

Объектив оснащен кольцом управления диафрагмой, поэтому может применяться и на механических пленочных камерах Nikon. Дистанция фокусировки изменяется перемещением заднего блока линз, поэтому фокусное расстояние объектива слегка меняется — в зависимости от расстояния до объекта. Особых неудобств это не доставляет, но при кадрировании приходится делать шаг-другой вперед или назад для точного определения границ кадра. Зато защиту объектива от пыли при такой схеме обеспечить намного проще. Оптическая схема объектива достаточно сложна: в нее входят 12 элементов в 10 группах, в том числе один асферический и два с высокой рефракцией. На оправу объектива нанесена полноценная шкала глубины резкости, которая на автофокусных объективах теперь имеет чисто символическое значение. Передняя линза объектива довольно выпуклая и почти не заглублена в оправу, поэтому лучше сразу установить защитный фильтр и всегда пользоваться блендой, входящей в комплект. К камере объектив пристегивается плотно, без люфтов после присоединения.

 

Тестирование

Для съемок была выбрана камера Nikon D90. Несмотря на то, что объектив разработан для полноматричных и пленочных камер, распространенность камер формата APS-S заметно больше. С этим форматом эквивалентное фокусное расстояние равно 52,5 мм, поэтому и применяться он будет как классический светосильный «полтинник», выходя в класс универсальных объективов. Безусловно, такое тестирование не показывает «широкоугольных» возможностей объектива, однако большинство владельцев любительских и полупрофессиональных камер будет использовать его именно как «полтинник», позволяющий снимать в большинстве жанров.

В первую очередь оценивались удобство работы, качество оправы и возможности оперативной работы для такого объектива. К самой оправе и управлению объективом претензий не возникло: объектив ухватистый, фокусировка удобная, а ограниченность функций диктуется самим классом объектива. Некоторые сомнения вызывает матовое покрытие поверхностей оправы. Несмотря на все плюсы небликующих поверхностей, различного рода потертости на глянцевых покрытиях будут менее заметны, а «винтажный» вид нравится не всем. Однако проверить прочность покрытия можно только при длительной эксплуатации. Большее неудобство доставила необходимость постоянно следить за чистотой передней линзы, которая мало защищена оправой. Оперативная фокусировка в сценах с быстрым движением оказалась возможна только на достаточно больших дистанциях. На малых расстояниях быстрая фокусировка редко была точной.

Съемка дальних планов на различных относительных отверстиях показала очень высокую резкость изображения во всем диапазоне, исключая значение диафрагмы f/1,4. При полностью открытой диафрагме падение резкости картинки и по краям, и в центре оказалось достаточно заметным. Впрочем, чудес не бывает: пока еще никому не удалось создать светосильный объектив, сохраняющий высокую резкость и контраст при полностью открытой диафрагме. На f/2,8 изображение прекрасное и вплоть до f/11 сохраняет свое качество. В этом отношении объектив ведет себя так же, как и все его одноклассники.

На средних дистанциях показатели резкости визуально остаются такими же, но снимки, снятые на диафрагмах начиная от f/5,6 и более, производят впечатление более резких за счет большей глубины резкости. Надо сказать, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают большую реальную глубину резкости, чем зумы при тех же установках. Городской пейзаж при съемке на f/16 получается вполне резким от 3 м до горизонта при установке объектива на бесконечность. Если же озаботиться хотя бы приблизительной наводкой на интересующие объекты, снимок получается достаточно резким по всему полю.

Жанровая съемка объектов, сохраняющих постоянное положение в пространстве, не представляет особых проблем, а съемка движущихся при резкости, заранее наведенной на нужную зону, становится даже более быстрой, чем при съемке с автофокусом. Такой способ работы массово применялся до появления автофокусных камер, сейчас о нем практически забыли. Он позволяет добиться хороших результатов, однако требует от фотографа некоторой сноровки.

Для макросъемки аппарат стоит установить на штатив, так как очень трудно реагировать на нарушения фокусировки из-за изменения положения фотографа в пространстве. На малых дистанциях даже небольшое движение фотоаппарата становится критичным. В этом случае иногда не успевают отреагировать и камеры с быстрым автофокусом.

Виньетирование у объектива оказалось совершенно незаметным даже на открытых диафрагмах. Геометрические искажения минимальны, и хроматические аберрации тоже совершенно незаметны. Против света объектив работает очень неплохо, однако следует учитывать, что большинство камер не могут полноценно передать высококонтрастное изображение и потери в любом случае будут велики.

 

Выводы

Объектив может с успехом применяться в самых разнообразных ситуациях, пригоден для съемки пейзажей, жанровых снимков, портретов с некоторыми ограничениями, связанными со скоростью работы. Прекрасная резкость и хороший контраст изображения по всему полю. Каких-либо отклонений по цветности изображения замечено не было. Рисунок объектива «сухой» и четкий. Высокая светосила и умеренная цена делают его достаточно привлекательной покупкой.

 

Фотографический тест

Кремлевская стена

Фото 1. Высокое качество объектива. Несмотря на низкое, почти встречное освещение, контраст изображения не падает. Резкость практически равномерная по всему снимку (f/8, 1/800 с, ISO 800).

На стоянке

Фото 2. На средних дистанциях хорошая резкость изображения и прекрасная передача тонов контрастного объекта. Глубина резкости высокая (f/8, 1/250 с, ISO 800).

Манежная площадь

Фото 3. Городской пейзаж. Отличная геометрия изображения и великолепная глубина резкости, недостижимая при съемке с зумами (f/16, 1/640 с, ISO 800).

Уличный музыкант

Фото 4. Правильная цветопередача с насыщенными оттенками, и точная работа экспонометрии при съемке в легких сумерках. Была сделана серия снимков без подфокусировки перед съемкой. Объектив хорошо держит предварительно установленную дистанцию (f/5, 1/100 с, ISO 1600).

 

Редакция благодарит компанию «Фотофрейм» за предоставленный для тестирования объектив.

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты5 лет назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты11 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты7 лет назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты11 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты9 лет назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тесты12 лет назад
Представляем Nikon D3100 — новую зеркальную цифровую камеру начального уровня. Это не означает отсут...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тесты5 лет назад
Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были при...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в д...

Тесты11 лет назад
Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозра...
Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и Sony с матрицами в 1 дюйм

Чья «дюймовочка» лучше снимает? Сравнительный тест фотокамер Canon, Panasonic и ...

Тесты9 лет назад
В тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюйм с разрешен...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты10 лет назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Тест объектива Samyang 35 mm f/1,4 ED AS UMC AE Nikon F
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить