Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовые Ноу-Хау из профессиональных камер постепенно перекочевывают сначала в полупрофессиональные, а затем и в любительские модели. Это приводит к тому, что различия между зеркальными камерами последних двух классов становятся всё меньше. Яркий пример — новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.

Текст и фото: Антон Шарапов

 

 

Для кого камера Nikon D7200?

Начнём издалека. Проведём небольшой анализ позиционирования современных зеркальных камер. Какую камеру обычно называют профессиональной? «Ту, которой зарабатывают себе на хлеб», — скажете вы и будете правы. Но делать это можно по-разному. В умелых руках даже простенькая камера способна стать источником дохода.  

Топовые зеркальные камеры любого крупного бренда приспособлены к самым суровым условиям съемки, их затворы рассчитаны на ежедневные «пулеметные» нагрузки, а органы управления обеспечивают быстрый доступ ко всем важным настройкам. Корпуса таких камер практически неубиваемы и герметичны. Они изначально оборудованы хватами для съемки в пейзажной и портретной ориентации, отчего тяжелы и громоздки.

Профи скажут вам, что это хорошо, поскольку «меньше шевелёнки», а главное, — потому что для уважения со стороны клиентов и моделей камера обязательно должна быть «большой и страшной», со здоровущим объективом и кучей дополнительных навесов типа вспышки или радиомодуля, GPS-приемника, дополнительного блока питания и т.п. И это только отчасти шутка. Но вполне серьезно — профессиональная камера не может подвести владельца и должна выдать результат, где бы и когда бы он ни снимал. В линейке Nikon сейчас такой камерой-флагманом является модель D4s.

Камеры помладше и подешевле тоже умеют быть почти такими же большими, но только когда это действительно нужно — при помощи дополнительной батарейной ручки и их получается сделать квадратными и «страшно профессиональными» в глазах неискушенных людей. Однако для студийных условий, а также для облегчения ноши часто перемещающегося фотографа и некоторые профессиональные камеры делают с опциональными батарейными ручками. Яркий пример — современная модель D810.

Давно прошли времена, когда полноформатный сенсор служил для камеры признаком профессионализма, теперь ими оснащают и полупрофессиональные модели или, по-другому называемые, камеры для энтузиастов. Кто они такие? Фотографы, снимающие на профессиональном уровне, но для себя, для удовольствия.

Большинство энтузиастов стремятся обзавестись полноформатной камерой, ведь сенсор размером с 35-мм кадр дает широкие возможности для творческих экспериментов за счёт достижения малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП), способности снимать сцены с большим перепадом яркостей (с большим динамическим диапазоном) и с очень слабым освещением.

Среди камер для энтузиастов в линейке Nikon сейчас наибольший интерес вызывает последняя модель D750. Она практически такая же продвинутая, как и упомянутые «старшие сестры», однако в её оснащении есть признаки нацеленности на самую широкую аудиторию. Ниже мы расскажем, почему, в отличие от «суровых профессионалов», D750, так же, как и D7200, может быть дружелюбной даже с новичками в фотографии.

Всегда ли фотографу энтузиасту нужен в камере полнокадровый сенсор? Да, почти всегда, но бывают исключения и определенные условия. Попробуем их описать, чтобы понять, почему же фотографам «кропнутая» D7200 может быть не менее интересной, чем полнокадровая D750. Если фотограф выбирается на пленэр для неспешной съёмки пейзажей или портретов, или творит в студии, его несильно волнует вес используемой фотоаппаратуры.

И, конечно, тогда любой предпочёл бы полнокадровую камеру. Но если вы намерены вести многочасовой репортаж спортивного состязания или снимать какое-то другое интересное событие (например, историческую реконструкцию), то камера с объективом будет всё время у вас на руках, на весу, а в сумке или рюкзаке — остальная сменная оптика, дополнительные аксессуары и личные вещи.

 

 

 

А теперь представим, что ради интересной съемки вам предстоит двигаться пешком по пересеченной местности или даже подниматься в горы. Согласитесь, тут начинаешь задумываться о каждой сотне грамм своей ноши. Кто не задумывался — тот просто ещё не испытал это на личном опыте.

Для подобных съёмочных ситуаций, в отличие от профи, вынужденных везде носить свои большие камеры и объективы-базуки, у энтузиастов есть альтернативный выбор в виде «кропнутых» зеркальных камер, т.е. оснащенных сенсорами размера APS-C (у Nikon называется DX, в отличие от полнокадровых FX).

Как правило, они немного меньше и легче своих полнокадровых сестёр, и могут работать с более компактной и легкой оптикой, специально созданной для работы с сенсорами уменьшенной площади. Вот мы и добрались до героини статьи — D7200 — новейшей камеры Nikon, оснащенной DX-сенсором.

Кроп-фактор DX-сенсоров составляет 1,5х. Это означает, что на записываемых ими кадрах получаем такой масштаб, какой получится при съемке с той же дистанции «полнокадровым» объективом, если его фокусное расстояние увеличить в полтора раза. Например, «полнокадровый» объектив с ФР 50 мм на «кропнутой» камере станет эквивалентен 75-миллиметровому.

Как видим, для тех, кто снимает репортажи, появляется возможность «дотягиваться» до более удаленных объектов, используя более короткофокусную оптику. Но кроп-фактор действует и на диафрагму, её значение тоже возрастает примерно в 1,5 раза. При съемке динамичных событий это обеспечивает второе преимущество: света через объектив проходит столько же, а ГРИП увеличивается, что повышает шансы поймать нужный объект (или его детали) в фокус. Когда фотограф берет с собой несколько сменных DX-объективов, выигрыш по весу становится значительным по сравнению с аналогичным комплектом для полнокадровой камеры. 

Преимущества для много снимающего и передвигающегося фотографа обозначены, и они очевидные. Ниже в статье я сравню D7200 с более дорогими полнокадровыми моделями D750 и D810 чтобы понять, чем же фотограф расплатится за применение уменьшенного сенсора.

 

 

Технические характеристики 

Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х 15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей

Объектив – сменные, байонет F с электрическими контактами. Управление ретро объективами не поддерживается.

Стабилизация изображения – отсутствует в камере, во многих сменных объективах имеется оптическая стабилизация

Видоискатель – стеклянная пентапризма, 100% кадра.

Дисплей – Диагональ 8,1 см. 1228 тыс. пикселей, встроенный

Фокусировка - Автоматическая покадровая и следящая, ручная

фокусировка в режиме Live View, 51 точка фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа)

Диапазоны выдержек - 30 сек. — 1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с

Режимы съемки - P, А, S, М, две настройки пользователя, 16 сюжетных программ, D-Lighting, HDR

Экспозамер – 2016-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV

Вспышка - Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения. 

Чувствительность - ISO 100–25600 ISO, программное расширение до 102400 (ч/б режим), Auto ISO c управляемым диапазоном

Форматы фото - RAW 12 и 14 bit, RAW+JPG, JPG

Карты памяти - Все типы SD карт, два слота

Серийная съемка - однократная, непрерывная до 7 кадров/с, автоспуск с регулируемой задержкой, дистанционный спуск

Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая

Видеосъемка - Full HD (1920х1080, 30 кадр/с при кропе 1,3х -- 60 кадр/с)

Интерфейсы - USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC

Питание - аккумулятор EL-EN 15, 7 В, 1900 мА·ч

Размеры – 135,5 x 106,5 x 76 мм

Вес - 765 грамм с батареей и картой памяти

Ориентировочная розничная цена - Примерно 64 990 рублей (только корпус)

 

Внешний вид и конструкция 

Несмотря на то, что модель Nikon D7200 относится к «кропнутым» любительским зеркальным камерам, по своей конструкции и органам управления она очень похожа на полнокадровые модели 600-й, 700-й и 800-й серий. Но если со стороны задней панели различия минимальны — они выражаются в расположении/наличии всего одной-двух кнопок, то при взгляде сверху становится понятно, кто ближайшие полнокадровые родственники D7200. Это полупрофессиональные D610 и D750 — у них на диске выбора режимов, помимо P/A/S/M, тоже есть позиции и для авторежима, и для сюжетных программ, и для фильтров эффектов. 

 

 

Управление камерой и эргономика

Управление хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки. Переднее и заднее колеса традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). В сочетании с определенной кнопкой они позволяют быстро вводить экспокоррекцию, настраивать бреккетинг, изменять настройку баланса белого, качество записываемого файла, ISO, тип экспозамера, интенсивность функции D-Lighting, количество и положение точек автофокусировки, а также её режим. Расположенный под селектором режимов дополнительный диск служит для оперативного изменения типа «протяжки»: одиночный кадр, серийная съемка (медленная и быстрая), тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала.

 

 

Мультиселектор (когда не заблокирован при помощи специального рычажка) обеспечивает быструю смену рабочей точки (или группы точек) автофокусировки.

Надо добавить, что некоторые кнопки можно перепрограммировать на требуемую функцию. Среди них кнопка Fn и кнопка репетира диафрагмы (расположены спереди), AE-L/AF-L (находится сзади под большим пальцем) и кнопка активации видеосъёмки (она сверху). 

Например, я использовал кнопку активации видеозаписи для вызова настроек ISO. Нажимая её указательным пальцем, менял значение задним колесом. Точно так же выполняется штатная операция экспокоррекции, только при помощи расположенной рядом отдельной кнопки. Замечу, что эти действия удобно выполнять прямо во время съемки, контролируя их через видоискатель.

К сожалению, Nikon D7200 не оснастили откидным ЖК-экраном, который обеспечивает комфорт при съемке из нестандартных положений. Ещё одна особенность конструкции камеры — непривычно (для «никонистов») компактная ручка-хват для пальцев правой руки, а также узкое пространство между ней и объективом. Многие фотографы через короткое время к ней приспособятся и найдут её даже более ухватистой за счёт вертикального ребра и неглубокой выемки со стороны объектива. Но фотографы с крупными толстыми пальцами, по всей видимости, будут тратить больше времени на удобный захват аппарата. Возможно, небольшая ручка покажется недостаточно удобной и для «фотографинь» с длинным маникюром. 

    

 

Функциональные особенности

Если D7200 внешне схожа и с D610, и с D750, то по начинке и функциям она гораздо ближе к последней: тот же процессор и ЖК-экран (диагональ и количество точек), совпадает количество датчиков в системе автофокусировки, и мощность встроенной вспышки и, наконец, питаются обе камеры от одинакового аккумулятора. 

Среди различий главное, конечно же, в кроп-факторе сенсора. Повторю, что кроп-фактор 1,5х во столько же раз увеличивает ФР и ГРИП, что делает D7200 более приспособленной для репортажной съемки. Этому применению способствует и минимальная выдержка 1/8000 с. Это в репортаже ещё одно преимущество D7200 над D750, у которой минимум составляет 1/4000 с. При этом, у обеих камер примерный паритет по скорости серийной съемки (6 кадров/с против 6,5).

Для записи фотоснимков и видеороликов в D7200 используются карты формата SD (поддерживаются новые модели SDXC и UHS-I). Камера оборудована двумя слотами, которые можно настроить несколькими способами. Для исключения ситуации, когда в неподходящий момент закончилось свободное место, можно выбрать запись на вторую карту после заполнения первой. Для случаев, когда планируется снять не так много кадров, но очень важно их не потерять, предлагается вариант резервирования — параллельной записи на обе карты. Если же сразу после съемки нужно передать кому-то результаты (например, заказчику) пригодится вариант записи на одну карту JPG-версий снимков, а на другую — RAW-версий.

Как и «старшие сестры», камера Nikon D7200 оснащена модулем  Wi-Fi, служащим для дистанционного управления камерой и передачи снимков на мобильные устройства. Но в отличие от них, здесь также есть модуль NFC, который значительно облегчает стыковку камеры со смартфонами и планшетами: достаточно поднести их соответствующим датчиком к такому же на камере. 

Связь между устройствами обеспечивает бесплатное приложение Wireless Mobile Utility. После соединения с камерой смартфон или планшет можно превратить в пульт ДУ с экраном, что очень поможет, например, при съемке с автоспуском, когда вы просто положили камеру на твердую поверхность, но она не зафиксирована, и нажатие кнопки спуска может её сдвинуть.

Питание D7200 осуществляется от той же батареи EN-EL15, что используется в профессиональных и полупрофессиональных моделях зеркалок Nikon. Это очень удобно, поскольку когда фотограф использует в паре с одной из них камеру D7200, например, в качестве второй, или берет её в качестве основной в поездку, ему не надо заботиться о совместимости батарей — все имеющиеся у него в запасе можно использовать без помех.

 

 

Матрица и процессор 

Новая матрица, примененная в Nikon D7200, является улучшенной версией той, что использовалась в предшественнице — D7100. В новой камере применяется процессор следующего поколения Expeed 4 — такой же, как в камерах D750 и D810. Диапазон значений ISO расширен в сторону высоких значений, но в то же время, снимки, сделанные с ISO 51200 и 102400, обозначаемых, как Hi1 и Hi2, записываются только в черно-белом варианте.

 

 

  

 

Система фокусировки и экспозамера 

В Nikon D7200, так же, как и в D750, для автофокусировки применяется сенсор Multi-CAM 3500DX II.  Общее количество датчиков фокусировки — 51, из них 15 — те, что расположены в центре матрицей 5х3, относятся к перекрестному типу. Такие датчики способны хорошо «цепляться» и за вертикальные, и за горизонтальные линии объектов съемки, поэтому обеспечивают уверенную и точную фокусировку в пейзажной и портретной ориентации камеры. К тому же новые датчики в D7200 имеют чувствительность –3 EV (в D7100 было –2 EV), а это заметно улучшает фокусировку в условиях недостаточного освещения (в тёмном помещении, в лесу, в сумерках и ночью).   

При покадровой (AF-S) съемке фотограф может либо разрешить камере задействовать для фокусировки все точки, либо  при помощи мультиселектора выбрать любую отдельную. В режиме непрерывной автофокусировки (AF-C) появляется возможность задать количество точек в группе: 9, 21 или 51. Для групп из 9 и 21 точки можно также задать их положение на поле кадра (разумеется только в пределах расположения 51 датчика). Отмечу, что выбор количества и положения точек может выполняться без отрыва от видоискателя при нажатии на кнопку слева от объектива и вращении переднего колеса. Положение группы, так же, как и отдельной точки, можно изменить при помощи мультиселектора. Такие возможности здорово экономят время при съемке. 

Примеры соотношения размеров кадров при использовании всей площади DX-сенсора и в режиме кропа 1,3х:

Нельзя не сказать, что в камере имеется очень полезная, и во время съемки тоже сильно экономящая драгоценные мгновения, функция запоминания положения точки (области) фокусировки — отдельно для горизонтальной и вертикальной ориентации камеры. Например, в горизонтальной вы снимали пейзаж и использовали центральную точку или в репортаже с мотокросса первоначально ловили датчиком  мотоциклы в левой части кадра. А при съемке портретов держали камеру вертикально и использовали точки, приходящиеся на лицо (в горизонтальной ориентации они оказались бы справа, разумеется при классическом способе удержания камеры — батарейным выступом кверху). Как только вы меняете положение камеры, автоматика переключается на те датчики, которые вы использовали в нём в последний раз.

Как уже сказано выше, для удерживания объекта в фокусе можно использовать любой из 51 датчиков или выбрать группу из 9, 21 датчика или задействовать все  51. Оптимальное количество зависит от скорости движения объекта, способности фотографа его сопровождать поворотом камеры,  а также количество может быть связано с размерами объекта в кадре. В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его. Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке.

 

 

Помимо указанных возможностей отслеживания объектов съемки, камера D7200, конечно же,  предлагает и фирменный  режим отслеживания объекта (3D-tracking). Он получает информацию о целевом объекте по активному датчику, который наводит на цель фотограф в начале процесса. Затем 3D-режим задействует для фокусировки те точки фокусировки, в область действия которых, по его данным, переместился объект.

Информацию о перемещениях целевомго объекта режим получает с 2016-пиксельного RGB-сенсора, который также используется в системе экспозамера и функции управления вспышками iTTL. Технология 3D-слежения использует информацию о цвете объекта. Она не просто отслеживает его перемещения, но и прогнозирует их, что оказывается особенно полезным в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие.

Отмечу, что пользоваться 3D-режимом надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко окажется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.

Для экспозамера камера предлагает три классических режима: мультисегментный, центро-взвешенный и точечный. В настройках центро-взвешенного режима можно выбрать размер зоны замера: 6, 8, 10 или 13 мм. Диапазон экспокоррекции в D7200 весьма широкий – на пять ступеней в минус и на столько же в плюс.

 

Серийная съемка 

Современную съемку репортажей со спортивных и других мероприятий трудно представить без применения автофокусировки и функции отслеживания объекта. Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек + камера».

При съемке знакомых сюжетов и событий опытный фотограф ещё может полагаться на покадровую съемку с разовой автофокусировкой (AF-S). Но в ситуациях, когда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться, или когда объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга), на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой. 

 

 

Камера D7200 помогает достаточно гибко настроить параметры серийной съемки. Во-первых, у неё для этого имеются два режима: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

Хотя в D7200 по сравнению с предшественницей в два раза увеличили буфер (с 50 до 100 кадров при записи в JPG), при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если же вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера. Для быстрого освобождения буфера я применял карты памяти класса UHS-I.

 

Качество съемки 

Несмотря на то, что сенсор D7200 относится к кроп-фактору DX, по качеству съемки она мало чем уступает своей полнокадровой родственнице D750. Фотограф смело может ставить настойку ISO в режим автовыбора с потолком в 6400, если он собирается записывать снимки в формате JPG и после уменьшать их, например,  для подготовки 4К-изображений. Если же цель — получить картинки, подготавливаемые для экранов Full HD, либо для обработки в RAW-конверторах, то рабочий диапазон ISO можно расширить и до 12800.

 

f/3.2, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки. Несмотря на высокое ISO даже мелкий шрифт на календарной страничке полностью читаем. 

 

В Nikon D7200 минимальное значение чувствительности составляет 100 ISO. Если у фотографа имеется объектив со встроенной системой стабилизации VR, он может выбрать это значение за минимальное, а максимальное установить на 800-1600. Этого диапазона, как правило, ему хватит даже для ночной съемки статичных сюжетов без применения штатива. В крайнем случае, когда получаются слишком длинные выдержки, можно применить отрицательную экспокоррекцию, укоротив соответственно выдержку. 

Если же предстоит съемка подвижных объективов и динамичных сюжетов, диапазон ISO стоит расширить, как уже сказано выше, до 12800. После даунсемплинга (уменьшения разрешения картинки) полученные JPG-снимки будут смотреться вполне достойно, а для повышения качества всегда есть RAW-конвертеры, такие как распространенный от Adobe и фирменный Nikon NX.

 Примеры качества дневных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 12800:

  

 

Примеры ночных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 102400:

 

Высокое разрешение матрицы снижает проблему цифрового шума. В целом, уровень цифрового шума даже при использовании высоких значений ISO можно считать незначительным, поэтому из трёх градаций интенсивности встроенной функции подавления шумов вполне можно обойтись значением LOW (умеренная), поскольку она оказывает минимальное влияние на мелкую детализацию.

  

 ISO 12800, f/5.6, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки и преобразования в 4К-разрешение.

 

Преобразование сигнала при помощи технологии EXPEED помогает не только в борьбе с цифровым шумом,  но и обеспечивает широкий динамический диапазон фотоснимкам и видеороликам. Высокую эффективность в процессе тестовой съемки показала функция D-Lighting, служащая для расширения динамического диапазона. Она имеет четыре настройки интенсивности, от умеренной до сверхусиленной, но вполне можно довериться интеллекту процессора Exeed 4 и выбрать настройку «Авто».  

 

В подавляющем большинстве типичных съемочных ситуаций этого будет достаточно, чтобы все полутона сцены были зафиксированы на снимке. Впрочем, при ночной съемке интенсивно подсвеченных светлых зданий я всё же, на всякий случай, вручную выбирал опцию «Сверхусиленный».

 ISO 100, f/5.6, 1/800, 36 мм. Пример работы функции D-lighting в авторежиме. Без потерь информации воспроизведены все тона, от самых светлых (на фронтоне дома), до глубоких теней.

 

Высокое разрешение сенсора, равное 24 млн пикселей в сочетании с высококачественным объективом способно обеспечить передачу мелких деталей объекта даже когда он занимает только часть кадра, что позволит при необходимости выделить только его значимую часть.

 

ISO 100, f/5.6, 1/500, 40 мм. На этом изображении, пожалуй, можно пересчитать все листочки на деревьях, при этом вплоть до заднего плана сохранены все детали, даже те, которые в реальности фотограф не видел невооруженным взглядом.

 

В плане цветопередачи камера показала себя только с хорошей стороны. За всё время тестирования мне не пришлось ни разу вмешиваться в работу функции баланса белого: она уверенно справлялась даже с самыми непростыми условиями, в том числе с освещением несколькими источниками света разных цветов. При дневной съемке к передаче природных цветов вообще не было поводов придраться.

 

Видеосъемка 

Камера умеет снимать видео в формате Full HD. Причем во время её использования в формате DX максимальная частота кадров составляет 30, но если переключиться в режим кроп-фактора 1,3х, появляется возможность записать FHD-видео с частотой 50 и 60 кадров в секунду. Качество вполне хорошее, к цветопередаче претензий не возникло. Отмечу достаточную скорость реакции автоматики на смену освещенности, а также способность плавно передавать движение объектов и смену картинки при движении самой камеры. Хотя стабилизации картинки в этой камере нет, её дрожание при съемке с руки хорошо компенсируется за счёт массивности «тушки» и объектива.

На ночных видео совершенно незаметны какие-либо мельтешения, обычно связанные с шумом матрицы. Камера спокойно реагирует на яркие огни в кадре, в том числе подвижные, фокусировка не сбивается. Отсутствуют и мерцания ламп в фонарях ночного освещения.

Не смущает камеру и большой перепад яркости в ночных сценах, автоматика не пытается высветлить их, адекватно передавая имеющееся освещение. Как и при фотосъемке, функция баланса белого умеет адекватно реагировать на несколько источников света с разной цветовой температурой, оставляя тёплые огни тёплыми, а холодные – холодными.

 

Плавное движение, верные цвета

 

На видео, снятом в помещении с преимущественно дневным освещением, наглядно видно, что камера при частоте 30 кадров в секунду способна без рывков передавать перемещение камеры, движение людей и брызги струй в фонтане. Цветопередача естественная, картинка немного высветленная.

 

D7200 смело игнорирует помехи 

 

На видео с частотой 60 кадров/с очень плавно передаются движения, а также хорошо видно, что «уцепившись» за главные объекты в образе музыкантов, камера уверенно держит их в фокусе, не реагируя на мельтешение на заднем плане и даже на полное перекрытие обзора проходящими перед объективом людьми.

Автофокусировка всегда сохраняет невозмутимость

 

Ночная сцена, как живая. Правильно выбрана экспозиция, достоверно переданы цвета ночных огней. Камера совершенно спокойно реагирует на стремительное перемещение ярких фар автомобилей, фокусировка не суетится и не сбивается. Радует и то, что нет мерцания ламп в ночных фонарях.

 

Широкий динамический диапазон выручает даже ночью

 

Несмотря на очень большой перепад яркости объектов на переднем и заднем плане, автоматика правильно выбрала экспозицию. Достоверно выглядит как яркий фонтан, так и детали архитектуры в тенях на заднем плане. Цветные лучи в воде получились очень убедительными, яркими, с высокой насыщенностью. 

 

Выводы 

После подробного знакомства с новой камерой Nikon D7200 я на личном опыте убедился, что это очень удобная и гибкая в управлении камера с большими творческими возможностями и высоким техническим потенциалом. Использование в ней сенсора форм-фактора DX, который меньше по площади, чем у полнокадровых «соплеменниц», почти не сказалось на качестве получаемых изображений. Благодаря широкому диапазону ISO фотографировать можно даже в очень сложных условиях освещения, получая достойные результаты.

Повторю и вполне очевидные преимущества камеры D7200. Благодаря уменьшенному сенсору камера более приспособлена к репортажной и спортивной съемке, где достаточно большая глубина резкости — преимущество, а не недостаток. Менее габаритная и тяжелая оптика, выпускаемая для DX-сенсоров, позволяет тратить меньше сил на съемку и активные передвижения, а влагозащищенный корпус — брать камеру в путешествия, где предстоит снимать в непростых погодных условиях. В результате, Nikon D7200, почти не уступая полноформатным по качеству съемки, имеет определенные преимущества для «репортажников» и активных фотолюбителей, а также в финансовом плане более привлекательна, как сама, так и выпускаемая для неё оптика. 

                                                       

 

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты6 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Тесты2 года назад
Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменени...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты2 года назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть вторая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть вторая

Тесты2 года назад
Для того, чтобы не упустить тот самый чудесный, для каждого свой неповторимый момент, стоит уверенно...
Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощь!

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощ...

Тесты1 мес. назад
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода...
Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

Тест компактного фотоаппарата Canon PowerShot SX30 IS: там, за горизонтом…

Тесты6 лет назад
Новая фотокамера относится к классу компактных ультразумов. Отличается от предыдущей модели новым 35...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III: в условиях натурных съемок камера предоставит почти все необходимые удобства

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III: в условиях натурных съемок ...

Тесты5 лет назад
Чтобы оценить возможности следующей модификации легендарного фотоаппарата — Canon EOS 5D Mark III, а...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и 4К

Тесты2 года назад
Съемка в режиме 4K. В Nikon D500 сняты все ограничения на съемку видео повышенной четкости. Вы может...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты1 год назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тесты5 лет назад
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрест...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты1 год назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест беззеркального фотоаппарата Nikon V1: матрица нуждается в перезагрузке?

Тест беззеркального фотоаппарата Nikon V1: матрица нуждается в перезагрузке?

Тесты6 лет назад
Беззеркальная камера Nikon V1, созданная на одной базе с младшей моделью Nikon J1, но имеет некоторы...
Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

Тесты4 года назад
Такие миниатюрные камеры, как Samsung NX mini, почти наверняка обладают вирусом импульсной покупки. ...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты4 года назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты1 год назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить