Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Игорь НАРИЖНЫЙТихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленкой, вдруг кончился, и нас вновь, похоже, ждут интересные времена. Причина — масштабные прорывы в камеростроении, случившиеся за последние пару лет. Наиболее заметны из них два: запись видео зеркалками и выпуск «беззеркальных» камер. И если первое, будучи по большому счету отдельным от фотографии занятием, пока что привело лишь к возникновению нового отряда «хоббистов» и расширило возможности профессионального видео, то второе чревато глубоким перепахиванием фоторынка и, возможно, скоро поставит нас всех перед новым выбором.

Текст и фото: Игорь НАРИЖНЫЙ.

Беззеркальная фотокамера Sony NEX-5

Беззеркальная фотокамера Sony NEX-5

 

Технические характеристики

Сенсор: CMOS(с функцией очистки от пыли)

Размер: APS-C (23,4×15,6 мм)

Разрешение: 14,2 Мп (4592×3056)

Форматы кадра: основной 3:2; 4 формата панорамы

Байонет: Sony E (совместимость Sony А с адаптером, ручной фокус,телеобъективы не подходят, Minolta и Konica Minolta ограниченно)

Стабилизация изображения: в сменной оптике

Видоискатель: съемный оптический FDA-SV1(продается отдельно)

Монитор: поворотный ЖК-дисплей TruBlack, 3,0”, 921600 пикселей

Фокусировка: точечная, центральная зона, многоточечная (25точек)

Диапазон выдержек: 30 — 1/4000 с, длительная

Серийная съемка: до 7 кдр./с

Режимы съемки: iAUTO, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, выбор сцены (экспопоправки +/-2EV с шагом 1/3EV ступени)

Экспозамер: точечный, центровзвешенный, многозонный (49 зон)

Баланс белого: авто, ручной, 6 предустановок

Вспышка: внешняя, TTL с предвспышкой, ведущее число 7, режимы: авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, коррекция красных глаз

Чувствительность: ISO 200 — 12 800

Форматы файлов: JPEG, RAW(формат ARW2.1)

Видео: Full HD 1920×1080 пикс, 60 кадр/сек, AVCHD

Тип карты памяти: Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, SD, SDHC

Интерфейсы: USB 2.0, миниразъем HDMI

Питание: литий-ионный аккумулятор NP-FW50

Размеры: 110,8x58,8x38,2 мм

Вес: 229 г

Цена: 25 899 руб. (c объективом 18-55 мм)

 

Беззеркальная фотокамера Sony NEX-5

Что же такое «беззеркалки»?

Камеры нового класса вызывают огромный интерес у фотографов: по статистике ведущих мировых фотосайтов, из 10 запросов по камерам в среднем 4 — про «беззеркалки».

Не обходят их вниманием, естественно, и производители: за 3 месяца, с марта по май, из 7 важнейших камер, заявленных производителями к выпуску, 4 — незеркальные (в том числе героиня нынешнего теста Sony Alpha NEX-5 и ее младшая сестра Sony Alpha NEX-3). Очевидный успех новшества породил даже слухи о скорой кончине зеркалок, которые мы, впрочем, слышали уже не раз.

Что же такое «беззеркалки»? Главная их идея (что обычно для великих изобретений) лежала на поверхности: установить в компактную камеру сенсор от зеркалки.

Или, наоборот, когда бурное развитие компьютерных «мозгов» зеркалок позволило использовать зеркальный сенсор в режиме Live View, постоянно считывая изображение и отображая его на дисплее, — выкинуть из зеркалки громоздкий зеркальный блок за ненадобностью. В общем, эти два направления прогресса, как танковые клинья на фронте, наконец сомкнулись и радикально изменили общую расстановку сил.

Если смотреть на новинку со стороны зеркалок, то изъятие из камеры зеркала вместе с призмой и видоискателем дает пользователю по большому счету лишь один бонус — невероятную компактность. А еще легкость и незаметность при съемке, ну и повышенную механическую надежность (движущихся частей намного меньше). А компактность — главное условие для создания стильных камер. Так что в сумме получается совсем немало.

У «беззеркалок» есть и еще одно преимущество перед зеркалками, хотя и не перед всеми (подобное встречается у моделей с режимом Live View): постоянное «пропускание через матрицу» изображения, т. е. как бы его оцифровка перед съемкой, позволяет применить, как в компактах, массу функций, действующих еще до момента съемки, — распознавание лиц и прочие, число которых растет неудержимо.

«Зеркальные» фотографы, как правило, не особо в курсе этих функций, но ясно, что любая дополнительная возможность, если она не сильно удорожает камеру и может быть отключена, — всегда плюс, а не минус. Впрочем, есть и с ходу понятные «зеркальщикам» бонусы — например, более точная работа автобаланса белого при сложном освещении.

Если же судить с точки зрения компактов, то новинка предлагает уже два бонуса, причем каждый из них таков, что, как говорится, отдай все — и мало: полноценное «зеркальное» качество изображения, со всеми ему присущими градациями тонов, объемом, глубиной и пластикой, низкими шумами, абсолютно рабочими высокими значениями ISO и т. д. и вдобавок возможность смены оптики.

И все это — в привычном компактном корпусе (правда, над компактностью сменных объективов инженерам еще придется поработать). В общем, если бегло окинуть взором свойственные новому классу камер достоинства, то можно понять, почему «беззеркалки» вызывают такой ажиотаж.

Пионерами революции стали Panasonic и Olympus (хотя они строят свои камеры на матрицах Micro Four Thirds меньшего размера), потом к ним присоединилась Samsung, так что Sony, выходя на рынок, так сказать, вторым эшелоном, просто обязана была предложить публике что-то особенное. (Впрочем, компании к этому не привыкать: чего стоит одно только беспримерное покорение зеркального рынка «альфами» в кратчайшие сроки). И с задачей компания, как показало тестирование новейшей Sony Alpha NEX-5, справилась блестяще.

 

Внешний вид

Новинка не просто компактна — она существенно меньше и легче любой камеры-конкурента, в том числе системы Micro Four Thirds, матрицы которых в полтора раза (!) меньше по площади.

Кроме того, она (хоть это и дело вкуса, но вряд ли многие будут спорить) выполнена в исключительно эффектном дизайне: если Olympus выбрал удачную, но скорее всего недолговечную ретро-стилистику, а прочие предшественники вообще, похоже, не слишком утруждали себя в плане дизайна, повторив устоявшиеся решения, то Sony разработала абсолютно новаторский, под стать самой системе, убедительно-брутальный минималистский стиль: прямые линии, никаких скруглений, ничего лишнего — и огромный, выходящий за контур корпуса байонет.

При этом камеру удобно удерживать при съемке, передний выступ над аккумуляторным отсеком хоть и не слишком велик, но обеспечивает надежный хват. Корпус изготовлен из магниевого сплава, что подчеркивает класс и долговечность камеры.

Необычно устройство вспышки, входящей в стандартный комплект камеры, — она внешняя, очень маленькая и крепится в гнездо для принадлежностей на верхней панели, которое обычно закрыто специальной заглушкой. Еще гнездо может использоваться для установки внешнего микрофона (это, кстати сказать, наряду со штативом главный аксессуар для получения качественных видеороликов). Поскольку вспышку при видеосъемке использовать нельзя, «конфликт аксессуаров» исключается.

Вообще, весь дизайн камеры тщательно продуман, что особенно важно при ее миниатюрности; у разработчиков не было не то что права, а скорее места на ошибку.

Она спроектирована так, чтобы стать культовым гаджетом вроде «Лейки» или творений от Apple и рассчитана на долгий и приятный процесс знакомства и открытия каких-нибудь удобных и красивых мелочей, будь то скос под большой палец у кнопки записи видео и еще один, под указательный, у кнопки спуска, прорезиненная вставка на задней панели и необычный джойпад — все, что способно годами греть душу фотографа.

Есть в дизайне и элементы ретро: трогательный тумблер включения и алюминиевые тубусы объективов, что в глазах молодежи лишний раз подчеркнет стиль и общую брутальность, а фотографу со стажем напомнит те времена, когда приоритет диафрагмы в зеркалках был непростывшей новостью.

 

Матрица и процессор

Но самое главное, конечно, не снаружи, а внутри — это новейшая HD CMOS-матрица Exmor третьего поколения, размера APS-C и с разрешением 14,2 Мп, и новый процессор Bionz, также третьего поколения. Здесь надо отметить, что наряду с громкими новшествами вроде изъятия зеркала в производстве фототехники идет постоянная и напряженная, но не слишком афишируемая работа по совершенству компьютерно-расчетной части.

Сюда, в частности, относятся улучшения в области шумоподавления, цифровой обработки изображения, а также всевозможные «умные» функции. Как следствие — изображения с камер новых поколений, особенно снятых на высокой чувствительности (т. е. которые подвергаются существенной обработке), заметно лучше, чем несколько лет назад.

Из соображений общей компактности матрица в новинке не была стабилизирована, и система оптической стабилизации переехала в объектив. Есть система защиты от пыли (пылеотталкивающее покрытие и высокочастотная вибрация), что исключительно актуально при использовании сменной оптики.

 

ЖК-экран

Огромный и качественный дисплей разрешением 920 тыс. пикселей занимает почти всю заднюю панель и, чего трудно было ожидать от такой миниатюрной камеры, отклоняется на 80 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Это «провоцирует» фотографа снимать с уровня пояса, визируя сверху, двумя глазами, как в старину через видоискатель-шахту, с той только разницей, что экран не боится прямого солнечного света и сохраняет яркость и сочность картинки в сложных условиях.

Такая съемка значительно комфортнее стандартного для компактов метода, когда камера держится в вытянутых руках, и привлекает меньше внимания окружающих. Единственное замечание: все эти удобства распространяются лишь на съемку в горизонтальном формате.

Экран выполнен по фирменным технологиям Sony Clear Photo LCD Plus и Tru Black, которые применяются в том числе и в фоторамках Sony, обеспечивая исключительное качество изображения.

В целом же, по субъективному впечатлению, экран очень удобен в работе, практически лишен инертности картинки и прекрасно служит еще и для навигации по меню, а заодно и учит фотографа: в памяти камеры заложены десятки подсказок и разъяснений принципов работы разных режимов и функций камеры.

 

Управление

Тут мы подходим к области, где достижения в чем-то одном оборачиваются сложностями в другом. Разрабатывая камеры нового поколения, компания Sony добилась таких успехов в миниатюризации, снабдила их такими большими дисплеями, что для органов управления места на корпусе осталось очень мало.

Если вычесть кнопки с важнейшими фиксированными функциями (включение, спуск затвора, запись видео и просмотр), то остается самый жестокий минимум — вращающийся джойпад и три кнопки, одна из которых служит для подтверждения выбора (SET) в середине джойпада.

Даже среди самых простых компактов немного найдется моделей с таким минимализмом. Интересно, что функции оставшихся двух кнопок не отмечены на корпусе: они выполняют разные действия в разных режимах, и каждый раз уточнение, какая из них за что отвечает, высвечивается на дисплее. Собственно говоря, важнейшим органом управления нужно признать сам дисплей.

Вопросы организации управления в любой камере — это в первую очередь вопросы философии камеры, ее предназначения и стиля съемки. Очевидно, что специалисты Sony видят модели серии NEX как следующий эволюционный шаг фотографа-любителя, переросшего простые компакты. Соответственно организовано и управление — так, чтобы оно было максимально привычным для вчерашнего владельца компакта и не вызывало трудностей при переходе.

Отсюда ожидаемый упор на автоматические режимы, которые, надо признать, удобны и продуманны. Проще (и естественнее) всего — установить продвинутый iAuto и забыть вообще про тонкости управления, доверившись автоматике камеры и сосредоточившись на сюжете. Возможности управления есть и здесь, но их немного: это сдвиг программы, т. е. изменение экспопары, которое решено не в виде малопонятной любителю цифири, а с указанием результата — вращающийся джойстик в этом режиме регулирует глубину резкости.

Каждое действие и каждая сюжетная программа (которых тут не запредельное количество, как в некоторых компактах, а всего семь, зато их предназначение сразу понятно) сопровождаются подсказками на экране, так что камера заодно и проводит некоторый «мастер-класс».

Для тех, кто уже освоил азы осознанной съемки, есть все профессиональные режимы с необходимыми регулировками. Конечно, по скорости изменения параметров NEX-5 уступит репортерским зеркалкам, но иное было бы слишком удивительно. Тем не менее в ходе тестовой съемки удалось даже поснимать спорт в режиме приоритета диафрагмы с введением экспокоррекции, хотя этот вид работы вряд ли относится к основным применениям камеры.

Немного необычно решено меню — к нему придется привыкать всем: и снимавшим на компакт, и «зеркальщикам». Оно, бесспорно, красивое и информативное, но что касается скорости работы, то желательно, чтобы инженеры Sony придумали еще что-нибудь, работающее побыстрее.

Вместе с тем управление, как уже сказано, вопрос философии, и здесь нужна обратная связь; скорее всего сейчас специалисты фирмы будут внимательно следить за отзывами на форумах и корректировать свои нововведения. В целом же можно сказать, что и здесь достигнут удовлетворительный баланс между простотой и эффективностью целиком автоматических режимов, необходимых для владельцев компактов, и возможностями тонкой подстройки параметров.

 

Оптика

Для нового класса компания разработала совершенно новый байонет Е с полностью электронным интерфейсом. Он несовместим непосредственно с оптикой зеркальных «альф», но их можно установить через адаптер (правда, автофокус работать не будет). Пока что для новой системы выпущены три объектива: дискретный широкоугольник 16/2,8 (экв. 24 мм), штатный зум 18-55/3,5-5,6 с оптическим стабилизатором и штатный суперзум 18-200/3,5-6,3, также стабилизированный.

Кроме того, для 16/2,8 выпущены два широкоугольных конвертера, один уменьшает эффективное фокусное расстояние объектива до 12 мм (экв. 18 мм), другой — фишай — дает еще больший охват с характерными искажениями.

Очевидно, что это только первые ласточки и линейка объективов будет расти. Уменьшенный рабочий отрезок обещает создание широкоугольных объективов, более компактных и с лучшими оптическими характеристиками, чем у обычных зеркалок.

А неудобство перехода на новый байонет компенсируется его удивительными возможностями, в частности, впервые стала возможной постоянная (и бесшумная!) автофокусировка при видеосъемке. Согласитесь, для многих это само по себе будет достаточной причиной для покупки новой камеры.

 

Съемка

Новизна камеры проявляется не только в ее внутреннем устройстве, но и в самом процессе съемки, для чего, собственно говоря, все камеры и делаются. Про управление уже говорилось выше, а практический вывод из сказанного такой: помимо всего спектра обычного применения высококлассного компакта, Sony NEX-5 отлично подходит для малозаметной окружающим жанровой съемки, особенно «от живота», с поднятым ЖК-экраном.

В этом деле хорошо себя показал суперзум 18-200/3,5-6,3, причем в ходе съемки очень скоро становится наиболее востребованным узкий конец зума, поскольку даже на нем объектив дает вполне удовлетворительное изображение (хотя, конечно, зумы такого диапазона никак не отнесешь к оптике экстра-класса). Стоит отметить очень убедительную работу оптического стабилизатора в этом объективе.

Скорость фокусировки пока что не самая сильная сторона «беззеркалок», как и обычных зеркалок в режиме Live View, но новая камера фокусируется весьма шустро, во всяком случае не уступает конкурентам. Можно быть уверенным, что не только владельцы компактов (что само собой), но и зеркальщики не заметят особых неудобств. Очень удобен ручной выбор точки фокусировки: ее можно быстро выбрать джойпадом, ориентируясь по дисплею, причем практически в любой части кадра, кроме самых краев.

При этом можно включить функцию увеличения части изображения для точной наводки на резкость, что позволяет полностью использовать потенциал большой матрицы и сменной оптики: если нажать на соответствующую кнопку один раз происходит 7-кратное увеличение изображения, если нажать еще раз — 14-кратное, третье нажатие возвращает изображение в обычный режим.

Как уже было сказано, система оптической стабилизации реализована в объективе, а не на матрице, как у зеркальных «альф». Это скорее пошло ей на пользу, во всяком случае снимки в большинстве случаев выходят резкими на выдержках до 1/4 и даже 1/3 с — отличный результат.

Скорость самой съемки неплоха для камер такого уровня — 2,3 кадра/с при постоянно работающем автофокусе. Зато при отключенном автофокусе скорость серийной съемки составляет целых 7 кадров/с! Так что если вы можете предугадать, в каком месте ожидать интересного события, и сфокусируетесь на нем заранее, можете быть уверены: важный момент не будет упущен.

 

Функции

Главное предназначение любой камеры — снимать. Вот только возможности у всех камер разные, и недавние достижения Sony позволили реализовать в новинках несколько интересных дополнительных функций, причем компания оставляет возможность дальнейшего революционного апгрейда камер.

Например, на лето этого года анонсирована новая функция, которая будет установлена посредством перепрошивки в уже выпущенные камеры серии NEX, — ни больше ни меньше как получение трехмерного изображения. Что это такое, никто пока толком объяснить не может, кроме особо посвященных специалистов Sony, которые молчат и просят подождать до июля. Что ж, умения завязать интригу японскому гиганту тоже не занимать, поэтому будем ждать.

Большинство «умных» функций работает на основе съемки в скоростном режиме нескольких кадров подряд и последующей склейки их в одно изображение. Самая броская и запоминающаяся из них — Sweep Panorama, что можно примерно перевести как «панорама на лету». В этом режиме фотограф просто проводит рукой с камерой по линии горизонта, камера автоматически снимает серию и тут же сшивает полученные кадры в одно изображение.

Можно задать четыре варианта конечного размера панорамы разрешением от 8 до 22 Мп (именно эти панорамы планируется летом сделать трехмерными, а просматривать их можно будет на телевизорах Sony, которые выйдут в это же время). Проводку камерой можно делать удерживая камеру как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, — это дает разные пропорции финального изображения.

Но панорама — это все-таки немного экзотика или, во всяком случае, функция совершенно отдельная и самодостаточная. Для повседневной съемки более востребованными могут оказаться другие возможности, к примеру, Auto HDR, когда камера делает три снимка с эксповилкой заданного разброса (можно положиться на автоматику камеры, но она довольно робко задает диапазон, и порой результат HDR не очень заметен).

Таким образом можно вернуть в кадр детали в тенях и светах, которые были бы просто потеряны из-за слишком большого контраста, и вообще управлять общей контрастностью изображения. Мы подробно рассматривали работу этой функции в прошлом номере, рассказывая о новых зеркалках Sony Alpha, и сейчас стоит повторить лишь вывод: при правильном подходе эта исключительно грамотно реализованная и простая в использовании функция может стать сильным и выразительным художественным инструментом.

Еще одна интересная придумка — функция съемки с рук в сумерках (Handheld Twilight), а также родственная ей функция противодействия размытию (Anti-Motion blur). Она снимает быстрой серией шесть кадров и накладывает их друг на друга. В результате получаются изображения со значительно меньшими шумами, чем обычно, и более четкие.

 

Качество изображения

Если начать сразу с вывода, то просто сказать, что Sony NEX-5 обеспечивает качество изображения на уровне зеркалки, будет недостаточно. Новинка обеспечивает картинку на уровне очень хорошей, самой современной зеркалки среднего класса. Современность проявляется и в работе шумодава, и в качестве конечного изображения в формате JPEG. Особенно впечатляет качество картинки при съемке на высокой чувствительности.

Если разглядывать кадр при 100% увеличении на мониторе, то и на ISO 3200 картинка остается совершенно «кондиционной», а кадр целиком, без увеличения, и на ISO 6400 оказывается вполне приемлемым для большинства случаев (понятно, что это дело вкуса, точнее, личных критериев качества, но по собственному ощущению скажу, что ISO 3200 у Sony NEX-5 не уступает по качеству изображения ISO 800 у зеркалок предыдущих поколений).

И даже максимальная чувствительность ISO 12 800 оказывается, с понятными оговорками, рабочей, если не печатать картинку в большом размере и не рассматривать на мониторе с максимальным увеличением. Качество шумодава проявляется заметнее всего на фоновых участках изображения без мелких деталей — там значительно меньше разноцветных точек, чем ожидаешь от такой чувствительности, при этом большинство мелких деталей изображения сохраняются.

Если сравнивать с сегодняшними конкурентами, то и среди «беззеркалок», и среди зеркальных моделей с сенсором формата APS-C обнаруживается немало камер, уступающих NEX-5 по качеству изображения, а вот заметно превосходящих, особенно на высокой чувствительности, что-то не видно. В целом надо отдать должное инженерам Sony: за последние пару лет они существенно, хотя и не поднимая по этому поводу лишнего шума, повысили общее качество изображения у своих зеркальных моделей, и рассматриваемая новинка эту тенденцию продолжает.

 

Видео

Съемка видеоклипов — пока еще новость для зеркалок, но в мире компактов вещь давно привычная. Однако матрица большого размера обеспечивает небывалое качество. Имеются в виду как характеристики самого изображения, так и творческие возможности при съемке: например, даже с «китовой» оптикой можно перемещать область резко изображаемого пространства по глубине кадра, выхватывая из размытого фона то один, то другой элемент сюжета.

Sony NEX-5 снимает видео в формате Full HD разрешением 1920×1080 точек (1920×1080 i) со скоростью 60 полей в секунду и сохраняет клипы в формате AVCHD. Как уже сказано, камера впервые обеспечивает приемлемую скорость и бесшумность постоянной следящей автофокусировки при видеосъемке.

Автофокус вполне справляется даже с быстро движущимися объектами (похоже, инженеры Sony придумали немало новшеств в системе управления фокусировкой). Кроме того, можно корректировать автофокус вручную, что для видеосъемки, пожалуй, даже важнее, чем для фото.

Еще одно важное достоинство: при видеосъемке происходят постоянный замер и корректировка экспозиции, причем специальный бесшумный микромотор в объективе меняет освещенность картинки не скачками, как у большинства видеокамер, а плавно (за это отвечает новейшая фирменная разработка). Большая матрица обеспечивает очень хорошее качество изображения даже при плохом освещении.

Важность видеосъемки подчеркивается наличием на корпусе специальной кнопки старта видеозаписи — очень быстро и удобно. Остается добавить, что камера сама пишет стереозвук, но, конечно, серьезному любителю видеозаписи следует приобрести внешний микрофон. После этого уже сложно придумать, что бы еще потребовать от камеры для улучшения качества видеозаписи. Остается только совершенствоваться самому, а техника все от нее зависящее уже предоставила.

 

Заключение

Новая Sony NEX-5 — исключительно интересная и многообещающая модель, не говоря уже об интриге с заявленным трехмерным изображением (в ходе теста не раз возникало ощущение, что вот оно, светлое будущее, прилетело прямо в руки). Основное свое предназначение — перевести привычную съемку удобными компактными камерами на принципиально другой уровень качества — она выполняет блестяще.

Но есть у нее и другие области применения: мне, как фотографу со стажем, привыкшему постоянно таскать на плече тяжелый кофр, а на шее — почти двухкилограммовый (считая объектив и вспышку) агрегат, было совершенно внове гулять налегке, вертеть в руках красивую и невесомую игрушку, которая при этом еще и очень прилично снимает, в том числе и на «жидком» свету!

Вести втихомолку жанровую съемку, не выделяясь из публики и не привлекая к себе лишнего внимания — это впечатление, которое описать непросто. И это без учета возможностей видео, которых не меньше, чем в фотосъемке (все-таки видео — специальная область, заслуживающая отдельного обзора). В общем, можно не сомневаться, что новинка найдет своего благодарного пользователя.

Благодарим московское представительство Sony за предоставленную для теста технику.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке вы можете посмотреть увеличенное изображение, выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии

 

ПониХотя экспонометрия камеры в авторежиме склонна выдавать чуть высветленные, оптимистические кадры, она все же следит за тем, чтобы не пересветить яркие участки. Здесь грива пони получилась даже чуть затемненной, зато ни на каком участке не вышла за пределы передаваемого тонального диапазона (приоритет диафрагмы, 1/1250 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).

 

АллеяСнимок сделан ярким солнечным днем при довольно контрастном освещении. Автоматическая оптимизация тонального диапазона (его можно сравнить с инструментом Shadows/Highlights программы Photoshop) сработала практически идеально: тени не провалены, яркие участки не высвечены, а общее впечатление яркого дня передано как нельзя лучше (приоритет диафрагмы, 1/500 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

 

СпортсменкаСвет ламп накаливания до сих пор остается проблематичным для зеркалок. Но Sony NEX-5 справилась вполне достойно: цвета переданы хоть и не совсем адекватно, но существенно лучше, чем у большинства зеркальных камер (приоритет диафрагмы, 1/80 c, f/6,3, ISO 500, объектив 18-55/3,5-5,6)

 

БюстСуровое испытание для экспозамера: белая статуя ярко освещена солнцем, фон — листва в глубокой тени. Автоматическая оптимизация тонального диапазона вновь на высоте: все детали в светах и практически все в тенях сохранены, а изображение в целом выглядит совершенно естественно, как будто никакой обработке и не подвергалось (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

 

В толпеВ ходе жанровой съемки зум как-то сам собой устанавливается в крайнее телеположение — очень уж соблазнительно выхватывать издалека выразительные сценки крупным планом. При этом исключительный вклад в успех кадра вносит оптический стабилизатор. Это, например, эквивалент фокусного расстояния 300 мм (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7,3, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).

 

ФотографПожалуй, самое естественное применение новинки — съемка жанровых сцен исподтишка. Если установить режим приоритета диафрагмы (в нем доступны все необходимые регулировки съемочных параметров) и автоматический выбор чувствительности, то о проблемах экспонометрии можно просто забыть: камера все сделает сама (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 250, объектив 18-200/3,5-6,3).

 

КолокольняСнято при контровом свете. Обращенные к нам стены домов были заметно затенены. Тем не менее камера сама на автомате выровняла яркости в кадре: стены просветлели, и вместо провальных теней получилось вполне адекватная передача ощущения солнечного дня. Никаких усилий фотографа для этого не понадобилось (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

 

ГномСтремительный прогресс в камеростроении позволил снимать на значениях чувствительности, которые еще год-два назад казались невозможными и только-только появлялись в самых топовых и самых дорогих репортерских камерах. А теперь — пожалуйста: сверху ISO 3200 (ручной режим, 1/3 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6), снизу ISO 12 800 (ручной режим, 1/10 c, f/7,1, объектив 18-55/3,5-5,6). Найдите отличия.

Гном

 

У кремляПростой тест оптики: штатный зум 18-55 мм в крайнем телеположении (как правило, в нем объектив дает самое слабое по оптическим качествам изображение). Внизу — увеличенный участок кадра. Не только кирпичная кладка, но и сияющая позолота на фризе переданы в самых мелких деталях (приоритет диафрагмы, 1/200 c, f/7,1, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

У кремля

 

В паркеКазалось бы, стандартный сюжет. Но матрица большого размера способна передать объем и глубину сцены так, что никакому компакту и не снилось. Честно говоря, обсуждение таких понятий, как пластика изображения, рисунок оптики, разделение планов в кадре может начинаться только с этого размера матрицы (приоритет диафрагмы, 1/800 c, f/6,3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

 

ЦветокФотографы, если хотят произвести впечатление на окружающих, любят порассуждать о боке — так называется художественная сторона передачи деталей, находящихся вне зоны резкости. Но если владельцу компакта остается только рассуждать, то с NEX-5 боке получается весьма красивым даже на диафрагме f/6,3, если, конечно, снимать близко (приоритет диафрагмы, 1/640 c, f/6.3, ISO 200, объектив 18-55/3,5-5,6).

 

ВолейболNEX-5, конечно, не репортерская камера. Но скорости ее работы вполне достаточно, чтобы попробовать поснимать спорт. Как видим, даже мяч «поймался» в кадр. Поскольку съемка велась на фоне неба, потребовалась небольшая экспокоррекция +2/3, которая тоже устанавливается вполне оперативно (приоритет диафрагмы, 1/320 c, f/7.1, ISO 200, объектив 18-200/3,5-6,3).

 

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты3 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Тесты2 года назад
Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты2 года назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Тест Nikon D5. Полет в космос во сне и наяву

Тест Nikon D5. Полет в космос во сне и наяву

Тесты2 года назад
Выход, анонс, даже малейший намек на появление подобной камеры высочайшего уровня сразу обрастает ма...
Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Тесты6 лет назад
В мае прошлого года компания Sony, известная своими нестандартными решениями в проектировании качест...
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и ...

Тесты3 года назад
Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопо...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты4 года назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000

Тесты7 лет назад
Камера Nikon D7000 в линейке зеркальных любительских фотоаппаратов компании Nikon занимает верхнюю п...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты2 года назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты3 года назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Обзор и тест объектива Samyang 35 mm f/1.4

Тесты2 года назад
Samyang на протяжении последних нескольких лет доказал, что отличные оптически объективы могут быть ...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты7 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с ...

Тесты4 года назад
Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универс...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты7 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить