Тест беззеркального фотоаппарата Nikon V1: матрица нуждается в перезагрузке?

Беззеркальная камера Nikon V1, созданная на одной базе с младшей моделью Nikon J1, но имеет некоторые отличия. Еще в сентябре 2011 года компания Nikon представила новую систему камер со сменной оптикой, споры о достоинствах и недостатках которой не стихают до сих пор. У системы Nikon 1 появились и сторонники и непримиримые противники, поскольку значительная часть поклонников аппаратуры Nikon ожидали совершенно иного подхода и результата.

Главная причина, по которой противники системы предъявляют претензии, — недостаточный, по их мнению, размер матрицы. Правда, конструкторы камеры считают иначе, и в рамках концепции системы они абсолютно правы. Другая причина — откровенно любительское назначение новых камер. От лидера в профессиональной аппаратуре, видимо, ожидали чего-то конкурентного хотя бы с простыми зеркалками.

 

Текст и фото: Сергей Стеблюк

 

 

Технические характеристики

Байонет: Nikon 1

Формат матрицы: CMOS, 13,2×8,8 мм

Кроп-фактор: 1

Размер матрицы: 10,1 Мп, 3872×2592 пикс.

Видоискатель: электронно-оптический, TFT, 0,47 дюйма, 
1 440 000 точек

ЖК-дисплей: TFT ЖК-монитор с диагональю 7,5 см, разрешение 
около 460 000 точек

Формат кадра: 3:2, 16:9

Автофокус: одноточечная АФ: 135 зон фокусировки, автовы-
бор зоны АФ: 41 зона фокусировки

Выдержка: 30–1/16000 с

Режимы съемки: P, A, S, M, автоматический выбор сюжета

Серийная съемка: с высоким разрешением: прибл. 10, 30 
или 60 кадров/с

Экспозамер: матричный, центровзвешенный, точечный 
(совмещается с точкой фокусировки)

Баланс белого: Авто, 8 установок с тонкой подстройкой

Чувствительность: авто, 100–3200 ISO (расширение до 6400 ISO)

Вспышка: внешняя, «горячий башмак», 
Х-синхронизация на 1/250 с

Видеосъемка: HD 1920×1080/60i, замедленная видеосъемка, 
моментальный снимок движения, MOV, H.264/
MPEG-4 Advanced Video Coding, звук ААС, встро-
енный стереомикрофон

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Интерфейсы: высокоскоростной USB, mini-HDMI (тип С), NTSC, 
PAL, аудио 3,5 мм

Питание: литий-ионный аккумулятор EN-EL15

Размеры: 113×76×43,5 мм

Вес: 383 г

Цена: 23 600 руб. (с объективом 10–30 мм) 

Комплектация: диск с ПО, ремень, зарядное устройство, аккумулятор, защитная крышка, кабели

 

Введение

Тем не менее система получилась интересная, необходимый минимум оптики и принадлежностей был представлен сразу, одновременно с выходом обеих камер, а высокая цена постепенно опускается к приемлемому уровню.

В системе пока только две камеры — V1 и J1, для которых выпускается четыре объектива. В новую серию объективов вошли компактный умеренный широкоугольник 1 Nikkor 10 мм, стандартный 3-кратный зум 1 Nikkor VR 10–30 мм, телезум 1 Nikkor VR 30–110 мм и моторизованный зум с регулируемой скоростью 1 Nikkor 10–100 мм PD-ZOOM, специально спроектированный для видеосъемки.

Этот набор перекрывает все нужды любителей на первое время. Кроме того, есть адаптер, позволяющий установить на камеры новой системы оптику зеркальных камер Nikon. Также система включает в себя миниатюрную вспышку SB-N5 Speedlight для камеры V1, внешний микрофон и компактный GPS-модуль GP-N100.

Тест более простой и дешевой J1 был опубликован в прошлом номере нашего журнала, а в этом мы рассмотрим старшую и более дорогую модель, укомплектованную 1 Nikkor 10–100 мм PD-ZOOM. 

Такой комплект позволяет при фотосъемке обойтись одним объективом, перекрывающим весь диапазон оптики, доступной для этих камер на сегодняшний день, и реализовать максимум возможностей для качественной и удобной видеосъемки.

 



Дизайн, эргономика и управление

Камера V1 по реальным возможностям, на первый взгляд, не слишком отличается от модели J1.

Различия в первую очередь касаются дополнительного электронно-оптического видоискателя с высоким разрешением и необходимости приобретения внешней вспышки, так как встроенная в модели V1 не предусмотрена.

Остальные различия для фотосъемки менее существенны и связаны в основном с применением аксессуаров.

По дизайну Nikon V1 похожа на младшую модель, но перепутать их трудно, прежде всего из-за выступа видоискателя в верхней части камеры. Расположение органов управления такое же, и это большой плюс.

На передней панели только стопор байонета, остальные органы управления в основном сосредоточены в правой части камеры. На верхней панели кнопка включения видео, кнопка спуска затвора и кнопка включения камеры. Кнопки не выступают над поверхностью корпуса.

На задней панели вверху и справа от монитора кнопка переключения скоростных режимов, выводящая пользователя в меню, многофункциональная «качалка» для изменения параметров. Чуть ниже диск выбора режимов съемки, кнопка Disp., кнопка просмотра.

Далее многофункциональный диск-джойстик и кнопки меню и удаления снимков. Слева вверху гнездо для внешней вспышки и аксессуаров, которое закрывается съемной заглушкой.

Вспышка спроектирована специально для новой серии, поэтому установить в гнездо какую-либо другую не получится. Органы управления довольно миниатюрные, но расположены с достаточными промежутками. Риск случайного переключения режимов сведен к минимуму.

Разъемы камеры закрыты крышкой. Внизу корпуса штативное гнездо и крышка отсека для батареи и карты памяти. Управление камерами этой серии довольно простое и ориентировано на пользователей компактов. Nikon V1 выпускается в двух расцветках: белой и черной.

 

Возможности камеры

Как уже говорилось, многим концепция новой серии кажется неправильной, но, по моему мнению, делать из компактной любительской камеры конкурента продвинутым зеркалкам не нужно.

В компании Nikon создали камеры именно компактного класса, но со сменной высококачественной оптикой. Такой подход позволяет изменить возможности небольшой камеры в зависимости от предполагаемых сюжетов съемки.

В какой-то комплектации камера будет максимально миниатюрной, в какой-то приобретет значительные габариты (например, при установке через переходник телеобъектива от зеркальной камеры). Nikon V1 оснащен 10,1-мегапиксельной скоростной CMOS-матрицей формата CX с поддержкой автофокуса в реальном времени.

Новая матрица позволяет достичь очень высоких скоростей при серийной съемке без падения качества: до 60 кадров/с в сплошной серии и до 10 кадров/с при следящей фокусировке. Камера может делать снимки высокого разрешения во время видеосъемки без прерывания записи.

Автофокус камеры очень быстрый и практически безынерционный со штатной оптикой. Чувствительность автофокуса при любой освещенности очень хороша. Экспозиционные режимы представлены классическим набором P/A/S/M и режимом Scene.

Для изменения режима придется входить в меню, но это привычно для всех пользователей компактов. Видеосъемка с высоким разрешением позволяет создавать качественные ролики.

Автофокус при видеосъемке работает устойчиво и быстро. Предусмотрен режим интеллектуального выбора снимка, при котором камера делает 20 снимков, автоматически выбирая 5 из них для последующего сохранения лучшего из них.

Режим «Моментальный снимок движения» позволяет снять короткий видеоролик, одновременно делая фотографию. Затем эти два действия объединяются, создавая «живую» картинку. Прекрасное впечатление производит дисплей камеры: четкое и яркое изображение с очень насыщенными цветами.

 



Тестовая фотосъемка

Тестовые съемки проходили и на улице в разную погоду, и в помещениях. Знакомство с другой камерой этой серии позволило в определенной степени прогнозировать результат, поэтому методика съемок была немного другой.

омимо непосредственно фотографий, значительная часть теста была посвящена особенностям съемки видео с объективом 1 Nikkor 10–100 мм PD-ZOOM. Но сначала все же о фотосъемке.

Учитывая, что диапазон нового суперзума достаточно велик, очень соблазнительно использовать такой объектив как единственный, потому что он, несмотря на крупные габариты по сравнению с другими объективами этой серии, позволяет перекрыть весь необходимый диапазон.

Однако все оказалось очень непросто. Если по оптическим качествам он оказался очень хорош как по резкости, так и по передаче естественных тонов, то оправа объектива в некоторых случаях была просто неудобна. С этим объективом трудно снимать вертикальные кадры.

При повороте камеры движок, управляющий зумированием, оказывается в почти недоступном положении. Оправа явно рассчитана на горизонтальное положение камеры, абсолютно закономерное при видеосъемке.

Другой минус специализации — плавное и спокойное движение зума. То, что для видео является несомненным достоинством, для фотографии не всегда хорошо. При оперативной фотосъемке иногда просто не успеваешь достаточно быстро сменить масштаб снимка.

При этом автофокус остается на высоте — бесшумный и быстрый. К точности работы экспозиционных режимов претензий нет, так же как и к работе баланса белого. Причем особенно хорошо камера работала при искусственном освещении, исключая разве что свет старых ламп накаливания.

При них изображение получало традиционный желтый оттенок. Динамический диапазон матрицы очень хорош, тени сохраняют максимум подробностей. Характерная особенность — файлы хорошо поддаются последующей обработке.

В основном все сюжеты снимались при автоматической установке чувствительности в диапазоне 100–3200 ISO. Отдельные снимки показали, что до 800 ISO шумность картинки почти не растет.

Чувствительность 1600 ISO приводит к шумам в тенях, а при 3200 ISO и выше они при увеличении заметны по всему полю.

Качество видеосъемки очень хорошее, моторизованный зум с регулируемой скоростью дает возможность очень плавно изменять масштаб съемки, однако удерживать горизонт при съемке с рук все же достаточно сложно, поэтому для съемки видео предпочтительно использовать штатив.

Во время видеосъемки можно, не прерывая процесса, делать фотоснимки с полным разрешением. Автофокус и мотор зума очень тихие, и потому записанный в ролике звук не отягощен шумами камеры. Для высококачественной записи можно применять внешний микрофон.

 

Рекомендации

Камера V1 создает изображения хорошего качества, не отличающиеся от тех, которые получаются у модели J1. Хорошая скорость фокусировки и точная экспоавтоматика позволяют снимать почти любые сюжеты.

По поводу моторного суперзума 1 Nikkor 10–100 мм PD-ZOOM можно сказать, что объектив по оптическим качествам превосходен, однако приспособлен для нужд видеосъемки и может использоваться как универсальный объектив, если не требуется моментальное изменение фокусного расстояния.

Для быстрой фотосъемки лучше установить другие объективы. К достоинствам камеры можно также отнести хороший видоискатель и отличную видеосъемку.

 

Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования технику.

 

Тесты в картинках

 

1. Морозное утро и мягкая дымка в зимнем воздухе переданы очень точно (28 мм, f/5,3, 1/500 с, ISO 100).

 

2. Резкое встречное освещение, но в тенях хорошо проработалась даже черная одежда (40 мм, f/5,3, 1/1000 с, ISO 100).

 

3. Кадр, сделанный во время видеосъемки, имеет соотношение сторон 16:9, однако его разрешение соответствует полным возможностям матрицы (25 мм, f/16, 1/60 с, ISO 140).

 

4. Пример скрытой съемки с галереи. Можно было спокойно снимать издалека (100 мм, f/5,6, 1/60 с, ISO 1000).

 

5. Смешанный свет в торговом центре. Хорошая передача тонов, цвета абсолютно естественны (13,5 мм, f/5, 1/60 с, ISO 125).

 

6. Солнечный зимний день характерен большими перепадами яркости, однако картинка получилась очень хорошей (40 мм, f/5,3, 1/160 с, ISO 100).

 

7. Низкий свет весеннего дня, тональность передана очень точно, и файл имеет запас для обработки (12,1 мм, f/6,3, 1/640 с, ISO 100).

 

8. Отличный цветовой баланс. Свинцовая весенняя вода, яркие птицы и светлые кусочки льда переданы довольно точно (100 мм, f/5,6, 1/320 с, ISO 200).

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты3 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты2 года назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Nikon D850: видеосъемка без автофокуса и стабилизации

Тесты1 год назад
Камерой Nikon D850 можно снимать видеоролики без стабилизации и автофокуса, но при условии, что сним...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контр...

Тесты5 лет назад
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты6 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты6 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнутьс...

Тесты4 года назад
В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тесты6 лет назад
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального ур...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты1 год назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тест Nikon D600: каждая деталь в полном кадре

Тесты6 лет назад
На основании длительной тестовой съемки можно сделать вывод о том, что, если вы планируете приобрест...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тесты5 лет назад
К достоинствам камеры относятся быстрый автофокус, компактность, дизайн и цена. Nikon D5200 более фу...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты7 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюжеты

Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюж...

Тесты5 лет назад
Когда прошлым летом компания Canon объявила о выпуске очередной любительской зеркалки старшего уровн...
Тест зеркального фотоаппарата Sony Alpha 900: как группа  Альфа снимала в заповеднике

Тест зеркального фотоаппарата Sony Alpha 900: как группа Альфа снимала в запове...

Тесты6 лет назад
Наш эксперт Андриан Колотилин, профессиональный фотограф, выехал в двухнедельную экспедицию для съем...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты4 года назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Тест беззеркального фотоаппарата Nikon V1: матрица нуждается в перезагрузке?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить