Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен знаменитый дизайн Sonnar, разработанный в конце 1920-х годов немецким оптиком Людвигом Бертеле/Ludwig Bertele. Те «Соннары» были простыми, легкими и светосильными. К сожалению, подобного решения было невозможно достичь в объективах с короткими фокусными расстояниями по причине наличия в зеркальной камере зеркала, которое занимало пространство. И только в компактных системных камерах (беззеркалках), это ограничение удалось устранить и реализовать все преимущества «Соннаров». К слову, само немецкое слово "sonnar" означает «солнце» и используется для обозначения светосильной оптики. Таким образом, объектив продолжает знаменитые традиции оптики Sonnar.

автор: Владимир Нескромный

01

С этим объективом фотограф расслабляется. После штатного фикса возникает ощущение свободы. С 50-мм объективом мне все время приходилось подстраиваться под сюжет, и для зуммирования «использовать ноги». С широкоугольником Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL-35F28Z) практически каждый сюжет отвечал требованиям моего режиссерского подхода, в результате чего я совершенно забыл, что такое двигаться во время съемки.

Классический светосильный (f/2.8) широкоугольник с углом поля зрения 63 градуса. Для сравнения: угол поля зрения человеческого глаза составляет около 40-50 градусов. Объектив предназначен для пейзажей, интерьеров и съемки людей во весь рост. Например, групповую фотографию профессионал Sony Alpha Илья Сигачев сделал именно на этот объектив.

02

© Илья Сигачев

LCE-7M2, SEL-35F28Z, f/8, 1/50 с, ISO 200

В комплект с объективом входит необычная бленда. Фильтры (40,5 мм) можно вворачивать прямо в бленду. Если крепить непосредственно к объективу, то нужно брать модели с диаметром 49 мм. Габариты объектива чрезвычайно компактные (61,5x36,5 мм). На практике он оказывается настолько миниатюрным, что легко умещается в пригоршне. В результате окружающие никогда не подумают, что у фотографа в руках профессиональная фототехника. Кроме того, компактность вместе с небольшой массой превращают объектив в необременительного спутника на каждый день.

Конструкция простая. Из органов управления имеется только кольцо наводки на резкость. Вращение комфортное, очень плавное. Несмотря на компактные габариты объектива, разработчикам удалось сохранить комфортную ширину кольца, при работе с ним не возникает дискомфорта. Хотя уже все на пределе. Корпус пыле/влагозащищенный, и это, конечно, большой плюс. Стабилизатора нет.

03

Оптическая схема (7 элементов/5 групп) включает три двусторонних асферических элемента, которые подавляют сферические аберрации. Благодаря фирменному просветлению T* обеспечивается естественная цветопередача, минимизируются блики, что создает глубину и объем изображения высокое и ровное разрешение и контрастность вплоть до краев изображения.

Следует отметить необычную комплектную бленду ALC-SH129. Благодаря ее колпачковой конструкции, удалось сохранить компактную идеологию объектива. Бленда накручивается на объектив, прикрывая его небольшим окошком, и он оказывается как бы в углублении. К габаритам объектива она добавляет всего 12 мм (с крышкой 15 мм). Соответственно, фильтры (40,5 мм) можно вворачивать прямо в бленду. Если крепить фильтры непосредственно к объективу, то нужно брать модели с диаметром 49 мм. На практике бленда весьма эффективная и хорошо обеспечивает защиту от бликов.

image_6

05

Таблица MTF. Частотно-контрастная характеристика (Modulation Transfer Function, MTF) измеряется по соотношению контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий. Она показывает, насколько качественно объектив воспроизводит мельчайшие детали, насколько он способен передавать контраст.

Измерения MTF проведены с помощью групп мир, которые содержат радиальные и тангенциальные линии, представленные с частотой 10 пар лин./мм и 30 пар лин./мм. Измерения выполнены на максимально открытой диафрагме f/2.8 и диафрагме f/8. Вертикальная ось показывает значение MTF в процентах. От нуля (внизу) до 100 процентов (в максимальной точке). Горизонтальная ось ответствует дистанции (в мм) от центра кадра до его края. Например, в полноформатном 35-мм кадре расстояние от центральной точки до угла равно 21,6 мм.
На графике видно, что объектив качественно воспроизводит детали.

В процессе тестовой съемки я использовал камеру ILCE-7M2 (разрешение 24 Мпикс.). Минимальная дистанция фокусировки составляет 35 см, что при крупноплановой съемке не совсем комфортно. Зато в помещении я по достоинству оценил светосилу и широкий динамический диапазон матрицы. Результаты очень порадовали.  

06

Съемка в интерьере. Панорамный снимок собран из нескольких вертикальных кадров. ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/2.8, 1/60 с, ISO 1250

Автофокус цепкий, стабильный и бесшумный. Наверное, он не может похвастаться репортерской проворностью и рассчитан скорее на неспешную вдумчивую съемку. В то же время мне всегда удавалось поймать реальные динамичные сюжеты. Объектив поддерживает режим прямой ручной фокусировки DMF (Direct Manual Focusing). Механизм ручной наводки на резкость использует систему, которая предполагает работу электронного мотора, команды к которому поступают от кольца фокусировки.

07

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/2.8, 1/250 с, ISO 100

Изображение, которое формирует объектив, отличается глубиной и спокойной изысканностью. Отличная резкость, контрастность и, как следствие, детализация. Оптимальный результат обеспечивается на диафрагмах f/5.6-11. Однако даже на открытом значении f/2.8 результат получается весьма впечатляющий. Правда, присутствует некоторое размытие ближе к краям.

08

LCE-7M2, SEL-35F28Z, f/6.3, 1/250 с, ISO 500

Хроматические аберрации весьма эффективно исправлены. Та микроскопическая цветовая кайма, которая лишь изредка обнаруживается на изображении, скорее является эффектом «фрингинга» (fringing), что является следствием работы матрицы в чрезвычайно сложных условиях освещения, а именно, в контрастных участках. Зато следует отметить отличную бликозащищенность.

Благодаря применению круговой 7-лепестковой диафрагме, обеспечивается ровное размытие фона. Эффект боке получается глубокий, обволакивающий. Эксперты говорят о небольшом виньетировании на открытых диафрагмах. Оно настолько незначительное, что учитывать его в результатах теста я не вижу смысла.

Небольшую дисторсию можно обнаружить только при фотографировании определенных геометрических объектов, например, архитектуры. В этом случае недостаток легко корректируется программными средствами.

09

ILCE-7M2, SEL-35F28Z, f/22, 1/80 с, ISO 1250

После завершения тестирования от объектива Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA осталось только приятное впечатление. Он обеспечивает качественные результаты в самых сложных световых условиях. При этом совершенно не обременяет фотографа, благодаря своим компактным габаритам и небольшой массе. Расставаться с ним совершенно не хотелось. И это, пожалуй, главная оценка. Но абсолютно субъективная. 

Достоинства: качественное изображение; пыле/влагозащищенное исполнение; компактные габариты; компактная и эффективная бленда необычной конструкции; бесшумный автофокус 

Недостатки: небольшая минимальная дистанция фокусировки

СПЕЦИФИКАЦИИ

Байонет Sony E-mount
Формат 35 мм
Оптическая схема 7 элементов в 5 группах, включая 3 асферических элемента
Угол поля зрения 63 градуса
Максимальное увеличение 0,12x
Минимальная диафрагма f/22
Диафрагма 7-лепестковая
Минимальная дистанция фокусировки 35 см
Диаметр под фильтр 49 мм (40,5 мм — при установке на бленду)
Пыле/влагозащищенное исполнение
Габариты 61,5x36,5 мм
Масса 120 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/solnechnoe-kachestvo-test-obiektiva-sonnar-t-fe-35-mm-f2-8-za
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты12 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тесты12 лет назад
Флагманская модель Nikon серии Coolpix S9100 — это достаточно функциональная и стильная камера. Благ...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты5 лет назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тесты10 лет назад
Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты8 лет назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты5 лет назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты7 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тесты12 лет назад
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального ур...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тесты12 лет назад
Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальн...
Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тесты10 лет назад
Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, пр...
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тесты6 лет назад
Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка ве...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты12 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты10 лет назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить