Снимаю на Nikon D5

Те, кто снимает дикую природу, знают: животные, как правило, активны утром, вечером и ночью. В сложных условиях освещенности без самой чувствительной техники никак не обойтись. Для меня в камере в первую очередь важна чувствительность матрицы. Во вторую - скорость съемки. Пример такой техники - камера Nikon D5. Она позволяет такие чудеса творить, которые раньше и представить было невозможно.

Чувствительность матрицы

В съемке дикой природы дополнительный свет в большинстве случаев неуместен. Одно дело – снимать моделей на природе, когда можно выставить вспышки на площадке так, как этого требует замысел. С животными такой номер не пройдет - они двигаются, постоянно меняют положение – вспышки только испортят кадр. До 2007 года я иногда использовал вспышку, а потом случайно уронил ее в воду и утопил. После этого случая я вспышку уже не использовал. На мой взгляд, она только убивает снимки дикой природы. Иногда, когда этого требуют условия, беру фонарик и пытаюсь подсветить то, что мне нужно - причем, со стороны, не в лоб. Например, когда снимаешь львов и леопардов, хорошо, чтобы была вторая машина – тогда ее можно поставить подальше, сбоку от нужной точки: свет фар будет освещать нужную площадку, картинка получается более «ночная». Но в основном я снимаю в привычных для животных условиях, с естественным светом, и вот тут суперчувствительная матрица и возможность увеличивать значения ISO, сохраняя качество снимка, бесценны.

Диафрагма – f/4.8
Выдержка – 1/5000, ISO 320
Фокусное расстояние – 220 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II

Скорость съемки и фокусировки

Второй важный момент в новом Nikon D5 – это скорость. Ни для кого не секрет, что в кадре, помимо света, нам важен интересный, динамичный момент. Тут огромную роль играют скорость фокусировки камеры и скорость работы затвора.

Я начал использовать Nikon D5 задолго до того, как она появилась на прилавках: получил ее на тестирование от Nikon в январе 2016 года. Когда о D5 только начинали писать в журналах, я уже держал ее в руках, и сейчас могу сказать: новый автофокус - это вообще самое лучшее, что я когда-либо встречал за всю свою историю съемок. Если ты «поймал» на Nikon D5 летящего орла - то неважно, как он летит, на тебя, поперек, вверх или назад, - он будет в фокусе. Главное - успеть навести точку фокусировки на голову птицы, а дальше камера будет следить за объектом, даже если орел пролетит между деревьев (а у меня такое бывало) - фокус не сместится.

Вот несколько кадров из такой серийной съемки:



Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/400, ISO 1600
Фокусное расстояние – 400 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Nikon D5 умеет снимать до 14 кадров в секунду, плюс в ней шикарный буфер, который позволяет «стрелять» практически без остановки. Я даже специально пробовал снимать длинными сериями, чтобы определить, когда же фотоаппарат остановится. Но узнать, где находится граница буфера, мне так и не удалось.


Диафрагма – f/5.6
Выдержка – 1/5000, ISO 500
Фокусное расстояние – 26 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

Несмотря на то, что использую новую камеру относительно недавно, я уже снимал на нее горных баранов, орланов, беркутов, куропаток на Таймыре, и не могу не отметить, что скорость фокусировки, скорость съемки, цвета и светочувствительность Nikon D5 – это лучшее, с чем мне доводилось работать. Недаром самые требовательные к технике те фотографы, которые снимают спорт и дикую природу: для нас технологии и качество играют главную роль. Знаю даже тех, кто после выхода на рынок Nikon D5 сменил бренд фототехники, перебравшись из конкурирующего лагеря.

Универсальный инструмент

Я ставлю все настройки камеры под себя – правда, складывается такое ощущение, что в современных камерах настроек с избытком, многие даже не востребованы. А вот запись видео - вещь очень полезная, в последнее время это становится популярным: записывать короткие ролики для презентаций, рекламы, журналов. Я стараюсь параллельно снимать и фото, и видео - то, что все это можно делать одной камерой, очень удобно.

Но какой бы умной и сверхсовременной ни была техника, важно самому готовиться к каждой съемке. Камера – лишь инструмент. Обязательно настраивайте камеру заранее, чтобы не было обидных ошибок. Например, таких: после утренней съемки уехать на вечернюю, не изменив настроек камеры. Увидел что-то интересное, схватил фотоаппарат, снял, а потом смотришь - чувствительность поправить забыл, все вышло темным. Такие кадры - только в корзину. И наоборот - утром снимать что-то на «вечерних» настройках, когда и свет изменился, и солнце показалось – тоже все отправится в брак.


Диафрагма – f/8
Выдержка – 1/2500, ISO 400
Фокусное расстояние – 70 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

Я снимаю только в RAW, JPEG мне практически не нужен. Из RAW можно вытягивать больше информации - хотя глобально, конечно, я не сторонник серьезной обработки. Если изначально снял плохой кадр, ничего из него не вытянешь хорошего, проще сразу в корзину выкинуть и не мучиться. Я не дружу с Photoshop. Все, что я делаю со своими фотографиями - это подвожу уровни и могу поправить баланс белого. А глубокая коррекция, ретушь, слои – это уже слишком далеко от фотографии, это скорее ближе к дизайну.

Диафрагма – f/11
Выдержка – 1/800, ISO 400
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED

Сейчас я заканчиваю работу над проектом «Плато Путорана», в рамках которого мне довелось снимать на Nikon D5 с новым AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. Нет слов, чтобы описать, насколько здорово работает этот комплект. Если сравнивать, как снимает с D5 предыдущее поколение объектива, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, невооруженным глазом видно, насколько велика эта разница в резкости.

Помимо 24-70 я люблю использовать AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Это трио – универсальный набор, база, вокруг которой строится все остальное.


Диафрагма – f/10
Выдержка – 1/640, ISO 800
Фокусное расстояние – 20 мм
Камера – Nikon D5
Объектив – AF-S NIKKOR 20mm f/1.8G ED

Недавно я работал над очередным фотоальбомом и достал из архива фотографии, которые я сделал на камеру Nikon D2X. Я знаю людей, которые до сих пор ее используют и очень довольны. Главным недостатком этой камеры были шумы. За последующие годы Nikon совершил настоящую революцию в цифровой фотографии – выходили D3, D3s, D4, D4s и теперь D5. C каждой из них я знаком, прочувствовал эту эволюцию буквально своими руками. На сегодняшний момент D5 собрала в себя все лучшее, что было за историю фотографии. Если честно, я так и не нашел, к чему в ней вообще можно было бы придраться.

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тесты6 лет назад
К достоинствам камеры относятся быстрый автофокус, компактность, дизайн и цена. Nikon D5200 более фу...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контр...

Тесты5 лет назад
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Тесты2 года назад
Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменени...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты2 года назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Рюкзак Lowepro Photo Hatchback 22L AW поможет донести фототехнику до места съемки в приличном состоянии

Рюкзак Lowepro Photo Hatchback 22L AW поможет донести фототехнику до места съемк...

Тесты5 лет назад
В наше время аксессуары для фотографов значительно разнообразнее. Для переноски оборудования сущест...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тесты7 лет назад
Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальн...
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и ...

Тесты3 года назад
Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопо...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остал...

Тесты7 лет назад
Большой и тяжелый кирпич из магния, стекла и кремния и стоит около четверти миллиона рублей — это то...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты7 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тесты4 года назад
Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тесты6 лет назад
Флагманская модель Nikon серии Coolpix S9100 — это достаточно функциональная и стильная камера. Благ...
Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Тесты2 года назад
Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo...
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Тесты1 год назад
Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объ...
Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с ...

Тесты4 года назад
Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универс...
Снимаю на Nikon D5
Сергей Горшков

Комментарии

Отправить