Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.
Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.
Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Sigma Corporation меняется и, по моему мнению, в лучшую сторону. Я и раньше не поддерживал расхожее мнение о сугубой компромиссности оптики компании, а в последнее время с ним просто не согласен: Sigma не первый год является первым по объемам производства и продаж независимым производителем объективов – неужели все купившие ее продукцию фотографы наплевательски относятся к качеству своей оптики? Цитирую: «Не верю!» А отличные модели, появившиеся в последние годы, куда девать? Ту же Sigma AF 50/1.4 или AF30/1.4?
Поэтому Sigma 35/1.4 DG HSM A1 заинтересовала сразу: не только в качестве возможной альтернативы недешевым «родным» 35/1.4, но и как один из первых представителей обновленной линейки объективов компании - SigmaCorporation объявила о том, что все новые модели будут относиться к трем сериям объективов:
-
Серия Art(Искусство)
-
Серия Sports(Спорт)
-
Серия Contemporary(Современность)
-
Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Пока с уверенностью определить критерии дифференциации сложно – объявлены всего несколько моделей (Sigma 35/1.4 DG HSM A1 стала первой в серии «искусство»), но думается, что к «современности» отнесут недорогие модели среднего уровня, к «спорту» отойдут светосильные зум-объективы и, вероятно, теле-фиксы от 300 мм, а «искусство» объединит объективы с постоянным фокусным расстоянием до 200-300 мм.
Целый месяц я периодически натыкался на хвалебные отзывы и обзоры Sigma 35/1.4 DG HSM на забугорных сайтах - там объектив уже поступил в продажу (обидно, но новинки к нам приходят с запозданием). Читал с определенным скепсисом: уж больно единодушно все нахваливали модель. Посчастливилось получить на тестирование от фото.ру один из первых экземпляров, пришедших на российский рынок.
Делюсь результатами.
Технические характеристики
Оптическая схема
Фокусное расстояние: 35 мм |
Угол поля зрения: 63,4 градуса |
Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 1 «F» Low Dispersion, 4 SLD и 2 асферических элемента |
Просветление элементов: многослойное улучшенное Anti-FlareMulti-Layer Coating |
Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16 |
Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные |
Минимальная дистанция фокусировки: 30 см |
Максимальное увеличение: 0,19х |
Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор HSM |
Диаметр светофильтра: 67 мм |
Размеры: 77*94 мм |
Вес: 665 грамм |
Комплект поставки
Традиционен для «топовых» объективов от Sigma:
-
Объектив
-
Передняя крышка Sigma LCF-67 III
-
Задняя крышка
-
Бленда SigmaLH730-03
-
Кофр-чехол
-
Руководство по эксплуатации
-
Гарантийный талон
Новая (слева) и старая крышки от Sigma
Восприятие качества начинается с мелочей и во многом на них основывается. Начну с мелочи и заявлю: Sigma изменила дизайн передних крышек и комплектная крышка AF 35/1,4 HSM - самая удобная из знакомых мне. Крышка подросла в высоту, места захвата стали глубже, пальцы не соскальзывают, чему способствует и ребристость мест хвата. Удобно, оперативно и ненапряжно ни с надетой блендой, ни без нее.
Комплектный кофр
Теперь к критике: неоднократно говорил о том, что Sigma комплектует объективы отличными кофрами, не уступающими качеством покупным. Sigma 35/1.4 DGHSM A1 исключением не стала, кофр присутствует, что есть хорошо, но отсутствует наплечный ремень (и петли под него, а проушина на задней стенке под ремень неудобно узкая (4,5 см)и для обычных фоторемней не приспособлена).
Материалы, изготовление, конструкция, эргономика
Старый и новый дизайн
Топовые объективы SigmaEX всегда отличались высоким качеством изготовления, сборки и использованных материалов. Часто слышал критику их матовой шершавой поверхности, но мне она была по душе. Дизайн Sigma 35/1.4 DGHSM A1 отличается от привычного – ни матового, ни шершавого: корпус скорее напоминает объективы от Carl Zeiss, чем Sigma. Дизайн и отделка нисколько не хуже, просто другие.
Бленда (надпись на покрытой резиной части)
К использованным материалам никаких претензий: объектив выделяется в ряду конкурентов качественным пластиком, металлическим креплением байонета и латунным основанием корпуса объектива. По заявлениям компании пластиковые детали изготовлены из нового специально разработанного «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – про устойчивость не скажу, но выглядит и ощущается отлично.
«Качественные мелочи» присутствуют и в дизайне: средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива. Продумана бленда: полоска, примыкающая к срезу, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми – надевать и снимать бленду также легко и удобно.
Объектив выглядит и ощущается качественным и «крепко сбитым» - никаких допусков и небрежности.
Передний элемент и кольцо фокусировки
Кольцо фокусировки расположено именно там, где надо, отлично демпфировано, удобное, широкое (почти 3,5 см, 27 мм покрыты ребристой резиной). В режиме автофокуса не вращается. Оперировать им одно удовольствие: ход плавный, усилие комфортное. Ход кольца составляет около 90 градусов, к чему можно при желании придраться – для комфортной ручной фокусировки можно было бы и побольше, но тогда пострадала бы скорость автофокуса.
Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается – использование фильтров приветствуется. Не помешает и комплектная лепестковая бленда: она не глубокая и при определенной аккуратности оператора не помешает использованию поляризационного и градиентного фильтров.
Задний элемент
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 объектив габаритный и с ощутимым весом. К размерам претензий никаких: объектив удобен, хват комфортен, развесовка комплекта правильна. Вес под 700 грамм немал (целых 13 элементов и немало металла), но не выходит за рамки разумного и я без последующего раскаяния несколько дней подряд носил комплект Sigma 35/1.4 с Canon EOS 5Dmark II с утра до вечера.
В целом, конструктив, дизайн и изготовление Sigma 35/1.4 DG HSMвызывают крайне положительные эмоции: явно ощущается, что Sigma изо всех сил постаралась сделать модель качественно и высококлассной. Попытка удалась. Придраться можно только к отсутствию пыле и влагозащиты.
Геометрические искажения
Дисторсия
Sigma 35/1.4 DG HSM уверенно справляется с геометрическими искажениями: уровень бочкообразной дисторсии составляет 0.8% и не превышает комфортного в 1%. Показатели ненамного, но лучше, чем у протестированных ранее Canon 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 UMC.
Разрешение и резкость
Sigma 35/1.4 DG HSM если не поразила, то определенно приятно удивила: объектив можно без сомнений использовать уже на полностью открытой диафрагме – помешать могут лишь виньетирование и небольшой падение резкости по самым углам кадра. На f/2.0 углы подтягиваются до полностью приемлемых значений, уже на f/2.8 объектив «резок от края и до края», отличные значения сохраняются вплоть до f/11, без проблем можно использовать и f/16.
Результаты превосходят значения, показанные Canon и Samyang, и «упираются» в разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.
Виньетирование
Sigma 35/1.4 DG HSM мало отличается от конкурентов: на открытых значениях диафрагмы затемнение по углам и краям кадра присутствует изрядно и способно доставлять неудобства. На полностью открытой виньетирование по углам кадра намного превышает 3 ступени, что определенно потребует коррекции при постобработке, если только не рассматривать эффект в качестве «художественного приема».К чести объектива стоит отметить, что прикрытие диафрагмы исправляет ситуацию чуть быстрее, чем у конкурентов: уже на f/2.0 виньетирование снижается ниже 2 ступеней – разницу с конкурентами на реальных снимках увидеть практически невозможно, но в числах Sigma лучше.
Виньетирование на f/1.4
На f/2.8 эффект снижается до относительно комфортных 0,9 ступени и до 0.64 ступени на f/4.0. Остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы. Результат очень неплох: снижение виньетирования ниже 2 ступеней на f/2.0 в сочетании с отменной резкостью делает это значение диафрагмы полностью рабочим.
На APS-C фотоаппаратах ситуация намного лучше: даже на полностью открытой диафрагме затемнение по краям и углам кадра не превышает комфортного уровня в 1 ступень, снижаясь до 0,45 ступени уже к f/2.0
Автофокус
В приводе автофокуса Sigma 35/1.4 DG HSM используется ультразвуковой мотор: процесс практически бесшумен и быстр. Прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает меньше секунды. Претензий к точности и повторяемости нет: количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного уровня.
Точность фокуса f/1.4 и окраска зон вне фокуса
Субъективно скорость фокусировки CanonEF 35/1.4L USM кажется быстрее, но разница крайне незначительна и скорее «ощущается», чем поддается измерению. «Элька» чуть увереннее фокусируется при недостатке освещения: Sigma 35/1.4 DG HSM не всегда сразу способна «зацепиться» за объект, но заметно это становится только в условия «по-настоящему сложного освещения» - практически в темноте. Если не проводить прямого сравнения, то претензий работа автофокуса Сигмы не вызывает.
Хроматические аберрации
Sigma 35/1.4 DG HSM отлично справляется с хроматическими аберрациями: даже на полностью открытой диафрагме на краях кадра их уровень не превышает комфортных значений:
-
Ширина на f/1.4 составляет 1,48 пикселя
-
Ширина на f/2.0 опускается ниже значения в 1 пиксель – 0,94 пикселя
-
Ширина на f/2.8 составляет 0,72 пикселя
-
Ширина на f/4.0 составляет 0,65пикселя
-
Ширина на f/5.6 составляет 0,68 пикселя
Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса – эффект есть, но выражен значительно слабее, чем у конкурентов. Зеленая кайма практически отсутствует, пурпур перед зоной фокусировки ненавязчив.
Результаты тестов подтверждаются на реальных снимках: Сигма уверенно борется с хроматикой, что явно видно на сложных участках (скажем, ветви деревьев на светлом фоне по краям кадра не в зоне резкости на открытых диафрагмах), и переигрывает Canon EF 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 по этому показателю. Низкий уровень хроматических аберраций очень помогает субъективному восприятию «резкости картинки».
Картинка, боке, контровый свет
Формируемое Sigma 35/1.4 DG HSM изображение не вызывает нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью. Радует высокий контраст уже на полностью открытой диафрагме. Цвета сочные, картинка совсем не «скучная».
Пример "боке" (f/1.4, кроп 100%)
Сигма уверенно и приятно размывает зону вне фокуса на открытых значениях диафрагмы. Мне качество «боке» понравилось, но тут нужно оговориться: периодически натыкаюсь в сети на сравнение и оценки размытия зон вне фокуса (aka «Bokeh») и каждый раз ощущаю свою глубокую ущербность – до рези в глазах всматриваюсь в примеры и сравнения, но тончайших нюансов, ощущаемых знатоками, не чувствую.
Нет, огрехи и ошибки, конечно, вижу, но подняться до высот количественной оценки «правильности», «маслянистости», «художественности», «одухотворенности» и «выразительности» размытия не способен. Не будем о наболевшем, вернемся к Сигме: мне боке понравилось, да и не самая важная это характеристика для объектива с фокусным 35 мм.
Sigma 35/1.4 DG HSM отлично работает в сложных условиях освещения: даже без бленды при расположении источника света рядом с углом кадра артефакты появляются далеко не всегда и очень незначительны. Контраст также почти не снижается.
Заключение
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 очень понравилась. Я склонен согласиться с хвалебными отзывами, размещенными на других ресурсах: на самом деле отличный, высококачественный объектив, без провалов и огрех выполняющий свою работу. Из знакомых мне «Сигм» определенно лучший, да и среди всех протестированных моделей занимающий одно из первых мест.
Отменные показатели разрешающей способности на всех диафрагмах соседствуют с отличным качеством изготовления и использованных материалов, привлекательным дизайном, способностью успешно противостоять хроматическим аберрациям и дисторсии, отменной картинкой и – ценой на 50% ниже «родных» аналогов.
Готов ли я поменять свой Canon EF 35/1.4 L USM на Sigma? Пока не уверен, но признаюсь, что всерьез подумываю об этом: пусть только пройдет немножко времени и появится информация о способности модели «стойко переносить тяготы и лишения фотографической службы». Для пейзажного фотографа Sigma навскидку выглядит предпочтительнее не только из-за цены (хотя разница вельми ощутима) и даже не из-за превосходства в резкости («Элька» уступает в тестах, но на реальных снимках разница на прикрытых диафрагмах не будет видна даже при разглядывании в упор), но из-за уверенного подавления хроматических аберраций.
Sigma 35/1.4 DG HSM A1 задает новый стандарт соотношения цены и качества для светосильных объективов с фокусным 35 мм, а для поклонников фокусного 50 мм, владеющих APS-C фотоаппаратами, становится легким выбором «светосильного качественного полтинника». Рекомендую без сомнений.
Для справки и ради интереса составил табличку 35-мм объективов, разместив их в порядке возрастания цены (в долларах):
Canon EF 35/2.0 | 320 |
Nikon Nikkor AF 35/2.0 D | 360 |
Samyang 35/1.4 UMC | 500 |
Canon EF 35/2.0 IS USM | 850 |
Sigma 35/1.4 DG HSM | 900 |
Nikon Nikkor 35/1.4 AIS | 1100 |
Zeiss Distagon 35/2.0 | 1120 |
Canon EF 35/1.4 L USM | 1480 |
Sony 35/1.4 G | 1500 |
Nikon Nikkor AF-S 35/1.4 G | 1620 |
Zeiss Distagon 35/1.4 | 1845 |
Благодарю компанию «Фото.ру» за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Комментарии