Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Sigma Corporation меняется и, по моему мнению, в лучшую сторону. Я и раньше не поддерживал расхожее мнение о сугубой компромиссности оптики компании, а в последнее время с ним просто не согласен: Sigma не первый год является первым по объемам производства и продаж независимым производителем объективов – неужели все купившие ее продукцию фотографы наплевательски относятся к качеству своей оптики? Цитирую: «Не верю!» А отличные модели, появившиеся в последние годы, куда девать? Ту же Sigma AF 50/1.4 или AF30/1.4?

Поэтому Sigma 35/1.4 DG HSM A1 заинтересовала сразу: не только в качестве возможной альтернативы недешевым «родным» 35/1.4, но и как один из первых представителей обновленной линейки объективов компании - SigmaCorporation объявила о том, что все новые модели будут относиться к трем сериям объективов:

  • Серия Art(Искусство)

  • Серия Sports(Спорт)

  • Серия Contemporary(Современность)

  •                                                                     Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Пока с уверенностью определить критерии дифференциации сложно – объявлены всего несколько моделей (Sigma 35/1.4 DG HSM A1 стала первой в серии «искусство»), но думается, что к «современности» отнесут недорогие модели среднего уровня, к «спорту» отойдут светосильные зум-объективы и, вероятно, теле-фиксы от 300 мм, а «искусство» объединит объективы с постоянным фокусным расстоянием до 200-300 мм.

Целый месяц я периодически натыкался на хвалебные отзывы и обзоры Sigma 35/1.4 DG HSM на забугорных сайтах - там объектив уже поступил в продажу (обидно, но новинки к нам приходят с запозданием). Читал с определенным скепсисом: уж больно единодушно все нахваливали модель. Посчастливилось получить на тестирование от фото.ру один из первых экземпляров, пришедших на российский рынок.

Делюсь результатами.

Технические характеристики

Оптическая схема

Фокусное расстояние: 35 мм

Угол поля зрения: 63,4 градуса

Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 1 «F» Low Dispersion, 4 SLD и 2 асферических элемента

Просветление элементов: многослойное улучшенное Anti-FlareMulti-Layer Coating

Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16

Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

Максимальное увеличение: 0,19х

Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор HSM

Диаметр светофильтра: 67 мм

Размеры: 77*94 мм

Вес: 665 грамм



Комплект поставки

Традиционен для «топовых» объективов от Sigma:

  • Объектив

  • Передняя крышка Sigma LCF-67 III

  • Задняя крышка

  • Бленда SigmaLH730-03

  • Кофр-чехол

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Новая (слева) и старая крышки от Sigma

Восприятие качества начинается с мелочей и во многом на них основывается. Начну с мелочи и заявлю: Sigma изменила дизайн передних крышек и комплектная крышка AF 35/1,4 HSM - самая удобная из знакомых мне. Крышка подросла в высоту, места захвата стали глубже, пальцы не соскальзывают, чему способствует и ребристость мест хвата. Удобно, оперативно и ненапряжно ни с надетой блендой, ни без нее.

Комплектный кофр

Теперь к критике: неоднократно говорил о том, что Sigma комплектует объективы отличными кофрами, не уступающими качеством покупным. Sigma 35/1.4 DGHSM A1 исключением не стала, кофр присутствует, что есть хорошо, но отсутствует наплечный ремень (и петли под него, а проушина на задней стенке под ремень неудобно узкая (4,5 см)и для обычных фоторемней не приспособлена).

Материалы, изготовление, конструкция, эргономика

Старый и новый дизайн

Топовые объективы SigmaEX всегда отличались высоким качеством изготовления, сборки и использованных материалов. Часто слышал критику их матовой шершавой поверхности, но мне она была по душе. Дизайн Sigma 35/1.4 DGHSM A1 отличается от привычного – ни матового, ни шершавого: корпус скорее напоминает объективы от Carl Zeiss, чем Sigma. Дизайн и отделка нисколько не хуже, просто другие.

Бленда (надпись на покрытой резиной части)

К использованным материалам никаких претензий: объектив выделяется в ряду конкурентов качественным пластиком, металлическим креплением байонета и латунным основанием корпуса объектива. По заявлениям компании пластиковые детали изготовлены из нового специально разработанного «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – про устойчивость не скажу, но выглядит и ощущается отлично.

«Качественные мелочи» присутствуют и в дизайне: средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива. Продумана бленда: полоска, примыкающая к срезу, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми – надевать и снимать бленду также легко и удобно.

Объектив выглядит и ощущается качественным и «крепко сбитым» - никаких допусков и небрежности.

Передний элемент и кольцо фокусировки

Кольцо фокусировки расположено именно там, где надо, отлично демпфировано, удобное, широкое (почти 3,5 см, 27 мм покрыты ребристой резиной). В режиме автофокуса не вращается. Оперировать им одно удовольствие: ход плавный, усилие комфортное. Ход кольца составляет около 90 градусов, к чему можно при желании придраться – для комфортной ручной фокусировки можно было бы и побольше, но тогда пострадала бы скорость автофокуса.

Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается – использование фильтров приветствуется. Не помешает и комплектная лепестковая бленда: она не глубокая и при определенной аккуратности оператора не помешает использованию поляризационного и градиентного фильтров.

Задний элемент

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 объектив габаритный и с ощутимым весом. К размерам претензий никаких: объектив удобен, хват комфортен, развесовка комплекта правильна. Вес под 700 грамм немал (целых 13 элементов и немало металла), но не выходит за рамки разумного и я без последующего раскаяния несколько дней подряд носил комплект Sigma 35/1.4 с Canon EOS 5Dmark II с утра до вечера.

В целом, конструктив, дизайн и изготовление Sigma 35/1.4 DG HSMвызывают крайне положительные эмоции: явно ощущается, что Sigma изо всех сил постаралась сделать модель качественно и высококлассной. Попытка удалась. Придраться можно только к отсутствию пыле и влагозащиты.

Геометрические искажения

Дисторсия

Sigma 35/1.4 DG HSM уверенно справляется с геометрическими искажениями: уровень бочкообразной дисторсии составляет 0.8% и не превышает комфортного в 1%. Показатели ненамного, но лучше, чем у протестированных ранее Canon 35/1.4L USM  и Samyang 35/1.4 UMC.

Разрешение и резкость

Sigma 35/1.4 DG HSM если не поразила, то определенно приятно удивила: объектив можно без сомнений использовать уже на полностью открытой диафрагме – помешать могут лишь виньетирование и небольшой падение резкости по самым углам кадра. На f/2.0 углы подтягиваются до полностью приемлемых значений, уже на f/2.8 объектив «резок от края и до края», отличные значения сохраняются вплоть до f/11, без проблем можно использовать и f/16.

Результаты превосходят значения, показанные Canon и Samyang, и «упираются» в разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.

Виньетирование

Sigma 35/1.4 DG HSM мало отличается от конкурентов: на открытых значениях диафрагмы затемнение по углам и краям кадра присутствует изрядно и способно доставлять неудобства. На полностью открытой виньетирование по углам кадра намного превышает 3 ступени, что определенно потребует коррекции при постобработке, если только не рассматривать эффект в качестве «художественного приема».К чести объектива стоит отметить, что прикрытие диафрагмы исправляет ситуацию чуть быстрее, чем у конкурентов: уже на f/2.0 виньетирование снижается ниже 2 ступеней – разницу с конкурентами на реальных снимках увидеть практически невозможно, но в числах Sigma лучше.

Виньетирование на f/1.4

Виньетирование на f/2.0
Виньетирование на f/1.4 на APS-C

На f/2.8 эффект снижается до относительно комфортных 0,9 ступени и до 0.64 ступени на f/4.0. Остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы. Результат очень неплох: снижение виньетирования ниже 2 ступеней на f/2.0 в сочетании с отменной резкостью делает это значение диафрагмы полностью рабочим.

На APS-C фотоаппаратах ситуация намного лучше: даже на полностью открытой диафрагме затемнение по краям и углам кадра не превышает комфортного уровня в 1 ступень, снижаясь до 0,45 ступени уже к f/2.0

Автофокус

В приводе автофокуса Sigma 35/1.4 DG HSM используется ультразвуковой мотор: процесс практически бесшумен и быстр. Прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает меньше секунды. Претензий к точности и повторяемости нет: количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного уровня.

Точность фокуса f/1.4 и окраска зон вне фокуса 

Субъективно скорость фокусировки CanonEF 35/1.4L USM кажется быстрее, но разница крайне незначительна и скорее «ощущается», чем поддается измерению. «Элька» чуть увереннее фокусируется при недостатке освещения: Sigma 35/1.4 DG HSM не всегда сразу способна «зацепиться» за объект, но заметно это становится только в условия «по-настоящему сложного освещения» - практически в темноте. Если не проводить прямого сравнения, то претензий работа автофокуса Сигмы не вызывает.

В режиме LiveView Sigma 35/1.4 DG HSM фокусируется уверенно, но рекордов по скорости не ставит.

Хроматические аберрации

Sigma 35/1.4 DG HSM отлично справляется с хроматическими аберрациями: даже на полностью открытой диафрагме на краях кадра их уровень не превышает комфортных значений:

  • Ширина на f/1.4 составляет 1,48 пикселя

  • Ширина на f/2.0 опускается ниже значения в 1 пиксель – 0,94 пикселя

  • Ширина на f/2.8 составляет 0,72 пикселя

  • Ширина на f/4.0 составляет 0,65пикселя

  • Ширина на f/5.6 составляет 0,68 пикселя

Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса – эффект есть, но выражен значительно слабее, чем у конкурентов. Зеленая кайма практически отсутствует, пурпур перед зоной фокусировки ненавязчив.

ХА на f/1.4
ХА на f/2.

Результаты тестов подтверждаются на реальных снимках: Сигма уверенно борется с хроматикой, что явно видно на сложных участках (скажем, ветви деревьев на светлом фоне по краям кадра не в зоне резкости на открытых диафрагмах), и переигрывает Canon EF 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 по этому показателю. Низкий уровень хроматических аберраций очень помогает субъективному восприятию «резкости картинки».

Картинка, боке, контровый свет

Формируемое Sigma 35/1.4 DG HSM изображение не вызывает нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью. Радует высокий контраст уже на полностью открытой диафрагме. Цвета сочные, картинка совсем не «скучная».

Пример "боке" (f/1.4, кроп 100%)

Сигма уверенно и приятно размывает зону вне фокуса на открытых значениях диафрагмы. Мне качество «боке» понравилось, но тут нужно оговориться: периодически натыкаюсь в сети на сравнение и оценки размытия зон вне фокуса (aka «Bokeh») и каждый раз ощущаю свою глубокую ущербность – до рези в глазах всматриваюсь в примеры и сравнения, но тончайших нюансов, ощущаемых знатоками, не чувствую.

Нет, огрехи и ошибки, конечно, вижу, но подняться до высот количественной оценки «правильности», «маслянистости», «художественности», «одухотворенности» и «выразительности» размытия не способен. Не будем о наболевшем, вернемся к Сигме: мне боке понравилось, да и не самая важная это характеристика для объектива с фокусным 35 мм.

Sigma 35/1.4 DG HSM отлично работает в сложных условиях освещения: даже без бленды при расположении источника света рядом с углом кадра артефакты появляются далеко не всегда и очень незначительны. Контраст также почти не снижается.

Заключение

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 очень понравилась. Я склонен согласиться с хвалебными отзывами, размещенными на других ресурсах: на самом деле отличный, высококачественный объектив, без провалов и огрех выполняющий свою работу. Из знакомых мне «Сигм» определенно лучший, да и среди всех протестированных моделей занимающий одно из первых мест.

 

Отменные показатели разрешающей способности на всех диафрагмах соседствуют с отличным качеством изготовления и использованных материалов, привлекательным дизайном, способностью успешно противостоять хроматическим аберрациям и дисторсии, отменной картинкой и – ценой на 50% ниже «родных» аналогов.

Готов ли я поменять свой Canon EF 35/1.4 L USM на Sigma? Пока не уверен, но признаюсь, что всерьез подумываю об этом: пусть только пройдет немножко времени и появится информация о способности модели «стойко переносить тяготы и лишения фотографической службы». Для пейзажного фотографа Sigma навскидку выглядит предпочтительнее не только из-за цены (хотя разница вельми ощутима) и даже не из-за превосходства в резкости («Элька» уступает в тестах, но на реальных снимках разница на прикрытых диафрагмах не будет видна даже при разглядывании в упор), но из-за уверенного подавления хроматических аберраций.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 задает новый стандарт соотношения цены и качества для светосильных объективов с фокусным 35 мм, а для поклонников фокусного 50 мм, владеющих APS-C фотоаппаратами, становится легким выбором «светосильного качественного полтинника». Рекомендую без сомнений.

Для справки и ради интереса составил табличку 35-мм объективов, разместив их в порядке возрастания цены (в долларах):

Canon EF 35/2.0 320
Nikon Nikkor AF 35/2.0 D 360
Samyang 35/1.4 UMC 500
Canon EF 35/2.0 IS USM 850
Sigma 35/1.4 DG HSM 900
Nikon Nikkor 35/1.4 AIS 1100
Zeiss Distagon 35/2.0 1120
Canon EF 35/1.4 L USM 1480
Sony 35/1.4 G 1500
Nikon Nikkor AF-S 35/1.4 G 1620
Zeiss Distagon 35/1.4 1845

Благодарю компанию «Фото.ру» за предоставленный на тест экземпляр объектива.

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тесты6 лет назад
К достоинствам камеры относятся быстрый автофокус, компактность, дизайн и цена. Nikon D5200 более фу...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контр...

Тесты5 лет назад
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и Auto ISO

Тесты2 года назад
Съемка в режиме Auto ISO. Этот режим съемки включен по умолчанию. Камера чутко реагирует на изменени...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты2 года назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Рюкзак Lowepro Photo Hatchback 22L AW поможет донести фототехнику до места съемки в приличном состоянии

Рюкзак Lowepro Photo Hatchback 22L AW поможет донести фототехнику до места съемк...

Тесты5 лет назад
В наше время аксессуары для фотографов значительно разнообразнее. Для переноски оборудования сущест...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тесты7 лет назад
Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальн...
Снимаю на Nikon D5

Снимаю на Nikon D5

Тесты2 года назад
Те, кто снимает дикую природу, знают: животные, как правило, активны утром, вечером и ночью. В сложн...
Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и компактную зеркальную камеру

Тест Nikon D5500: многие начинающие фотографы захотят взять именно эту легкую и ...

Тесты3 года назад
Для увлеченных любителей производители создают более продвинутые модели. Они не усыпаны сотней кнопо...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остал...

Тесты7 лет назад
Большой и тяжелый кирпич из магния, стекла и кремния и стоит около четверти миллиона рублей — это то...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты7 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тесты4 года назад
Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления...
Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тест компактного фотоаппарата Nikon Coolpix S9100

Тесты6 лет назад
Флагманская модель Nikon серии Coolpix S9100 — это достаточно функциональная и стильная камера. Благ...
Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Тесты2 года назад
Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo...
Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Nikon D850: видеосъемка 2 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией

Тесты1 год назад
Еще один видеоролик, снятый на Nikon D850 с включенной следящей фокусировкой и стабилизацией. На объ...
Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить