Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы явно выпятить огрехи в композиции и компоновке кадра – фокусные 24 мм и шире привлекательны, но требовательны и предполагают вдумчивость и размеренность. Фотолюбительству же часто сопутствует некоторая «расслабленность» (это я про себя) и именно «тридцатьпятки» на полном кадре позволяют снимать в режиме «навел и нажал».Светосильные объективы 35 мм присутствуют в линейке большинства производителей, модели 35/1,4 предлагают Canon, Leica, Nikon, Samyang, Sony, Zeiss. На Фотокине 2012 года Sigma анонсировала свою «вариацию на тему» - Sigma 35/1.4 DG HSM A1.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Sigma Corporation меняется и, по моему мнению, в лучшую сторону. Я и раньше не поддерживал расхожее мнение о сугубой компромиссности оптики компании, а в последнее время с ним просто не согласен: Sigma не первый год является первым по объемам производства и продаж независимым производителем объективов – неужели все купившие ее продукцию фотографы наплевательски относятся к качеству своей оптики? Цитирую: «Не верю!» А отличные модели, появившиеся в последние годы, куда девать? Ту же Sigma AF 50/1.4 или AF30/1.4?

Поэтому Sigma 35/1.4 DG HSM A1 заинтересовала сразу: не только в качестве возможной альтернативы недешевым «родным» 35/1.4, но и как один из первых представителей обновленной линейки объективов компании - SigmaCorporation объявила о том, что все новые модели будут относиться к трем сериям объективов:

  • Серия Art(Искусство)

  • Серия Sports(Спорт)

  • Серия Contemporary(Современность)

  •                                                                     Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Пока с уверенностью определить критерии дифференциации сложно – объявлены всего несколько моделей (Sigma 35/1.4 DG HSM A1 стала первой в серии «искусство»), но думается, что к «современности» отнесут недорогие модели среднего уровня, к «спорту» отойдут светосильные зум-объективы и, вероятно, теле-фиксы от 300 мм, а «искусство» объединит объективы с постоянным фокусным расстоянием до 200-300 мм.

Целый месяц я периодически натыкался на хвалебные отзывы и обзоры Sigma 35/1.4 DG HSM на забугорных сайтах - там объектив уже поступил в продажу (обидно, но новинки к нам приходят с запозданием). Читал с определенным скепсисом: уж больно единодушно все нахваливали модель. Посчастливилось получить на тестирование от фото.ру один из первых экземпляров, пришедших на российский рынок.

Делюсь результатами.

Технические характеристики

Оптическая схема

Фокусное расстояние: 35 мм

Угол поля зрения: 63,4 градуса

Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 1 «F» Low Dispersion, 4 SLD и 2 асферических элемента

Просветление элементов: многослойное улучшенное Anti-FlareMulti-Layer Coating

Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16

Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

Максимальное увеличение: 0,19х

Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор HSM

Диаметр светофильтра: 67 мм

Размеры: 77*94 мм

Вес: 665 грамм



Комплект поставки

Традиционен для «топовых» объективов от Sigma:

  • Объектив

  • Передняя крышка Sigma LCF-67 III

  • Задняя крышка

  • Бленда SigmaLH730-03

  • Кофр-чехол

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Новая (слева) и старая крышки от Sigma

Восприятие качества начинается с мелочей и во многом на них основывается. Начну с мелочи и заявлю: Sigma изменила дизайн передних крышек и комплектная крышка AF 35/1,4 HSM - самая удобная из знакомых мне. Крышка подросла в высоту, места захвата стали глубже, пальцы не соскальзывают, чему способствует и ребристость мест хвата. Удобно, оперативно и ненапряжно ни с надетой блендой, ни без нее.

Комплектный кофр

Теперь к критике: неоднократно говорил о том, что Sigma комплектует объективы отличными кофрами, не уступающими качеством покупным. Sigma 35/1.4 DGHSM A1 исключением не стала, кофр присутствует, что есть хорошо, но отсутствует наплечный ремень (и петли под него, а проушина на задней стенке под ремень неудобно узкая (4,5 см)и для обычных фоторемней не приспособлена).

Материалы, изготовление, конструкция, эргономика

Старый и новый дизайн

Топовые объективы SigmaEX всегда отличались высоким качеством изготовления, сборки и использованных материалов. Часто слышал критику их матовой шершавой поверхности, но мне она была по душе. Дизайн Sigma 35/1.4 DGHSM A1 отличается от привычного – ни матового, ни шершавого: корпус скорее напоминает объективы от Carl Zeiss, чем Sigma. Дизайн и отделка нисколько не хуже, просто другие.

Бленда (надпись на покрытой резиной части)

К использованным материалам никаких претензий: объектив выделяется в ряду конкурентов качественным пластиком, металлическим креплением байонета и латунным основанием корпуса объектива. По заявлениям компании пластиковые детали изготовлены из нового специально разработанного «термоустойчивого композитного материала TSC» (Thermally Stable Composite compound material) – про устойчивость не скажу, но выглядит и ощущается отлично.

«Качественные мелочи» присутствуют и в дизайне: средняя часть объектива, не занятая окошком расстояний, логотипом «А» и убедительным по размерам переключателем режимов фокусировки, сделана ребристой, что предотвращает соскальзывание руки и облегчает установку и снятие объектива. Продумана бленда: полоска, примыкающая к срезу, покрыта резиной, следующие за резиновой частью 8 мм сделаны ребристыми – надевать и снимать бленду также легко и удобно.

Объектив выглядит и ощущается качественным и «крепко сбитым» - никаких допусков и небрежности.

Передний элемент и кольцо фокусировки

Кольцо фокусировки расположено именно там, где надо, отлично демпфировано, удобное, широкое (почти 3,5 см, 27 мм покрыты ребристой резиной). В режиме автофокуса не вращается. Оперировать им одно удовольствие: ход плавный, усилие комфортное. Ход кольца составляет около 90 градусов, к чему можно при желании придраться – для комфортной ручной фокусировки можно было бы и побольше, но тогда пострадала бы скорость автофокуса.

Объектив не меняет размеров при фокусировке, передний элемент не вращается – использование фильтров приветствуется. Не помешает и комплектная лепестковая бленда: она не глубокая и при определенной аккуратности оператора не помешает использованию поляризационного и градиентного фильтров.

Задний элемент

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 объектив габаритный и с ощутимым весом. К размерам претензий никаких: объектив удобен, хват комфортен, развесовка комплекта правильна. Вес под 700 грамм немал (целых 13 элементов и немало металла), но не выходит за рамки разумного и я без последующего раскаяния несколько дней подряд носил комплект Sigma 35/1.4 с Canon EOS 5Dmark II с утра до вечера.

В целом, конструктив, дизайн и изготовление Sigma 35/1.4 DG HSMвызывают крайне положительные эмоции: явно ощущается, что Sigma изо всех сил постаралась сделать модель качественно и высококлассной. Попытка удалась. Придраться можно только к отсутствию пыле и влагозащиты.

Геометрические искажения

Дисторсия

Sigma 35/1.4 DG HSM уверенно справляется с геометрическими искажениями: уровень бочкообразной дисторсии составляет 0.8% и не превышает комфортного в 1%. Показатели ненамного, но лучше, чем у протестированных ранее Canon 35/1.4L USM  и Samyang 35/1.4 UMC.

Разрешение и резкость

Sigma 35/1.4 DG HSM если не поразила, то определенно приятно удивила: объектив можно без сомнений использовать уже на полностью открытой диафрагме – помешать могут лишь виньетирование и небольшой падение резкости по самым углам кадра. На f/2.0 углы подтягиваются до полностью приемлемых значений, уже на f/2.8 объектив «резок от края и до края», отличные значения сохраняются вплоть до f/11, без проблем можно использовать и f/16.

Результаты превосходят значения, показанные Canon и Samyang, и «упираются» в разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.

Виньетирование

Sigma 35/1.4 DG HSM мало отличается от конкурентов: на открытых значениях диафрагмы затемнение по углам и краям кадра присутствует изрядно и способно доставлять неудобства. На полностью открытой виньетирование по углам кадра намного превышает 3 ступени, что определенно потребует коррекции при постобработке, если только не рассматривать эффект в качестве «художественного приема».К чести объектива стоит отметить, что прикрытие диафрагмы исправляет ситуацию чуть быстрее, чем у конкурентов: уже на f/2.0 виньетирование снижается ниже 2 ступеней – разницу с конкурентами на реальных снимках увидеть практически невозможно, но в числах Sigma лучше.

Виньетирование на f/1.4

Виньетирование на f/2.0
Виньетирование на f/1.4 на APS-C

На f/2.8 эффект снижается до относительно комфортных 0,9 ступени и до 0.64 ступени на f/4.0. Остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы. Результат очень неплох: снижение виньетирования ниже 2 ступеней на f/2.0 в сочетании с отменной резкостью делает это значение диафрагмы полностью рабочим.

На APS-C фотоаппаратах ситуация намного лучше: даже на полностью открытой диафрагме затемнение по краям и углам кадра не превышает комфортного уровня в 1 ступень, снижаясь до 0,45 ступени уже к f/2.0

Автофокус

В приводе автофокуса Sigma 35/1.4 DG HSM используется ультразвуковой мотор: процесс практически бесшумен и быстр. Прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает меньше секунды. Претензий к точности и повторяемости нет: количество промахов по вине автофокуса не превышает привычного уровня.

Точность фокуса f/1.4 и окраска зон вне фокуса 

Субъективно скорость фокусировки CanonEF 35/1.4L USM кажется быстрее, но разница крайне незначительна и скорее «ощущается», чем поддается измерению. «Элька» чуть увереннее фокусируется при недостатке освещения: Sigma 35/1.4 DG HSM не всегда сразу способна «зацепиться» за объект, но заметно это становится только в условия «по-настоящему сложного освещения» - практически в темноте. Если не проводить прямого сравнения, то претензий работа автофокуса Сигмы не вызывает.

В режиме LiveView Sigma 35/1.4 DG HSM фокусируется уверенно, но рекордов по скорости не ставит.

Хроматические аберрации

Sigma 35/1.4 DG HSM отлично справляется с хроматическими аберрациями: даже на полностью открытой диафрагме на краях кадра их уровень не превышает комфортных значений:

  • Ширина на f/1.4 составляет 1,48 пикселя

  • Ширина на f/2.0 опускается ниже значения в 1 пиксель – 0,94 пикселя

  • Ширина на f/2.8 составляет 0,72 пикселя

  • Ширина на f/4.0 составляет 0,65пикселя

  • Ширина на f/5.6 составляет 0,68 пикселя

Также все очень неплохо с окраской зон вне фокуса – эффект есть, но выражен значительно слабее, чем у конкурентов. Зеленая кайма практически отсутствует, пурпур перед зоной фокусировки ненавязчив.

ХА на f/1.4
ХА на f/2.

Результаты тестов подтверждаются на реальных снимках: Сигма уверенно борется с хроматикой, что явно видно на сложных участках (скажем, ветви деревьев на светлом фоне по краям кадра не в зоне резкости на открытых диафрагмах), и переигрывает Canon EF 35/1.4L USM и Samyang 35/1.4 по этому показателю. Низкий уровень хроматических аберраций очень помогает субъективному восприятию «резкости картинки».

Картинка, боке, контровый свет

Формируемое Sigma 35/1.4 DG HSM изображение не вызывает нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью. Радует высокий контраст уже на полностью открытой диафрагме. Цвета сочные, картинка совсем не «скучная».

Пример "боке" (f/1.4, кроп 100%)

Сигма уверенно и приятно размывает зону вне фокуса на открытых значениях диафрагмы. Мне качество «боке» понравилось, но тут нужно оговориться: периодически натыкаюсь в сети на сравнение и оценки размытия зон вне фокуса (aka «Bokeh») и каждый раз ощущаю свою глубокую ущербность – до рези в глазах всматриваюсь в примеры и сравнения, но тончайших нюансов, ощущаемых знатоками, не чувствую.

Нет, огрехи и ошибки, конечно, вижу, но подняться до высот количественной оценки «правильности», «маслянистости», «художественности», «одухотворенности» и «выразительности» размытия не способен. Не будем о наболевшем, вернемся к Сигме: мне боке понравилось, да и не самая важная это характеристика для объектива с фокусным 35 мм.

Sigma 35/1.4 DG HSM отлично работает в сложных условиях освещения: даже без бленды при расположении источника света рядом с углом кадра артефакты появляются далеко не всегда и очень незначительны. Контраст также почти не снижается.

Заключение

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 очень понравилась. Я склонен согласиться с хвалебными отзывами, размещенными на других ресурсах: на самом деле отличный, высококачественный объектив, без провалов и огрех выполняющий свою работу. Из знакомых мне «Сигм» определенно лучший, да и среди всех протестированных моделей занимающий одно из первых мест.

 

Отменные показатели разрешающей способности на всех диафрагмах соседствуют с отличным качеством изготовления и использованных материалов, привлекательным дизайном, способностью успешно противостоять хроматическим аберрациям и дисторсии, отменной картинкой и – ценой на 50% ниже «родных» аналогов.

Готов ли я поменять свой Canon EF 35/1.4 L USM на Sigma? Пока не уверен, но признаюсь, что всерьез подумываю об этом: пусть только пройдет немножко времени и появится информация о способности модели «стойко переносить тяготы и лишения фотографической службы». Для пейзажного фотографа Sigma навскидку выглядит предпочтительнее не только из-за цены (хотя разница вельми ощутима) и даже не из-за превосходства в резкости («Элька» уступает в тестах, но на реальных снимках разница на прикрытых диафрагмах не будет видна даже при разглядывании в упор), но из-за уверенного подавления хроматических аберраций.

Sigma 35/1.4 DG HSM A1 задает новый стандарт соотношения цены и качества для светосильных объективов с фокусным 35 мм, а для поклонников фокусного 50 мм, владеющих APS-C фотоаппаратами, становится легким выбором «светосильного качественного полтинника». Рекомендую без сомнений.

Для справки и ради интереса составил табличку 35-мм объективов, разместив их в порядке возрастания цены (в долларах):

Canon EF 35/2.0 320
Nikon Nikkor AF 35/2.0 D 360
Samyang 35/1.4 UMC 500
Canon EF 35/2.0 IS USM 850
Sigma 35/1.4 DG HSM 900
Nikon Nikkor 35/1.4 AIS 1100
Zeiss Distagon 35/2.0 1120
Canon EF 35/1.4 L USM 1480
Sony 35/1.4 G 1500
Nikon Nikkor AF-S 35/1.4 G 1620
Zeiss Distagon 35/1.4 1845

Благодарю компанию «Фото.ру» за предоставленный на тест экземпляр объектива.

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты5 лет назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты12 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты11 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты12 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты11 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты12 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тесты12 лет назад
Компания Sony, похоже, намерена утвердиться в звании главного инноватора в сфере зеркальной фототехн...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты5 лет назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить