Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com

Фотообъектив Canon EF 35mm f/2 IS USM

Тут еще и тестовый экземпляр оказался «тюнингованным» - с намертво вклеенной красной полоской, недвусмысленно заявляющей о немалых претензиях одного из предыдущих владельцев. Canon EF 35/2.0 появился на свет в октябре 1990 года – это один из старейших представителей линейки EF, выпускающихся и сегодня. Тестировался относительно свежий экземпляр, произведенный в 2006 году.

Оба - с красной полоской

Технические характеристики

Оптическая конструкция (с сайта Canon)

Угол поля зрения (диагональ): 63 градуса

Оптическая конструкция: 7 элементов в 5 группах

Привод автофокуса: микромотор

Диапазон диафрагм: f/2.0 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 5

Минимальная дистанция фокусировки: 25 см

Максимальное увеличение: 0,23х

Диаметр светофильтра: 52 мм

Размеры: 42*67 мм

Вес: 210 грамм

Бленда (опционально): EW-65II

Качество сборки и материалов, эргономика

Canon EF 35/2.0 совершенно недвусмысленно заявляет о времени разработки и начала производства, конструкцией и использованными материалами напоминая своих ровесников – Canon EF 24/2.8 и EF 28/2.8. С Canon EF 28/2.8 – просто «близнецы-братья»: практически одинаковые размеры, расположение органов управления и надписей.

Объектив не разочаровывает, но воодушевления не вызывает: обычный пластик, окошко расстояний присутствует, байонет металлический, разболтанности нет, но и ощущение "монолитности" конструкции отсутствует.

Передний элемент
Задний элемент

Кольцо ручной фокусировки узкое, сделано из обычного рифленого пластика и не демпфировано, при вращении создается ощущение «пластмасса по пластмассе». В режиме автофокуса кольцо ручной фокусировки не имеет связи с механизмом фокусирования (что хорошо – оно не вращается), не позволяя вносить поправки вручную.

При фокусировке объектив не только перемещает заднюю группу, но и на 7 мм выдвигает тубус с передним элементом. Передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено.

Геометрические искажения

Canon EF 35/2.0 очень неплохо справляется с геометрическими искажениями: «бочкообразная» дисторсия составляет 1.6%. Это немного, но на снимках с множеством прямых линий может потребовать правки в графических редакторах. По контролю над геометрическими искажениями объектив даже опережает CanonEF 35/1.4L USM, но разницу в 0,1% (между 1,6% и 1,7%) на реальных снимках обнаружить будет практически невозможно.

Дисторсия

Разрешение и резкость

Canon EF 35/2.0 показал убедительные результаты в тестах разрешающей способности. Центр кадра не вызывает нареканий уже на полностью открытой диафрагме, на прикрытых диафрагмах – отличные результаты. Несколько портит общую картину ситуация с краями, а особенно – с углами кадра, на открытых значениях диафрагмы: на полностью открытой диафрагме Canon EF 35/2.0 не разочарует только если нужно получить резкий центр, а края и углы совершенно не важны. Углы на полном кадре оставляют желать и на f/2.8. С f/4.0 объектив не вызывает никаких нареканий: отличному центру соответствуют очень хорошие края и углы.

 


Canon EF 35/2.0 проигрывает своему старшему брату и в абсолютных цифрах разрешающей способности, и в работе на открытых значениях диафрагмы. EF 35/1.4L USM тоже не блещет на полностью открытой, но у него она на целую ступень «открытее» и к f/2.8 он уже дает приемлемую резкость по всему полю кадра. На диафрагмах f/4.0 – f/11 оба объектива не вызывают никаких нареканий.

К слову: 35 мм редко требует полностью открытой диафрагмы, в пейзажной съемке огрехи на f/2.0 и f/2.8 особо раздражать не будут, а если использовать APS-c фотоаппарат, то преимущество EF 35/1.4 будет серьезно нивелировано.

Виньетирование

Похвастаться Canon EF 35/2.0 нечем: на полностью открытой диафрагме значения достигают внушительных 3,7 ступеней. Это не только заметно, но и в большинстве случаев потребует правки при постобработке.

Досаждать виньетирование будет и на прикрытых диафрагмах: в углах кадра его значения составляют на f/2.8 – 2.1 ступени, на f/4.0 – 1.1 ступени, на f/5.6 – 0.85 ступени и 0.7 ступени на f/8. Не очень убедительно, хотя напоминает поведение EF 35/1.4L USM, также не блещущего в борьбе с виньетированием (чуть меньше на полностью открытой, но тоже превышает 3 ступени).

Виньетирование на f/2.0
Хроматика на f/2.0

Хроматические аберрации

Присутствуют на всех значениях диафрагмы, но мешают только на f/2.0, где их ширина на краях кадра достигает 1,9 пикселя. С прикрытием диафрагмы уровень ХА снижается до комфортных значений ниже 1 пикселя. Поведение схоже с Canon EF 35/1.4, который проигрывает в абсолютных цифрах на полностью открытой диафрагме.


Фокусировка

Про некоторую тактильную неудовлетворенность кольцом ручной фокусировки уже упоминал. К работоспособности претензий нет: ход от минимальной дистанции до бесконечности составляет 180 градусов, что комфортно и достаточно для точного наведения.

В приводе автофокуса Canon 35/2.0 используется обычный микромотор. Автофокус относительно быстр и вряд ли вызовет критику точности и скорости. Придраться можно к звуковому сопровождению - оно присутствует, немножко громче ожидаемого, но отличается нераздражающей тональностью.

Окраска вне фокуса

Окраска зон вне фокуса ожидаема для светосильного объектива. Явный уход в зелень за и в пурпур перед плоскостью фокуса на f/2.0 и f/2.8; уровень снижается до приемлемого к f/4, на f/5.6 все полностью в порядке.

 

Выводы

Отдаю должное терпеливости и настойчивости одного из предыдущих владельцев тестируемого экземпляра, не пожалевшего времени и усилий на наклейку вожделенной «красной полоски», но вынужден констатировать – Canon EF 35/2.0 очень и очень неплох, но звезд не хватает и до «полоски» не дотягивает.

Соглашусь, что в прямом сравнении Canon EF 35/1.4L USM в четыре с лишним раза лучше никак не выглядит: EF 35/2.0 убедительно выступил во всех тестовых дисциплинах, однако в каждой был чуть-чуть, но в проигрыше. Это «чуть-чуть» накапливается, добавляется большая «сочность» и контрастность картинки, качественность боке старшего брата, тактильное превосходство «эльки», дополнительная ступень в светосиле…

В общем, buyers remorse меня не захлестнул: если бы выбор нужно было делать после знакомства с EF 35/2.0 – без сомнений отдал бы предпочтение Canon EF 35/1.4L USM. Для владельцев фотоаппаратов APS-C все не так однозначно: посоветовал бы сэкономить и остановиться на недорогом варианте, получив практически «нормальный» объектив с внушительными оптическими характеристиками за очень небольшие деньги.

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест объектив.

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты3 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты2 года назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты1 год назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Тест объективов NIKKOR с фокусным расстоянием 50mm

Тест объективов NIKKOR с фокусным расстоянием 50mm

Тесты3 года назад
В этой статье я не буду обсуждать, зачем нужен «полтинник», особенности его конструкции и оптической...
Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощь!

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощ...

Тесты1 год назад
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты6 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Тест элементов питания Sonnen: у любви не сядет батарейка!

Тест элементов питания Sonnen: у любви не сядет батарейка!

Тесты4 года назад
Зайчики с батарейками достали, думаю, многих своей неуемной жаждой наживы. Они все еще бегают вокруг...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты7 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест смартфона Huawei Honor 6: китайское чудо покруче яблочного будет?

Тест смартфона Huawei Honor 6: китайское чудо покруче яблочного будет?

Тесты4 года назад
Последние годы китайский рынок бытовой электроники переживает настоящий бум. Это отразилось не тольк...
Тест Nikon D5. Полет в космос во сне и наяву

Тест Nikon D5. Полет в космос во сне и наяву

Тесты2 года назад
Выход, анонс, даже малейший намек на появление подобной камеры высочайшего уровня сразу обрастает ма...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Тесты2 года назад
Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинк...
Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Снимаем видео на Nikon D500: Автофокус и предсказуемое движение

Тесты2 года назад
Фокусировка в режиме малой зоны лучше всего подходит для объектов, которые просто держать в фокусе, ...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты1 год назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты7 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить