Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширикам» излишней искаженности – как раз для неторопливой пейзажной съемки. Я с опаской брался за тестирование Canon EF 35/2 по смешной, но немаловажной причине: не хотелось, потратив немалые деньги на Canon EF 35/1.4L USM, задаться вопросом «А стоило платить за «Эльку» в 4 с лишним раза больше?»

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com

Фотообъектив Canon EF 35mm f/2 IS USM

Тут еще и тестовый экземпляр оказался «тюнингованным» - с намертво вклеенной красной полоской, недвусмысленно заявляющей о немалых претензиях одного из предыдущих владельцев. Canon EF 35/2.0 появился на свет в октябре 1990 года – это один из старейших представителей линейки EF, выпускающихся и сегодня. Тестировался относительно свежий экземпляр, произведенный в 2006 году.

Оба - с красной полоской

Технические характеристики

Оптическая конструкция (с сайта Canon)

Угол поля зрения (диагональ): 63 градуса

Оптическая конструкция: 7 элементов в 5 группах

Привод автофокуса: микромотор

Диапазон диафрагм: f/2.0 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 5

Минимальная дистанция фокусировки: 25 см

Максимальное увеличение: 0,23х

Диаметр светофильтра: 52 мм

Размеры: 42*67 мм

Вес: 210 грамм

Бленда (опционально): EW-65II

Качество сборки и материалов, эргономика

Canon EF 35/2.0 совершенно недвусмысленно заявляет о времени разработки и начала производства, конструкцией и использованными материалами напоминая своих ровесников – Canon EF 24/2.8 и EF 28/2.8. С Canon EF 28/2.8 – просто «близнецы-братья»: практически одинаковые размеры, расположение органов управления и надписей.

Объектив не разочаровывает, но воодушевления не вызывает: обычный пластик, окошко расстояний присутствует, байонет металлический, разболтанности нет, но и ощущение "монолитности" конструкции отсутствует.

Передний элемент
Задний элемент

Кольцо ручной фокусировки узкое, сделано из обычного рифленого пластика и не демпфировано, при вращении создается ощущение «пластмасса по пластмассе». В режиме автофокуса кольцо ручной фокусировки не имеет связи с механизмом фокусирования (что хорошо – оно не вращается), не позволяя вносить поправки вручную.

При фокусировке объектив не только перемещает заднюю группу, но и на 7 мм выдвигает тубус с передним элементом. Передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено.

Геометрические искажения

Canon EF 35/2.0 очень неплохо справляется с геометрическими искажениями: «бочкообразная» дисторсия составляет 1.6%. Это немного, но на снимках с множеством прямых линий может потребовать правки в графических редакторах. По контролю над геометрическими искажениями объектив даже опережает CanonEF 35/1.4L USM, но разницу в 0,1% (между 1,6% и 1,7%) на реальных снимках обнаружить будет практически невозможно.

Дисторсия

Разрешение и резкость

Canon EF 35/2.0 показал убедительные результаты в тестах разрешающей способности. Центр кадра не вызывает нареканий уже на полностью открытой диафрагме, на прикрытых диафрагмах – отличные результаты. Несколько портит общую картину ситуация с краями, а особенно – с углами кадра, на открытых значениях диафрагмы: на полностью открытой диафрагме Canon EF 35/2.0 не разочарует только если нужно получить резкий центр, а края и углы совершенно не важны. Углы на полном кадре оставляют желать и на f/2.8. С f/4.0 объектив не вызывает никаких нареканий: отличному центру соответствуют очень хорошие края и углы.

 


Canon EF 35/2.0 проигрывает своему старшему брату и в абсолютных цифрах разрешающей способности, и в работе на открытых значениях диафрагмы. EF 35/1.4L USM тоже не блещет на полностью открытой, но у него она на целую ступень «открытее» и к f/2.8 он уже дает приемлемую резкость по всему полю кадра. На диафрагмах f/4.0 – f/11 оба объектива не вызывают никаких нареканий.

К слову: 35 мм редко требует полностью открытой диафрагмы, в пейзажной съемке огрехи на f/2.0 и f/2.8 особо раздражать не будут, а если использовать APS-c фотоаппарат, то преимущество EF 35/1.4 будет серьезно нивелировано.

Виньетирование

Похвастаться Canon EF 35/2.0 нечем: на полностью открытой диафрагме значения достигают внушительных 3,7 ступеней. Это не только заметно, но и в большинстве случаев потребует правки при постобработке.

Досаждать виньетирование будет и на прикрытых диафрагмах: в углах кадра его значения составляют на f/2.8 – 2.1 ступени, на f/4.0 – 1.1 ступени, на f/5.6 – 0.85 ступени и 0.7 ступени на f/8. Не очень убедительно, хотя напоминает поведение EF 35/1.4L USM, также не блещущего в борьбе с виньетированием (чуть меньше на полностью открытой, но тоже превышает 3 ступени).

Виньетирование на f/2.0
Хроматика на f/2.0

Хроматические аберрации

Присутствуют на всех значениях диафрагмы, но мешают только на f/2.0, где их ширина на краях кадра достигает 1,9 пикселя. С прикрытием диафрагмы уровень ХА снижается до комфортных значений ниже 1 пикселя. Поведение схоже с Canon EF 35/1.4, который проигрывает в абсолютных цифрах на полностью открытой диафрагме.


Фокусировка

Про некоторую тактильную неудовлетворенность кольцом ручной фокусировки уже упоминал. К работоспособности претензий нет: ход от минимальной дистанции до бесконечности составляет 180 градусов, что комфортно и достаточно для точного наведения.

В приводе автофокуса Canon 35/2.0 используется обычный микромотор. Автофокус относительно быстр и вряд ли вызовет критику точности и скорости. Придраться можно к звуковому сопровождению - оно присутствует, немножко громче ожидаемого, но отличается нераздражающей тональностью.

Окраска вне фокуса

Окраска зон вне фокуса ожидаема для светосильного объектива. Явный уход в зелень за и в пурпур перед плоскостью фокуса на f/2.0 и f/2.8; уровень снижается до приемлемого к f/4, на f/5.6 все полностью в порядке.

 

Выводы

Отдаю должное терпеливости и настойчивости одного из предыдущих владельцев тестируемого экземпляра, не пожалевшего времени и усилий на наклейку вожделенной «красной полоски», но вынужден констатировать – Canon EF 35/2.0 очень и очень неплох, но звезд не хватает и до «полоски» не дотягивает.

Соглашусь, что в прямом сравнении Canon EF 35/1.4L USM в четыре с лишним раза лучше никак не выглядит: EF 35/2.0 убедительно выступил во всех тестовых дисциплинах, однако в каждой был чуть-чуть, но в проигрыше. Это «чуть-чуть» накапливается, добавляется большая «сочность» и контрастность картинки, качественность боке старшего брата, тактильное превосходство «эльки», дополнительная ступень в светосиле…

В общем, buyers remorse меня не захлестнул: если бы выбор нужно было делать после знакомства с EF 35/2.0 – без сомнений отдал бы предпочтение Canon EF 35/1.4L USM. Для владельцев фотоаппаратов APS-C все не так однозначно: посоветовал бы сэкономить и остановиться на недорогом варианте, получив практически «нормальный» объектив с внушительными оптическими характеристиками за очень небольшие деньги.

 

Благодарю Владимира (www.foto-canon.com) за предоставленный на тест объектив.

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Обзор и тестирование объектива Canon EF 40 mm f/2.8 STM

Тесты1 год назад
Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объекти...
Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощь!

Тест объектива Fujinon XF 80 mm f/2.8 WR Macro! Макроведы, автофокус вам в помощ...

Тесты2 мес. назад
Дождались! Наконец-то обладатели системы Fujifilm X получили полноценный макрообъектив и уже полгода...
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Тесты1 год назад
Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изм...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты3 года назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты1 год назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Тесты1 год назад
Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснен...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Nikon D850: таймлапс автоматически собирается из отдельных кадров в самой камере

Тесты4 мес. назад
Самое интересное, пожалуй, в видео режиме Nikon D850 - это съемка ТimeLapse или цейтраферное видео,...
Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Смартфон Le Eco Pro 3: видео 4K

Тесты1 год назад
Le Pro3 может снимать не только FullHD но и 4К видео. Отсутствие стабилизатора сказывается на плавно...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 2

Тесты1 год назад
Обратите внимание, на небо, оно стало зернистым, а изображение - размытым. В общем, качество картинк...
Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Смартфон Le Eco Pro 3: слоу-моушн видео 1

Тесты1 год назад
Смартфон Le Pro3 позволяет снимать слоу-моушн видео прям в камере. Разрешение при этом переходит в р...
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 2

Тесты1 год назад
Lee Eco 3 очень достойно снимает видео в ночное время. Радует и подбор экспозиции и в целом отсутств...
Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Смартфон Le Eco Pro 3: ночная съемка 1

Тесты1 год назад
Снимать на смартфон в 4К в ночное время не самая лучшая идея, тем более с таким меняющимся освещение...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты1 год назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nik...

Тесты1 год назад
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объ...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить