Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Первыми «ласточками» стали анонсированные 2 сентября 2015 года Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC и Tamron SP 45mm f/1.8 Di USD VC. По заявлениям маркетологов компании, новинки стали «самыми светосильными из широкоугольных моделей, оборудованных оптическим стабилизатором». Tamron не впервые использует стабилизатор в позиционировании своих новинок: в начале 2012 года Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD стал «первым стабилизированным объективом 24-70 мм», в 2015 на прилавки вышел отменный Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD, анонсированный как «самый широкоугольный стабилизированный зум».

Добавим, что компания никогда всерьез не играла на рынке автофокусных объективов с постоянным фокусным расстоянием (и в «доавтофокусную эру» в линейке Adaptall доминировали модели с переменным фокусным). Фиксы с автофокусом были скорее исключением:

С 1992 по 2006 годы выпускались два варианта Tamron SP 300/2.8 LD

С 1996 года ведет свою историю отменный Tamron SP 90/2.8 mаcro (в этом году анонсирован пятый вариант модели)

С 1999 по 2007 выпускали Tamron AF 14mm f/2.8 SP Aspherical

В 2009 году в линейку добавили APS-C макро-объектив Tamron AF 60mm f/2.0 SP Di-II Macro

 

Технические характеристики

Оптическая схема

Фокусное расстояние:35 мм

Угол поля зрения (диагональ): 63,4 градуса

Оптическая конструкция: 10 элементов в 9 группах, включая 2 асферический, 1 XLD и 1 LD элемент

Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16

Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

Привод автофокуса: ультразвуковой USD мотор

Минимальная дистанция фокусировки:20 см

Максимальное увеличение: 0,4х

Диаметр светофильтра:67 мм

Размеры: 80,5*81 мм

Вес: 480 грамм

Доступны варианты:

Canon EF

Nikon F

Sony A (вариант под Sony без оптического стабилизатора изображения)

 

Комплект поставки

Комплект Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC мало отличается от привычного. Покупатель получает:

Объектив

Переднюю и заднюю крышки

Бленду Tamron HF012

Гарантийный талон

Приятные дополнения к комплекту: 5-летняя гарантия и возможность бесплатно пользоваться специальной версией RAW-конвертера SILKYPIX - Developer Studio 4.0 для Tamron.

Задняя крышка
Передняя крышка

Обновления в комплекте: новый дизайн коробки; передняя крышка явно равняется на отменные крышки от Sigma: с центральным хватом, глубоким и удобным; задняя крышка отличается от привычных формой и размерами: крупнее (закрывает крепление байонета полностью, для чего стенки сделаны двухслойными), дизайн неожиданно «плавный».

Задняя крышка понравилась: не уверен в востребованности защиты краев крепления байонета (однако, лишней не будет), свежий дизайн – приветствуется.

Лепестковая бленда Tamron HF012 выполнена из качественного пластика, размеры скромные,  фиксируется на объективе отчетливо, внутри – просто рифленый пластик.

Объектив предлагается за немалые 600 долларов, поэтому отсутствие в комплекте чехла для хранения досадно. С одной стороны, сравнимый ценой Canon EF 35/2 IS USM продается даже без бленды, с другой – не лучше ли было равняться на комплектацию Sigma Art 35mm f/1.4?

Photo by David Kovaluk

Лирическое отступление: были времена, когда качественный чехол для хранения и переноски воспринимался должным и обязательным. Посмотрите на продукцию Тамрон старых годов (благодарю Давида Ковалюка (Photos by David Kovaluk) за предоставленную возможность поделиться фотографиями.

 

Изготовление и конструктив

Дизайн Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился: объектив выглядит продуманно и привлекательно. Сторонники «профессиональной строгости» могут сетовать на серебристое пластиковое кольцо у крепления байонета, но мне стремление уйти от безликости скорее по душе. Пластик качественный, текстура приятная, матовая гладкая поверхность выглядит современно.

Задний элемент и крепление байонета

Качество изготовления и материалов на высоте и не уступает SP 24-70/2.8 VC и SP 15-30/2.8 VC, производитель заявляет, что у Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не только металлическое крепление байонета, но и шасси из металла. Пыле и влагозащита присутствуют. Объектив приятно увесист, крепко и надежно собран, допуски отсутствуют.

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцом ручной фокусировки и двумя переключателями: режимов работы автофокуса и стабилизатора изображения.

Кольцо ручной фокусировки занимает всю переднюю часть корпуса объектива, отлично демпфировано, удобное, широкое (29 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца щедрый: 190 градусов достаточно для комфортной ручной фокусировки.

Перемещение переднего элемента

Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено и рекомендуется. Передний элемент перемещается при фокусировке к МДФ вперед почти на сантиметр, но на использование фильтров это не сказывается: он не пересекает внешней границы объектива.

Переключатели комфортны размером, расположены удобно. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не вызывает никаких нареканий на качество использованных материалов и сборки и обладает привлекательным дизайном. Эргономика на высоте: объектив продуман и удобен в использовании.

Геометрические искажения

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC уверенно контролирует геометрические искажения: бочкообразную дисторсию в 1,3% рекордно низкой не назвать, но на фоне конкурентов и одноклассников результат выглядит очень неплохо. Характер искажений правильный, при необходимости они легко правятся при постобработке. На дистанциях, близких к минимальной дистанции фокусировки, герой обзора улучшает показатели, выдавая «бочку в 0,6 – 0,7%.

 

Дисторсия на нормальных дистанциях
Дисторсия на дистанциях, близких к МДФ

Разрешение и резкость

Тестовый экземпляр Tamron SP 35/1.8 Di USD VC выступил ровно и уверенно, показав завидные результаты, не уступающие конкурентам и одноклассникам.

 

Резкость по центру vs диафрагма по версии Reikan Focal

По центру никаких претензий на всем диапазоне диафрагм: уже на полностью открытой результат находится в зоне «очень хорошо», начиная с f/2.8 – «отлично».

Края и углы ожидаемо отличаются в диапазоне f/1.8 – f/2.8, но не криминально: на f/1.8 разница ощутима, но уже на f/2.2 не столь заметна, начиная с f/2.8 объектив выдает отменно резкую от края и до края картинку.По результатам герой обзора заслуживает только похвалы.

 

Хроматические аберрации

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC отменно справляется с боковыми хроматическими аберрациями: условно-комфортный уровень в 0,06% не превышен на всем диапазоне фокусных расстояний, ширина ХА не достигает 1,5 пикселей. Отличный результат.Также уверенно герой обзора контролирует сферические аберрации: смещение точки фокуса при изменении значения диафрагмы отсутствует.

 

ХА на полностью открытой диафрагме f/1.8

Присутствуют некоторые проблемы со сферохроматизмом, присущие немалому числу светосильных объективов: выраженность окраски зон вне фокуса на полностью открытой диафрагме сравнима с конкурентами, но для того, чтобы гарантированно избавить кадр от зеленых каемок за плоскостью фокуса и малиновых перед ней нужно прикрывать диафрагму до f/4.0.

Ситуация усугубляется склонностью героя обзора к так называемому purple fringing: фиолетовым ореолам в зоне резких контрастных переходов. Добавлю, что «неисправность плавающая»: в сложных ситуациях герой обзора чаще всего выступает без погрешностей, но изредка озадачивает неожиданно провальным результатом.

Purple fringing на контрастных переходах (кроп кадра с увеличением 200%)
Контрастные переходы, кроп кадра f/1.8 с увеличением 200%

 

Виньетирование

Поведение Tamron SP 35/1.8 Di USD VC ожидаемо: на открытых значениях диафрагмы виньетирование присутствует изрядно, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.

На полностью открытой углы кадра отличаются от центра на 2 с лишним ступени, условно-комфортный уровень ниже 1 ступени достигается на f/2.8.

 

В сравнении с конкурентами герой обзора заслуживает только похвалы: показанные результаты не только не хуже, но чаще превосходят достижения одноклассников. Отличный результат!

 

Автофокус

В приводе автофокуса Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD используется кольцевой ультразвуковой мотор. Работа автофокуса практически бесшумна. Скорость ниже ожидаемой: дань 190 градусам хода кольца ручной фокусировки и завидной для широкоугольного объектива минимальной дистанции фокусировки в20 см(увеличение 0,4х добавляет плюсов в копилку героя обзора). Прогон по всей дистанции занимает чуть больше секунды.

 

Reikan Focal предлагает внести поправку +10

Тестовый экземпляр потребовал внутрикамерной подстройки из-за небольшого фронт-фокуса на моем фотоаппарате. Отсутствие фокус-шифта способствует быстроте и незамысловатости действия, правда, пришлось не согласиться с предложениями Reikan Focal: программа по-разному реагировала на последовательные прогоны и советовала поправку в диапазоне от +6 до +10. На деле достаточной оказалась поправка в +3, что подтвердилось при проверке DataColor Spyder Lenscal. После внесения поправки объектив попадал точно в цель.

 

Фронт-фокус
Все в порядке после внесения поправки

Количество промахов по вине автофокуса находится на среднем для светосильного объектива уровне. Reikan Focal оценивает повторяемость и стабильность фазовой фокусировки в 99% и более (оценка «отлично» начинается от 98%). Стоит отметить отсутствие значимой разницы при разных методах тестирования – 99,2% при перефокусировке от бесконечности и 99,0% при перефокусировке от минимальной дистанции.

Контрастный автофокус задумчив, субъективно процесс кажется медленным из-за многоходовости. Reikan Focal оценивает повторяемость в уверенные 98,1%.

 

Стабильность фазового автофокуса (перефокусировка от бесконечности)
Стабильность фазового автофокуса Шперефокусировка от МДФ)
Стабильность контрастного автофокуса

Для поклонников видеографии: герой обзора склонен к заметному изменению угла поля зрения при изменении расстояния фокусировки (Focus Breathing).

 

Изображение, стабилизатор, контровый свет

Цветопередача без нареканий и близка к нейтральной - «Сигма желтит, Тамрон синит» к герою обзора малоприменимо. Отрадно, что нейтральность не сопровождается скучностью и плоскостью картинки. Контраст хорош уже на полностью открытой.

 

Боке понравилось больше, чем у недавно тестировавшихся Sigma Art 20/1.4 DG и Art 24-35/2 DG, но также несколько перегружено, «луковицы» присутствуют, восприятию часто мешает окраска зон вне фокуса.

Работа в сложных условиях освещения не порадовала: хуже ожидаемого. Переотражений и артефактов немного, но нередка паразитная засветка и заметное падение контраста. Использование бленды и аккуратность настоятельно рекомендуются (благо, бленда идет в комплекте).

 

Размытие заднего плана (f/1.8)
Солнце в углу кадра (f/1.8)

Стабилизатор. Для меня приемлемые результаты достигаются на выдержках вплоть до половины секунды (1/4 – 1/6), что дает порядка 3 ступеней выигрыша. Для широкоугольного объектива – отменный результат. Неоценимым преимуществом стабилизатор станет для поклонников видеосъемки.

 

Заключение

Позволю себе сделать три вывода: общий, в частностях и ценовой

Общий. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился, но без «wow-эффекта»: достойный объектив, уверенно выполнивший тестовые задачи. Объектив объективно хорош.

В частностях. Герой обзора совершенно не проигрывает именитым конкурентам, отличается отличной резкостью, уверенным контролем над виньетированием и невысокими геометрическими искажениями. Плюсов добавляют привлекательный дизайн, отменное качество изготовления, эффективный оптический стабилизатор, низкие боковые ХА, небольшая МДФ и аккуратная цветопередача. В минусах – сферохроматизм, не совсем уверенная работа в контровом свете и некоторая медлительность автофокуса.

Вывод третий: ценовой. Мне кажется, что компания не совсем угадала с ценой. Судя по всему, маркетологи Тамрон решили «отъедать» долю рынка у Сигмы: герой обзора на треть дешевле Sigma Art 35/1.4 DG HSM (600 против 900 долларов), компенсируя 2/3 ступени светосилы стабилизатором изображения. Однако в случае с Canon на момент написания обзора Tamron SP 35/1.8 Di USD VC предлагается на 50 долларов дороже Canon EF 35mm f/2 USM IS (цены по версии bhphotovideo), а разницы в треть ступени светосилы может не хватить, чтобы склонить чашу весов в пользу «неродного» объектива.

«Стабилизированных» 35мм Никонов на рынке нет, но и Nikon AF-S Nikkor 35/1.8G ED (525 долларов), и Nikon AF Nikkor 35/2D (385 долларов) продаются дешевле. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC совсем не проигрывает ни конкуренту от Canon, ни моделям Никон, но психологически сложно оправдать цену, выше «родных» аналогов, а «WOW-эффект» от знакомства с объективом определенно присутствовал бы при цене на новинку в 400 – 450 долларов.

 

Благодарю представительство Тамрон в России за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

 

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты2 года назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контраста камера показала себя отлично, прорабатывая свет и тени

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 6D: при съемке с большим перепадом контр...

Тесты5 лет назад
Компания Canon имеет большой опыт в создании камер с размером сенсора 24×36 мм. Прежде всего хочется...
Тест смартфона Huawei Honor 6: китайское чудо покруче яблочного будет?

Тест смартфона Huawei Honor 6: китайское чудо покруче яблочного будет?

Тесты4 года назад
Последние годы китайский рынок бытовой электроники переживает настоящий бум. Это отразилось не тольк...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D5200

Тесты5 лет назад
К достоинствам камеры относятся быстрый автофокус, компактность, дизайн и цена. Nikon D5200 более фу...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты2 года назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты6 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнутьс...

Тесты4 года назад
В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты1 год назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты2 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

Тест новой камеры Nikon D850 на Розе Хутор

Тесты1 год назад
В сентябре начинаются продажи новой флагманской модели зеркального фотаппарата Nikon D850. Эта камер...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты7 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Canon 6D Mark II протестирована в лаборатории DXO Mark

Тесты1 год назад
Камера Canon 6D Mark II недавно была протестирована в лаборатории DXO Mark и по результатам основных...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix TZ20: cеръезная съемка ресторана Русский дворик

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix TZ20: cеръезная съемка ресторана Р...

Тесты7 лет назад
В моих руках оказался Panasonic Lumix TZ20 — последняя модель в линейке «классических» трэвел-зумов,...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты4 года назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Рюкзак Lowepro Photo Hatchback 22L AW поможет донести фототехнику до места съемки в приличном состоянии

Рюкзак Lowepro Photo Hatchback 22L AW поможет донести фототехнику до места съемк...

Тесты5 лет назад
В наше время аксессуары для фотографов значительно разнообразнее. Для переноски оборудования сущест...
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить