Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Tamron, второй по величине сторонний производитель объективов, решил последовать примеру Sigma и изменить имидж и восприятие марки: стать не «бюджетной альтернативой «родным» объективам», а полноценным их конкурентом. Параллели с действиями Сигмы явные: глубокий редизайн экстерьера, выделение новинок в отдельную серию (в случае с Тамроном – «новая SP-линейка»), док-станция (консоль) для самостоятельной юстировки совместимых объективов в ассортименте, выход в сегменты, где продукция компании ранее не присутствовала.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC

Первыми «ласточками» стали анонсированные 2 сентября 2015 года Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC и Tamron SP 45mm f/1.8 Di USD VC. По заявлениям маркетологов компании, новинки стали «самыми светосильными из широкоугольных моделей, оборудованных оптическим стабилизатором». Tamron не впервые использует стабилизатор в позиционировании своих новинок: в начале 2012 года Tamron 24-70mm f/2.8 Di VC USD стал «первым стабилизированным объективом 24-70 мм», в 2015 на прилавки вышел отменный Tamron SP 15-30/2.8 Di VC USD, анонсированный как «самый широкоугольный стабилизированный зум».

Добавим, что компания никогда всерьез не играла на рынке автофокусных объективов с постоянным фокусным расстоянием (и в «доавтофокусную эру» в линейке Adaptall доминировали модели с переменным фокусным). Фиксы с автофокусом были скорее исключением:

С 1992 по 2006 годы выпускались два варианта Tamron SP 300/2.8 LD

С 1996 года ведет свою историю отменный Tamron SP 90/2.8 mаcro (в этом году анонсирован пятый вариант модели)

С 1999 по 2007 выпускали Tamron AF 14mm f/2.8 SP Aspherical

В 2009 году в линейку добавили APS-C макро-объектив Tamron AF 60mm f/2.0 SP Di-II Macro

 

Технические характеристики

Оптическая схема

Фокусное расстояние:35 мм

Угол поля зрения (диагональ): 63,4 градуса

Оптическая конструкция: 10 элементов в 9 группах, включая 2 асферический, 1 XLD и 1 LD элемент

Диапазон диафрагм: f/1.8 – f/16

Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные

Привод автофокуса: ультразвуковой USD мотор

Минимальная дистанция фокусировки:20 см

Максимальное увеличение: 0,4х

Диаметр светофильтра:67 мм

Размеры: 80,5*81 мм

Вес: 480 грамм

Доступны варианты:

Canon EF

Nikon F

Sony A (вариант под Sony без оптического стабилизатора изображения)

 

Комплект поставки

Комплект Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC мало отличается от привычного. Покупатель получает:

Объектив

Переднюю и заднюю крышки

Бленду Tamron HF012

Гарантийный талон

Приятные дополнения к комплекту: 5-летняя гарантия и возможность бесплатно пользоваться специальной версией RAW-конвертера SILKYPIX - Developer Studio 4.0 для Tamron.

Задняя крышка
Передняя крышка

Обновления в комплекте: новый дизайн коробки; передняя крышка явно равняется на отменные крышки от Sigma: с центральным хватом, глубоким и удобным; задняя крышка отличается от привычных формой и размерами: крупнее (закрывает крепление байонета полностью, для чего стенки сделаны двухслойными), дизайн неожиданно «плавный».

Задняя крышка понравилась: не уверен в востребованности защиты краев крепления байонета (однако, лишней не будет), свежий дизайн – приветствуется.

Лепестковая бленда Tamron HF012 выполнена из качественного пластика, размеры скромные,  фиксируется на объективе отчетливо, внутри – просто рифленый пластик.

Объектив предлагается за немалые 600 долларов, поэтому отсутствие в комплекте чехла для хранения досадно. С одной стороны, сравнимый ценой Canon EF 35/2 IS USM продается даже без бленды, с другой – не лучше ли было равняться на комплектацию Sigma Art 35mm f/1.4?

Photo by David Kovaluk

Лирическое отступление: были времена, когда качественный чехол для хранения и переноски воспринимался должным и обязательным. Посмотрите на продукцию Тамрон старых годов (благодарю Давида Ковалюка (Photos by David Kovaluk) за предоставленную возможность поделиться фотографиями.

 

Изготовление и конструктив

Дизайн Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился: объектив выглядит продуманно и привлекательно. Сторонники «профессиональной строгости» могут сетовать на серебристое пластиковое кольцо у крепления байонета, но мне стремление уйти от безликости скорее по душе. Пластик качественный, текстура приятная, матовая гладкая поверхность выглядит современно.

Задний элемент и крепление байонета

Качество изготовления и материалов на высоте и не уступает SP 24-70/2.8 VC и SP 15-30/2.8 VC, производитель заявляет, что у Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не только металлическое крепление байонета, но и шасси из металла. Пыле и влагозащита присутствуют. Объектив приятно увесист, крепко и надежно собран, допуски отсутствуют.

Органы управления представлены окошком расстояний, кольцом ручной фокусировки и двумя переключателями: режимов работы автофокуса и стабилизатора изображения.

Кольцо ручной фокусировки занимает всю переднюю часть корпуса объектива, отлично демпфировано, удобное, широкое (29 мм, 26 из которых покрыты ребристой резиной), сидит как влитое, ход плавный, усилие равномерное и комфортное. В режиме автофокуса не вращается. Ход кольца щедрый: 190 градусов достаточно для комфортной ручной фокусировки.

Перемещение переднего элемента

Объектив не меняет внешних размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается, использование светофильтров не затруднено и рекомендуется. Передний элемент перемещается при фокусировке к МДФ вперед почти на сантиметр, но на использование фильтров это не сказывается: он не пересекает внешней границы объектива.

Переключатели комфортны размером, расположены удобно. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC не вызывает никаких нареканий на качество использованных материалов и сборки и обладает привлекательным дизайном. Эргономика на высоте: объектив продуман и удобен в использовании.

Геометрические искажения

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC уверенно контролирует геометрические искажения: бочкообразную дисторсию в 1,3% рекордно низкой не назвать, но на фоне конкурентов и одноклассников результат выглядит очень неплохо. Характер искажений правильный, при необходимости они легко правятся при постобработке. На дистанциях, близких к минимальной дистанции фокусировки, герой обзора улучшает показатели, выдавая «бочку в 0,6 – 0,7%.

 

Дисторсия на нормальных дистанциях
Дисторсия на дистанциях, близких к МДФ

Разрешение и резкость

Тестовый экземпляр Tamron SP 35/1.8 Di USD VC выступил ровно и уверенно, показав завидные результаты, не уступающие конкурентам и одноклассникам.

 

Резкость по центру vs диафрагма по версии Reikan Focal

По центру никаких претензий на всем диапазоне диафрагм: уже на полностью открытой результат находится в зоне «очень хорошо», начиная с f/2.8 – «отлично».

Края и углы ожидаемо отличаются в диапазоне f/1.8 – f/2.8, но не криминально: на f/1.8 разница ощутима, но уже на f/2.2 не столь заметна, начиная с f/2.8 объектив выдает отменно резкую от края и до края картинку.По результатам герой обзора заслуживает только похвалы.

 

Хроматические аберрации

Tamron SP 35/1.8 Di USD VC отменно справляется с боковыми хроматическими аберрациями: условно-комфортный уровень в 0,06% не превышен на всем диапазоне фокусных расстояний, ширина ХА не достигает 1,5 пикселей. Отличный результат.Также уверенно герой обзора контролирует сферические аберрации: смещение точки фокуса при изменении значения диафрагмы отсутствует.

 

ХА на полностью открытой диафрагме f/1.8

Присутствуют некоторые проблемы со сферохроматизмом, присущие немалому числу светосильных объективов: выраженность окраски зон вне фокуса на полностью открытой диафрагме сравнима с конкурентами, но для того, чтобы гарантированно избавить кадр от зеленых каемок за плоскостью фокуса и малиновых перед ней нужно прикрывать диафрагму до f/4.0.

Ситуация усугубляется склонностью героя обзора к так называемому purple fringing: фиолетовым ореолам в зоне резких контрастных переходов. Добавлю, что «неисправность плавающая»: в сложных ситуациях герой обзора чаще всего выступает без погрешностей, но изредка озадачивает неожиданно провальным результатом.

Purple fringing на контрастных переходах (кроп кадра с увеличением 200%)
Контрастные переходы, кроп кадра f/1.8 с увеличением 200%

 

Виньетирование

Поведение Tamron SP 35/1.8 Di USD VC ожидаемо: на открытых значениях диафрагмы виньетирование присутствует изрядно, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.

На полностью открытой углы кадра отличаются от центра на 2 с лишним ступени, условно-комфортный уровень ниже 1 ступени достигается на f/2.8.

 

В сравнении с конкурентами герой обзора заслуживает только похвалы: показанные результаты не только не хуже, но чаще превосходят достижения одноклассников. Отличный результат!

 

Автофокус

В приводе автофокуса Tamron SP 35mm f/1.8 Di VC USD используется кольцевой ультразвуковой мотор. Работа автофокуса практически бесшумна. Скорость ниже ожидаемой: дань 190 градусам хода кольца ручной фокусировки и завидной для широкоугольного объектива минимальной дистанции фокусировки в20 см(увеличение 0,4х добавляет плюсов в копилку героя обзора). Прогон по всей дистанции занимает чуть больше секунды.

 

Reikan Focal предлагает внести поправку +10

Тестовый экземпляр потребовал внутрикамерной подстройки из-за небольшого фронт-фокуса на моем фотоаппарате. Отсутствие фокус-шифта способствует быстроте и незамысловатости действия, правда, пришлось не согласиться с предложениями Reikan Focal: программа по-разному реагировала на последовательные прогоны и советовала поправку в диапазоне от +6 до +10. На деле достаточной оказалась поправка в +3, что подтвердилось при проверке DataColor Spyder Lenscal. После внесения поправки объектив попадал точно в цель.

 

Фронт-фокус
Все в порядке после внесения поправки

Количество промахов по вине автофокуса находится на среднем для светосильного объектива уровне. Reikan Focal оценивает повторяемость и стабильность фазовой фокусировки в 99% и более (оценка «отлично» начинается от 98%). Стоит отметить отсутствие значимой разницы при разных методах тестирования – 99,2% при перефокусировке от бесконечности и 99,0% при перефокусировке от минимальной дистанции.

Контрастный автофокус задумчив, субъективно процесс кажется медленным из-за многоходовости. Reikan Focal оценивает повторяемость в уверенные 98,1%.

 

Стабильность фазового автофокуса (перефокусировка от бесконечности)
Стабильность фазового автофокуса Шперефокусировка от МДФ)
Стабильность контрастного автофокуса

Для поклонников видеографии: герой обзора склонен к заметному изменению угла поля зрения при изменении расстояния фокусировки (Focus Breathing).

 

Изображение, стабилизатор, контровый свет

Цветопередача без нареканий и близка к нейтральной - «Сигма желтит, Тамрон синит» к герою обзора малоприменимо. Отрадно, что нейтральность не сопровождается скучностью и плоскостью картинки. Контраст хорош уже на полностью открытой.

 

Боке понравилось больше, чем у недавно тестировавшихся Sigma Art 20/1.4 DG и Art 24-35/2 DG, но также несколько перегружено, «луковицы» присутствуют, восприятию часто мешает окраска зон вне фокуса.

Работа в сложных условиях освещения не порадовала: хуже ожидаемого. Переотражений и артефактов немного, но нередка паразитная засветка и заметное падение контраста. Использование бленды и аккуратность настоятельно рекомендуются (благо, бленда идет в комплекте).

 

Размытие заднего плана (f/1.8)
Солнце в углу кадра (f/1.8)

Стабилизатор. Для меня приемлемые результаты достигаются на выдержках вплоть до половины секунды (1/4 – 1/6), что дает порядка 3 ступеней выигрыша. Для широкоугольного объектива – отменный результат. Неоценимым преимуществом стабилизатор станет для поклонников видеосъемки.

 

Заключение

Позволю себе сделать три вывода: общий, в частностях и ценовой

Общий. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC понравился, но без «wow-эффекта»: достойный объектив, уверенно выполнивший тестовые задачи. Объектив объективно хорош.

В частностях. Герой обзора совершенно не проигрывает именитым конкурентам, отличается отличной резкостью, уверенным контролем над виньетированием и невысокими геометрическими искажениями. Плюсов добавляют привлекательный дизайн, отменное качество изготовления, эффективный оптический стабилизатор, низкие боковые ХА, небольшая МДФ и аккуратная цветопередача. В минусах – сферохроматизм, не совсем уверенная работа в контровом свете и некоторая медлительность автофокуса.

Вывод третий: ценовой. Мне кажется, что компания не совсем угадала с ценой. Судя по всему, маркетологи Тамрон решили «отъедать» долю рынка у Сигмы: герой обзора на треть дешевле Sigma Art 35/1.4 DG HSM (600 против 900 долларов), компенсируя 2/3 ступени светосилы стабилизатором изображения. Однако в случае с Canon на момент написания обзора Tamron SP 35/1.8 Di USD VC предлагается на 50 долларов дороже Canon EF 35mm f/2 USM IS (цены по версии bhphotovideo), а разницы в треть ступени светосилы может не хватить, чтобы склонить чашу весов в пользу «неродного» объектива.

«Стабилизированных» 35мм Никонов на рынке нет, но и Nikon AF-S Nikkor 35/1.8G ED (525 долларов), и Nikon AF Nikkor 35/2D (385 долларов) продаются дешевле. Tamron SP 35/1.8 Di USD VC совсем не проигрывает ни конкуренту от Canon, ни моделям Никон, но психологически сложно оправдать цену, выше «родных» аналогов, а «WOW-эффект» от знакомства с объективом определенно присутствовал бы при цене на новинку в 400 – 450 долларов.

 

Благодарю представительство Тамрон в России за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

 

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты9 лет назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты8 лет назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты5 лет назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты11 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской ...

Тесты12 лет назад
Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти ув...
Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тест компактного фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF2

Тесты12 лет назад
Фототехника в наши дни развивается настолько стремительно и непредсказуемо, что описывать камеры обы...
Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Творческое партнерство на долгие годы: тест беззеркальной камеры Sony A7 II

Тесты5 лет назад
Четвертая модель в линейке «семерок» и вторая версия пионерской камеры Sony A7 появилась на рынке в ...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тесты12 лет назад
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального ур...
Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Фотографический тест: «Зеркальные» объективы с незеркальной камерой

Тесты11 лет назад
В мае прошлого года компания Sony, известная своими нестандартными решениями в проектировании качест...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты7 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты8 лет назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Обзор и результаты тестирования объектива Tamron SP 35mm f/1.8 Di USD VC
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить