Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «кинематографической» частотой 24 кадра/с и Full HD c битрейтом 200 Мбит/с, возможность вывода изображения 10-битной картинки с цветовой выборкой 4:2:2 на внешние устройства записи, наличие (при использовании опциональной рукоятки) специализированных разъемов для профессиональной периферии и целый набор опций, облегчающих настройку камеры при записи видео, упрощающих контроль и регулировку аудиосигнала, а также дальнейший монтаж отснятого материала.

Panasonic Lumix DMC-GH4

    Panasonic Lumix DMC-GH4

16,1 Мп 18–55 мм  F3.5–5.6 3” 79 990 рублей.

«Системная» фотокамера Lumix DMC-GH4 призвана завоевывать сердца не столько фотографов, сколько видеооператоров. Причем, в силу набора функций и специфики, — в профессиональной среде. И в этом она преуспела.

Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «кинематографической» частотой 24 кадра/с и Full HD c битрейтом 200 Мбит/с, возможность вывода изображения 10-битной картинки с цветовой выборкой 4:2:2 на внешние устройства записи, наличие (при использовании опциональной рукоятки) специализированных разъемов для профессиональной периферии и целый набор опций, облегчающих настройку камеры при записи видео, упрощающих контроль и регулировку аудиосигнала, а также дальнейший монтаж отснятого материала.

Аппарат облачен в надежный магниевый корпус и для своих целей вполне компактен, несмотря на то, что выполнен в формате псевдозеркалки. По целому ряду параметров DMC-GH4 сохраняет лидерство, даже после появления полнокадровой Sony A7S. В частности, «побочным» эффектом от использования мощной вычислительной электроники стал внушительный рост скорости серийной фотосъемки до 12 кадров/с в формате RAW при продолжительности 40 кадров в серии. Естественно, что в этом случае понадобятся очень производительные, а следовательно и дорогие карты памяти UHC–I третьего класса. Усовершенствованная система определения резкости по контрасту позволила довести скорострельность до 7,5 кадра/с в следящем режиме фокусировки и в целом сократить промежуток между нажатием на кнопку спуска и срабатыванием затвора без потери точности наведения.

 

Panasonic Lumix DMC-G6

  

  Panasonic Lumix DMC-G6

16,1 Мп 14–140 мм F4–5.8 3” 25 700 рублей.

DMC-G6 уже давно не хватает наследника. Камеры серии GH слишком углубились в видеозапись, и предлагать их фотографам нерационально. DMC-G6, в свою очередь, по множеству параметров не дотягивает до уровня серьезных моделей для опытных любителей и профессионалов. На фоне конкурентов она впечатляет разве что ценой, фактически стоящей на уровне с базовыми моделями камер. И вот тут начинается самое любопытное.

Если абстрагироваться от изначального позиционирования, то DMC-G6 оказывается весьма желанным приобретением для любителя. В скорости работы с нынешними старшими беззеркалками она не сравнится. Зато запись 7 кадров в секунду при блокированном фокусе и 5 кадров/с при следящем в данном ценовом сегменте мало кто может предложить. Здесь нет актуального ныне гибридного автофокуса, но фирменная система наведения резкости по контрасту справляется со своей работой вполне достойно.

Формат псевдозеркали — беспроигрышный вариант для тех, кто ставит удобство в работе на первое место в списке требований к камере. Здесь меньше кнопочек, переключателей и рычажков на корпусе, чем у GH4, но это практически не сказывается на комфортности управления и скорости доступа к основным съемочным функциям. Фотографический инструментарий модели обширен. Бонусом идет большое количество сюжетных режимов, средств редактирования снимков, программных фильтров — средств воздействия на снимки, очень востребованных среди любителей.

Емкостный сенсорный поворотный экран демонстрирует высокое разрешение даже по нынешним меркам. Электронный видоискатель заметно скромнее и по размеру, и по четкости демонстрируемой картинки, чем в старшей модели.

Возможностей видеорежима в G6, урезанных по сравнению с видеографической моделью, для большинства любителей будет более чем достаточно. Ролики в формате Full HD при максимальной частоте 60 кадров/с с прогрессивной разверткой можно снимать, используя режимы управления экспозицией PASM и настраивая наиболее важные параметры записи. Опять же в данном ценовом сегменте это почти уникальное предложение.

Технические характеристики: 

 

 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-G6

Средняя цена*

860        

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3x13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds                  

Цифровой зум, кратность         

-             

Стабилизация изображения***         

-             

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-12800 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/4000          

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

8,3                        

Подключение внешней вспышки       

Hot-shoe           

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

7 к/с (9 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920x1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1036     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (340)        

Размеры, мм  

123x85x71         

Вес, г

340        

Дата анонса

24.04.2013

 

 

Panasonic Lumix DMC-GX7

  

  Panasonic Lumix DMC-GX7

16,1 Мп 14–42 мм F3.5–5.6 3” 39 900 рублей.

DMC-GX7, выпущенная на рынок до появления камер серии GM, для дизайнеров Panasonic была этаким тестовым полигоном для поиска и отработки решений, позволивших создать линейку камер с эффектной внешностью. Корпус аппарата выполнен из магниевого сплава, что придает ему не только надежности, но и солидности. Правда, при своих сравнительно небольших габаритах камера ощущается излишне тяжелой. Довольно высокую цену определяют скорее качество исполнения, подбор материалов и нетрадиционные конструктивные решения, нежели функции и характеристики.

Оригинальным конструктивным решением является встроенный электронный видоискатель, поворачивающийся вверх на 90 градусов. Это значительно расширяет количество доступных ракурсов, в которых можно компоновать кадр, глядя в окуляр. На практике, правда, чаще оказывается удобнее пользоваться сенсорным экраном с механизмом регулировки угла наклона. Он большой, четкий, да и на ярком солнце проблем с его читаемостью не возникает.

Это первая «системная» камера Panasonic, где используется система стабилизации за счет смещения матрицы. Работает она, как уверяет производитель, с любой оптикой и оказывается более эффективной при съемке видео за счет большей амплитуды колебаний. При установке оптики со встроенной системой подавления вибраций пользователь вправе выбирать, какой механизм предпочесть. Поскольку малый формат сенсора и маленький рабочий отрезок обеспечивают системе micro 4/3 широчайшую совместимость со старыми объективами различных систем (конечно, при использовании адаптеров), то для любителей ретро-оптики наличие универсальной системы подавления вибраций окажется особенно полезным.

Конечно, кроме эффектного дизайна аппарат предлагает добротный набор функций. От предшественников и собратьев по линейке GX7 получил возможность установки короткой выдержки 1/8000 с, что позволяет, кроме прочего, использовать большие отверстия диафрагмы при съемке на ярком солнце для достижения минимальной ГРИП. В камере появилась функция подсветки контрастных границ на изображении — фокус-пикинг. Она окажется отличным подспорьем при ручном наведении фокуса. Кроме этого GX7 может предложить инструмент настройки тоновой кривой при съемке в JPEG.

Технические характеристики:  

 

 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GX7      

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3x13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds  

Цифровой зум, кратность         

4x          

Стабилизация изображения***         

M          

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

125-3200 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

120-1/8000        

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

6,3                        

Подключение внешней вспышки       

-             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

5 к/с (7 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920x1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1040     

Видоискатель****      

Э            

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (350)        

Размеры, мм  

123x71x55         

Вес, г

402        

Дата анонса

01.08.2013

 

 

Panasonic Lumix DMC-GM1

  

 Panasonic Lumix DMC-GM1 

 

16,1 Мп 12–32 мм F3.5–5.6 3” 28 000 рублей.

Первый представитель серии фотоаппаратов серии Lumix GM напомнил всем об основном преимуществе «системных» камер — компактности, о котором почему-то в последнее время многие производители успели забыть. Малышка GM1 с «китовым» зумом 12–32 мм без труда уместится в карман пиджака или куртки, а с одним из объективов-блинчиков Lumix G 14 или 20 мм даже в карман брюк. По габаритам и весу эта камера выигрывает даже у конкурентов меньшего формата. При этом у нее масса других замечательных достоинств, кроме миниатюрности.

В изящный магниевый корпус толщиной всего 3 см конструкторы умудрились вместить 16-Мп сенсор формата 4/3, механический затвор новой конструкции, байонет micro 4/3, 3-дюймовый сенсорный экран с разрешением более миллиона точек и даже выкидную вспышку. Для «горячего башмака» места не нашлось, зато на верхней панели разместились колесо выбора режимов, функциональная программируемая клавиша и рычажок выбора режимов фокусировки. По набору фотографических режимов и функций GM1 почти полностью повторяет GX7. Благодаря ряду усовершенствований в программной и электронной начинке самый маленький представитель семейства Lumix обзавелся еще и небольшим набором новых возможностей. Камера самостоятельно умеет собирать мультики из нескольких отдельных фотографий, умеет записывать цейтраферное видео –набор кадров, сделанных с большим интервалом и воспроизводимых с обычной скоростью. Большой набор программных фильтров и эффектов разнообразит творческий досуг фотолюбителя.

Интересен затвор, используемый в камере. В нем задействован миниатюрный шаговый мотор, напрямую соединенный с механизмом шторок. Он может отрабатывать выдержки до 1/500 с. Меньшая продолжительность экспонирования, вплоть до 1/16 000 с, обеспечивается за счет электронного затвора. При этом максимальная скорость в режиме серийной съемки возрастает с 7 до 40 кадров/с. Автофокус в этом случае фиксируется.

Из значительных недостатков аппарата можно отметить только малую емкость аккумулятора — всего 650 мА·ч. Его заряда по заявлениям производителя должно хватить на съемку 230 кадров, но, очевидно, что задействование одного из сложных режимов записи видео, скажем, time-laps быстро опустошит батарею.

Технические характеристики:   

 

 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GM1     

Средняя цена*

new      

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3x13,0           

Эффективных пикселей, млн

12,1      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds  

Цифровой зум, кратность         

4x          

Стабилизация изображения***         

-             

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-6400 (12800)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/16000        

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

4                            

Подключение внешней вспышки       

-             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

5 к/с (7 RAW)   

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920x1080@30p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1036     

Видоискатель****      

-             

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (230)        

Размеры, мм  

99x55x30            

Вес, г

173        

Дата анонса

17.10.2013

 

 

Panasonic Lumix DMC-GM5

  

Panasonic Lumix DMC-GM5  

 

16,1 Мп 12–32 мм F3.5–5.6 3” NEW

На базе GM1 компания Panasonic решила развивать отдельную серию миниатюрных беззеркалок со своими базовыми и топовыми моделями. Таким образом, новинка DMC-GM5 не замещает предшественницу, а лишь дополняет линейку, становясь неким флагманом сверхкомпактных «системных» аппаратов Lumix. Это сказывается и на функциональном наполнении, и, конечно, на цене.

Аппарат получился несколько крупнее DMC-GM1, что в первую очередь обусловлено появлением встроенного электронного видоискателя, столь полюбившегося в последнее время разработчикам Panasonic. У него есть свои достоинства: большое удаление выходного зрачка, сенсор приближения с функцией активации фокуса, 100% воспроизведение пространства Adobe RGB, настройка яркости, насыщенности и контраста. Вместе с тем по размеру видоискатель невелик, равно как и по разрешению встроенной ЖК-матрицы не входит в число лидеров.

Разработчики разумно использовали вынужденное увеличение площади корпуса, что должно позитивно сказаться на удобстве работы. В появившееся пространство над экраном вынесли колесико выбора съемочных параметров и сразу две настраиваемых функциональных клавиши. Выступ на верхней панели вместил в себя «горячий башмак» для внешних вспышек. Это особенно актуально, если учесть, что встроенный выкидной блиц был вытеснен электронным видоискателем. Миниатюрная вспышка DW-FL70 с ведущим числом 7 (при 100 ISO), поставляемая в комплекте с DMC-GM5, должна справиться с подсветкой сюжетов первое время, пока пользователь не обзаведется более серьезным и функциональным блицем.

Электронная начинка по большей части осталась прежней, но ее научили новым трюкам. Скорость считывания с матрицы увеличилась в два раза, за счет чего улучшилась реакция гибридного автофокуса. На целый кадр в секунду выросла скорость серийной съемки. Процессор теперь успевает в реальном времени выполнять довольно сложную обработку изображений: два десятка специальных творческих эффектов могут применяться не только в процессе съемки обычных фотографий, но и при создании панорамных картинок и даже при записи видео. Качество записи роликов формата Full HD подросло за счет улучшения метода развертки с чересстрочной до прогрессивной при частоте 60 кадров/с.

 

Panasonic Lumix DMC-GF6

  

 Panasonic Lumix DMC-GF6 

 

16,1 Мп 14–42 мм F3.5–5.6 3” 18 900 рублей.

Panasonic GF6 лучше всего подходит для знакомства с системой micro 4/3. Беззеркальные камеры начального уровня Olympus уже слишком давно не обновлялись, и, судя по всему, в обозримом будущем в этой области ничего не изменится. Актуальные младшие модели серии PEN становятся крупнее, серьезней по оснащению и дороже по исполнению.

GF6 в свою очередь — оптимальное бюджетное решение с наилучшим соотношением параметров. Здесь не стали сознательно урезать функционал, значительно удешевлять конструкцию или использовать устаревшие компоненты. Да, вышедший на рынок в середине прошлого года аппарат, конечно, не отличается актуальностью железа и технологий, но он полностью отвечает требованиям своей аудитории.

Интерфейс камеры хорошо адаптирован для новичков и людей, не державших ранее камер сложнее автоматических «мыльниц». Связка сенсора на 16 Мп и процессора Venus Engine обеспечивает приличный уровень детализации, хорошую цветопередачу и достаточно эффективное подавление шумов. Экран здесь оснащен отзывчивой сенсорной панелью и демонстрирует картинку высокой четкости. Для удобства кадрирования фотографий при съемке со сложных ракурсов его оснастили механизмом наклона. Один из любимых любительских жанров — автопортрет, поэтому разработчики позаботились о возможности поворота дисплея на 180° вверх, чтобы фотограф на нем мог видеть самого себя. Естественно, не обошлось без интеграции интерфейса Wi-Fi, посредством которого автопортреты и другие снимки и видеоролики можно сразу же опубликовать в Сети. Простота настройки соединения решена за счет использования технологии NFC.

В камере есть встроенная вспышка (правда, нет «горячего башмака»). С корпуса убрали лишние органы управления, но добавили рычажок управления зумом: в комплекте с камерой идет компактный вариообъектив с моторизированным трансфокатором. Сама камера выполнена в пластиковом корпусе с металлическими вставками. Аппарат получился заметно тяжелее значительно более дорогой и почти полностью металлической камеры DMC-GM5, но не сильно превосходит ее по габаритам.

Технические характеристики:

 

 

Производитель             

Panasonic          

Модель             

Lumix DMC-GF6               

Средняя цена*

650        

Матрица

Тип       

Live MOS           

Размер, мм

17,3x13,0           

Эффективных пикселей, млн

16,0      

Объектив, фокусировка

Байонет (совместимая оптика)              

Micro Four Thirds                  

Цифровой зум, кратность         

-             

Стабилизация изображения***         

-             

Ручная

+            

               

Фотосъемка

Светочувствительность ISO**  

160-12800 (25600)

Диапазон выдержек, сек        

60-1/4000          

Сюжетные программы               

23          

Режим A            

+            

Режим S            

+            

Режим M          

+            

Ручной баланс белого               

+            

Ведущее число встроенной вспышки, м                           

5,0                        

Подключение внешней вспышки       

-             

Формат изображения 3:2         

+            

Формат изображения 16:9      

+            

RAW     

+            

Скорость съемки (кадров в серии)

4,2 к/с (7 RAW)               

Видео и звук

Видео, пиксели             

1920х1080@60p               

Звук видео       

+            

Звуковые комментарии

-             

Диктофон

-             

Камера

ЖК монитор, дюймы  

3,0         

Разрешение ЖК монитора, тысяч пикселей          

1040     

Видоискатель****      

-             

Карты памяти 

SD/SDHC/SDXC               

Питание*****               

Li-ion (330)        

Размеры, мм  

111x65x38         

Вес, г

323        

Дата анонса

09.04.2013

 

Обзор и первые впечатления от беззеркальной  камеры Fuji X-T3

Обзор и первые впечатления от беззеркальной камеры Fuji X-T3

Обзоры2 мес. назад
Вот - попробовал в деле новую камеру Fujifilm X-T3 - сегодня ее анонс и можно рассказать о первых вп...
Nikon D850. На что мы надеялись и что получили

Nikon D850. На что мы надеялись и что получили

Обзоры1 год назад
Nikon официально объявила о выпуске своей новой камеры D850. Поскольку многочисленные слухи раскрыли...
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A900

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A900

Обзоры6 лет назад
Флагман зеркальных камер Sony выпускается уже давно, и пока никаких слухов о смене модели не слышно....
Обзор FUJIFILM GFX50s Личный опыт и впечатления

Обзор FUJIFILM GFX50s Личный опыт и впечатления

Обзоры1 год назад
В этом видео я решил поделиться впечатлениями о работе с камерой среднего формата FUJIFILM GFX50s, к...
Обгоняя зеркалки? Обзор полнокадровой камеры Sony a7R III

Обгоняя зеркалки? Обзор полнокадровой камеры Sony a7R III

Обзоры1 год назад
С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессион...
Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- GF6

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- GF6

Обзоры4 года назад
В качестве доступного представителя системы micro 4/3 Panasonic предлагает GF6. Разделение начальной...
Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для активного творчества

Обзор графических планшетов Huion INSPIROY H640P и H950P: пассивное перо для акт...

Обзоры1 год назад
Как и известный бренд Wacom, компания Huion уже открыла в России официальное представительство. И ре...
Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS

Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS

Обзоры4 года назад
Вышедший три года назад флагман Canon пока никому не уступает вершину фирменного Олимпа. Разрешение ...
Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot A1400

Мини-обзор компактной фотокамеры Canon PowerShot A1400

Обзоры4 года назад
PowerShot A1400 — самая доступная из актуальных камер одного из ведущих фотопроизводителей. Именно э...
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Olympus E-450

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Olympus E-450

Обзоры6 лет назад
Камера для новичков, традиционно достаточно простая в управлении, но функционально насыщенная. Компа...
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Обзоры4 года назад
По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее циф...
Мини-обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-RX100 III

Мини-обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-RX100 III

Обзоры4 года назад
Продолжая крайне успешную серию камер Cyber-shot RX, разработчики добились невероятной концентрации ...
Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-WX1: программные технологии представлены в полном объеме

Компактный фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-WX1: программные технологии представл...

Обзоры7 лет назад
По краткому перечню характеристик WX1 очень похожа на «середнячка» W380: та же высококлассная оптика...
Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Обзоры4 года назад
Простота и наглядность обучения цифровой фотографии, помноженные на мгновенный результат, привели к ...
 Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

Обзоры4 года назад
В последние годы основные усилия фотографического подразделения Sony направлены на создание очень уд...
Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить