Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?

В середине 2014 года компания Nikon выпустила новую камеру Nikon D750, полностью удовлетворяющую запросы большинства фотографов, от любителей до профессионалов, и вобравшую в себя все достоинства и удачные технологические решения предшественников. Основные преимущества Nikon D750 – полнокадровая матрица, отличное качество изображения на всех значениях чувствительности, профессиональная система автоматической фокусировки, высокая скорость серийной съемки и контроль над всеми параметрами камеры без маркетинговых ограничений.

Текст: Андриан КОЛОТИЛИН

 

 

Полнокадровая матрица – профессиональное качество фотографий

Полнокадровая матрица с размером кадра 24х36 мм давно перестала быть стандартом только для профессионалов. Теперь и фотолюбители-энтузиасты могут по достоинству оценить преимущества полного кадра. Особенно это актуально для тех, кто занимается пейзажной фотосъемкой с применением широкоугольных объективов.

Мастера светописи, снимающие портреты, также предпочитают пользоваться полноформатной техникой, она дает им возможность использовать светосильную оптику и управлять глубиной резко изображаемого пространства. Резко изображаемое пространство и рисунок в зоне нерезкости, так называемое “боке”, стало популярным, модным изобразительным приемом в тот момент, когда полноформатные фотоаппараты стали доступны фотолюбителям.    

Разрешение фотографии составляет 24,3 миллиона пикселей, что позволяет получить отпечаток большого размера для оформления выставок или интерьеров, свободно кадрировать (обрезать) изображение, сохраняя высокую детализацию снимков.

Главное достоинство Nikon D750 – возможность съемки на любой высокой чувствительности без потери детализации. Камера позволяет сохранить на изображении естественный световой рисунок и не применять фотовспышку, а также получать прекрасные по качеству кадры  в темных условиях, при свете фонарей, свечи.

Все фотографии, снятые на Nikon D750 с чувствительностью от 100 до 8000 ISO, практически не отличаются друг от друга. Более высокая чувствительность 12800 ISO тоже возможна, результат не требует применения сторонних программ шумоподавления.

Новый процессор EXSPEED4 на лету обрабатывает фотографии, применяет по желанию режим расширения динамического диапазона D-Lighting, очень деликатно реализует механизм шумоподавления, сохраняет мелкие детали и преобразует большие массивы данных в формат JPG.

Практически нет необходимости применять при съемке контрастных сюжетов съемку в HDR, хотя такая возможность предусмотрена в настройках камеры.    

 

HDR-выкл
HDR-вкл

 

Точная система фокусировки 

В предыдущих моделях недорогих полноформатных камер любительского класса применялась система фокусировки, состоящая из 39 датчиков. На мой взгляд, их количество было достаточным, но расположены они были в центре кадра. В Nikon D750 за точное наведение на резкость отвечает система из 51 датчика фокусировки.

Среди них 12 крестообразных, причем центральная часть датчиков системы замера фокусировки может работать с не очень светосильными объективами. Датчики также расположены в периферийных частях кадра, некоторые из них находятся в местах, где можно расположить сюжетно важный объект.

Не только центральная точка, но и краевые фокусировочные датчики стали цепкими и прекрасно фокусируются как в однократном AFS, так и в следящем AFC режиме фокусировки. Можно группировать точки, выбрать одну, 9  или 21 точку, применить интеллектуальный 3D замер или активировать систему распознавания человеческого лица.

Изменить положение активных фокусировочных точек можно большим пальцем правой руки при помощи джойстика. Теперь нет необходимости перемещать аппарат в большинстве съемочных случаев, как это нужно было делать ранее.

В камере присутствуют традиционные: однокадровый, непрерывный следящий и интеллектуальный режимы фокусировки. И конечно, популярный режим ручной фокусировки с наводкой по режиму LiveView для фото и видеосъемки.

Поскольку перед нами традиционная зеркальная камера, следящая непрерывная фокусировка при видеосъемке невозможна. Наиболее востребован в большинстве ситуаций режим AFS, второй режим AFC используют в сложных меняющихся условиях. А ручным фокусом пользуются при съемке со штатива. Фокусировка стала более удобной, с расширенными профессиональными возможностями.

 

 

Эргономика для требовательного фотолюбителя 

Корпус камеры сделан надежно. Он насыщен различными органами управления и имеет встроенную фотовспышку. На верхней панели расположены традиционные фирменные органы управления. Диск включения под спусковой кнопкой делает камеру моментально готовой к работе. Эта особенность существенно экономит энергию батареи, поскольку не дает забыть выключить фотоаппарат. Селекторы режимов выбора программ и режимов серийной съемки всегда под рукой. Они защищены от случайного поворота специальными стопорами. Верхний дисплей не перегружен информацией и легко читается.

Большой жидкокристаллический дисплей стал откидным, впервые в полноформатных зеркальных моделях фотокамер, включая всех производителей. Это расширяет возможности съемки из неудобных положений, помогает при видеосъемке и работе со штатива.

Такое решение давно было востребовано пользователями и ожидалось. Разрешение  наклонного дисплея возросло до 1229 тыс. пикселей. Он отображает фотографии более реалистично, чем модели предыдущих поколений. Меню, на мой взгляд, изменило структуру, поэтому на первых порах иногда приходится обращаться к объемной инструкции пользователя.

По сравнению с прежним одноклассником, Nikon D750 немного уменьшился в размерах. В камере отсутствует разъем для больших внешних студийных вспышек, что еще раз подчеркивает ее любительскую направленность, но эта проблема легко обходится при помощи устройств от других производителей. Наверняка окажется полезной встроенная вспышка с ведущим числом 12. На передней панели есть кнопка репетира диафрагмы и кнопка оперативного уменьшения размера снимаемого кадра.

Присутствуют на корпусе разъемы внешних интерфейсов USB, HDMI, миниджек для внешнего микрофона, наушников, имеется разъем для пульта проводного дистанционного управления, чего не было в некоторых предыдущих моделях.

Впервые появился беспроводной интерфейс Wi-Fi, но дальность его действия относительно невелика, скорее я бы назвал такую опцию неким аналогом пульта дистанционного управления с возможностью наблюдать изображение, не наклоняясь к камере.

 

 

 

Расширенные возможности видеосъемки 

Камера выдает очень качественный для любительского кино результат, возможно подключение внешнего микрофона. Длительность одномоментной съемки в максимальном качестве Full HD с частотой 60 кадров в секунду составляет 10 минут, в более щадящих режимах 20 и 30 минут.

Интересным дополнением является фирменная опция замедленной съемки видео в режиме цейтраферной съемки. Камера сама автоматически сделает длительную съемку без присутствия человека и соберет видео файл на основании заданных настроек. Если в процессе сюжета освещение будет меняться, опция сглаживания экспозиции сможет автоматически поправить перепады света и тени. Желательно отключить автоматическую фокусировку и оптический стабилизатор, чтобы изображение оставалось неподвижным. 

 

Возможности настройки любых режимов съемки 

Философия настройки основных режимов  предполагает, что камера предназначена все же для опытных фотолюбителей. Традиционные режимы приоритета диафрагмы, выдержки, ручной и программный режим занимают основное место на главном переключателе. Любительские режимы, от традиционного “Пейзажа” и “Портрета” до экзотических “Еда” и “Краски осени” сведены в меню SCENE.

16 сюжетных программ и полностью автоматическая программа съемки позволяют человеку, не умеющему фотографировать, получить достойный качественный результат.

Подготовленные фотолюбители и профессионалы могут настроить абсолютно любой съемочный параметр, изменить скорость съемки серии, создать видеоролик, запрограммировать автоматическую серийную съемку без присутствия человека по таймеру, сделать ускоренную видеосъемку, настроить связь с мобильным устройством или планшетом.

 

 

Системность оборудования Nikon 

Совместимость с огромным парком современных объективов разных производителей, с компьютеризированной системой креативного импульсного освещения Nikon CLS и сотнями других инструментов, делает систему Nikon D750 одном из самых универсальных и качественных решений на сегодняшнем фоторынке зеркальной техники. Еще раз повторюсь, что отсутствие искусственных ограничений на многие возможности управления камерой заменяют дополнительные дорогостоящие внешние устройства с их проводами и разъемами, расширяют область применения техники и в итоге расширяют творческую свободу автора.

Безупречное качество изображений на большой чувствительности (при условии отсутствия ошибки фотографа) делает процесс получения изображения стабильным и приятным. Наличие бесплатного нового программного обеспечения Nikon Capture NХ-D для конвертации из профессионального сырого формата *NEF, которое надеюсь, продолжит развиваться, расширяет творческое применение фотокамеры. Также надеюсь, что будет найдена договоренность с фирмой Adobe по поддержке новой камеры, что еще более упрочит положение новинки среди поклонников и новых потребителей продукции фирмы Nikon.

 

Камера Nikon D750 c объективом Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S

 

Универсальный суперзум — отличный выбор для путешествий и для всех, кто хочет быть всегда готовым к съемке любого сюжета. Позволяет обойтись одним объективом на все случаи жизни и избежать смены оптики, что отчасти решает проблемы пыли на матрице. Высокая кратность зума (почти 11х) охватывает и широкоугольную область, и вполне приличный теледиапазон, то есть Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S может снять широко раскинувшуюся гладь озера, а через мгновение — проплывающую по ней довольно далеко уточку крупным планом. В семье суперзумов «все в одном» эта модель — одна из самых совершенных. Она обладает и хорошими оптическими характеристиками, и относительно компактна, но главное — имеет встроенную систему оптической стабилизации изображения, которая компенсирует неустойчивость камеры при длинных выдержках и позволяет снимать при недостаточном освещении.

 

 

Камера Nikon D750 c объективом Nikkor 24-120mm f/4G ED VR AF-S 

 

Зум Nikkor 24-120mm f/4G ED VR AF-S предназначен для тех, кто ищет оптимальный баланс между универсальностью объектива и качеством изображения. Подходит в качестве повседневной оптики для полнокадровых камер и обеспечивает заметно более высокое качество изображения, правда, за счет меньшего диапазона фокусных расстояний. По сравнению в суперзумом 28-300 мм имеет гораздо более скромную длиннофокусную область, зато возможности широкоугольной съемки у него лучше — от 24 мм. Кроме того,  Nikkor 24-120mm f/4G ED VR AF-S имеет постоянную светосилу на всем диапазоне фокусных расстояний, что является отличительным признаком высококлассной оптики; светосила f/4 на максимальном фокусном расстоянии 120 мм вполне достаточно для эффектного размытия фона — классический рецепт для выразительных портретов. Эффективный оптический стабилизатор изображения позволяет снимать на относительно долгих выдержках и обеспечивает резкие кадры даже при неблагоприятном освещении. 

 

 

Камера Nikon D750 c объективом Nikkor 70-200mm f/4G ED VR AF-S 

 

Набор для тех, кто снимает в теледиапазоне – портеты, жанровые сцены, репортаж в самых разных световых условиях, и при этом стремится к идеальному качесту изображения. Этот профессиональный телезум обеспечивает – в умелых руках, разумеется – картинку значительно более резкую, контрастную и насыщенную по цвету, чем универсальные зумы; платой за качество является отказ от среднего и широкоугольного диапазона фокусных расстояний. Постоянная светосила дает фотографу значительную свободу действий в работе над изображением, позволяя при необходимости размывать фон и визуально выделять главный объект в кадре. Еще один признак высококлассной оптики – то, что изображение на дальнем конце зума (200 мм) практически не уступает картинке на ближнем конце; в случае более дешевых и более универсальных зумов эта разница заметна.

 

 

Камера Nikon D750 c объективом Nikkor 70-200mm f/4G ED VR AF-S + Nikon AFS Teleconverter TC-17E II 

Комплект из профессионального телезума и конвертера 1,7х предназначен для профессиональной работы в более «дальнем» диапазоне фокусных расстояний, чем охватывает сам объектив 70-200 мм — с конвертером он составляет 119-340 мм, правда, и светосила при этом падает более чем на ступень. Однако, встроенный оптический стабилизатор изображения и возможности современных камер при съемке на повышенной чувствительности могут легко компенсировать падение светосилы и обеспечить резкие кадры при значительно большем приближении. У Nikon есть и другие конвертеры — 1,4х и 2х — но 1,7х многие считают идеальным сочетанием кратности и качества изображения.

 

 

Камера Nikon D750 c объективом NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S 

Комплект для тех, кто снимает в теледиапазоне с большим разбросом фокусных расстояний — в данном случае объектив охватывает и относительно «короткие» 80 мм, что прекрасно подойдет для индивидуального портрета с близкого расстояния, и довольно внушительные 400 мм, необходимые для съемок живой природы, выразительных деталей пейзажа, не говоря уже о репортаже и жанровых сцен издалека. Вообще, теледиапазон — такая вещь, что фокусного расстояния постоянно не хватает, так что повышенная кратность зума обязательно обернется интересными кадрами, снять которые другим объективом было бы невозможно. Встроенный оптический стабилизатор — важнейшее подспорье и на натурной съемке, и для репортажа, поскольку чем больше фокусное расстояние объектива, тем актуальнее проблема «шевеленки». Он уверенно даст вам порядка трех дополнительных ступеней выдержки и сохранит кадр резким и тогда, когда нестабилизированные конкуренты давно сойдут с дистанции. 

 


Камера Nikon D750 c объективом NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S 

Комплект с объективом NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR представляет собой значительно более доступное решение на каждый день и при этом позволяет получать изображения очень достойного уровня. Причина в том, что зумы невысокой кратности — здесь это 3,5х — и переменной светосилы значительно проще в разработке и производстве и могут иметь очень приличные оптические характеристики при вполне демократической цене. К тому же объектив имеет встроенный оптический стабилизатор изображения, существенно расширяющий область его возможного применения, и относительно легок и компактен.

 

Камера Nikon D750 c объективом NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR AF-S 

Современный объектив NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR — один из лучших в линейке компании. Он соединяет в себе превосходные оптические характеристики, востребованный диапазон фокусных расстояний и эффективный оптический стабилизатор изображения. Комплект из полнокадровой D750 и этого профессионального зума придется по вкусу и пейзажистам, и репортерам (недаром год за годом высшие награды на международных конкурсах фоторепортеров получают кадры, снятые широкоугольниками — их оптические свойства создают у зрителя яркое ощущение вовлеченности в события, как будто он находится в эпицентре действия). Любителей широкоугольной съемки немало среди фотографов любых жанров, так что набор из хорошей полнокадровой камеры и высококлассного широкоугольного зума точно будет востребован.

 

Камера Nikon D750 c объективом NIKKOR 20mm f/1,8G ED AF-S 

Комплект с профессиональным объективом с постоянным фокусным расстоянием NIKKOR 20mm f/1,8G ED AF-S предназначен для более опытных поклонников широкоугольной оптики. Этот объектив был выпущен всего пару месяцев назад и вобрал в себя лучшие наработки Nikon за долгие годы создания профессиональной оптики. Светосильный, с хорошо исправленными аберрациями, способный фокусироваться на близкой дистанции, он сразу полюбился многим профессионалам и вошел в их арсенал. Конечно, съемка широкоугольником требует опыта и глубокого понимания многих аспектов фотографии, но обучаться этому интересно, а результат оправдывает потраченные усилия.

 

 

 

 

 

 

Эволюция камер, запечетлённая в серии рентгеновских снимков

Эволюция камер, запечетлённая в серии рентгеновских снимков

Обзоры3 мес. назад
Ископаемые останки могут многое рассказать об истории живых существ. Фотограф Kent Krugh создает «ци...
Обгоняя зеркалки? Обзор полнокадровой камеры Sony a7R III

Обгоняя зеркалки? Обзор полнокадровой камеры Sony a7R III

Обзоры1 год назад
С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессион...
Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилиза...

Обзоры4 года назад
Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видел...
Обзор телеобъективов Sony

Обзор телеобъективов Sony

Обзоры6 лет назад
В арсенале Sony есть самая разнообразная оптика. В сегодняшнем обзоре представляем два телеобъектива...
Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Обзоры6 лет назад
Если не принимать в расчет специфическую и узкоспециализированную GH3 (эта камера все-таки вряд ли р...
Обзор беззеркальной камеры Sony A6000

Обзор беззеркальной камеры Sony A6000

Обзоры4 года назад
Sony A6000 появилась совсем недавно, но является самым что ни на есть показательным примером новейше...
Беззеркальный фотоаппарат Samsung NX11 - для желающих сменить большой фотоаппарат на маленький

Беззеркальный фотоаппарат Samsung NX11 - для желающих сменить большой фотоаппара...

Обзоры6 лет назад
Компания Samsung, если не вспоминать об исках со стороны Apple, известна способностью творчески подх...
Рынок зеркальных камер Pentax и Olympus

Рынок зеркальных камер Pentax и Olympus

Обзоры6 лет назад
Новинки сезона зима 2011-2012 относятся исключительно к профессиональным камерам. Надо сказать, что ...
 Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

Обзоры4 года назад
В последние годы основные усилия фотографического подразделения Sony направлены на создание очень уд...
Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста

Зеркальная камера Nikon D7200: проверяем точки для творческого роста

Обзоры3 года назад
Управление камерой хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки, что особенн...
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A580

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A580

Обзоры6 лет назад
Модели 500-й серии отличаются от других любительских зеркальных камер Sony высокой функциональной на...
Беззеркальный фотоаппарат Lumix DMC-GF3 получила сверхбыструю фокусировку

Беззеркальный фотоаппарат Lumix DMC-GF3 получила сверхбыструю фокусировку

Обзоры6 лет назад
Вслед за третьим поколением «базовой» линейки компактных систем Lumix G компания Panasonic выпустила...
Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей

Обзоры4 года назад
Когда я распаковываю коробку с новой фотокамерой, позволяющей применять сменную оптику, сначала начи...
Я|За кадром. Видеообзор профессиональной камеры Nikon D5

Я|За кадром. Видеообзор профессиональной камеры Nikon D5

Обзоры2 года назад
Профессиональный фотограф в жанре экстремальных видов спорта и амбассадор Nikon Кирилл Умрихин проте...
Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Обзоры1 год назад
Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масш...
Лесные «снайперы» меняют свою камеру на Nikon D750. Почему?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить