Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер

Появление очередной «системной» камеры, созданной с прицелом на профессиональную запись видео, — хороший повод провести общую ревизию: как там у беззеркалок вообще обстоят дела с видеосъемкой, и зачем она может понадобиться фотолюбителю. Безусловно, серьезные аппараты — такие, как недавно выпущенный Panasonic Lumix GH4 или только что анонсированный Sony Alpha A7S, — отменно подкованы в этом деле, и даже чересчур. Даже если покупатель готов будет выложить за эти камеры и полезные дополнения к ним требуемую сумму, основная часть их функций окажется невостребованной. Если в Японии в начале лета уже официально запустили в эксплуатацию телевидение формата 4K, то у нас еще даже не очень-то распространены поддерживающие такое разрешение средства воспроизведения. Да и для монтажа столь детализированного видеоряда нужен весьма производительный компьютер и специализированный софт. Так что оставим эти камеры профессионалам.

Sony Alpha A7S

Что же может пригодиться любителю? Начать выбор стоит с формата записи роликов. Если 4 К еще нужно отлежаться в профессиональных студиях, то FullHD уже вполне массовый формат. Для его обработки вполне подойдет средненький современный компьютер. При этом не стоит считать, что 1280×720 точек хватит за глаза. Лучше сразу получить больше информации при съемке и ужать ее при необходимости потом. Впрочем, выбирая современную «системную» камеру, потребитель скорее всего не столкнется с ограничениями в разрешении.

Иное дело — частота кадров. Максимальное значение этого параметра может колебаться в пределах 30–60 кадров/с. Как и в случае с разрешением, здесь лучше отдавать предпочтение наибольшей характеристике. В режиме 60p очень эффектно, практически профессионально получаются видовые, пейзажные ролики, с плавным движением в кадре. Буквы P и I, встречающиеся в описании форматов записи, обозначают соответственно прогрессивную и чересстрочную развертку, и, если покупатель хочет получить максимальное качество, не очень заботясь при этом о размере видеофайлов, стоит выбирать устройства с первым типом развертки. В противном случае объем данных может быть сокращен вдвое, но на изображении будут проявляться разнообразные артефакты в виде ряби, гребенок и мерцаний.

Практически любой фотографический объектив может быть использован для видеозаписи. Но если нет желания связываться с дополнительным оборудованием и хочется максимально упростить процесс, то оптимальным выбором станут зумы с моторизированным приводом. Одними из первых такую оптику представили Panasonic и Olympus. В системе micro 4/3, таким образом, найти подходящий объектив будет проще всего.

Для Nikon 1 существуют сразу две модели зумов с приводом: компактная «китовая» и большая, но мощная 10-кратная. Sony, кроме 11-кратного зума с переменной светосилой, предлагает еще и менее «дальнозоркий», но качественный объектив PZ 18–105 мм с постоянной максимальной диафрагмой f/4. Аутсайдерами в данной категории остаются пока Fujifilm и Samsung.

С проблемой устранения вибрации изображения, стоящей для видеосъемки едва ли не острее, чем для фотографии, лучше всех пока справляется Olympus. Здесь внимание стоит обратить на три модели: OM-D E-M5, E-M1 и PEN E-P5. В остальных случаях для получения ровного видеоряда скорее всего понадобятся дополнительные средства стабилизации.

Olympus OM-D E-M1

И, наконец, не стоит забывать, что кроме картинки в видео есть еще и звук. Добиться качественной аудиодорожки со встроенным микрофоном, пусть даже стерео и с разнообразными технологиями шумоподавления, будет сложно. Стоит сразу подбирать модели камер, имеющие аудиовход. Но не всегда его отсутствие говорит о невозможности подключить более качественный внешний микрофон. К примеру, у фотокамер Sony новейший «горячий башмак» оснащен дополнительной контактной группой, через которую осуществляется связь с фирменными микрофонами, установленными в этот разъем.

В ассортименте Olympus есть блок SEMA-1, устанавливаемый в фирменный аксессуарный порт. Через него к камере, в том числе и к E-M5, можно подключить любой микрофон с разъемом 3,5 мм. В комплекте с ним уже идет качественная двухканальная «петличка». Стоит учитывать, что у разных производителей возможность подключения внешнего микрофона встречается с разной частотой. У Nikon и Samsung она есть только в самых старших камерах, и альтернативного решения проблемы отсутствия соответствующего порта нет. Fujifilm предлагает аудиовход во всех моделях начиная с X-E1 и старше, а проще всего обстоят дела с внешними микрофонами у Olympus и отчасти у Panasonic.

Выбор моделей, способных к видеозаписи высокого качества, среди «системных» камер в любом случае получается большой. Покупателю остается определиться только со своими ожиданиями и требованиями. Ну и, конечно, не забывать, что в первую очередь «системные» камеры — это фотоаппараты.

Panasonic Lumix GH4

Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить