Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер

Появление очередной «системной» камеры, созданной с прицелом на профессиональную запись видео, — хороший повод провести общую ревизию: как там у беззеркалок вообще обстоят дела с видеосъемкой, и зачем она может понадобиться фотолюбителю. Безусловно, серьезные аппараты — такие, как недавно выпущенный Panasonic Lumix GH4 или только что анонсированный Sony Alpha A7S, — отменно подкованы в этом деле, и даже чересчур. Даже если покупатель готов будет выложить за эти камеры и полезные дополнения к ним требуемую сумму, основная часть их функций окажется невостребованной. Если в Японии в начале лета уже официально запустили в эксплуатацию телевидение формата 4K, то у нас еще даже не очень-то распространены поддерживающие такое разрешение средства воспроизведения. Да и для монтажа столь детализированного видеоряда нужен весьма производительный компьютер и специализированный софт. Так что оставим эти камеры профессионалам.

Sony Alpha A7S

Что же может пригодиться любителю? Начать выбор стоит с формата записи роликов. Если 4 К еще нужно отлежаться в профессиональных студиях, то FullHD уже вполне массовый формат. Для его обработки вполне подойдет средненький современный компьютер. При этом не стоит считать, что 1280×720 точек хватит за глаза. Лучше сразу получить больше информации при съемке и ужать ее при необходимости потом. Впрочем, выбирая современную «системную» камеру, потребитель скорее всего не столкнется с ограничениями в разрешении.

Иное дело — частота кадров. Максимальное значение этого параметра может колебаться в пределах 30–60 кадров/с. Как и в случае с разрешением, здесь лучше отдавать предпочтение наибольшей характеристике. В режиме 60p очень эффектно, практически профессионально получаются видовые, пейзажные ролики, с плавным движением в кадре. Буквы P и I, встречающиеся в описании форматов записи, обозначают соответственно прогрессивную и чересстрочную развертку, и, если покупатель хочет получить максимальное качество, не очень заботясь при этом о размере видеофайлов, стоит выбирать устройства с первым типом развертки. В противном случае объем данных может быть сокращен вдвое, но на изображении будут проявляться разнообразные артефакты в виде ряби, гребенок и мерцаний.

Практически любой фотографический объектив может быть использован для видеозаписи. Но если нет желания связываться с дополнительным оборудованием и хочется максимально упростить процесс, то оптимальным выбором станут зумы с моторизированным приводом. Одними из первых такую оптику представили Panasonic и Olympus. В системе micro 4/3, таким образом, найти подходящий объектив будет проще всего.

Для Nikon 1 существуют сразу две модели зумов с приводом: компактная «китовая» и большая, но мощная 10-кратная. Sony, кроме 11-кратного зума с переменной светосилой, предлагает еще и менее «дальнозоркий», но качественный объектив PZ 18–105 мм с постоянной максимальной диафрагмой f/4. Аутсайдерами в данной категории остаются пока Fujifilm и Samsung.

С проблемой устранения вибрации изображения, стоящей для видеосъемки едва ли не острее, чем для фотографии, лучше всех пока справляется Olympus. Здесь внимание стоит обратить на три модели: OM-D E-M5, E-M1 и PEN E-P5. В остальных случаях для получения ровного видеоряда скорее всего понадобятся дополнительные средства стабилизации.

Olympus OM-D E-M1

И, наконец, не стоит забывать, что кроме картинки в видео есть еще и звук. Добиться качественной аудиодорожки со встроенным микрофоном, пусть даже стерео и с разнообразными технологиями шумоподавления, будет сложно. Стоит сразу подбирать модели камер, имеющие аудиовход. Но не всегда его отсутствие говорит о невозможности подключить более качественный внешний микрофон. К примеру, у фотокамер Sony новейший «горячий башмак» оснащен дополнительной контактной группой, через которую осуществляется связь с фирменными микрофонами, установленными в этот разъем.

В ассортименте Olympus есть блок SEMA-1, устанавливаемый в фирменный аксессуарный порт. Через него к камере, в том числе и к E-M5, можно подключить любой микрофон с разъемом 3,5 мм. В комплекте с ним уже идет качественная двухканальная «петличка». Стоит учитывать, что у разных производителей возможность подключения внешнего микрофона встречается с разной частотой. У Nikon и Samsung она есть только в самых старших камерах, и альтернативного решения проблемы отсутствия соответствующего порта нет. Fujifilm предлагает аудиовход во всех моделях начиная с X-E1 и старше, а проще всего обстоят дела с внешними микрофонами у Olympus и отчасти у Panasonic.

Выбор моделей, способных к видеозаписи высокого качества, среди «системных» камер в любом случае получается большой. Покупателю остается определиться только со своими ожиданиями и требованиями. Ну и, конечно, не забывать, что в первую очередь «системные» камеры — это фотоаппараты.

Panasonic Lumix GH4

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

Амбассадоры Nikon тестируют зеркальную камеру D850

Обзоры1 год назад
D850 предоставит любому фотографу гибкие возможности для творчества и демонстрации своего мастерства...
Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации.

Стабильность в массы! Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилиза...

Обзоры4 года назад
Любое усовершенствование фотографической оптики — это прекрасно, и за последние десятилетия мы видел...
Мини-обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-SZ8

Мини-обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-SZ8

Обзоры4 года назад
В начальном сегменте все чаще и чаще появляются любопытные модели с необычной для класса функциональ...
Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Обзор фотокамеры Panasonic Lumix DMC-G5

Обзоры6 лет назад
Если не принимать в расчет специфическую и узкоспециализированную GH3 (эта камера все-таки вряд ли р...
Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

Вау-эффекты новой камеры Nikon D850

Обзоры1 год назад
В этом видео мы поделимся нашими впечатлениями от анонса новой полнокадровой зеркалки Nikon D850. Э...
Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-P3 уверенно борется за звание самого дорогого «системного» компакта на рынке

Беззеркальный фотоаппарат Olympus E-P3 уверенно борется за звание самого дорогог...

Обзоры6 лет назад
Камеры линейки Olympus Pen до мозга костей хипстерские. Если вдруг раньше вы их не встречали, это та...
 Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

Обзор зеркальных фотоаппаратов Sony SLT

Обзоры4 года назад
В последние годы основные усилия фотографического подразделения Sony направлены на создание очень уд...
Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A580

Обзор цифровой зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A580

Обзоры6 лет назад
Модели 500-й серии отличаются от других любительских зеркальных камер Sony высокой функциональной на...
Компактные фотоаппараты Nikon Coolpix S3100/S4100: средний сегмент в видении Nikon отличается симпатичным дизайном и приятным функционалом

Компактные фотоаппараты Nikon Coolpix S3100/S4100: средний сегмент в видении Nik...

Обзоры6 лет назад
Средний ценовой сегмент в видении Nikon отличается симпатичным неброским дизайном, тонкими корпусами...
Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Обзоры1 год назад
Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сес...
Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P7100

Обзор компактного фотоаппарата Nikon Coolpix P7100

Обзоры6 лет назад
Неявные, но весомые достоинства Coolpix P7100 вместо громких характеристик скрываются в полной сосре...
Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon Df: новая классика для профи и любителей

Обзоры4 года назад
Когда я распаковываю коробку с новой фотокамерой, позволяющей применять сменную оптику, сначала начи...
Беззеркальный фотоаппарат Lumix DMC-GF3 получила сверхбыструю фокусировку

Беззеркальный фотоаппарат Lumix DMC-GF3 получила сверхбыструю фокусировку

Обзоры6 лет назад
Вслед за третьим поколением «базовой» линейки компактных систем Lumix G компания Panasonic выпустила...
Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-FZ48/DMC-FZ150: немногие модели могут похвастать развитым функционалом, удобным управлением и скоростными способностями

Компактные фотоаппараты Panasonic Lumix DMC-FZ48/DMC-FZ150: немногие модели могу...

Обзоры6 лет назад
Обновленные ультразумы Lumix FZ48 и FZ150, сменившие в модельном ряду Panasonic предыдущие модели F...
Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 J4

Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 J4

Обзоры4 года назад
Четвертое поколение «системных» камер серии Nikon J в большей степени, нежели предшественники, соотв...
Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить