Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер

Появление очередной «системной» камеры, созданной с прицелом на профессиональную запись видео, — хороший повод провести общую ревизию: как там у беззеркалок вообще обстоят дела с видеосъемкой, и зачем она может понадобиться фотолюбителю. Безусловно, серьезные аппараты — такие, как недавно выпущенный Panasonic Lumix GH4 или только что анонсированный Sony Alpha A7S, — отменно подкованы в этом деле, и даже чересчур. Даже если покупатель готов будет выложить за эти камеры и полезные дополнения к ним требуемую сумму, основная часть их функций окажется невостребованной. Если в Японии в начале лета уже официально запустили в эксплуатацию телевидение формата 4K, то у нас еще даже не очень-то распространены поддерживающие такое разрешение средства воспроизведения. Да и для монтажа столь детализированного видеоряда нужен весьма производительный компьютер и специализированный софт. Так что оставим эти камеры профессионалам.

Sony Alpha A7S

Что же может пригодиться любителю? Начать выбор стоит с формата записи роликов. Если 4 К еще нужно отлежаться в профессиональных студиях, то FullHD уже вполне массовый формат. Для его обработки вполне подойдет средненький современный компьютер. При этом не стоит считать, что 1280×720 точек хватит за глаза. Лучше сразу получить больше информации при съемке и ужать ее при необходимости потом. Впрочем, выбирая современную «системную» камеру, потребитель скорее всего не столкнется с ограничениями в разрешении.

Иное дело — частота кадров. Максимальное значение этого параметра может колебаться в пределах 30–60 кадров/с. Как и в случае с разрешением, здесь лучше отдавать предпочтение наибольшей характеристике. В режиме 60p очень эффектно, практически профессионально получаются видовые, пейзажные ролики, с плавным движением в кадре. Буквы P и I, встречающиеся в описании форматов записи, обозначают соответственно прогрессивную и чересстрочную развертку, и, если покупатель хочет получить максимальное качество, не очень заботясь при этом о размере видеофайлов, стоит выбирать устройства с первым типом развертки. В противном случае объем данных может быть сокращен вдвое, но на изображении будут проявляться разнообразные артефакты в виде ряби, гребенок и мерцаний.

Практически любой фотографический объектив может быть использован для видеозаписи. Но если нет желания связываться с дополнительным оборудованием и хочется максимально упростить процесс, то оптимальным выбором станут зумы с моторизированным приводом. Одними из первых такую оптику представили Panasonic и Olympus. В системе micro 4/3, таким образом, найти подходящий объектив будет проще всего.

Для Nikon 1 существуют сразу две модели зумов с приводом: компактная «китовая» и большая, но мощная 10-кратная. Sony, кроме 11-кратного зума с переменной светосилой, предлагает еще и менее «дальнозоркий», но качественный объектив PZ 18–105 мм с постоянной максимальной диафрагмой f/4. Аутсайдерами в данной категории остаются пока Fujifilm и Samsung.

С проблемой устранения вибрации изображения, стоящей для видеосъемки едва ли не острее, чем для фотографии, лучше всех пока справляется Olympus. Здесь внимание стоит обратить на три модели: OM-D E-M5, E-M1 и PEN E-P5. В остальных случаях для получения ровного видеоряда скорее всего понадобятся дополнительные средства стабилизации.

Olympus OM-D E-M1

И, наконец, не стоит забывать, что кроме картинки в видео есть еще и звук. Добиться качественной аудиодорожки со встроенным микрофоном, пусть даже стерео и с разнообразными технологиями шумоподавления, будет сложно. Стоит сразу подбирать модели камер, имеющие аудиовход. Но не всегда его отсутствие говорит о невозможности подключить более качественный внешний микрофон. К примеру, у фотокамер Sony новейший «горячий башмак» оснащен дополнительной контактной группой, через которую осуществляется связь с фирменными микрофонами, установленными в этот разъем.

В ассортименте Olympus есть блок SEMA-1, устанавливаемый в фирменный аксессуарный порт. Через него к камере, в том числе и к E-M5, можно подключить любой микрофон с разъемом 3,5 мм. В комплекте с ним уже идет качественная двухканальная «петличка». Стоит учитывать, что у разных производителей возможность подключения внешнего микрофона встречается с разной частотой. У Nikon и Samsung она есть только в самых старших камерах, и альтернативного решения проблемы отсутствия соответствующего порта нет. Fujifilm предлагает аудиовход во всех моделях начиная с X-E1 и старше, а проще всего обстоят дела с внешними микрофонами у Olympus и отчасти у Panasonic.

Выбор моделей, способных к видеозаписи высокого качества, среди «системных» камер в любом случае получается большой. Покупателю остается определиться только со своими ожиданиями и требованиями. Ну и, конечно, не забывать, что в первую очередь «системные» камеры — это фотоаппараты.

Panasonic Lumix GH4

Обзор компактных камер Olympus

Обзор компактных камер Olympus

Обзоры10 лет назад
Сконцентрировавшись на беззеркальных камерах, Olympus как-то совсем забросила сегмент классических к...
Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Обзор объектива Meike 50мм f/1.7 для Nikon Z

Обзоры5 лет назад
Компания Meike, появившаяся на рынке в 2005 году со штаб-квартирой в Гонконге, больше известна своим...
Мини-обзор компактных фотокамер Sony Cyber-shot DSC-H400/HX400V

Мини-обзор компактных фотокамер Sony Cyber-shot DSC-H400/HX400V

Обзоры10 лет назад
Ультразумы — хит сезона, и компания Sony здесь стала одним из главных ньюсмейкеров. С помощью камеры...
Мини-обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot HX60

Мини-обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot HX60

Обзоры10 лет назад
Сильно упрощая, Cyber-shot HX60 можно назвать уменьшенной версией HX400. Здесь меньше зум, но и мень...
Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Лучшие объективы для камеры Nikon D850

Обзоры7 лет назад
Как вы знаете, камера Nikon D850 оснащена массивным датчиком разрешения 45 МП, поэтому вам нужны луч...
Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS

Обзор зеркальных фотоаппаратов Canon EOS

Обзоры10 лет назад
Вышедший три года назад флагман Canon пока никому не уступает вершину фирменного Олимпа. Разрешение ...
Обзор компактного фотоаппарата Samsung WB100

Обзор компактного фотоаппарата Samsung WB100

Обзоры11 лет назад
Ультразум Samsung WB100 от большинства конкурентов отличается весьма ограниченными функциональными с...
Fujifilm X T2 Личный опыт: объективы, фильтры, видео, конвертация и полезные советы.

Fujifilm X T2 Личный опыт: объективы, фильтры, видео, конвертация и полезные сов...

Обзоры7 лет назад
В этом видео я решил поделиться впечатлениями о работе с камерой Fujifilm X-T2, но также расскажу и ...
Компактный фотоаппарат Pentax Optio I-10: реакорнация пленочной камеры из прошлого

Компактный фотоаппарат Pentax Optio I-10: реакорнация пленочной камеры из прошло...

Обзоры12 лет назад
Прототип — выпущенный в 1978 году пленочный фотоаппарат Pentax Auto 110 — славился высоким качеством...
Компактные фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC-WX5/TX9 способны снимать со скоростью быстрых «спортивных» аппаратов

Компактные фотоаппараты Sony Cyber-shot DSC-WX5/TX9 способны снимать со скорость...

Обзоры12 лет назад
Высокоскоростная съемка — удел не только топовых суперкомпактов и профессиональных репортерских зерк...
Обзор беззеркальной камеры Samsung NX2000

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX2000

Обзоры10 лет назад
Ярким примером того, что в «системных» камерах нельзя полностью перекладывать управление на сенсорны...
Оптика для Samsung NX Mini: зум, светосильный и «блинчик»

Оптика для Samsung NX Mini: зум, светосильный и «блинчик»

Обзоры10 лет назад
Для сменной оптики камеры NX Mini компания Samsung разработала новый байонет NX-M, более компактный,...
Обзор компактного фотоаппарата Canon PowerShot G15

Обзор компактного фотоаппарата Canon PowerShot G15

Обзоры11 лет назад
Каноническому «профессиональному» компакту (G-серия Canon действительно задавала планку с самой перв...
Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Обзоры10 лет назад
Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «...
Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 V3

Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 V3

Обзоры10 лет назад
Выйдя на рынок «системных» компактов, Nikon оказался перед нелегкой задачей: создать конкурентную ли...
Авангард для профи: обзор новинок беззеркальных камер
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить