Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

Текст и фото: Даниил Коржонов

Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/200, ISO 250
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/160, ISO 200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:

1. Угол.

По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм – это очень удобно как для угла охвата: пейзажи получаются объемными, трехмерными, так и для съемки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП. 

2. Светосила.

Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звезд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм, млечный путь и северное сияние получаются великолепными.

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/4, ISO 400
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/16
Выдержка — 30, ISO 64
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

3. Резкость.

Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.

4. Фильтры.

До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж ­– это в первую очередь грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, это очень важно для съемок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции. В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.

Диафрагма — f/7.1
Выдержка — 1/125, ISO 250
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/22
Выдержка — 1/100, ISO 320
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

5. Геометрия.

Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлета переднего плана. У этого объектива малая бочка дистории, что также важно для архитектуры.

6. Сборка.

Металлический герметичный корпус не набирает пыль.

Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению объективами.

14 мм

На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжелый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же с творческой точки зрения лучше иногда поиграть с композицией, а возможность отзумить с 14 до 24 мм помогает подобрать правильную композицию без лишнего кропа. 

16-35 и 17-35 мм
Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам – резкость, геометрия и т.д. – он превосходит другие линзы.

Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съемке. В этом плане лучше взять AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.

Диафрагма — f/18
Выдержка — 1/15, ISO 100
Фокусное расстояние — 15 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/125, ISO 320
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

На фишай объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм – очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм - AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED – но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.

Диафрагма — f/14
Выдержка — 4, ISO 100
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 10, ISO 3200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров.

«Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звезды и вам не дают покоя.

Источник: https://nikonpro.ru/article/test-obektiva-af-s-nikkor-14-24mm-f28g-ed
Fujifilm обновила прошивку камеры GFX100 II до версии 2.0

Fujifilm обновила прошивку камеры GFX100 II до версии 2.0

Новинки5 дн. назад
Среднеформатная камера Fujifilm GFX100 II получила очередное обновление встроенной микропрограммы. В...
Zhiyun выпустила портативные осветители Cinepeer CX100 и CM25

Zhiyun выпустила портативные осветители Cinepeer CX100 и CM25

Новинки4 дн. назад
Новые Zhiyun Cinepeer CX100 и CM25 - это компактные и доступные LED-осветители с простой системой уп...
Leica SL3: владей моментом.

Leica SL3: владей моментом.

Новинки6 дн. назад
В тесном сотрудничестве с фотографами Leica Camera AG выводит систему SL на новый уровень, представи...
Ricoh обновила прошивку камер Pentax K-3 III и Pentax K-3 III Monochrome

Ricoh обновила прошивку камер Pentax K-3 III и Pentax K-3 III Monochrome

Новинки5 дн. назад
Компания Ricoh Imaging выпустила новую прошивку под обозначением 2.13 для зеркальных камер Pentax K-...
Анонсирована камера Fujifilm Instax Mini 99

Анонсирована камера Fujifilm Instax Mini 99

Новинки4 дн. назад
Компания Fujifilm анонсировала камеру мгновенной печати под названием Mini 99. Обладая классической ...
Клетка SmallRig для Leica SL3

Клетка SmallRig для Leica SL3

Новинки6 дн. назад
Компания SmallRig выпустила полноразмерную клетку 4510, которая позволит установить ряд дополнительн...
Выпущен Nitecore CineWind CW10 – портативный вентилятор для создателей контента

Выпущен Nitecore CineWind CW10 – портативный вентилятор для создателей контента

Новинки1 мес. назад
Компания Nitecore выпустила вентилятор CineWind CW10, который может стать полезным дополнением к наб...
Выпущен объектив Meike AF 55 mm f/ 1.4 для беззеркальных камер

Выпущен объектив Meike AF 55 mm f/ 1.4 для беззеркальных камер

Новинки14 дн. назад
Meike AF 55 mm f/1.4 - это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на покрыт...
Анонсированы батареи Core SWX NANOX

Анонсированы батареи Core SWX NANOX

Новинки1 мес. назад
Батареи Core SWX NANOX сочетают в себе легкий и компактный дизайн с прочным корпусом, предлагая вмес...
Ferrania выпустила фотоплёнку P33

Ferrania выпустила фотоплёнку P33

Новинки1 мес. назад
Ferrania P33 - панхроматическая черно-белая негативная пленка формата 35 мм с ISO 160. Выпускается в...
Объектив Lensbaby Sweet 22 mm f/3.5

Объектив Lensbaby Sweet 22 mm f/3.5

Новинки1 мес. назад
Компания Lensbaby представила Sweet 22 mm f/3.5 – свой новый объектив для создания творческих эффект...
VenusOptics выпустила объектив Laowa 10 mm f/2.8 Zero-D FF

VenusOptics выпустила объектив Laowa 10 mm f/2.8 Zero-D FF

Новинки1 мес. назад
Laowa 10 mm f/2.8 Zero-D FF – полнокадровый объектив, сочетающий впечатляюще широкую перспективу с «...
Представлены портативные осветители Colbor Wonder

Представлены портативные осветители Colbor Wonder

Новинки1 мес. назад
Китайская компания Colbor представила серию COB LED осветителей Wonder, включающую двухцветные (Bi-...
Аксессуары SmallRig для Fujifilm X100 VI

Аксессуары SmallRig для Fujifilm X100 VI

Новинки1 мес. назад
Компания SmallRig выпустила серию вспомогательных аксессуаров для компактной камеры Fujifilm X100 VI...
Объектив TTartisan 500 mm F6.3 с новыми креплениями

Объектив TTartisan 500 mm F6.3 с новыми креплениями

Новинки1 мес. назад
TTartisan 500 мм F6.3 – это телеобъектив с ручными настройками фокусировки/диафрагмы (без автофокуса...
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
Nikon

Комментарии

Отправить