Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года, и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно еще. Я считаю, что эту линзу без сомнений можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

Текст и фото: Даниил Коржонов

Диафрагма — f/5.6
Выдержка — 1/200, ISO 250
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/160, ISO 200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:

1. Угол.

По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм – это очень удобно как для угла охвата: пейзажи получаются объемными, трехмерными, так и для съемки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП. 

2. Светосила.

Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звезд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм, млечный путь и северное сияние получаются великолепными.

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/4, ISO 400
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/16
Выдержка — 30, ISO 64
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

3. Резкость.

Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.

4. Фильтры.

До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж ­– это в первую очередь грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, это очень важно для съемок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции. В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.

Диафрагма — f/7.1
Выдержка — 1/125, ISO 250
Фокусное расстояние — 24 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/22
Выдержка — 1/100, ISO 320
Фокусное расстояние — 16 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

5. Геометрия.

Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлета переднего плана. У этого объектива малая бочка дистории, что также важно для архитектуры.

6. Сборка.

Металлический герметичный корпус не набирает пыль.

Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению объективами.

14 мм

На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжелый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же с творческой точки зрения лучше иногда поиграть с композицией, а возможность отзумить с 14 до 24 мм помогает подобрать правильную композицию без лишнего кропа. 

16-35 и 17-35 мм
Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам – резкость, геометрия и т.д. – он превосходит другие линзы.

Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съемке. В этом плане лучше взять AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.

Диафрагма — f/18
Выдержка — 1/15, ISO 100
Фокусное расстояние — 15 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/8
Выдержка — 1/125, ISO 320
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D810
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

На фишай объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм – очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм - AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED – но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.

Диафрагма — f/14
Выдержка — 4, ISO 100
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма — f/3.5
Выдержка — 10, ISO 3200
Фокусное расстояние — 14 мм
Камера — Nikon D850
Объектив — AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров.

«Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звезды и вам не дают покоя.

Источник: https://nikonpro.ru/article/test-obektiva-af-s-nikkor-14-24mm-f28g-ed
Серия квадратных фильтров нейтральной плотности B+W

Серия квадратных фильтров нейтральной плотности B+W

Новинки1 год назад
Фильтры нейтральной плотности незаменимы в пейзажной фотографии, позволяя снимать на длинных выдержк...
Smart адаптер Fringer позволит использовать Canon EF 70-300L на Fujifilm X-T2

Smart адаптер Fringer позволит использовать Canon EF 70-300L на Fujifilm X-T2

Новинки1 год назад
Canon EF 70-300L представляет собой своего рода вызов для разработчиков интеллектуальных адаптеров. ...
Fujifilm выпустила новые прошивки для ряда камер и объективов

Fujifilm выпустила новые прошивки для ряда камер и объективов

Новинки3 мес. назад
Компания Fujifilm выпустила новые прошивки для камер X100F, X-T20, X-T10, X-E3, X-E2S, X-E2, а также...
Трёхосевой электронный стабилизатор Moza AirCross от Gimbsen

Трёхосевой электронный стабилизатор Moza AirCross от Gimbsen

Новинки1 год назад
Gimbsen выпустила новый стабилизатор для владельцев беззеркальных камер под названием Moza AirCross ...
Fujifilm обновила прошивку для камеры XT-20 и объектива XC15-45 mm F3.5-5.6

Fujifilm обновила прошивку для камеры XT-20 и объектива XC15-45 mm F3.5-5.6

Новинки1 год назад
Новая версия прошивки для беззеркальной камеры XT-20 включает обширный список изменений, направленны...
Fujifilm X-T3 - эволюция серии X в 4-е поколение

Fujifilm X-T3 - эволюция серии X в 4-е поколение

Новинки1 мес. назад
Серия X стартовала с выпуска модели X100 в 2011 году. X-Pro1, выпущенная в 2012 году, стала первой м...
Что ждать от полнокадровой беззеркалки Canon?

Что ждать от полнокадровой беззеркалки Canon?

Новинки1 год назад
В сети уже достаточно много слухов о том, что Canon готовит беззеркальную камеру с полнокадровым дат...
Mavic Air – новый квадрокоптер от DJI

Mavic Air – новый квадрокоптер от DJI

Новинки1 год назад
На прошлой неделе на мероприятии в Нью-Йорке DJI представила новый беспилотник Mavic Air - складную ...
Новая прошивка для Sony a7 III

Новая прошивка для Sony a7 III

Новинки1 год назад
Sony обновила прошивку для камеры a7 III до версии 1.01. Прошивка улучшает общую стабильность работы...
Blackmagic Design объявляет о выпуске Pocket Cinema Camera 4K

Blackmagic Design объявляет о выпуске Pocket Cinema Camera 4K

Новинки1 год назад
В 2013 году компания Blackmagic Design представила карманную видеокамеру с датчиком Super 16, котора...
Фотограф Лукас Ландерс собрал среднеформатную камеру в домашних условиях

Фотограф Лукас Ландерс собрал среднеформатную камеру в домашних условиях

Новинки1 год назад
Фотограф Лукас Ландерс построил одну из самых впечатляющих самодельных камер под названием Landers A...
Sigma открывает предзаказ на объективы серии Art для камер Sony и объектив AF 105 mm f/1.4 для камер Canon и Nikon

Sigma открывает предзаказ на объективы серии Art для камер Sony и объектив AF 10...

Новинки4 мес. назад
Компания Sigma объявила о приёме предварительных заказов на новый объектив Sigma AF 105mm f/1.4 MACR...
Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX

Портретный объектив Mitakon Speedmaster для Fujifilm GFX

Новинки1 год назад
Компания Zhongyi Optics выпустила объектив Mitakon Speedmaster 85 ммf / 1.2 для байонета Fujifilm G....
Студийные панорамные фоны Lastolite с текстурой камня.

Студийные панорамные фоны Lastolite с текстурой камня.

Новинки1 год назад
Зачастую, качественный фон не менее важен, чем сам объект съемки или правильно выставленный свет. Те...
Lomography добавляет в систему Neptune новый объектив.

Lomography добавляет в систему Neptune новый объектив.

Новинки1 год назад
Система Neptune, выпущенная Lomography в прошлом году, позволяет получить различные оптические конфи...
Тест объектива AF-S NIKKOR 14-24 mm f/2.8G ED
Nikon

Комментарии

Отправить