Перый взгляд на полнокадровые камеры Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R

Panasonic Lumix DC-S1 и S1R - это полнокадровые беззеркальные камеры среднего и высокого уровня: обе они построены вокруг байонета L, разработанного Leica, и теперь поддерживаемого Sigma и Panasonic в рамках договора о сотрудничестве, заключённого между тремя компаниями. Panasonic S1 и S1R отличаются разрешением сенсоров и по назначению: S1R предназначена в первую очередь для фотосъёмки, тогда как S1ориентирована на запись видео. В остальном обе камеры очень похожи друг на друга.

 01_jpeg

Два новых датчика

S1 и S1R используют, как утверждает Panasonic, недавно разработанные полнокадровые датчики с разрешением 24,2 и 47,3 мегапикселей соответственно. В частности, датчик S1R был разработан для максимизации отношения сигнал / шум благодаря использованию асферических микролинз, своего рода «волнового канала» для направления света в пиксель и глубоких фотодиодов для более эффективного захвата света. Это отличает его от подхода BSI (который помещает светочувствительную область ближе к поверхности чипа), используемого в камерах высокого разрешения Sony и Nikon.

Чтобы максимизировать разрешение, ни один из датчиков не имеет оптических фильтров нижних частот, хотя они имеют антибликовое покрытие для уменьшения засветок и ореолов. Все данные, полученные датчиком, проходят параллельно через новейший процессор Venus Engine.

Базовый диапазон ISO для S1 с более низким разрешением составляет 100 - 51 200 с возможностью расширения до 50-204 800. Для S1R эти цифры составляют 100 - 25 600 и 50 - 51 200. Оба чипа выдают 14-битный Raw, чтобы сохранить дополнительный динамический диапазон, который они предлагают по сравнению с моделями Panasonic Micro Four Thirds.

Система объективов

В камерах Panasonic серии S используются объективы с байонетом L, которые до сих пор выпускались исключительно для Leica SL. Leica называет свои полнокадровые объективы «SL», в то время как объективы для датчиков APS-C обозначаются как «TL». В настоящий момент для байонета доступно восемь полнокадровых объективов Leica: пять с фиксированным фокусным расстоянием и три зум-объектива. Sigma является третьим участником альянса L-mount, хотя компания еще не раскрыла, какие именно объективы она выпустит.

Совместно с выпуском камер S1 и S1R, со своей стороны Panasonic запускает три  новых объектива (планируя увеличить их число до 10 моделей к 2020 году). Это 50 мм F1.4 S Pro, 70-200 мм F4 S Pro и 24-105 мм F4 Macro OIS (который также является комплектным объективом). Все три объектива защищены от атмосферных воздействий, а обе модели «S Pro» имеют механизм для быстрого переключения между автоматической и ручной фокусировкой. 

Интересно, что два объектива «S Pro» получат отметку «сертифицировано Leica», что, по словам Panasonic, означает, что их конструкция и производство соответствуют стандартам так называемых объективов «Panaleica» в системе Micro Four Thirds, но они не будут маркироваться как таковые, чтобы избежать путаницы между ними и собственной оптикой Leica «L-mount».

image_14

s1r_1

Dual IS 2

S1 и S1R имеют 5-осевую стабилизацию внутри корпуса (IBIS). Используя только эту систему, камеры могут компенсировать до 5,5 ступеней экспозиции, но если вы установите стабилизированный объектив, такой как новый 24-105 мм F4 Macro OIS, это число возрастет до 6 ступеней . Это связано с тем, что обе системы работают совместно, а стабилизация объектива дополнительно усиливает коррекцию по осям Yaw (рыскание) и Pitch (тангаж).

Эта система впервые появилась в GX8 и означает, что IS на датчике может помочь обеспечить коррекцию для больших поступательных движений, которые распространены при использовании широкоугольных объективов. Большее потенциальное перемещение блока IS в объективе может скорректировать намного больший тангаж и рыскание при больших фокусных расстояниях.

Автофокус

S1 и S1R используют ту же самую технологию DFD (глубина из разфокусировки), что и камеры Panasonic Micro Four Thirds, но с большей вычислительной мощностью, позволяющей удвоить скорость системы до 480 корректировок каждую секунду. DFD основан на обнаружении контраста, но использует распознавание оптических характеристик каждого объектива, чтобы точнее определить, куда направить фокус.

Panasonic утверждает, что S1 / S1R могут фокусироваться при уровне освещения до -6EV (по существу, при свете звёзд), используя режим Low Light AF, который срабатывает автоматически, усиливая основной приоритет на фокусировке. В условиях низкой контрастности (компания использует термин туманные /смутные условия) при уровне освещения до -3EV камеры могут фокусироваться используя стандартный режим автофокусировки.

Помимо этого автофокус S1/S1R основан на машинном обучении, которое Panasonic использовала на DC-G9 для распознавания предметов. Алгоритмы автофокусировки камеры были обучены распознавать человеческие тела, а также кошек, собак и птиц, и будут отслеживать их, даже если они повернутся спиной к камере. Как и следовало ожидать, S1/S1R могут распознавать лица и глаза.

Режим следящего автофокуса камер также был обновлен. Теперь он отслеживает все, что находится под точкой фокусировки, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска, а затем возвращается к исходной зоне автофокусировки, когда вы отпускаете её.

 08_jpeg

05_jpeg

HLG Photo

Одной из необычных особенностей Panasonics является возможность захвата неподвижных изображений с использованием гамма-кривой Hybrid Log Gamma (HLG). HLG - это стандартизированная логарифмическая кривая и цветовая характеристика, разработанная для показа на совместимых телевизорах с высоким динамическим диапазоном.

Это телевизоры с более ярким выходом и более тонким (10-битным) контролем над цветом и яркостью. Они позволяют отображать отснятый материал с широким динамическим диапазоном естественным образом (вместо «HDR», который пытается втиснуть широкий динамический диапазон в ограниченный выход стандартного DR-монитора).

До сих пор HLG использовался исключительно для видео (он был разработан как стандарт вещания), но Panasonic является первым брендом, который использует его для создания 10-битных HDR-неподвижных изображений, которые можно воспроизводить на совместимых телевизорах. Формат файла HSP является частью стандарта ITU-R BT.2100, что должно означать, что они достаточно хорошо будут поддерживаться в будущем.

На данный момент нет программного обеспечения, позволяющего редактировать файлы HSP, но это может стать началом эры фотографии, которая выведет нас за пределы базового JPEG-файла sRGB (который обычно содержит около 8,5EV динамического диапазона) и дисплеев со стандартным DR, позволяя отображать более реалистичную картину мира.

Режим высокого разрешения

Как и камера Micro Four Thirds DC-G9, S1 и S1R предлагают режим «High Resolution». Сдвигая датчик восемь раз, камера, по существу, отключает цветной фильтр Байера, затем смещает сенсор и делает это снова, увеличивая тем самым выходной сигнал пикселя в четыре раза.

Режим высокого разрешения в S1 позволяет получать снимки с разрешением 96 Мп, в то время как в S1R с колоссальным 187Мп, которые представляют собой файлы Raw. Их можно конвертировать в JPEG прямо на камере.

S1 / S1R предлагают выбор: усреднить какое-либо движение (для имитации эффекта длительной экспозиции) или отменить движение. В обоих случаях для использования режима высокого разрешения необходим штатив, чтобы камера могла точно контролировать связь между датчиком и снимаемой сценой.

 panasonic-lumix-s1-ports_jpeg

Видеосъёмка и другие возможности

На первый взгляд обе камеры предлагают довольно схожие возможности съемки видео 4K, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что S1 лучше оптимизирована для серьезного захвата видео.

S1 может записывать видео 4K/30p без ограничения по времени, используя всю площадь своего сенсора, однако видеорежим 4K/60p уже ограничен 30 минутами и областью, которая соответствует формату APS-C. Тем не менее,  все кадры могут быть записаны как 8-битные 4: 2: 0 или выводиться через HDMI как 8-битные 4: 2: 2. Видеозапись 30p также можно записать в виде 10-битного видеосигнала с высоким динамическим диапазоном 4: 2: 0 в режиме HLG. Платное обновление прошивки сделает доступным 10-битный 4: 2: 2 захват и вывод видеоматериалов 30/25 или 24p, а также откроет доступ к полноценному формату V-Log (не урезанная версия V-LogL, предлагаемая в камерах серии GH).

S1R может снимать как в режиме 4K/60p, так и в 4K/30p с кропом 1,09 и биннингом пикселей. Для S1R не предусмотрено HLG или опций апгрейда, его съёмка в 30p ограничена 30 минутами, а 60p не превышает 10 минут.

S1 и S1R оснащаются разъемами для наушников и внешнего микрофона, и совместимы с адаптером DMW-XLR1, для работы с более профессиональными микрофонами.

Обе камеры также имеют ряд функций, которые Panasonic разработала за десятилетие выпуска камер Micro Four Thirds. К ним относятся режимы 6K и 4K Photo, которые, по сути, облегчают получение снимков с высоким разрешением из видеопотока снятого на камеру.

Режим 6K Photo создает последовательности изображений 18MP с соотношением сторон 4: 3 или 3: 2 при 30 кадрах в секунду. В то время как режим 4K Photo позволяет снимать изображения 4: 3, 3: 2, 16: 9 или 1: 1 с разрешением около 8 Мп со скоростью 60 или 30 кадров в секунду. Как и в случае с их видеоматериалами, область, из которой можно сделать 60 кадров в секунду, зависит от двух камер. И, поскольку они, по сути, извлекаются из видео, они будут подвержены эффекту роллинг-шатер, свойственного каждой из камер.

 07_jpeg

Видоискатель и экран

S1 и S1R построены вокруг EVF с самым высоким разрешением на рынке - 5.76 млн.точек против электронных видоискателей с 3.69 млн.точек, используемых большинством конкурентов.  Видоискатель обеих камер может быть настроен на обновление со скоростью 120 или 60 кадров в секунду с обещаемой Panasonic задержкой всего в 0,005 секунды, которая позволит EVF передавать наиболее реалистичную картинку при построении кадра.

Датчик глаза рядом с видоискателем можно настроить таким образом, чтобы камера переходила в спящий режим через указанное количество секунд после того, как вы отведете взгляд. По словам Panasonic, это более чем втрое продляет срок службы батареи. После этого вы можете вывести камеру из спящего режима нажатием кнопки затвора наполовину. Это также можно использовать, как временное решение в обход выключателя питания, расположение которого исключает случайное нажатие, но тянуться к нему значительно дольше, чем если бы он находился вокруг кнопки спуска затвора.

Большой круглый резиновый наглазник удерживается на месте с помощью защелки и должен быть повернут перед тем, как его можно будет снять, что должно исключить риск его смещения или случайной потери. Panasonic также планирует выпустить другие модели наглазников для этого видоискателя.

S1 / S1R имеют сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 3.2 дюйма, разрешением  2,1 млн точек и двухшарнирной конструкцией, которая впервые была представлена на Fujifilm X-T2. Он может наклоняться вверх и вниз в ландшафтном режиме и вверх при портретной ориентации.

Кнопки с подсветкой

Одной из особенностей, которая отличает S1 и S1R от большинства их конкурентов (и всех беззеркальных конкурентов), является включение подсветки органов управления. Это, вероятно, будет особенно ценно для любого, кто снимает в условиях низкой освещенности, либо с использованием  штатива (где это можно комбинировать с красно-чёрным ночным режимом дисплея), либо на концертах, где вы не всегда можете видеть элементы управления. Кнопки можно либо настроить на постоянное освещение, либо их можно настроить так, чтобы они загорались при нажатии кнопки подсветки на ЖК-дисплеи, расположенной в верхней части.

 02_jpeg

Двойные слоты

Слоты для двух карт стали определенно важными для профессиональной камеры, несмотря на то, что это не является необходимостью для многих пользователей. S1 и S1R имеют один слот UHS-II SD и один слот для карты XQD. Слот SD позволяет использовать карты V90, поэтому он более чем быстр для всех видео режимов камеры. Основное отличие состоит в том, что возможность непрерывной съемки расширяется, если вы используете слот XQD.

Если вы решите использовать оба слота, вы получите выбор того, как они будут использоваться. Параметр «Relay» начинает использовать вторую карту, когда первая заполнена, режим «Backup» записывает все файлы в оба слота, а «Split» сохраняет разные типы носителей на разные карты. Рядом с дверцей карты расположен светодиодный индикатор записи, и камера может издавать предупреждающий звук, если вы пытаетесь открыть дверцу во время процесса записи данных.

 03_jpeg

Аккумулятор и зарядное устройство

Обе камеры используют один и тот же аккумулятор DMW-BLJ31. Это батарея емкостью 23 Вт . Несмотря на это, S1 оценивается по рейтингу CIPA в довольно малочисленные 380 снимков за один заряд при съемке с использованием заднего ЖК-дисплея и 360 снимков при использовании EVF, и немного ниже, если вы снимаете на XQD, а не на SD. Однако, если вы установите переход камеры в спящий режим через одну секунду после того, как уберете глаз, эти показатели подскочат до 1000 снимков за один заряд.

Тем не менее, интересно отметить, что Nikon Z6 может достичь того же показателя 380 снимков при съёмке с использованием аналогичного ЖК-экрана, несмотря на то, что его емкость аккумулятора на 40% ниже, чем у Panasonic.

Как и следовало ожидать, S1 и S1R могут заряжаться через USB и, при подключении к достаточно мощному источнику питания USB, будут заряжаться даже во время работы (что, например, является хорошей новостью для фотографов увлекающихся интервальной съёмкой).

Поставляемое зарядное устройство состоит из двух основных частей: блока питания с разъёмом IEC C8- USB-C и кабелем IEC C7, и зарядным устройством с разъёмом USB-C , которое подключается к этому блоку питания с помощью кабеля USB-C/USB-C. Это облегчает адаптацию к розеткам в разных странах, но обязывает носить с собой два пластиковых блока и два кабеля. В качестве альтернативы, конечно, если у вас есть устройство, такое как ноутбук, которое поддерживает USB-C, вам может понадобиться взять с собой только зарядное устройство и аккумуляторную батарею, когда вы путешествуете.

Камеры будут поставляться с кабелем USB-A/USB-C и кабелем USB-C / USB-C.

 04_jpeg

Ключевые характеристики Panasonic Lumix S1

24-мегапиксельная CMOS-матрица

Контрастная система автофокусировки с технологией DFD

Система стабилизации Dual IS - 5 осевая в корпусе + 2 осевая в объективе

Режим высокого разрешения 96 Мп

Скорость серийнойсъёмки 6 к/с в режиме непрерывной фокусировки

Электроныый видоискатель с разрешением 5.76 млн.точек

Сенсорный двухшарнирный ЖК дисплей 3.2", 2.1 млн. точек

Видеосъёмка UHD 4K / 60p (с кропом 1.5x );  4K / 30p при полном разрешении

Встроенный 10-битный HLG, опциональный V-Log 4: 2: 2

Один слот для XQD и один слот для SD-карты

380 снимков при съёмке с использованием ЖК экрана

USB зарядка, в том числе от ноутбуков / планшетов и портативных аккумуляторов

Корпус из магниевого сплава с защитой от влаги и пыли

 

Ключевые характеристики Panasonic Lumix S1R

47-мегапиксельная CMOS-матрица

Контрастная система автофокусировки с технологией DFD

Система стабилизации Dual IS - 5 осевая в корпусе + 2 осевая в объективе

Режим высокого разрешения 187 Мп

Скорость серийнойсъёмки 6 к/с в режиме непрерывной фокусировки

Электроныый видоискатель с разрешением 5.76 млн.точек

Сенсорный двухшарнирный ЖК дисплей 3.2", 2.1 млн. точек

Видеосъёмка UHD 4K / 60p с кропом 1,09 и биннингом пикселей

Один слот для XQD и один слот для SD-карты

360 снимков при съёмке с использованием ЖК экрана

USB зарядка, в том числе от ноутбуков / планшетов и портативных аккумуляторов

Корпус из магниевого сплава с защитой от влаги и пыли

 

 

Источник: https://www.dpreview.com/reviews/panasonic-s1-s1r-review-in-progress
Zhiyun представила новый LED-осветитель Molus G300

Zhiyun представила новый LED-осветитель Molus G300

Новинки2 дн. назад
Zhiyun Molus G300 представляет собой портативный LED-осветитель с впечатляющей мощностью 300 Вт и во...
Sony анонсировала зум FE 16-25 mm f/2.8 G

Sony анонсировала зум FE 16-25 mm f/2.8 G

Новинки3 дн. назад
Sony FE 16-25 mm f/2.8 G (SEL1625G) – это автофокусный зум-объектив без оптической стабилизации, рас...
Представлена экшн-камера Insta360 X4

Представлена экшн-камера Insta360 X4

Новинки3 дн. назад
Insta360 X4 - экшен-камера, способная вести запись 360° видео в разрешении 8K. Она работает от батар...
Представлены анаморфотные кинообъективы Blazar Cato

Представлены анаморфотные кинообъективы Blazar Cato

Новинки4 дн. назад
Компания Blazar анонсировала свою новую серию анаморфотных объективов Cato. Они отличаются постоянны...
Dzofilm расширила серию анаморфотных объективов Pavo

Dzofilm расширила серию анаморфотных объективов Pavo

Новинки4 дн. назад
Компания Dzofilm добавила три новых фокусных расстояния в свою серию анаморфотных объективов PAVO: 6...
Laowa анонсировала зум-объективы Ranger S35

Laowa анонсировала зум-объективы Ranger S35

Новинки9 дн. назад
Компания Laowa анонсировала новые зум-объективы Ranger, рассчитанные на покрытие датчиков Super 35:...
Новые прошивки для камер Fujifilm

Новые прошивки для камер Fujifilm

Новинки1 мес. назад
Компания Fujifilm обновила встроенное ПО ряда своих камер. Новую прошивку получили следующие модели:...
Новые прошивки для камер OM System

Новые прошивки для камер OM System

Новинки8 дн. назад
Три беззеркальных камеры OM System получили новую версию прошивки: ver.1.1 для OM-1 Mark II, ver.1.6...
Анонсирован объектив Viltrox AF 56 mm f/1.7

Анонсирован объектив Viltrox AF 56 mm f/1.7

Новинки1 мес. назад
Viltrox AF 56 mm f/1.7 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на покр...
Sony обновила прошивку камеры α6700 до версии 1.03

Sony обновила прошивку камеры α6700 до версии 1.03

Новинки11 дн. назад
Беззеркальная камера Sony a6700 получила обновление встроенного программного обеспечения. Новая верс...
Meike выпустила объектив 50 mm f/1.8 для Nikon Z и Sony E.

Meike выпустила объектив 50 mm f/1.8 для Nikon Z и Sony E.

Новинки3 мес. назад
Meike 50 mm f/1.8 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на покрытие ...
Zhiyun выпустила портативные осветители Cinepeer CX100 и CM25

Zhiyun выпустила портативные осветители Cinepeer CX100 и CM25

Новинки1 мес. назад
Новые Zhiyun Cinepeer CX100 и CM25 - это компактные и доступные LED-осветители с простой системой уп...
iFootage добавила новый осветитель в серию Anglerfish

iFootage добавила новый осветитель в серию Anglerfish

Новинки1 год назад
Компания iFootage в основном известна своими штативами, слайдерами и аксессуарами для фотокамер, но ...
Cosina представила объектив Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 для Nikon Z

Cosina представила объектив Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 для Nikon Z

Новинки5 дн. назад
Voigtlander Nokton 75 mm f/1.5 с байонетом Nikon Z рассчитан на покрытие полнокадровых датчиков изо...
Tamron выпустила зум-объектив 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 для Nikon Z

Tamron выпустила зум-объектив 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 для Nikon Z

Новинки1 мес. назад
Tamron 28-75 mm f/2.8 Di III VXD G2 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчит...
Перый взгляд на полнокадровые камеры Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить