Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45

Сегодня удивить кого-то новым рюкзаком практически невозможно. На рынке их сотни, самых разных - с одной лямкой и двумя, с кучей карманов, с боковым доступом и доступом со спины, разных объемов и цветом. И все равно каждый год именитый бренды выпускают новый модельный ряд. А знаете почему? Потому что для любого фотографа подобрать себе подходящий рюкзак - это задача сложнее, чем подняться на вулкан, держа в одной руке камеру, а в другой разъяренного вомбата. Сложная, в общем, задача. У меня, к слову, фото-рюкзаков пять, и в каждом из них что-то не так.

dsf0021_2000_jpg

Вот бренды и создают новые линейки, чтобы порадовать людей, которые еще не нашли рюкзак своей мечты. Но то бренды, которые специализируются на кофрах. А что если на рынок попробует выйти компания, которая всю свою жизнь делала высококлассные штативы? Получится Gitzo Adventury.

Это уже не первый опыт компании Gitzo в создании кофров - они уже выпускали городские стильные сумки. Но Adventury - это птица совсем другого полета. Название говорящее - рюкзаки предназначены для походов и использования в сложных условиях. Короче, для приключений. В 2018 году компания выпустила два рюкзака - Aventury 45 объемом 45 литров и модель поменьше, на 35 литров. И сразу скажу, что младшая модель практически не отличается от старшей внешне (на одном из маршрутов один из моих туристов даже по ошибке взял мой 45-литровый Adventury вместо своего на 35 литров. Между ними есть несколько незначительных отличий, о которых я упомяну в тесте.

dsf0003_2000_jpg

Мне на растерзание достался Adventury 45, причем получил я его еще в конце мая. За это время он побывал на Урале, Камчатке, Алтае, Киргизии, Казахстане, Кавказе. Везде он путешествовал со мной по горам, мок под дождями, страдал от пылевых бурь и вулканического шлака. Так что теперь перед вами не просто тест, а результаты долгосрочного испытания, которое должно было выявить все сильные и слабые стороны нового Adventury 45.

Нацеленность на походную аудиторию видна сразу. Adventury сделан из ткани цвета хаки с несколькими брезентовыми вставками. Материал прочный, хорошо сопротивляется истиранию, не боится задиров. За время странствий я не раз бродил с ним по колючим кустам, и мне было страшнее за себя, нежели за ткань рюкзака. Также ткань держит влагу, поэтому во время мелких дождей или во время съемок на берегу моря я не спешил натягивать на Adventury дождевик. Он тут, кстати, тоже имеется - прячется в кармане на дне рюкзака. Чтобы не потерять такую ценную вещь, дождевик прикреплен к рюкзаку липучкой.

dsf0015_2000_jpg

Кажется, Gitzo постарались сделать рюкзак, который будет удобен не только для коротких фото-вылазок, но и для полноценных походов. Спина рюкзака демпфированная, умеренно жесткая, с каналами для дыхания. Не сказал бы, что спина уж очень хорошо дышит под рюкзаком, но это беда вообще всех фото-рюкзаков. Лямка рюкзака широкие, демпфированные, с несколькими кольцами для крепления гаджетов. Есть регулировка как длины лямок, так и прижима к спине - все как на «взрослых» рюкзаках. Пояс тоже есть - широкий и удобный, с карманами. Пояс, кстати, можно отстегнуть, и это тоже одна из тех функций, которые доступны только в 45-литровой версии рюкзака.

Во время путешествия по Кавказу мне пришлось около десяти часов ходить по горам с этим рюкзаком, и я бы не сказал, что мне было как-то особенно дискомфортно, что у него нет рамы, мягкий пояс или какие-то не такие лямки. Конечно, для многодневных походов Adventury не подойдет, но для фото-походов выходного дня - в самый раз.

dsf9942_2000_jpg

Видно, что Gitzo поняли, что их рюкзак будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, и его будут ставить и класть на камни, песок, ветки. Поэтому дно рюкзака выполнено из жесткого брезента. Здесь же ко дну пришита прочная ручка, за которую, в паре с верхней ручкой, рюкзак очень удобно переставлять с места на место, даже если он открыт - ничего не вывалится. Кроме того на дне есть пара ремешков для крепления палатки или коврика, которое мне также пригодилось во время моего кавказского похода.

dsf9969_2000_jpg

Очень интересно сделано отделение для личных вещей. Оно находится в верхней части рюкзака и закрывается так же, как гермомешки - скатывается и замыкается на клипсы. Причем закрыть его можно и как классический герм, и не две клипсы по бокам. Получается чуть дольше, но зато рюкзак выглядит компактнее. Отделение получилось довольно вместительным. У меня получилось упаковать туда мембранную куртку, пару перчаток, пуховую рубашку и легкую толстовку.

dsf0019_2000_jpg

Караманы. Карманов в фото-рюкзаке должно быть много. На Adventury их не очень много, но они большие. Один большой карман находится на спине, и еще по одному на боках. Причем один из карманов можно расстегнуть как сверху, так и снизу, чтобы превратить его в крепление для шататива, если вы любите таскать его сбоку (такая функция есть только в 45-литровом Adventury). Благодаря удачным лямкам и в целом приятной конструкции рюкзака, я чувствовал себя комфортно, когда штатив висел сбоку рюкзака. Но если вам больше нравится, когда штатив закреплен по центру, то такая возможность тоже есть - рюкзак опоясывают две лямки с защелками (на 35-литровой версии есть всего один такой ремешок), на которые можно повесить штатив, а также одежду.

dsf9973_2000_jpg

Для тех, кому трех карманов мало, может добавить еще - рюкзак, как со спины, так и с боков, обшит ремешками для крепления дополнительных карманов и модулей.

Давайте наконец-то заглянем внутрь Adventury 45.  Доступ в рюкзак осуществляется со спины, причем пояс рюкзак пришит не на основной корпус, а на крышку, так что перевернуть рюкзак на поясе на живот и получить доступ ко всему содержимому не получится. Смиритесь - это рюкзак не для репортажа, а для неспешной пейзажной работы.

dsf9944_2000_jpg

В комплекте с рюкзаком идет несколько разделителей - длинные сегментированные и коротки. Все разделители мягкие и довольно пухлые. У меня без проблем получилось разделить довольно большой объем рюкзака под свои нужды только теми резделителями, которые шли в комплекте. В результате у меня в Adventury 45 поместились камера Nikon D810 c установленным объективом 24-70 f/2.8. Широкоугольник AF-S Nikkor 14-24 f/2.8, телевик AF-S Nikkor 70-200 f/2.8 VR с установленной блендой, а также монументальный AF-S Nikkor 200-500 f/5.6 с установленной блендой. И даже одна ячейка осталась свободной - туда отправилась пачка из шести фильтров в футлярах. Но с тем же успехом туда можно было бы поставить еще один объектив.

dsf9952_2000_jpg

Но если расставить разделители по новому, то вместо фототехники в Adventury 45 отлично поместится дрон DJI Phantom 4 Pro. А если вы уже перешли на новый Mavic 2 Pro, то в Adventury  поместится как он с пультом, так и полный комплект полнокадровой оптики. Или полный комплект кропнутой оптики для беззеркалки и небольшой слон.

Также в комплекте идет пара сумок с липучками. Они отлично подойдут для  хранения проводов или аккумуляторов дрона. На крышке  есть два плоских кармана - для ноутбука и планшета. В ноутбучный карман помещается 15-дюймовый MacBook, а в карман для планшета iPad air в чехле. Все оборудование хранится не в самом рюкзаке, а по вставной капсуле, которую можно вынуть. Так Adventury превратится в обычный довольно легкий городской рюкзак.

dsf9960_2000_jpg

За пол года рюкзак прошел со мной столько же, сколько пройдет с большинством фотографов за пару лет. Так что этот период можно смело считать долгосрочным тестом “на убой”. У меня рюкзак убить не получилось, что уже достижение для рюкзака. За время тестов у меня не получилось найти в нем каких-то существенных недостатков, зато достоинств вагон. Надежный и вместительный рюкзак. Достаточно большой, чтобы вместить все оборудование путешествующего пейзажного фотографа, и, при этом, достаточно компактный, чтобы проходить по параметрам ручной клади большинства авиакомпаний, что сейчас в России стало особенно актуально. Похоже, у меня в арсенале появился новый фото-рюкзак, максимально близкий к идеалу.

Pergear выпустила объектив 25 mm f/1.7 для беззеркальных камер

Pergear выпустила объектив 25 mm f/1.7 для беззеркальных камер

Новинки5 дн. назад
Pergear 25 mm f/1.7 – это объектив с ручными настройками фокусировки и диафрагмы, рассчитанный на по...
Доступны новые прошивки для камер Sony

Доступны новые прошивки для камер Sony

Новинки5 дн. назад
Флагманские беззеркальные камеры Sony α1 и α9 получили обновления программного обеспечения. Для α1 ...
Новые прошивки от Fujifilm

Новые прошивки от Fujifilm

Новинки4 дн. назад
Компания Fujifilm выпустила новую прошивку для компактной камеры X100 VI (ver.1.10), а также для без...
Nikon обновила прошивку камер D7500 и D850

Nikon обновила прошивку камер D7500 и D850

Новинки3 дн. назад
Компания Nikon выпустила новую версию прошивки для зеркальных фотокамер D7500 (1.12) и D850 (1.31). ...
7Artisans выпустила объектив AF 27mm f/2.8 для Sony E

7Artisans выпустила объектив AF 27mm f/2.8 для Sony E

Новинки3 дн. назад
7Artisans AF 27mm f/2.8 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на пок...
7Artisans AF 50 мм f/1.8 с креплением Nikon Z

7Artisans AF 50 мм f/1.8 с креплением Nikon Z

Новинки3 дн. назад
Компания 7Artisans расширила список доступных креплений для своего автофокусного полнокадрового объе...
Штатив Ulanzi TT35

Штатив Ulanzi TT35

Новинки6 дн. назад
Ulanzi TT35-это штатив, который также можно развернуть, чтобы использовать его ноги в качестве трекк...
Nikon обновила прошивку камер Z5 и D780

Nikon обновила прошивку камер Z5 и D780

Новинки12 дн. назад
Зеркальная камера Nikon D780 и беззеркальная Z5 получили обновление встроенного ПО: версия 1.11 и ве...
Nikon обновила прошивку камер Z6 II и Z7 II

Nikon обновила прошивку камер Z6 II и Z7 II

Новинки1 мес. назад
Новая прошивка для полнокадровых беззеркальных камер Z6 II и Z7 II имеет обозначение 1.62. Она вноси...
7Artisan выпустила тилт-шифт объектив 50 mm f/1.4

7Artisan выпустила тилт-шифт объектив 50 mm f/1.4

Новинки12 дн. назад
Компания 7Artisan выпустила объектив 50 mm f/1.4 с функцией сдвига и наклона оптической оси. Он расс...
Nikon обновила прошивку камеры Z8 до версии 2.01

Nikon обновила прошивку камеры Z8 до версии 2.01

Новинки6 дн. назад
Полнокадровая беззеркальная камера Nikon Z8 получила обновление встроенной микропрограммы. В новой в...
TTartisan выпустила объектив AF 56 mm f/1.8

TTartisan выпустила объектив AF 56 mm f/1.8

Новинки9 дн. назад
TTArtisan AF 56 mm f/1.8 – это автофокусный объектив без оптической стабилизации, рассчитанный на по...
Объективы Sigma с креплением Canon RF

Объективы Sigma с креплением Canon RF

Новинки6 дн. назад
Компания Sigma объявила, что будет предлагать шесть своих автофокусных объективов APS-C серии DC DN ...
Объективы Tamron с креплением Canon RF

Объективы Tamron с креплением Canon RF

Новинки7 дн. назад
Компания Tamron объявила о разработке своего первого объектива с байонетом Canon RF. Им станет уже с...
Ретро-вспышка Godox Lux Master

Ретро-вспышка Godox Lux Master

Новинки6 дн. назад
Lux Master - пятая вспышка Godox, входящая в ретро-серию. Каждая вспышка этой серии создана по обра...
Бродяга благородной крови: обзор фоторюкзака Gitzo Adventury 45
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить