Рыбы и птицы
В 60—80-е для меня образцом иллюстративной подачи материала был журнал Stern. В нем было мало фотографий, но каждая — такая завлекалочка! Любой, кто покупает журнал, сначала его просматривает, потом читает. В Stern всегда визуальная интрига. Сейчас почти не осталось таких изданий. Мне говорят, что теперь хорошо, нет цензуры. А мне тогда было лучше, комфортнее. Да, была цензура, хотя лично мне никто не запрещал ничего снимать, и было уважительное отношение к фотографии и фотографу. Сейчас я получаю за свою работу в 20 раз меньше, чем получал тогда. Да, цензуры нет, но и полной реализации и востребованности тоже нет. Отдельные фотографии мне снимать неинтересно. Мне очень интересны мои герои на протяжении длительного времени. Их развитие. Мое развитие. Но это никому не нужно. Я единственный фотограф из победителей WPP, кто не сделал мастер-класса в Амстердаме. 42 фотографа-победителя, а такое ощущение, что одни глаза, одна голова, одни руки — так они все похожи! У нас в России есть фотографические звезды, но мы никогда не думаем о пиаре, о том, что им отдельно надо заниматься. Брессон — чистой воды пиар!
Текст: Наталья Ударцева. Фото: Владимир Вяткин.
Комментарии