Правила жизни. Антон Агарков

Сегодня мы подготовили для вас интервью с потрясающим фотографом Антоном Агарковым. Читайте его правила жизни и вдохновляйтесь!




«Самый главный урок первых двадцати лет жизни: я понял, что хочу путешествовать. Причем не для галочки, не ради штампов в паспорте. Мне очень хотелось знакомиться с новыми местами, с природой, людьми. Хочется не просто видеть, а понимать, как живет мир вокруг меня. Потом это желание переросло в стремление снимать все эти процессы.





Я не преувеличу, если скажу, что фотография, наравне с моей семьей, — это для меня все. Даже не представляю, что произойдет, если вдруг я почему-то не смогу снимать. Наверно, потону в жутком черном болоте уныния.





Было очень много интересных заказов, экспедиций и съемок. Но самая важная — работа в проекте Strana.ru. Точнее, первые полгода работы. Это была моя первая работа в профессиональной журналистике, главный редактор Мария Хачатрян посмотрела мои публикации в ЖЖ и предложила поработать с ними. Первые пару недель у меня была эйфория: я буду путешествовать по всей России, снимать, писать для интересного федерального издания, да еще и получать за это деньги! Но потом эйфория сменилась сплошными страданиями. Работа без выходных до поздней ночи, командировки без перерывов. Но самое страшное — оказалось, что я не так пишу и не так снимаю. Шесть месяцев Маша ломала блогерский стиль “что вижу, о том и пою”, учила работать с людьми, искать и создавать истории, снимать осознанно. Этот процесс проходил очень тяжело и для меня, и для нее. Сейчас я понимаю, что она говорила и делала очень правильные вещи, понимаю, почему она мало хвалила и много ругала. А еще я понимаю, что большинство редакторов просто скажет: “Вы нам не подходите, до свидания” и найдет нового фотографа. Она увидела во мне что-то такое, ради чего нужно было ломать копья. И за это я ей благодарен.





Вдохновляет природа и люди вокруг меня. Я много путешествую и знакомлюсь с новыми людьми — охотниками-таежниками, монахами, путешественниками, изобретателями. Их истории помогают совсем по-другому взглянуть и на свою жизнь, осознать, что такое счастье и печаль, горе и радость. Когда поцарапали машину на парковке — это беда? Нет, беда — это когда олени, чудесные белые олени, которых ты вырастил, умерли у тебя на руках, потому что заезжий турист накормил их какой-то фигней.





Ну а природа вокруг — это неиссякаемый источник вдохновения. Я просто внимательно рассматриваю природу, впитываю её красоту, покой, мощь и показываю это на своих фотографиях.

Как я учился фотографии? Смотрел очень много снимков признанных мастеров и старался снимать как можно больше.





Вы же понимаете, что объективной критики не существует. В Сети ваши работы оценивают по критерию “нравится — не нравится”. Причем на итоговую оценку влияет огромное количество факторов. Плохое настроение, дружба или ненависть, ваш личный уровень — очень тяжело критиковать работы, под которыми уже стоит несколько сотен лайков. Для меня очень важно услышать критику от мастеров. Если они говорят, что твоя фотография крутая, — это важно. Если говорят, что плохая, — это еще важнее. А если цвета и композицию вашего снимка критикует человек, у которого на фотографиях нет ни того, ни другого, я просто поблагодарю его за внимание и отзыв и буду работать дальше.







Я сейчас снимаю большой проект о кочевниках Центральной Азии и о том, как глобализация влияет на их быт, как вытесняет вековые обычаи и традиции. Хочется побывать во всех ключевых регионах по этой теме — Монголии, Каракалпакстане, Таджикистане и многих-многих других — и поснимать там без ограничений по времени и финансам).





Но вообще я настолько люблю фотографировать, что для меня любая съемка — в каком-то смысле съемка мечты. Я как-то писал репортаж про ребят, которые решили накормить Москву узбекским пловом. Меня настолько впечатлила эта идея, что я решил сделать для них особенную съемку. Пригласил на съемку свою жену Веронику. Она у меня очень талантливый декоратор. Она так круто поработала с их пловом, что эта фотография стала “лицом” нескольких пловных мероприятий, хотя у организаторов было из чего выбирать.





На съемках я не отдыхаю. Вообще. Ночные съемки, рассветные съемки, работа с людьми, максимальное погружение в быт и жизнь вокруг тебя, закатные съемки, снова ночные. И так день за днем. Вы или снимаете, или отдыхаете. Делать и то, и другое невозможно — и не снимете, и не отдохнете толком.





Если говорить про пейзаж — мой самый любимый вид съемки, — то я очень люблю “тяжелый” передний план. Люблю снимать на широкоугольный объектив, чтобы предметы на переднем плане выглядели крупными, массивными, затягивали зрителя вглубь фотографии.

Очень люблю снимать против света, особенно на рассвете и закате. Цветы и травинки очень красиво сияют, пронизанные солнцем, а на камнях и рельефе играют интересные тени и блики.





Наиболее сложный аспект моей работы — планирование. Надо увязать логистику, съемки, много всего. Едешь в Крым, оттуда в Казахстан, снимать цветение маков, потом на Белое море, ловить только-только вылезших из берлог медведей, а оттуда сразу в Микронезию. Дальше — еще веселее. Монголия, из которой надо будет попасть в Киргизию без заезда в Москву, потом в Таджикистан. И вот это все надо спланировать, организовать логистику, помнить, кому и какие материалы надо подготовить. Не соскучишься!



Я сейчас работаю над своим проектом “Наследники степи”. Документирую быт народов Центральной Азии. Очень хочется, чтобы проект развернул крылья, а российские путешественники начали по-другому смотреть на Узбекистан, Киргизию, Таджикистан, Монголию, разглядели в них страны с потрясающим потенциалом, уникальными ландшафтами и богатой культурой.







Снимайте как можно больше. Ищите сюжеты не только в путешествиях и каких-то далеких странах, но и вокруг себя, каждый день. Если начнете видеть красивое в подмосковных спальниках и делать там интересные фотографии, представьте, какие снимки вы начнете привозить из путешествий!

А себе я желаю не останавливаться. Впереди все самое интересное».











































Больше фото Антона ищите на его страницах: /data/away/506d5a023bfe1c2dcfc4ccfde4d36a13/ и anton_agarkov.

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Хрононавт: момент времени

Хрононавт: момент времени

Блог1 мес. назад
Хрононавт – это Миа и Фабиан - дуэт фотографов, проживающих в Белграде. Миа и Фабиан познакомились в...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете»

Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете...

Блог1 год назад
Мэтью Студебейкер начал фотографировать дикую природу в 10 лет, когда его дядя подарил ему 300-мм об...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог8 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

Блог3 мес. назад
Неизвестный и невообразимо большой мир: на Северном и Южном полюсах можно встретить особый тип людей...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог2 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи

Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи

Блог1 год назад
Фотограф Дрю Доггетт поднялся на борт исследовательского судна, чтобы совершить уникальное приключен...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Лиса и снег

Лиса и снег

Блог2 года назад
Фотограф Розелин Раймонд особенно любит лис. Однажды, когда на её район обрушился сильный снегопад, ...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Люк Джексон-Кларк: природа и путешествия

Люк Джексон-Кларк: природа и путешествия

Блог3 мес. назад
Люк Джексон-Кларк - молодой и амбициозный фотограф из Англии, который стремиться запечатлеть красоту...
Правила жизни. Антон Агарков
Nikon

Комментарии

Отправить