5 кадров с Leica M Monochrom Typ 246 и Canon 35 mm f/1.5 LTM

Я не являюсь заядлым коллекционером, но у меня определенно больше объективов, чем у среднестатистического  фотографа. Иногда мне становится досадно, что многие объективы в моём арсенале просто лежат без дела. Когда-то у меня была идея снимать каждый месяц другим объективом, но это означало бы приступить к 2-летнему проекту, на что у меня явно не хватит терпения.

Автор: Agata Urbaniak (Flickr)

 

canon_35_15_5-1536x1026

Кроме того, как то-раз я пыталась использовать метод «один кадр каждый день», снимая на плёнку (та же плёнка, та же камера, тот же объектив), но потерпела поражение из–за технических трудностей - сразу же моя камера наложила на один кадр снимки за 2 недели (возможно, это был способ камеры сказать мне, что они были ерундой, так как большую часть этого времени я торчала дома), а затем мне удалось прожечь дыру в шторке затвора, и мне пришлось отправить камеру в ремонт. Но это было еще не самое худшее. Что в конечном итоге заставило меня отказаться от этого, так это ощущение, что я превращаю своё самое веселое и беззаботное хобби в повседневную работу и рутину. Есть фотографы, которые преуспевают в таких добровольных ограничениях, но я не из их числа.

Вместо этого, всякий раз, когда я отправляюсь на съемку, я смотрю через стеклянную дверцу своего шкафа и выбираю объектив по наитию. Исключение составляют места, которые я уже посещала раньше, в этом случае я стараюсь не брать с собой один и тот же объектив. Я считаю, что любая комбинация камеры и объектива может быть подходящей для съёмки. Моё ограничение в выборе заключается в том, что обычно я беру с собой только один объектив, и даже если я кладу запасной в карман, чаще всего я им не пользуюсь. Мне нравятся локации, где можно предварительно визуализировать снимок, и придерживаться одного фокусного расстояния в течение дня. Кроме того, смена объективов в полевых условиях всегда сопряжена с риском попадания в камеру еще большего количества пыли.

canon_35_15_2-684x1024

Так, в один конкретный день я выбрала Canon 35 mm f/1.5 LTM, который купила пару лет назад, но не пользовалась им слишком часто. Это неплохой объектив – он светосильный, обладает интересным характером и использует 48-миллиметровые фильтры. Мне потребовалось много усилий, чтобы собрать 11 различных фильтров Canon такого размера. Они красивые, тонкие, хромированные, относятся к тому же периоду времени, что и дальномерные объективы Canon. Я чувствую, что использование винтажных фильтров с винтажными объективами усиливает впечатления. Эти фильтры не только дополняют внешний вид объектива, но и создают интересные визуальные эффекты, за счет использования стекла, которому много десятилетий. Кроме того, есть и практичный момент:  шаг резьбы часто является проблемой, из-за которой новые фильтры не подходят к старым объективам, а некоторые размеры со временем становятся крайне непопулярными, и поэтому их трудно или даже невозможно найти.

canon_35_15_4-684x1024

Почему я не пользовалась Canon? Проблема заключалась в том, что вскоре после его приобретения у меня появился W-Nikkor 3.5 cm f/2.5, и это вызвало целую цепную реакцию, в результате которой я с головой погрузилась в мир широкоугольных объективов Nikkor той эпохи. Canon 35 mm f/1.5 LTM стал жертвой этого. Это интересный объектив, но ему никогда не удавалось вызвать во мне такой же восторг, как у некоторых других объективов в моей коллекции. Тем не менее, однажды  я заметила, что Canon 35 mm f/1.5 LTM внезапно стал пользоваться спросом. Очевидно, все видеографы решили, что это тот объектив, который нужно обязательно иметь в своём арсенале, и это привело к тому, что он практически исчез из продажи, а цены на него взлетели до небес, и теперь объектив продается в 5-6 раз дороже, чем всего 2 года назад (тогда он тоже был не совсем дешевым). В то время как рост цен на винтажное снаряжение может принести кому-то пользу, в целом это очень плохая новость для большинства фотографов и видеооператоров, которым нравиться использовать это в своей работе. Особенно после того, как им приходится конкурировать не только с коллекционерами, но и со спекулянтами.

canon_35_15_3-684x1024

Это вызвало у меня внутреннюю дилему о том, что делать с этим, по-видимому, очень востребованным объективом, который не вызывал у меня особого интереса. Предварительный ответ состоял в том, чтобы снова его использовать. Может быть, я что-то упускаю? Может быть, это действительно один из величайших объективов, когда-либо созданных? Может быть, я просто чего-то не понимаю? Все это вполне может быть правдой. Canon 35 mm f/1.5 LTM выдает резкие изображения на закрытой диафрагме и мечтательные изображения, наполненные бликами на широко открытой диафрагме; он хорошо сконструирован, с ним приятно работать, но я по-прежнему не испытываю сильного восторга.  Поэтому я решила отложить его на полку до тех пор, пока не пойму, что с ним делать. Однако всё разрешилось буквально на следующий день. Воскресным вечером я со своими друзьями проводила вечер за просмотром наших любимых эпизодов "Звездного пути", когда совсем неожиданно получила сообщение от видеографа из США, спрашивающего, есть ли у меня еще объектив Canon 35 mm f/1.5 LTM и заинтересована ли я в его продаже.

canon_35_15_1-684x1024

В тот момент я всё ещё не решила, хочу ли я оставить этот объектив себе. Идея частной продажи дорогостоящего товара вызывала у меня некоторое беспокойство. За эти годы я получила несколько выгодных предложений на объективы, но на самом деле я, вероятно, также несколько раз значительно переплачивала по сравнению с ценами, по которым они продавались в не столь отдаленном прошлом. У меня были смешанные чувства по поводу того, что мне предложили намного больше, чем я заплатила (тем не менее, это было меньше, чем сумасшедшие цены на Ebay, которые я видела), просто за то, что объектив два года, по сути, пролежал на полке. Но, возможно, кармический баланс можно было бы сохранить, если бы я использовала средства от продажи на покупку другого экзотического и востребованного объектива, который я действительно очень хотела, а Canon достался этому человеку, который явно был очень увлечен съемкой с его помощью? Так или иначе, потребовалась еще неделя, чтобы уладить детали, но, наконец, объектив был на пути к своему новому (надеюсь) счастливому владельцу. Буду ли я так же довольна своей новой экзотической покупкой, еще неизвестно, но она уже на пути из Японии, и я по-настоящему взволнована!

Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Блог3 дн. назад
«Я часто выхожу на улицу без какой-либо определенной идеи..., - говорит фотограф по имени Мигель. - ...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Орельен Лонго: ритм пространств

Орельен Лонго: ритм пространств

Блог6 дн. назад
Орельен Лонго был одним из немногих людей, которым разрешили посетить Японию сразу после глобальной ...
Пичайя Берроуз: игривый минимализм

Пичайя Берроуз: игривый минимализм

Блог4 мес. назад
Пичайя Берроуз - фотограф из Австралии, обладающий уникальным талантом раскрывать скрытую красоту пр...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог3 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Чиро Баттилоро: фотопроект «Le Petit Souffle»

Чиро Баттилоро: фотопроект «Le Petit Souffle»

Блог2 дн. назад
В 2022 и 2023 годах итальянский фотожурналист Чиро Баттилоро провел несколько недель в суровой Норма...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог2 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Фотопроект  Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Блог1 год назад
«... Я понял, что жизнь - это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть...» – говор...
Как Винг Шья увековечил особенную красоту Гонконга

Как Винг Шья увековечил особенную красоту Гонконга

Блог1 год назад
Винг Шья является одним из самых известных фотохудожников Азии. Он сделал себе имя как фотограф на к...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог8 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
Зимняя жизнь Соловков. Часть вторая: хранительница сада

Зимняя жизнь Соловков. Часть вторая: хранительница сада

Блог8 лет назад
Невысокая закутанная в аккуратную шубку Ольга Гришанова не спеша идет по соловецкому Ботаническому с...
Фотография лебедей, созданная с помощью техники светографики

Фотография лебедей, созданная с помощью техники светографики

Блог3 года назад
Финский фотограф Ханну Хухтамо (Hannu Huhtamo) занимается светографикой с 2008 года. Его световая ж...
Я переехал в глухомань, чтобы снимать северное сияние каждый день

Я переехал в глухомань, чтобы снимать северное сияние каждый день

Блог2 года назад
Однажды ночью в 2018 году я смотрел видео на YouTube и наткнулся на человека, который делал отличные...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
5 кадров с Leica M Monochrom Typ 246 и Canon 35 mm f/1.5 LTM
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить