Обзор фотоискусства: Серебристый луч света

— Я всегда беру с собой камеру, и, когда солнце садится, выхожу на улицу.

— Что Вы делаете днем?

— Печатаю свои работы.

— Когда Вы спите?

— Никогда!

1. Венди Пэтон  Кафе. 2007

1. Венди Пэтон Кафе. 2007

Предки Венди Пэтон были выходцами из России, но она не знает русского языка, да и ехать в далекую Москву из привычного Нью-Йорка слегка опасалась. Но оказалось, что российская столица нисколько не опаснее ее родного города: люди приветливые, снимать по ночам, как это любит делать Венди, можно. Она представляла себе Москву черно-белой, а город оказался ярким и разноцветным. Возможно, съемки в Москве станут началом следующего проекта Венди Пэтон. Кто знает…

Венди пришла в фотографию из конного спорта, где она была успешным наездником и не менее успешным тренером. Она считает, что конный спорт и занятия фотографией похожи: решения надо принимать в одну тысячную долю секунды. Возможно, еще и тем, что постоянно нужно контролировать процесс и управлять им.

Похоже, Венди, несмотря на американскую улыбчивую открытость, интровертна: ей комфортнее снимать под покровом ночи. Она считает, что ночь дает ей возможность быть незаметной и близко подходить к объектам съемки. Да и люди в ночи более раскрепощены, раскованны и свободны. Ночь, по мнению, Венди, дает возможность человеку быть самим собой. Ночь искрится, она создает таинственность, все становится другим — менее прозаичным и более загадочным.

— Так воспринимает ночь мой черно-белый ум, — кокетливо шутит Венди и добавляет: — Раньше я снимала днем. Делала кадр и убегала. Ночью я могу снимать сколько угодно. Мое любимое расстояние — когда я очень-очень близко. При этом мне нравится быть ненавязчивой и оставаться незамеченной. Я использую тонкий серебряный луч света — этого достаточно, чтобы сделать снимок. Вы вправе спросить, что же изображено на моих фотографиях? Вы не найдете в них глубокой деталировки, которой обычно восхищается зритель. Мои фотографии — отражение моих эмоций. Через фотографию я контактирую с людьми, через нее я рассказываю о своих впечатлениях.

На встрече с московскими фотографами Венди продемонстрировала, как она снимает в почти полной темноте. Потом попросила включить свет, чтобы все увидели, как полное освещение крадет таинственность полумрака и камерность обстановки.

— А это не опасно — снимать ночью? — тут же был задан вопрос.

Венди, с присущим ей чувством юмора, ответила:

— Я из Нью-Йорка. Мы, ньюйоркцы, очень осторожны и опасаемся нашего окружения. При съемке ночью я использую простейшие правила: я всегда в толпе, я не хожу по переулкам и не ищу места преступлений.

Она снимает камерой Leica M7 — тихой дальномерной пленочной камерой с ручными настройками и скептически относится к цифровой фототехнике, так как вполне обоснованно считает, что «цифра» отвлекает возможностью сразу посмотреть, что получилось. При этом теряются концентрация фотографа на процессе съемки и непрерывность общения с теми, кого снимаешь. Ей достаточно пленки с ISO 400. Иногда она использует пленку чувствительностью 800 единиц. Большая удача, если с одной пленки получаются 6–7 пригодных для печати кадров, чаще 1–2. Печатать с ее негативов сложно, поэтому печатает она сама, и больше всего на свете любит свою темную комнату, в которой происходит таинственное и магическое: из небольшого кусочка пленки рождается фотография.

— Когда я вхожу в темную комнату, начинается волшебство. Я намеренно работаю в черно-белой технике и использую бромосеребряную бумагу для печати. Серебро дает незабываемое свечение моим работам, помогает мне получить художественные отпечатки.

Венди обучалась в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке, брала уроки у разных фотографов, а в 2003 году прошла курс у Майкла Кенны, известного тем, что все свои пейзажи он делает на очень длинных выдержках.

— У Майкла я научилась терпению, — с улыбкой говорит Венди. — А моя семья, моя дочь дарят мне вдохновение.

Ее первая персональная выставка — работы из серии Tableau — состоялась в 2006 году. Недавно вышла в свет ее первая книга «Лики ночи». В нее вошли фотографии, которые создавались на протяжении последних шести лет. Так же называется выставка ее работ в Центре фотографии имени братьев Люмьер, которая до этого была показана в Нью-Йорке и Кельне.

Венди любит сюрпризы. Начинающим фотографам она советует придерживаться простоты, учиться как можно лучше, полностью фокусироваться на том, что хочешь снять, не останавливаться на достигнутом, экспериментировать и все время идти вперед.

Вы еще не снимаете ночью? Отправляйтесь немедленно, чтобы испытать волшебство ночи! Венди Пэтон рекомендует.

Текст: Наталья Ударцева фото: Венди Пэтон

2. Венди Пэтон Отражение. 2009

НА ФОТО:

2. Венди Пэтон

Отражение. 2009

3. Венди Пэтон

Рука. 2006

3. Венди Пэтон Рука. 2006

4. Венди Пэтон Под прикрытием. 2011

НА ФОТО:

4. Венди Пэтон

Под прикрытием. 2011

5. Венди Пэтон

Маски. 2009

5. Венди Пэтон  Маски. 2009

6. Венди Пэтон Пересекая линию. 2008

НА ФОТО:

6. Венди Пэтон

Пересекая линию. 2008

7. Венди Пэтон

Татуировка «Любовь». 2007

7. Венди Пэтон  Татуировка «Любовь». 2007

8. Венди Пэтон Дети Лувра. 2006

НА ФОТО:

8. Венди Пэтон

Дети Лувра. 2006

9. Венди Пэтон

Поймай меня. 2007

9. Венди Пэтон  Поймай меня. 2007

10. Венди Пэтон Закуски. 2009

НА ФОТО:

10. Венди Пэтон

Закуски. 2009

Фотограф Тим Флэк: «Важно видеть, а не просто смотреть»

Фотограф Тим Флэк: «Важно видеть, а не просто смотреть»

Фотохудожники1 год назад
Тим Флэк (Tim Flach) — фотограф и фотохудожник. Он родился, живет и работает в Лондоне, но его, без ...
Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотохудожники4 года назад
На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Август...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники2 года назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Ирвинг Пенн

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Ирвинг Пенн

Фотохудожники1 год назад
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫДрузья, мы бы хотели вас познакомить с одним из 10 лучших фотографов по версии журн...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники6 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Обзор выставки Йозефа Куделки «Вторжение 68. Прага».

Обзор выставки Йозефа Куделки «Вторжение 68. Прага».

Фотохудожники6 лет назад
В Москве, в Центре фотографии им. братьев Люмьер, в рамках параллельной программы 4-й Биеннале совре...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Филипп Халсман

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Филипп Халсман

Фотохудожники3 года назад
Сегодня в рубрике мы хотели бы познакомить вас с Филиппом Халсманом и его знаменитой серией фото зна...
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники6 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Фотохудожники1 год назад
Алексей говорил, а я старалась его не перебивать. Думаю, что и читателям важно прислушаться к его не...
Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником

Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником

Фотохудожники6 лет назад
Говорят, что заниматься искусством (фотографией, литературой, поэзией — чем угодно) можно тогда, ког...
Фотограф Вивиан дель Рио: я - режиссер собственного мира

Фотограф Вивиан дель Рио: я - режиссер собственного мира

Фотохудожники1 год назад
Фотография для меня — возможность наблюдать и удивляться, но, по большому счету, возможность смирить...
Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Фотохудожники4 года назад
Артем Житенёв родился в Москве. Фотография окружала его с детства. Отец не расставался с фотокамерой...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники4 года назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники6 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники4 года назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
Обзор фотоискусства: Серебристый луч света
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить