ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

В Париже состоялась презентация Календаря Pirelli 2017, созданного Питером Линдбергом, одним из самых выдающихся фотографов современности. Календарем 2017 года, следом за изданием 2016 года автора Энни Лейбовиц, Питер ставит своеобразный рекорд: он единственный фотограф, которому было поручено создание календаря Pirelli в третий раз. Впервые Питер приступил к съемкам издания в 1996 году в Калифорнии в пустыне Эль-Мираж, второй раз – в 2002 году, в студии «Парамаунт» в Лос-Анжелесе. Кроме того, в 2014 году именно Линдбергу вместе с Патриком Демаршелье было поручено снять материалы для издания, посвященного полувековому юбилею календаря. Календарь Pirelli, называемый в англоязычном мире «TheCal»™, впервые был издан в 1964 году, и календарь 2017 года, ввиду того, что некоторые выпуски были пропущены, - сорок четвертое по счету издание.

UMA THURMAN. Календарь Pirelli 2017

Основную мысль, заложенную в Календарь Pirelli 2017 года, лучше всего объяснил сам фотограф:

«В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообщеповсюду как образцы запредельного совершенства и красоты, мне представляется, что полезнонапомнить всем нам, что существует иная красота, более реальная и аутентичная, неманипулируемая рекламой и существующая сама по себе. Красота как индивидуальность,смелость быть самой собой и выражение собственной личности”. Запечатленные «эмоции» – так Линдберг назвал эти фотографии, подчеркивая намерение сделать так, чтобы «календарь состоял не из идеальных форм, но из тонких ощущений и эмоций, обнажающих душу моделей, которые, таким образом, предстают перед нами обнаженнее любой наготы». Для воплощения своей идеи натуральной красоты и женственности Линдберг сделал фотографии 14 всемирно известных актрис без какой-либо ретуши: Джессики Честейн, Пенелопы Крус, Николь Кидман, Руни Мары, Хелен Миррен, ДжулианныМур, ЛупитыНионго, Шарлотты Рэмплинг, Леа Сейду, Умы Турман, АлисииВикандер, КейтУинслет, Робин Райт и ЧжанЦзыи. Список добавляетАнастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО. Выбор места проведения презентации еще раз свидетельствует о любви великого фотографа к кино: торжественное мероприятие, посвященное новому календарю, состоялось в LaCitéduCinéma (дословный перевод – «город кино») в Сан-Дени. 

JULIANNEMOORE. Календарь Pirelli 2017

 

«Моя цель, – поясняет Линдберг, – это переосмысление фотопортрета: для этого я пригласилженщин, которые имеют для меня особое значение, а фотографировать их – означает быть кним ещё ближе. Моя ответственность как художника – освободить женщин от фетиша вечноймолодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, – этохимера».

Все снимки были сделаны с мая по июнь текущего года в пяти городах: в Берлине, Лос-Анжелесе, Нью-Йорке, Лондоне, - а также на французском пляже Ле-Туке. Таким образом, календарь состоит из 40 кадров – портретов и пейзажей – выполненных не только в студии, но и на улицах упомянутых городов, в фаст-фудах и в заброшенных гостиницах, на Таймс-Сквер в Нью-Йорке, в берлинском театре «Софиензале», а также на пляже Ле-Туке. Но источник вдохновения Линдберга не исчерпывается миром кино.

Питер также известен способностью привносить в свои фотографию атмосферу промышленных пригородов своего послевоенного детства. Именно поэтому в целях обогащения календаря тематикой, связанной с технологией и промышленностью, Линдберг сделал немало снимков промышленного комплекса Сеттимо-Торинезе, в котором располагается самое технологически продвинутое производство группы Pirelli. В результате появилась целая серия фотографий из мира автоматизации и инновации, которые оказались столь впечатляющими и насыщенными, что, как рассказывает сам фотограф в интервью журналу «PirelliWorld» в конце концов, мы приняли решение разделить эти две серии фотографий и опубликовать фотографии производства в рамках специального проекта отдельно от самого календаря». 

Интересные детали процесса съемки, истории из профессиональной жизни знаменитого фотографа и героев Календаря Pirelli 2017 можно найти на специальной странице Календаря Pirelli www.pirellicalendar.com. Сайт представляет собой недавно обновленную цифровую платформу, позволяющую проследить за всей историей «TheCal»™, насчитывающей более 50 лет. Там содержится много видеороликов, интервью, фотографий и ранее не издававшихся текстов. Среди эксклюзивного контента о новом издании особого внимания заслуживает раздел «Как создавался «TheCal»™», где рассказывается о том, как зародилась идея календаря и как она воплощалась в реальность великим фотографом и его командой. Имеется также раздел Icons («знаковые фигуры»), куда были добавлены новые эксклюзивные интервью с участницами Календаря Pirelli 2017.

 

NICOLE KIDMAN. Календарь Pirelli 2017

 

КАЛЕНДАРЬ PIRELLI 2017, ФОТОГРАФИЯ И Я

Беседа с Питером Линдбергом

 

Какая идея положена в основу этого издания календаря? 

Мне хотелось использовать календарь 2017 года, чтобы передать мое представление о новом типе красоты. Современное общество, основанное на потреблении, предлагает нам лишь один тип красоты, неразрывно связанный с молодостью и совершенством, используемых для продвижения товаров потребления. Однако такое представление о красоте не имеет ничего общего с реальностью и настоящими женщинами. С помощью календаря Pirelli мне хотелось передать другую идею о том, что красота – это существенно большее, нежели то, что нам пытается внушить реклама. Моей целью было изобразить женщину по-новому: для этого я пригласил женщин, которые имеют особое значение в моей жизни, и фотографировать их – означает быть к ним еще ближе. Уже с самых первых снимков я понял, что подход был выбран правильно. Было так приятно посмотреть на Николь Кидман, которая была первой в этой сессии фотографий, другими глазами. Это совершенно особое ощущение: ты видишь человека, который смотрит на тебя с другой стороны фотоаппарата, и устанавливаешь с ним прямую связь, ощущая,

что происходит нечто уникальное и что случается это здесь и сейчас. Николь после полутора часов съемок мне сказала: «Даже не знаю, почему мне сегодня так хорошо… со мной никогда не бывало такого на съемках… до этого момента никто не смотрел на меня так, как сейчас… и это так здорово». Ее слова помогли мне понять смысл съемок Календаря Pirelli 2017. Смысл в том, что я хотел запечатлеть женщин не через призму их совершенства, а через их внутреннюю неповторимость. Именно поэтому я назвал это издание календаря «Эмоции»: для меня было важнее не внешнее совершенство, а реальный мир с его эмоциями, отраженными на лицах этих женщин.

 

ROBIN WRIGHT. Календарь Pirelli 2017

Почему черно-белая съемка? 

Черно-белая фотография придает предмету съемки особую реальность, отличающуюся от цветной фотографии. Тебе представляется новая возможность интерпретировать реальность, сочетая черное и белое для создания эффектов тени, света и форм. Мне представляется, что черное и белое – это возможность преобразования реальности в нечто иное. Первый шаг удаления от обыденности или повседневности в направлении нового волнующего измерения, которое не полностью совпадает с нашей обычной реальностью.

 

Технологический прогресс оказывает влияние на Вашу работу? 

Да нет, я умею от него защищаться. Многие современные молодые фотографы вообще не имеют представления о том, как пользоваться аналоговой фототехникой. Я очень хорошо знаю все, что связано с фотопленкой, и никогда не торопился перейти работать на цифровые фотоаппараты. Я был совершенно счастлив и без них. Со временем я понял, что и цифровая фотография может быть фантастически интересной во многих отношениях, за исключением двух моментов. Первое: цифровое изображение слишком четкое и поэтому вредит мягкости и эмоциональности снимка, именно поэтому я пользуюсь «Фотошопом», чтобы сгладить цифровую резкость. Второе и, пожалуй, самое неприятное при работе с цифровым аппаратом – это то, что сам процесс съемки неизбежно преобразуется в некое коллективное действо. Каждый раз, когда я нахожусь лицом к лицу с предметом своей съемки и делаю «щелк», изображение моментально появляется на экране

в соседней комнате, где десяток человек, разглядывая снимок, выносят свои суждения, спешат дать советы... А это лучший способ полностью разрушить ту близость, которая устанавливается между фотографом и объектом его съемки. А меня больше всего интересуют именно эта связь с человеком, которого я снимаю, ибо именно она является залогом рождения по-настоящему прекрасных фотографий…. а цифровая фотография мешает мне установить такого рода связь.

 

Календарь 2017 года, как и в 2002 году подтверждает Вашу любовь к кино. Как связаны эти двавида искусства? 

Оба они связаны с концепцией времени, которое очень сложно отразить в фотографии, несмотря на то, что фотография сама по себе – это запечатленное время. Ибо она останавливает ход времени. Меня всегда спрашивают «почему ты не хочешь снимать кино», и я им отвечаю, что мне этого хочется, но это не самое для меня актуальное.

Думаю, что фотография не менее интересна, чем кино, ибо минимальными средствами ты можешь сделать видимым так много. Вот человек переходит улицу: в кино это совершенно ничего не значит, а в фотографии время останавливается в определенный момент, чудесное мгновение, насыщенное одновременно необычностью, своеобразием, глубиной и эмоциональностью, рожденное из ничего и только потому, что время застыло. В этом самоеинтересное свойство фотографии, так мне представляется.

 

Для создания Календаря 2017 были сняты многочисленные фотографии промышленного комплекса Pirelli в Сеттимо-Торинезе. Что привело Вас на этот завод? 

Все началось со звонка Марко ТронкеттиПроверы, который мне сказал: «Питер, мы высокотехнологичная компания, и мне хотелось бы сделать что-то в инновационном духе». Он хотел ввести некоторые технологические аспекты в новый календарь, и мне это показалось интересным. Но проникся идеей я не сразу. Cначала, честно говоря, мне представилось, что реализовать эту идею просто невозможно. Но потом в ходе наших разговоров Марко привел так много тонких и умных аргументов, что меня полностью убедил.

Он рассказал мне о том, что означает для него фабричное оборудование, рассказал об истории Pirelli, и я понял, что эта идея со всеми ее ответвлениями действительно очень перспективна. На следующий день я поехал на место, чтобы посмотреть самому на это производство и проанализировать свои ощущения. С точки зрения продюссера я сразу же понял, что невозможно будет пригласить актрис на фабрику и фотографировать их там. Тогда я предложил, что на фабрику поеду я один и буду снимать оборудование, роботов, пытаясь установить с ними эмоциональный «контакт», вдохнуть в них жизнь.

Не было уверенности, что мне это удастся, но результаты превзошли мои ожидания, и я ими вполне доволен. Более того, в конце концов мы приняли решение разделить судьбу этих двух фотосессий и использовать фотографии завода в рамках независимого проекта, который будет воплощен отдельно от Календаря.

 

В чем Ваш основной источник вдохновения? 

У меня нет каких-либо особых сфер, служащих скрытыми источниками вдохновения. Меня вдохновляет все то, что я вижу, и рано или поздно я использую это в моей работе. Как правило, я не хожу на модные показы. Предпочитаю использовать время презентаций модных коллекций альтернативным способом. Люблю ходить осматривать одежду в ателье своих друзей. Так, например, сегодня я провел весь день с моим другом АззединомАлайя, с которым я обязательно реализую новый проект и который мне показал свою новую коллекцию невероятно красивой одежды. Несколько дней назад кто-то мне сказал: основная задача фэшн-фотографии – это показывать одежду. Может быть это и так. Но я бы сказал, что фотография не должна ограничиваться исключительно показом одежды и помогать промышленности успешно ее продавать. Фэшн-фотография должна быть свободной и существовать в гораздо более широком контексте, вне рамок одной лишь моды.

 

В чем основное проявление Вашего творческого подхода? 

Думаю, следует начать с вопроса о том, в чем источник творчества. И второй вопрос – как черпатьиз этого источника? Другими словами, как его можно использовать? Все это очень волнующие темы, мыслям о которых я посвящал очень много времени. В конечном счете я пришел к выводу, что творчество, креативность проистекает из твоего видения мира, которое некоторым образом воплощается в твоем жизненном опыте. Очень многие люди талантливы, но не умеют обратиться к источнику своей креативности. Вот уже сорок лет как я практикую трансцедентальную медитацию, и это помогло мне понять, кто я на самом деле и как найти свой внутренний путь.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА
Pirelli

Комментарии

Отправить